Недействующий

ЗАКОН

УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 27 октября 2006 года N 320-ОЗ

О законах и иных нормативных правовых актах

____________________________________________________________________
Утратил силу с 18 марта 2009 года на основании
Закона Иркутской области от 11 марта 2009 года N 7-оз
____________________________________________________________________

     

Принят
Думой Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа
13 октября 2006 года

Статья 1. Предмет регулирования и цели настоящего Закона

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Усть-Ордынский Бурятский автономный округ (далее - округ) как субъект Российской Федерации осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов округа.

2. Настоящий Закон в развитии и в соответствии с Уставом округа устанавливает виды нормативных правовых актов округа, а также определяет порядок их подготовки, принятия, действия и вступления в силу.

3. Настоящий Закон призван способствовать качественному и эффективному нормотворчеству органов государственной власти округа.

Статья 2. Основные принципы нормотворчества органов государственной власти округа


Нормотворчество органов государственной власти округа осуществляется на основе принципов разделения властей, законности, гласности, планирования и согласования действий субъектов законодательной инициативы.

Статья 3. Нормотворческие органы округа


Нормотворческими органами округа являются Дума округа, Глава администрации округа, администрация округа и иные исполнительные органы государственной власти округа.

Статья 4. Нормативные правовые акты округа в системе законодательства округа

1. Нормативными правовыми актами округа являются письменные официальные документы, принятые (изданные) в определенной Уставом округа и настоящим Законом форме, направленные на установление, изменение или прекращение действия правовых норм как общеобязательные государственных предписаний постоянного или временного характера, рассчитанных на многократное применение.

Нормативные правовые акты округа принимаются либо путем окружного референдума, либо нормотворческим органом округа в рамках его компетенции.

2. Законы и иные нормативные правовые акты округа образуют в своей совокупности систему законодательства округа.

3. Устав округа является конституционным актом округа. Законы и иные нормативные правовые акты округа не должны противоречить Уставу округа.

4. Законы округа, принятые окружным референдумом, обладают более высокой юридической силой по сравнению с другими законами округа. Изменение либо отмена законов округа, принятых окружным референдумом, возможна только путем проведения окружного референдума.

5. Подзаконные нормативные правовые акты округа принимаются нормотворческими органами округа на основании и во исполнение федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также законов округа.

6. Особым видом нормативных правовых актов округа являются договоры и соглашения, заключаемые от имени округа. Порядок и условия их заключения, вступления в силу, исполнения и прекращения действия устанавливаются законом округа.

7. В случае коллизии окружных нормативных правовых актов, обладающих равной юридической силой, действуют положения акта, принятого позднее.

Статья 5. Приоритетная юридическая сила международных договоров Российской Федерации

1. Законы и иные нормативные правовые акты округа не должны противоречить международным договорам Российской Федерации, заключенным в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

2. Если международным договором Российской Федерации будут установлены иные правила, нежели законами и иными нормативными правовыми актами округа, то на территории округа применяются правила, предусмотренные международным договором Российской Федерации.

Статья 6. Типовые (модельные) правовые акты

1. Нормотворческие органы округа вправе утверждать и распространять типовые (модельные) правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления.

2. Типовые (модельные) правовые акты носят рекомендательный характер и могут учитываться в местном нормотворчестве.

Статья 7. Виды нормативных правовых актов нормотворческих органов округа

1. Дума округа принимает нормативные правовые акты в форме Устава округа, законов округа и постановлений.

2. Глава администрации округа и администрация округа принимают нормативные правовые акты в форме постановлений.

3. Иные исполнительные органы государственной власти округа издают нормативные правовые акты в форме приказов, решений.

Статья 8. Законы округа и предмет их регулирования

1. Законы округа - это принятые в соответствии с установленной процедурой окружным референдумом или Думой округа правовые акты нормативного характера, обладающие высшей юридической силой в системе законодательства округа после Устава округа и утвержденных Думой округа договоров и соглашений округа.

2. Законы округа могут быть приняты по любому вопросу компетенции округа, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом округа и законами округа.

3. Законом округа:

а) утверждаются окружной бюджет и отчет о его исполнении, представленные Главой администрации округа;

б) определяется структура и порядок формирования администрации округа в соответствии с Уставом округа;

в) осуществляется регулирование вопросов организации местного самоуправления в округе в пределах полномочий округа;

г) устанавливается порядок проведения выборов депутатов Думы округа;

д) в пределах полномочий, определенных Федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории округа;

е) утверждаются программы социально-экономического развития округа, представленные Главой администрации округа;

ж) устанавливаются, изменяются или отменяются окружные налоги и сборы в соответствии с федеральным законодательством;

з) утверждаются бюджеты государственных территориальных внебюджетных фондов, отчеты об их исполнении;

и) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью округа, в том числе долями (паями, акциями) округа в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и юридических лиц иных организационно-правовых форм;

к) определяются порядок и условия заключения, вступления в силу, исполнения и прекращения договоров и соглашений, заключаемых от имени округа, утверждаются заключение и расторжение договоров округа;

л) устанавливается порядок назначения и проведения окружного референдума;

м) устанавливаются административно-территориальное устройство округа и порядок его изменения;

н) устанавливается система исполнительных органов государственной власти округа, представленная Главой администрации округа;

о) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом округа и законами округа к ведению и полномочиям округа как субъекта Российской Федерации.

