• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Действующий

 
ЗАКОН

 РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 07 февраля 2007 года N 21-ОЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2008 ГОДЫ"

(в редакции Закона Рязанской области от 28.12.2007 N 232-ОЗ)

Принят
Рязанской областной Думой
24 января 2007 года

Статья 1


Утвердить областную целевую программу "Развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов Рязанской области на 2007 - 2008 годы" согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Губернатор Рязанской области
Г.И.ШПАК

7 февраля 2007 года
N 21-ОЗ

Приложение. ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2008 ГОДЫ"






Приложение
к Закону Рязанской области
"Об утверждении областной целевой программы
"Развитие сельскохозяйственных потребительских
кооперативов Рязанской области на 2007 - 2008 годы"

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2008 ГОДЫ"

(в редакции Закона Рязанской области от 28.12.2007 N 232-ОЗ)

Паспорт Программы

┌═══════════════════════┬════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│Наименование Программы │Областная целевая программа "Развитие сельскохозяйственных│
│потребительских кооперативов Рязанской области на 2007 - 2008│
│годы" (далее - Программа)
├═══════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════════════┤
│Основание для│Федеральный закон сельскохозяйственной кооперации";│
│разработки Программы │Федеральный закон крестьянском (фермерском) хозяйстве";│
│Федеральный закон "О личном подсобном хозяйстве";
│Концепция развития сельскохозяйственных потребительских│
│кооперативов, утвержденная Министром сельского хозяйства│
│Российской Федерации 29 марта 2006 года
├═══════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════════════┤
│Заказчик Программы │Правительство Рязанской области
├═══════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════════════┤
│Основные разработчики│Управление сельского хозяйства и продовольствия Рязанской│
│Программы │области
│Некоммерческое партнерство крестьянских (фермерских), личных│
│подсобных хозяйств и кооперативов "Союз крестьян"
├═══════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════════════┤
│Цели Программы │Обеспечение устойчивого развития сельской потребительской│
│кооперации;
│формирование действенной системы государственной поддержки малых│
│форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Рязанской│
│области;
│повышение занятости и доходов сельских жителей;
│сокращение уровня бедности за счет увеличения объемов и│
│повышения эффективности производства сельскохозяйственной│
│продукции в результате облегчения доступа малых форм│
│хозяйствования к рынкам сбыта и услугам путем создания и│
│развития системы сельскохозяйственных потребительских│
│кооперативов различной специализации
├═══════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════════════┤
│Основные задачи│Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей│
│Программы │деятельность сельскохозяйственных потребительских кооперативов и│
│меры их государственной поддержки;
│создание устойчивой и стабильно развивающейся сети│
│сельскохозяйственных потребительских кооперативов в сфере│
│кредитования, переработки сельскохозяйственной продукции,│
│обслуживания, снабжения и сбыта;
│создание условий для развития системы сельской потребительской│
│кооперации и поддержки малых форм хозяйствования в│
│агропромышленном комплексе Рязанской области;
│привлечение инвестиций в сектор сельского малого бизнеса│
│области;
│развитие системы гарантийных фондов и страховых компаний;
│улучшение финансового обеспечения сельскохозяйственных│
│потребительских кооперативов и малых форм хозяйствования в│
│агропромышленном комплексе Рязанской области;
│за счет деятельности сельскохозяйственных потребительских│
│кооперативов развитие и повышение товарности крестьянских│
│(фермерских) и личных подсобных хозяйств, других малых форм│
│хозяйствования;
│развитие информационно-консультационного обслуживания в сфере│
│создания и деятельности сельскохозяйственных потребительских│
│кооперативов;
│подготовка высококвалифицированных специалистов и руководителей│
│для сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
│оказание юридической помощи, предоставление адресной│
│методической, информационной, консультационной, образовательной│
│и правовой поддержки сельскохозяйственным потребительским│
│кооперативам;
│распространение опыта применения организационных, финансовых и│
│других технологий создания и деятельности сельскохозяйственных│
│потребительских кооперативов, накопленного в области, других│
│регионах России и за рубежом;
│продвижение продукции малых предприятий, крестьянско-фермерских│
│хозяйств, личных подсобных хозяйств граждан, садоводческих│
│обществ и других мелких сельскохозяйственных производителей на│
│местный, региональный и межрегиональный рынок через создаваемую│
│сеть сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
│внедрение современных технологий в действующих и вновь│
│создаваемых сельскохозяйственных потребительских кооперативах
├═══════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════════════┤
│Основные │Совершенствование правового обеспечения деятельности│
│мероприятия │сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
│Программы │развитие системы финансово-кредитной поддержки│
│сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
│улучшение информационно-консультационного обслуживания и│
│научного обеспечения. Повышение квалификации и подготовка│
│руководителей и специалистов сельскохозяйственных│
│потребительских кооперативов;
│создание системы сельскохозяйственных потребительских│
│кооперативов, их союзов и ассоциаций;
│совершенствование механизмов использования государственного и│
│муниципального имущества для развития системы│
│сельскохозяйственных потребительских кооперативов
├═══════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════════════┤
│Сроки и этапы│Первый этап - 2007 год;
│реализации Программы │второй этап - 2008 год
├═══════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════════════┤
│Исполнители │Управление сельского хозяйства и продовольствия Рязанской│
│Программы │области;
│муниципальные образования Рязанской области (далее -│
│муниципальные образования) (по согласованию);
│Рязанская государственная сельскохозяйственная академия им.│
│проф. П.А.Костычева (по согласованию);
│союзы (ассоциации) сельскохозяйственных товаропроизводителей;│
│сельскохозяйственные потребительские кооперативы
├═══════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════════════┤
│Объемы и источники│Общий объем финансовых ресурсов на реализацию Программы составит│
│финансирования │77,720629 млн. руб., в т.ч. из областного бюджета 77,720629 млн.│
│Программы │руб.
│(в ред. Закона Рязанской области от 28.12.2007 N 232-ОЗ)
├═══════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые конечные│Выполнение мероприятий Программы позволит:
│результаты реализации│обеспечить условия для сохранения действующих и создания 50│
│Программы и показатели│новых сельскохозяйственных потребительских кооперативов, что│
│социально-экономической│даст возможность увеличить объем реализации продукции,│
│эффективности │производимой в личных подсобных хозяйствах граждан (далее -│
│ЛПХ), крестьянских (фермерских) хозяйствах (далее - КФХ) области│
│в 2007 году на 9,5%;
│укрепить материально-техническую базу сельскохозяйственных│
│потребительских кооперативов: ввод в действие новых,│
│модернизация, техническое перевооружение имеющихся мощностей и│
│объектов заготовки, переработки и реализации продукции,│
│мощностей для обработки земли и оказания других видов услуг
├═══════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════════════┤
│Контроль за реализацией│Контроль за ходом реализации Программы, целевым и эффективным│
│Программы │использованием средств областного бюджета осуществляют│
│Правительство Рязанской области, Рязанская областная Дума,│
│Счетная палата Рязанской области и финансово-казначейское│
│управление Рязанской области
└═══════════════════════┴════════════════════════════════════════════════════════════════…

