Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июня 2006 года N 167

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИРАФСКОГО РАЙОНА НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2006-2008 ГОДЫ)

{Утратило силу:
Закон РСО-Алания от 18.03.02 N 4-рз; НГР: ru 15000200200016}

В целях формирования условий и достижения устойчивого социально-экономического развития Ирафского района на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы) и на этой основе повышения уровня жизни населения Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу социально-экономического развития Ирафского района на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы) (далее - Программа).

2. Министерству экономики Республики Северная Осетия-Алания (Кучиев) ежегодно при формировании проекта закона Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год предусматривать включение в республиканскую адресную инвестиционную программу объектов социальной сферы и коммунальной инфраструктуры Ирафского района согласно приложению к Программе.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания В.Т. Баликоева.

Первый заместитель

Председателя Правительства

Республики Северная Осетия-Алания О.Хацаев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 июня 2006 г. N 167

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИРАФСКОГО РАЙОНА НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2006-2008 ГОДЫ) г. Владикавказ 2006 г.

1.Паспорт Программы


Наименование Программы

Программа социально-экономического развития Ирафского района на среднесрочную пер-спективу (2006-2008 годы) (далее - Программа).

Основание для принятия решения о разработке Программы

Постановление Правительства Республики Се-верная Осетия-Алания от 11 июля 2005 года N 185 "О Программе деятельности Правительства Республики Северная Осетия-Алания на II полугодие 2005 года".

Государственный заказчик-координатор Программы

Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания.

Основные разработчики Программы

Администрация местного самоуправления Ирафского района (по согласованию), Мини-стерство экономики Республики Северная Осе-тия-Алания, Министерство сельского хозяйст-ва и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания, Министерство промышленно-сти и предпринимательства Республики Се-верная Осетия-Алания.

Основные цели и задачи Программы

Программа направлена на достижение устой-чивого роста уровня жизни населения на базе интенсивного развития основных отраслей ре-ального сектора экономики и формирования эффективной социальной политики в Ираф-ском районе Республики Северная Осетия-Алания.

Сроки и этапы реализации Программы

I этап - 2006 год
 II этап - 2007 год
 III этап - 2008 год.

Исполнители Программы, подпрограмм, мероприятий

Администрация местного самоуправления Ирафского района, органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, руководители предприятий и организаций

Основополагающие нормативные правовые акты государственной поддержки Республики Северная Осетия-Алания

1. Концепция социально-экономического раз-вития Республики Северная Осетия-Алания на 2004-2006 годы (постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 сентября 2003 года N 264).
 2. Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 апреля 2004 го-да N 105 "О Республиканской целевой про-грамме "Социальное развитие села в Респуб-лике Северная Осетия-Алания до 2010 года".
 3. Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 июля 2005 года N 199 "О Региональной программе социально-экономического развития Республики Север-ная Осетия-Алания на 2005-2008 годы".

Источники финансирования Программы

1. Федеральный бюджет - 64,9 млн. рублей
 2. Республиканский бюджет - 212,9 млн. руб-лей
 3. Местный бюджет района - 59,7 млн. рублей
 4. Прочие источники - 96,7 млн. рублей
 5. Лизинговый фонд - 22,6 млн. рублей

Основные ожидаемые результаты реализации Программы

Повышение эффективности экономики и ре-шение на этой основе наиболее актуальных социальных вопросов, для чего необходимо ре-шение следующих задач:
 1. Увеличение объемов сельскохозяйственной продукции к 2008 году до 1,5 млрд. рублей, обеспечение дальнейшего развития фермер-ских хозяйств, горного земледелия и животно-водства.
 2.Создание 230 новых рабочих мест на основе развития существующих предприятий в сфере малого и среднего бизнеса, в том числе в сель-ском хозяйстве и в торговле.
 3.Решение первоочередных задач по охране здоровья граждан, в том числе в труднодоступных районах горной местности.
 4.Создание современной . материально-технической базы детских дошкольных учреждений.
 5. Обеспечение дальнейшего развития массового спорта (оснащение спортивных секций спортинвентарем).
 6. Развитие туристско-рекреационного комплекса Дигорского ущелья (турбазы "Дзинага" и "Ростсельмаш").
 8. Улучшение материально-технической базы, обеспечение эффективного функционирования учреждений образования и культуры в районе.