4. Законы округа могут быть приняты в форме Кодекса как систематизированного нормативного правового акта, максимально и полно регламентирующего определенную сферу общественных отношений. Кодекс округа вводится в действие законом округа.

5. Законы округа не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и Уставу округа.

Статья 9. Нормативные правовые акты Думы округа


Дума округа по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом округа и законами округа к ведению законодательного (представительного) органа власти, издает нормативные правовые акты в форме постановлений.

Статья 10. Нормативные правовые акты Главы администрации и администрации округа

1. Глава администрации округа по вопросам, входящим в его компетенцию, единолично издает нормативные правовые акты в форме постановлений.

Постановления Главы администрации округа являются нормативными правовыми актами, если они сами имеют нормативный характер либо утверждают акты нормативного характера.

Распоряжения Главы администрации округа принимаются по организационным и оперативным вопросам и не могут носить нормативного характера.

2. Администрация округа по вопросам, входящим в ее компетенцию, издает нормативные правовые акты в форме постановлений.

На нормативные правовые акты администрации округа распространяются положения абзаца 2 пункта 1 настоящей статьи.

Нормативные правовые акты администрации округа подписываются Главой администрации округа либо лицом, временно исполняющим обязанности главы администрации округа.

Глава администрации округа вправе отменить нормативный правовой акт администрации округа, подписанный лицом, временно исполняющим обязанности главы администрации округа.

Распоряжения первого заместителя главы администрации округа, заместителей главы администрации округа издаются по организационным и оперативным вопросам, входящим в их компетенцию, и не могут носить нормативного характера.

3. Нормативные правовые акты Главы администрации округа и администрации округа являются подзаконными, издаются исключительно на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава округа и законов округа (а нормативные правовые акты администрации округа также на основании нормативных правовых актов Главы администрации округа) и не должны им противоречить.

В нормативных правовых актах Главы администрации округа и администрации округа должно содержаться указание на правовые акты, на основании и во исполнение которых издается соответствующий нормативный правовой акт.

4. Порядок подготовки нормативных правовых актов Главы администрации округа и администрации округа устанавливается Главой администрации округа.

5. Нормативные правовые акты Главы администрации округа и администрации округа обязательны для исполнения на всей территории округа.

6) Правовые акты Главы администрации, нормативные правовые акты администрации округа и иных исполнительных органов государственной власти округа направляются в Думу округа в течении 3 дней со дня их подписания.

Статья 11. Нормативные правовые акты иных исполнительных органов государственной власти округа

1. Нормативные правовые акты иных исполнительных органов государственной власти округа являются подзаконными, издаются исключительно на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава округа и законов округа, нормативных правовых актов Главы администрации округа и администрации округа и не должны им противоречить.

В нормативных правовых актах иных исполнительных органов государственной власти округа должно содержаться указание на правовые акты, на основании и во исполнение которых издается соответствующий нормативный правовой акт.

2. На нормативные правовые акты иных исполнительных органов государственной власти округа распространяются положения абзаца 2 пункта 1 статьи 10 настоящего Закона.

Нормативные правовые акты иных исполнительных органов государственной власти округа подписываются руководителями соответствующих исполнительных органов государственной власти округа.

Администрация округа вправе отменить нормативный правовой акт иного исполнительного органа государственной власти округа.

Приказы, издаваемые руководителями иных исполнительных органов государственной власти округа по организационным и оперативным вопросам, входящим в их компетенцию, не могут носить нормативного характера.

3. Нормативный правовой акт может быть издан совместно несколькими иными исполнительными органами государственной власти округа или одним из них по согласованию с другими.

4. Нормативными правовыми актами иных исполнительных органов государственной власти округа в соответствии с компетенцией указанных органов могут утверждаться и вводиться в действие следующие акты:

а) инструкции - акты нормативного характера, издаваемые в целях разъяснения и определения порядка применения определенного нормативного акта либо с целью указания норм о способах выполнения определенных операций (действий);

б) положения - акты нормативного характера, определяющие статус, структуру и порядок деятельности подразделений указанных органов;

в) правила - акты нормативного характера, определяющие порядок осуществления определенного вида деятельности указанными органами.

5. Порядок подготовки нормативных правовых актов иных исполнительных органов государственной власти округа устанавливается соответствующими иными исполнительными органами государственной власти округа.

Статья 12. Плановые основы нормотворческой деятельности

1. Нормотворческая деятельность осуществляется на плановой основе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»