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства, малые предприятия выполняют ряд важнейших народнохозяйственных функций.

Во-первых, крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства играют значительную роль в производстве сельскохозяйственной продукции, продовольственном обеспечении сельских семей, формировании предложения на региональных и локальных продовольственных рынках.

Во-вторых, крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства, малые предприятия играют важную роль в решении социальных проблем села, налаживании устойчивого развития сельских территорий, обеспечении занятости и поддержании доходов сельского населения.

В-третьих, крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, сельские предприниматели способствуют сохранению сельского расселения и сельского образа жизни, народных традиций, культурного разнообразия страны. Значительна их роль в трудовом воспитании молодежи, сохранении и передаче производственного и социального опыта от старших поколений младшим.

В перспективе социально-экономическая роль индивидуально-семейного сектора (прежде всего, крестьянских (фермерских) хозяйств и высокотоварных личных подсобных хозяйств) усилится, особенно в наполнении местных и региональных агропродовольственных рынков, в производстве продукции "экологического сельского хозяйства", предоставлении общественных благ (сохранение сельского расселения, сельского образа жизни и культуры; удовлетворение рекреационных потребностей; обеспечение социального контроля над территорией). В результате реформирования неплатежеспособных крупных и средних сельскохозяйственных предприятий значительная часть их земельных, материально-технических и трудовых ресурсов переместится в малые предприятия, в крестьянские (фермерские) и высокотоварные личные подсобные хозяйства.