Организация контроля за исполнением Программы

Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания. Ежегодный отчет на заседании Правительства Республики Северная Осетия-Алания, содокладчик - глава админи-страции местного самоуправления Ирафского района.

2.Анализ социально-экономического развития Ирафского района за 2005 год


2.1. Введение

Программа социально-экономического развития Ирафского района на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы) (далее - Программа) направлена на обеспечение экономического роста и повышение благосостояния населения района на период 2006-2008 годы, а также развитие всех форм хозяйствования и взаимодействия с республиканским уровнем управления, включая реформирование межбюджетных отношений.

Достижение указанных целей предусматривается на основе роста производства, создания благоприятных условий для предпринимательской деятельности, ограничения участия государства в регулировании хозяйственной деятельности.

Итоги социально-экономического развития района за 2005 год свидетельствуют о наличии необходимых и достаточных предпосылок для устойчивого развития на уровне достигнутых темпов и имеющегося потенциала трудовых и природно-рекреационных ресурсов.

Программа предусматривает финансирование мероприятий за счет всевозможных источников инвестиций и уровней бюджета и широкое участие республиканских органов исполнительной власти в решении основных социально-экономических проблем.

2.2.Общая характеристика Ирафского района

Территория Ирафского района составляет 1365 кв. км. Территория, занимаемая для производственно-хозяйственных нужд, составляет:

сельскохозяйственное производство - 477,23 кв. км;

лесохозяйственный комплекс - 302,53 кв. км;

промышленное производство - 0,25 кв. км.

Административным центром Ирафского района является селение Чикола.

На территории муниципального района находится 14 муниципальных образований, 31 населенный пункт.

Численность постоянного населения по данным переписи 2002 года - 15,4 тыс. человек. Занято в экономике в 2005 году 5,4 тыс. человек (35 % от общей численности населения).

На территории района сосредоточены разнообразные важнейшие стратегические для экономики полиметаллические, минерально-сырьевые, гидроминеральные, курортно-рекреационные ресурсы, которые в настоящее время используются неэффективно.

Незначительная степень использования природно-ресурсного потенциала обусловлена низким уровнем развития электроэнергетики, транспортной инфраструктуры и промышленности в районе.

Район богат разнообразными кирпичными глинами, но их месторождения полностью не разведаны.

Фаснальское месторождение полиметаллических руд является одной из перспективных прогнозируемых площадей увеличения сырьевой базы ОАО "Электроцинк".

Горная Дигория располагает также залежами вольфрама, основным потребителем которого является ОАО "Победит".

Наибольшее значение для будущей экономики района имеют Донифарское и Вазахохское месторождения темного гнейса. Кроме этого имеется ряд перспективных месторождений гранитов вблизи селений Гулар, Фаснал, в долинах рек Урух и Билагидон.

Перспективным направлением является розлив минеральных и пресных вод, в том числе углекислых, пресных и ультрапресных вод Харес-ской группы источников, а также лечебных вод Лескен, Ново-Урух.

2.3. Социальная поддержка населения, пенсии, пособия

Основной целью социальной политики в районе является улучшение качества жизни населения района и преодоление бедности.

В базовом периоде усилия были сконцентрированы на следующих основных направлениях:

последовательное проведение активной социальной политики, направленной на преодоление бедности и оказание адресной систематической помощи особо нуждающимся гражданам, которым только в 2005 году оказана материальная помощь на сумму 1,2 млн. рублей;

численность населения с доходами ниже прожиточного минимума сокращена на 4,3%;

своевременное исполнение государственных обязательств по выплатам в полном объеме заработной платы работникам всех отраслей производства и бюджетной сферы (просроченная задолженность на 1.01.2006 г. - 1,9 млн. рублей, что составляет 135,7 % к уровню 2005 года).

