ЗАКОН

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

от 29 декабря 2006 года N 152-ЗС


О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края

(с изменениями на 2 октября 2023 года)

(в ред. Законов Алтайского края от 02.12.2010 N 103-ЗС, от 10.10.2011 N 124-ЗС, от 07.10.2013 N 60-ЗС, от 19.06.2014 N 56-ЗС, от 04.05.2016 N 28-ЗС, от 02.03.2018 N 7-ЗС, от 02.10.2023 N 62-ЗС)




Принят
Постановлением Алтайского краевого
Совета народных депутатов
от 27.12.2006 N 742



Наименование главы утратило силу. - Закон Алтайского края от 07.10.2013 N 60-ЗС



Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


1. Настоящим Законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией на территории Алтайского края гражданами Российской Федерации (далее - гражданами) закрепленного за ними Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.


2. Настоящим Законом устанавливаются положения, направленные на защиту права граждан на обращение в государственные органы Алтайского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края (далее - органы местного самоуправления) и к должностным лицам, а также гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").


3. Установленный настоящим Законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами Алтайского края, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.


(часть 3 в ред. Закона Алтайского края от 07.10.2013 N 60-ЗС)


4. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральными законами.



Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Законе


Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины:


1) обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган Алтайского края, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в указанные органы или должностным лицам;


(в ред. Законов Алтайского края от 02.12.2010 N 103-ЗС, от 07.10.2013 N 60-ЗС, от 02.10.2023 N 62-ЗС)


2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;


(в ред. Закона Алтайского края от 07.10.2013 N 60-ЗС)


3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;


(в ред. Закона Алтайского края от 07.10.2013 N 60-ЗС)


4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;


5) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя органа государственной власти Алтайского края или местного самоуправления либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе Алтайского края или органе местного самоуправления;


(в ред. Закона Алтайского края от 07.10.2013 N 60-ЗС)


6) коллективное обращение граждан - письменное обращение в государственный орган Алтайского края, орган местного самоуправления или должностному лицу, подписанное двумя и более гражданами, а также устное обращение двух или более лиц к указанным органам или должностным лицам;


(в ред. Закона Алтайского края от 07.10.2013 N 60-ЗС)


7) петиция - коллективное обращение граждан, подписанное 300 и более гражданами, направленное Губернатору Алтайского края, Алтайскому краевому Законодательному Собранию, органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления и содержащее вопросы, указанные в статье 13 настоящего Закона. В муниципальном образовании с числом населения менее 300 человек петицией является коллективное обращение в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления, подписанное более чем 50 процентами граждан и содержащее вопросы, указанные в статье 13 настоящего Закона;


(в ред. Законов Алтайского края от 10.10.2011 N 124-ЗС, от 02.03.2018 N 7-ЗС)


8) заявитель - гражданин, обратившийся в государственные органы Алтайского края, органы местного самоуправления и к должностным лицам.


(в ред. Закона Алтайского края от 07.10.2013 N 60-ЗС)



Статья 3. Право граждан на обращение


1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы Алтайского края, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.


При обращении в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам граждане не вправе вмешиваться в хозяйственную и (или) уставную деятельность данных организаций, не связанную с осуществлением ими публично значимых функций.


По запросу гражданина организации, указанные в абзаце втором части 1 настоящей статьи, обязаны представить ему информацию о наименовании и адресе государственного органа или органа местного самоуправления, которые являются учредителями организации и (или) работодателем для руководителя соответствующей организации.


(часть 1 в ред. Закона Алтайского края от 07.10.2013 N 60-ЗС)


2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.


3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.



Статья 4. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан


1. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, а также настоящим Законом.


(в ред. Закона Алтайского края от 07.10.2013 N 60-ЗС)


2. Утратила силу. - Закон Алтайского края от 07.10.2013 N 60-ЗС.


3. Иные законы Алтайского края могут содержать нормы, регулирующие порядок рассмотрения обращений граждан, которые не должны противоречить федеральному законодательству и настоящему Закону.



Статья 5. Правовые акты государственных органов Алтайского края, органов местного самоуправления


1. Государственные органы Алтайского края, органы местного самоуправления во исполнение Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", настоящего Закона, в целях своевременного и надлежащего рассмотрения обращений граждан, а также контроля за соблюдением порядка и сроков рассмотрения таких обращений принимают правовые акты, регулирующие порядок делопроизводства в этих органах.


2. Государственные органы Алтайского края и органы местного самоуправления, выступающие в качестве учредителей государственных и муниципальных организаций, в пределах своей компетенции принимают правовые акты, касающиеся деятельности данных организаций в сфере рассмотрения ими обращений граждан.



Статья 6. Основные принципы рассмотрения и разрешения обращений граждан


Основными принципами рассмотрения и разрешения обращений граждан являются обязательность их рассмотрения, законность, демократизм, гласность, контроль за своевременностью рассмотрения обращений граждан, возможность обжалования соответствующих решений, действий (бездействия) государственных органов Алтайского края, органов местного самоуправления и должностных лиц, а также государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностных лиц.


(в ред. Закона Алтайского края от 07.10.2013 N 60-ЗС)



Статья 7. Требования к письменному обращению


1. Гражданин в своем обращении в письменной форме в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет обращение в письменной форме, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.


(в ред. Законов Алтайского края от 07.10.2013 N 60-ЗС, от 02.10.2023 N 62-ЗС)


2. Неточное указание наименования государственного органа Алтайского края, органа местного самоуправления, наименования должности должностного лица и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, не препятствующее установлению органа или должностного лица, в адрес которого было направлено обращение, не дает оснований для оставления обращения без рассмотрения.


(в ред. Закона Алтайского края от 07.10.2013 N 60-ЗС)


3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению в письменной форме документы и материалы либо их копии.


(в ред. Закона Алтайского края от 02.10.2023 N 62-ЗС)


4. Полученные в качестве приложения к обращению в письменной форме подлинные документы возвращаются заявителю вместе с ответом по почтовому адресу, указанному в обращении, а в случае направления коллективного обращения - по почтовому адресу представителя, указанного в обращении в соответствии со статьей 12 настоящего Закона. Копии документов, приложенные к обращению, возвращаются заявителю по его просьбе.


(в ред. Закона Алтайского края от 02.10.2023 N 62-ЗС)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»