По зарегистрированным на 1 января 2006 года крестьянским (фермерским) хозяйствам общая земельная площадь составляет 111,1 тыс. гектаров, в том числе сельхозугодий - 109,8 тыс. гектаров (в среднем по 44,5 гектаров сельхозугодий на 1 хозяйство), пашни - 93,7 тыс. гектаров (в среднем на 1 хозяйство 38,0 гектаров пашни). Ведущей отраслью крестьянских (фермерских) хозяйств является растениеводство, удельный вес которого в структуре валовой продукции составил в 2005 году 88,5% (в фактических ценах). Удельный вес отрасли животноводства - 11,5%. Основная часть в структуре товарной продукции растениеводства приходится на производство зерна - 64%, животноводства - на производство молока - 50,7%. Основной вид деятельности фермерских хозяйств, не имеющих земли, - пчеловодство и кролиководство. Удельный вес продукции крестьянских (фермерских) хозяйств в общем объеме производства составляет: зерновых - 7,5%, сахарной свеклы - 14,6%, скота и птицы - 0,6%, молока - 0,6%. По районам области урожайность зерновых культур в КФХ колеблется от 5,3 до 34,0 центнеров с одного гектара уборочной площади.

Для крестьянских хозяйств и подворий граждан резервом увеличения объемов производства продуктов растениеводства, кроме урожайности, является увеличение посевных площадей, более эффективное использование пашни, внедрение высококачественного кондиционного посевного материала лучших сортов, применение органических и минеральных удобрений, модернизация материально-технической базы: тракторов, комбайнов и прочей техники.

Занятие животноводством не получило широкого развития в среде фермерских хозяйств. В Рязанской области на 1 января 2006 года на каждые 10 фермерских хозяйств приходилось 8 голов крупного рогатого скота, в том числе 4 коровы; 6 голов свиней; 12 голов овец и коз (на 1 января 2005 года соответственно 7, 4, 6 и 10 голов).

Производство основных продуктов животноводства в КФХ

Произведено в КФХ и
хозяйствах
индивидуальных
предпринимателей, тонн

2005 г. в % к
2003 г., 2004
г.

Удельный вес в
производстве
хозяйств всех
категорий, %

2003

2004

2005

2003

2004

2003

2004

2005

Мясо (реализовано на
убой в живой массе)

430

386

424

98,6

109,8

0,4

0,4

0,6

Молоко

3113

3115

2363

75,9

75,9

0,8

0,8

0,6

Яйца, тысяч штук

851

912

908

106,7

99,6

0,2

0,3

0,3


Поголовье крупного рогатого скота за год практически не изменилось и на конец 2005 года составило 2,8 тыс. голов, что на 308 голов больше, чем в 2004 году. Поголовье птицы на протяжении последних лет составляло 10 - 11 тысяч голов, за последний год количество птицы увеличилось почти на 1,1 тыс. голов.

Надой молока на 1 корову в крестьянских (фермерских) хозяйствах в 2005 г. составил 2658 кг (в 2004 г. - 3106 кг), средний выход яиц на 1 голову птицы к началу года - 99 шт. (в 2004 г. - 86 шт.).

В структуре реализации мяса скота и птицы на убой (в живой массе) основную долю составляет крупный рогатый скот - 66,7% и свиньи - 25,0%, на долю птицы приходится 1,4%.

На 1 января 2006 года в области насчитывалось 287,3 тысячи личных подсобных хозяйств населения. Общая площадь приусадебных земельных участков, находящихся в пользовании у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, составляет 79,5 тыс. га. Основной отраслью в личных подсобных хозяйствах является растениеводство (картофелеводство и овощеводство). В 2005 году удельный вес растениеводства в общем объеме произведенной продукции ЛПХ в фактических ценах составил 93,4%, в том числе производство картофеля - 99%, а удельный вес отрасли животноводства - всего 11,5%.

Для повышения урожайности сельскохозяйственных культур важное значение имеют обеспеченность семенами, качество семенного материала и его предпосевная обработка.

На протяжении последних лет производство продукции животноводства в личных подворьях граждан сокращается.

Экономика производства продукции животноводства неразрывно связана с экономикой кормопроизводства и генетическими способностями животных. Рост производства кормов, улучшение породности животных, искусственное осеменение в значительной мере определяют возможности дальнейшего увеличения производства продукции животноводства.

Для дальнейшего повышения эффективности сельскохозяйственного производства необходимо постоянное соблюдение пропорциональности в развитии растениеводства и животноводства, связующим звеном между которыми является кормовая база. Несоответствие между потребностью в кормах и их наличием, высокая себестоимость кормов - основные причины неполного использования продуктивных возможностей животных, низкой эффективности кормления и высокой себестоимости продукции животноводства.

Владельцы хозяйств, использующие в качестве кормов пищевые отходы, зерно, откармливающие животных в летний период на пастбищах, сталкиваются с физическими трудностями, проблемами сбыта, ограничивающими их возможности содержания большего поголовья скота. Главной особенностью отрасли животноводства являются небольшие сроки хранения продукции. Отрасль животноводства становится неэффективной из-за высоких денежных и трудовых затрат, и одной из основных причин также является отсутствие стабильного рынка сбыта молока и мяса, особенно в населенных пунктах, удаленных от городов и крупных сельхозпредприятий.

Наряду с обозначенными неблагоприятными факторами крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства, другие малые формы хозяйствования испытывают в процессе хозяйственной деятельности ряд существенных правовых, экономических и социальных проблем:

недостаточное снабжение качественным семенным материалом, элитным скотом, кормами, удобрениями и ядохимикатами;

дефицит агрономических, ветеринарных и зоотехнических услуг, консультаций по бухучету, аудиту, эффективной организации производства;

недостаток сельскохозяйственной техники, оборудования;

поломки машин и оборудования и необходимость их ремонта;

трудности ведения производства в случае болезни и/или временной нетрудоспособности членов КФХ и ЛПХ, их отсутствия в хозяйстве в период отпуска и т.п.;

проблемы сбыта произведенной продукции (дефицит информации о рыночной конъюнктуре, о потенциальных партнерах, невозможность влиять на цены из-за малых партий продаваемой продукции и т.д.);

недостаток мощностей для хранения, предпродажной подготовки, доработки, переработки и фасовки продукции, что приводит к ее реализации по низким ценам.

Самостоятельно решить вышеуказанные проблемы могут лишь крупные (фермерские) хозяйства и часть малых сельскохозяйственных предприятий.

Снабженческо-сбытовые, агросервисные и перерабатывающие предприятия, создаваемые для этих целей представителями агробизнеса, предлагают услуги сельхозпроизводителям на невыгодных условиях, монополизируют рынок, усиливают диспаритет цен между сельским хозяйством и промышленностью.

Как показывает мировой и отечественный опыт, наиболее приемлемым способом решения проблем обслуживания индивидуально-семейных хозяйств и малых сельскохозяйственных предприятий является создание товаропроизводителями сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Кооперирование сельхозтоваропроизводителей малых форм позволит им устоять в условиях неблагоприятной рыночной конъюнктуры и решить проблемы повышения экономической эффективности ведения сельского хозяйства. Интегрированные структуры более эффективны и приспособлены к условиям рынка.

Для построения эффективно действующей системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов существует два пути - создание с нуля и развитие действующих сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Для реализации каждого из них необходимы: инициатива "снизу", организационные усилия со стороны сельских муниципальных образований, Правительства Рязанской области, финансово-кредитное обеспечение деятельности кооперативов. Существуют разные варианты создания сельскохозяйственных потребительских кооперативов в зависимости от степени развития в районе мелкотоварного производства сельскохозяйственной продукции (КФХ и ЛПХ); наличия и степени удовлетворения потребностей в услугах объединяющихся в кооператив сельхозтоваропроизводителей; наличия (отсутствия) предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, а также предприятий (организаций) по обслуживанию сельхозтоваропроизводителей:

при наличии на сельских территориях перерабатывающего предприятия и многочисленных КФХ, ЛПХ, производящих продукцию, являющуюся сырьем для данного предприятия, наиболее целесообразным является создание сбытового потребительского кооператива, который будет организовывать и обеспечивать реализацию сельскохозяйственной продукции перерабатывающему предприятию на взаимовыгодных условиях;

при отсутствии в регионе перерабатывающего предприятия целесообразно организовать перерабатывающий и сбытовой сельскохозяйственный потребительский кооператив, который будет осуществлять первичную подработку либо переработку сельскохозяйственной продукции, в т.ч. производство продовольственных товаров и реализацию готовой продукции и т.д.

Во всех случаях решение о направлениях развития видов деятельности сельскохозяйственного потребительского кооператива и его специализации должно приниматься на основе анализа информации об объемах сельхозпродукции, производимой представителями малых форм хозяйствования (при наличии проблем с ее сбытом), о конъюнктуре регионального агропродовольственного рынка, о существующих проблемах материально-технического обеспечения производства и обслуживания сельхозтоваропроизводителей.

В целях активизации работы по развитию крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств граждан управлением сельского хозяйства и продовольствия области проводятся мероприятия по созданию потребительских кооперативов по заготовке, снабжению, сбыту, переработке продукции, производимой в ЛПХ, КФХ.

Основным направлением проводимой работы стало внедрение и создание кооперативных форм хозяйствования с учетом интеграции с предприятиями переработки, сбыта и хранения сельхозпродукции, создание потребительских кооперативов с участием крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан.

В области в 2002 - 2003 гг. созданы кредитные потребительские кооперативы: Рязанский областной сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив "Земледелец", объединивший фермеров и владельцев личных подсобных хозяйств Рязанского, Михайловского, Спасского, Клепиковского районов области, и обслуживающий сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив "Михайловагрокредит", созданный фермерами Михайловского района. В 2005 году ими были оказаны услуги в кредитовании более 150 владельцев фермерских и личных подсобных хозяйств на сумму около 1 млн. рублей.

Как один из примеров - созданный в январе текущего года сельскохозяйственный потребительский кооператив "Подворье" Михайловского района по заготовке и сбыту картофеля, овощей. Кооператив образован на базе КФХ "Урожайное", ООО "Городище", КФХ "Украина", КФХ "Старт", КФХ "Земсков", КФХ "Березовка" и личных подсобных хозяйств шести округов Михайловского района (Трепольский, Каморинский, Новопанский, Жмуровский, Печерники, Чурики).

В пользовании кооператива находится 3,5 тыс. га пашни в КФХ и 95 га в ЛПХ, сельскохозяйственная техника, помещения для хранения овощей. Имеется опыт выращивания картофеля, личные подсобные хозяйства обеспечиваются посадочным материалом, специалисты оказывают консультационные услуги по агротехническим мероприятиям. В 2006 году организована не только закупка картофеля в личных подсобных хозяйствах района, но и овощей (свекла, капуста, морковь). Намеченные мероприятия требуют привлечения дополнительных финансовых ресурсов для строительства овощехранилища (т.к. имеющихся емкостей под хранение растущих объемов производства сельхозпродукции недостаточно), покупки необходимой техники, семян, удобрений, средств защиты растений.

В существующих условиях возникает объективная необходимость в качественно новых подходах к развитию кооперации и интеграции в агропромышленном комплексе Рязанской области: эффективной государственной поддержке малых форм хозяйствования, совершенствовании системы и расширении масштабов товарных закупок сельскохозяйственной продукции у населения, создании условий для гарантированной реализации произведенной продукции. Необходимость решения указанных проблем требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий программными методами.

2. Основные цели и задачи Программы


Основными целями Программы являются: обеспечение устойчивого развития сельскохозяйственной потребительской кооперации, а также формирование действенной системы государственной поддержки малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Рязанской области.

Основные задачи Программы - создание устойчивой и стабильно развивающейся сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов в сфере кредитования, переработки сельскохозяйственной продукции, обслуживания, снабжения и сбыта.

Решение задач, определенных в программе, позволит создать наиболее благоприятные условия для успешного развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов, что, в свою очередь, будет способствовать устойчивому развитию региона и формированию среднего класса как базы социальной стабильности общества.

3. Сроки и этапы реализации Программы


Сроки реализации Программы - 2007 - 2008 годы.

Реализация Программы предусматривает два этапа.

Первый этап - 2007 год:

развитие ранее созданных и образование новых кредитных, заготовительных, снабженческо-сбытовых и других сельскохозяйственных потребительских кооперативов в каждом районе области;

мониторинг деятельности созданных сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

информационно-консультационное обслуживание сельскохозяйственных потребительских кооперативов и малых форм хозяйствования;

создание устойчивой и стабильно развивающейся сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

Второй этап - 2008 год:

совершенствование и продолжение деятельности по созданию сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

обучение руководителей, специалистов организаций всех форм хозяйствования и граждан, занимающихся личным подсобным хозяйством, вопросам развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

4. Основные мероприятия по реализации Программы

┌══┬════════════════════════┬════════════════════┬══════════════┬═══════════┬═══════════════‰
│NN│Наименование мероприятий│ Исполнители Источник Срок Объемы
│пп│ мероприятий │финансирования│исполнения │финансирования,│
│мероприятий│ млн. руб.
├══┴════════════════════════┴════════════════════┴══════════════┴═══════════┴═══════════════┤
I. Совершенствование правового обеспечения деятельности
сельскохозяйственных потребительских кооперативов
├══┬════════════════════════┬════════════════════┬══════════════┬═══════════┬═══════════════┤
│1.│Внесение предложений по│управление сельского│ 2007-2008 │
│совершенствованию │хозяйства и│ годы
│нормативно-правовой │продовольствия
│базы, регулирующей│Рязанской области,│
│деятельность │союзы (ассоциации)│
│сельскохозяйственных │сельскохозяйственных│
│потребительских │товаропроизводителей│
│кооперативов:
│анализ действующего
│законодательства;
│участие в разработке и
│реализации
│нормативно-правовых
│документов, регулирующих│
│различные сферы│
│деятельности
│сельскохозяйственных
│потребительских
│кооперативов
├══┼════════════════════════┼════════════════════┼══════════════┼═══════════┼═══════════════┤
│2.│Мониторинг возникающих│управление сельского│ 2007-2008 │
│административных │хозяйства и│ годы
│барьеров, анализ│продовольствия
│проблемных ситуаций,│Рязанской области,│
│выработка путей их│союзы (ассоциации)│
│преодоления │сельскохозяйственных│
│товаропроизводителей│
├══┴════════════════════════┴════════════════════┴══════════════┴═══════════┴═══════════════┤
II. Развитие системы финансово-кредитной поддержки
сельскохозяйственных потребительских кооперативов
├══┬════════════════════════┬════════════════════┬══════════════┬═══════════┬═══════════════┤
│1.│Развитие системы│управление сельского│ 2007-2008 │
│кредитования │хозяйства и│ годы
│сельскохозяйственных │продовольствия
│потребительских │Рязанской области,│
│кооперативов │муниципальные
│образования (по│
│согласованию),
│сельскохозяйственные│
│потребительские
│кооперативы,
│российские кредитные│
│организации
├══┼════════════════════════┼════════════════════┼══════════════┼═══════════┼═══════════════┤
│2.│Субсидирование части│управление сельского│федеральный 2007 год │35,0
│затрат, связанных с│хозяйства и│бюджет 2008 год │40,0
│уплатой процентов по│продовольствия
│кредитам, привлеченным в│Рязанской области
│кредитных организациях,│
│в том числе членам│ │областной 2007 год │0,320629
│кредитных кооперативов │бюджет 2008 год │2,4
│(в ред. Закона Рязанской области от 28.12.2007 N 232-ОЗ)
├══┼════════════════════════┼════════════════════┼══════════════┼═══════════┼═══════════════┤
│3.│Создание кредитных│управление сельского│ 2007-2008 │
│кооперативов в│хозяйства и│ годы
│муниципальных │продовольствия
│образованиях Рязанской│Рязанской области,│
│области │российские кредитные│
│организации,
│муниципальные
│образования (по│
│согласованию)
├══┴════════════════════════┴════════════════════┴══════════════┴═══════════┴═══════════════┤
III. Улучшение информационно-консультационного обслуживания и научного обеспечения
├══┬════════════════════════┬════════════════════┬══════════════┬═══════════┬═══════════════┤
│1.│Проведение мониторингов│управление сельского│ 2007-2008 │
│деятельности │хозяйства и│ годы
│сельскохозяйственных │продовольствия
│потребительских │Рязанской области
│кооперативов
├══┼════════════════════════┼════════════════════┼══════════════┼═══════════┼═══════════════┤
│2.│Организация бесплатных│управление сельского│ 2007-2008 │
│консультаций для│хозяйства и│ годы
│сельскохозяйственных │продовольствия
│потребительских │Рязанской области,│
│кооперативов по общим и│союзы (ассоциации)│
│специальным вопросам их│сельскохозяйственных│
│деятельности │товаропроизводителей│
├══┼════════════════════════┼════════════════════┼══════════════┼═══════════┼═══════════════┤
│3.│Оказание методической│управление сельского│ 2007 год
│помощи в вопросах│хозяйства и│
│ведения бухгалтерского│продовольствия
│учета, разработке│Рязанской области,│
│бизнес-планов для│союзы (ассоциации)│
│сельскохозяйственных │сельскохозяйственных│
│потребительских │товаропроизводителей│
│кооперативов
├══┼════════════════════════┼════════════════════┼══════════════┼═══════════┼═══════════════┤
│4.│Информационная поддержка│управление сельского│ 2007-2008 │
│сельскохозяйственных │хозяйства и│ годы
│потребительских │продовольствия
│кооперативов через│Рязанской области,│
│средства массовой│союзы (ассоциации)│
│информации │сельскохозяйственных│
│товаропроизводителей│
├══┼════════════════════════┼════════════════════┼══════════════┼═══════════┼═══════════════┤
│5.│Изучение информационных│управление сельского│ 2007-2008 │
│потребностей │хозяйства и│ годы
│сельскохозяйственных │продовольствия
│потребительских │Рязанской области,│
│кооперативов в городах и│союзы (ассоциации)│
│районах Рязанской│сельскохозяйственных│
│области │товаропроизводителей│
├══┴════════════════════════┴════════════════════┴══════════════┴═══════════┴═══════════════┤
IV. Создание системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов,
их союзов и ассоциаций
├══┬════════════════════════┬════════════════════┬══════════════┬═══════════┬═══════════════┤
│Оценка потребности│управление сельского│ 2007-2008 │
│сельскохозяйственных │хозяйства и│ годы
│потребительских │продовольствия
│кооперативов в│Рязанской области,│
│объединении на основе│союзы (ассоциации)│
│мониторинга их│сельскохозяйственных│
│деятельности │товаропроизводителей│
├══┴════════════════════════┴════════════════════┴══════════════┴═══════════┴═══════════════┤
V. Совершенствование механизмов использования государственного и муниципального имущества │
для развития системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов
├══┬════════════════════════┬════════════════════┬══════════════┬═══════════┬═══════════════┤
│1.│Мониторинг информации о│управление сельского│ 2007-2008 │
│неэффективно работающих│хозяйства и│ годы
│государственных и│продовольствия
│муниципальных │Рязанской области,│
│сельхозпредприятиях в│муниципальные
│АПК области │образования (по│
│согласованию)
├══┼════════════════════════┼════════════════════┼══════════════┼═══════════┼═══════════════┤
│2.│Инициация создания│Правительство 2007 год
│гарантийного │Рязанской области,│
│регионального фонда за│управление сельского│
│счет областного и│хозяйства и│
│муниципального имущества│продовольствия
│Рязанской области,│
│муниципальные
│образования (по│
│согласованию)
├══┴════════════════════════┴════════════════════┴══════════════┴═══════════┴═══════════════┤
VI. Укрепление и развитие системы подготовки кадров
для сельскохозяйственных потребительских кооперативов
├══┬════════════════════════┬════════════════════┬══════════════┬═══════════┬═══════════════┤
│1.│Создание условий для│управление 2007-2008 │
│подготовки и повышения│сельского хозяйства│ годы
│квалификации │и продовольствия│
│руководителей и│Рязанской области,│
│специалистов │РГСХА им. проф.│
│сельскохозяйственных │П.А.Костычева (по│
│потребительских │согласованию)
│кооперативов и кредитных│
│работников
├══┼════════════════════════┼════════════════════┼══════════════┼═══════════┼═══════════════┤
│2.│Обучение специалистов│управление сельского│ 2007-2008 │
│сельскохозяйственных │хозяйства и│ годы
│потребительских │продовольствия
│кооперативов основам│Рязанской области,│
│бухучета, навыкам работы│РГСХА им. проф.│
│с компьютером, │П.А.Костычева
│информационно-правовыми │(по согласованию)
│системами
└══┴════════════════════════┴════════════════════┴══════════════┴═══════════┴═══════════════…

5. Объемы и источники финансирования Программы


Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет следующих источников:

┌═════════┬══════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│   Год   │                Источники финансирования, млн. руб                │
│         ├════════════┬═════════════════════════════════════════════════════┤
│         │   Всего    │                    в том числе:                     │
│         │            ├══════════════════════════┬══════════════════════════┤
│         │            │    федеральный бюджет    │     областной бюджет     │
├═════════┼════════════┼══════════════════════════┼══════════════════════════┤
│2007     │36,6        │            35            │         0,320629         │
│(в ред. Закона Рязанской области от 28.12.2007 N 232-ОЗ)                    │
├═════════┼════════════┼══════════════════════════┼══════════════════════════┤
│2008     │42,4        │            40            │           2,4            │
└═════════┴════════════┴══════════════════════════┴══════════════════════════…


Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.

Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год утверждаются законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

6. Организация управления и механизм реализации Программы


Координацию деятельности участников Программы и управление ходом ее реализации осуществляет управление сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области.

Основной механизм реализации Программы - субсидирование процентной ставки по кредитам, полученным сельскохозяйственными потребительскими кооперативами в российских кредитных организациях.

Субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях на развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе осуществляется в размере 95% - из федерального бюджета и 5% - из областного бюджета ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Субсидии предоставляются в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Рязанской области.

7. Контроль за реализацией Программы


Контроль за ходом реализации, целевым и эффективным использованием средств областного бюджета осуществляют Правительство Рязанской области, Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области и финансово-казначейское управление Рязанской области.

Управление сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области предоставляет периодическую отчетность о целевом использовании выделяемых финансовых средств в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в установленном порядке.

8. Оценка эффективности Программы


Реализация данной Программы позволит сформировать развитую сеть сельскохозяйственных потребительских кооперативов различных уровней. Исполнение мероприятий Программы позволит:

обеспечить условия для сохранения действующих и создания 50 новых сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

укрепить материально-техническую базу сельскохозяйственных потребительских кооперативов за счет ввода в действие новых, модернизацию, техническое перевооружение имеющихся мощностей и объектов заготовки, переработки и реализации продукции, мощностей для обработки земли и оказанию других видов услуг.

Как следствие вышеперечисленного экономический результат развития ЛПХ и КФХ (основных членов Кооперативов) предполагает:

увеличение объема реализации продукции, производимой в ЛПХ, КФХ области в 2007 году, на 9,5%;

увеличение доходности сельхозпредприятий всех форм собственности.

Социальный эффект от реализации Программы заключается в увеличении числа занятого населения в малых формах хозяйствования в Рязанской области и создании новых рабочих мест, обеспечении самозанятости населения, улучшении демографической ситуации на селе.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2008 ГОДЫ" (с изменениями на: 28.12.2007)

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2008 ГОДЫ" (с изменениями на: 28.12.2007)

Номер документа: 21-ОЗ

Вид документа: Закон Рязанской области

Принявший орган: Рязанская областная Дума

Статус: Действующий

Опубликован: Рязанские ведомости, N 38-39, 10.02.2007
Дата принятия: 07 февраля 2007

Дата редакции: 28 декабря 2007