Определенное внимание уделяется вопросам занятости населения. Только в 2005 году в Ирафский центр занятости в поисках работы обратились 3301 человек (21,4 % от общей численности населения), трудоустроены на вакантные места 71 человек, направлены на обучение - 36.

На 1 января 2006 года численность незанятых граждан по Ирафскому району, состоящих на учете в службе занятости населения, составила 1017 человек, численность официально зарегистрированных безработных - 1011 (против 642 человек в 2004 году).

Основным фактором роста численности граждан, состоящих на учете в службе занятости, являются проведенные мероприятия по выявлению скрытой безработицы и упорядочению учета безработных в рамках реализации Указа Президента Республики Северная Осетия-Алания от 12 апреля 2004 года N 48 "О первоочередных мерах поддержки малообеспеченных семей и реализации срочных программ занятости трудоспособного населения в Республике Северная Осетия-Алания". В соответствии с данным Указом было выявлено и поставлено на учет 369 безработных граждан.

Среднемесячная заработная плата работников за 2005 год составила 3376,0 руб., что в 1,3 раза выше, чем в 2004 году (по РСО-Алания - 5043,1

руб.).

По официальным данным в районе к категории малоимущих относятся 1200 человек (300 семей), или 7 % от численности постоянного населения.

При прожиточном минимуме 2053 рубля среднестатистический житель района едва зарабатывает на минимальную потребительскую корзину и фактически находится в тяжелом материальном положении. Особенно это касается молодежи, существенная часть которой не работает.

В Ирафском районе количество получателей пенсий и пособий составляет 5310 человек, из них пенсионеров по старости - 3666, получателей социальных пенсий - 276, ликвидаторов аварии на Чернобыльской атомной электростанции - 16, по инвалидности - 764, семей по потере кормильца - 577, военнослужащих и их семей -11.

На учете состоит 375 одиноких престарелых граждан. В 2005 году социальными работниками Управления социальной защиты населения оказано 177600 услуг.

Все участники Великой Отечественной войны обеспечены жильем и телефонами. По состоянию на 1 января 2005 года 23 инвалида Великой Отечественной войны получили автомобили "Ока", 42 участника и инвалида Великой Отечественной войны прошли курс лечения в санаториях Кавказских Минеральных Вод.

Обеспечена регулярная выплата текущих детских пособий. Полностью погашена задолженность по пособиям многодетным и малообеспеченным семьям.

2.4. Анализ развития основных отраслей экономики за 2005 год


2.4.1. Промышленность, малое предпринимательство, связь

Промышленность

На территории Ирафского района размещаются пять промышленных предприятия: Ирафская швейно-галантерейная фабрика, районное производственное объединение бытового обслуживания населения (РПО БОН), ОАО "Чико", Ирафская типография, Ирафский лесхоз.

В 2005 году промышленными предприятиями Ирафского района произведено товаров и услуг промышленного характера на 15,8 млн.рублей. По ряду объективных причин объем выпуска промышленной продукции к 2004 году снижен на 22 %.

В 2005 году Ирафской швейной фабрикой произведено продукции на 9,4 млн.рублей, или на 3 % меньше, чем в 2004 году; РПО БОН оказано услуг на 0,2 млн.рублей (на 49 % меньше); произведено безалкогольной продукции и минеральной воды ОАО "Чико" на 4,5 млн.рублей (на 46 % меньше). Ирафский лесхоз произвел продукции на 1,2 млн.рублей (на 23% меньше) (Табл. 1).

В рамках Программы планируется за период с 2006 года по 2008 год увеличить объем промышленного производства в районе на 178 % за счет модернизации оборудования на ООО "Ирафская швейная фабрика" и в Ирафском лесхозе, а также за счет ввода новой линии безалкогольных напитков на ОАО "Чико".

Таблица 1 Объемы производства промышленной продукции (2004-2005 годы)


Объем промышленной продукции (тыс.руб.)

Темп
 роста(%)

2004 год

2005 год

Всего по району

20221

15785

78

В том числе:

ОАО "Ирафская швейно-галантерейная фабрика"

9662

9419

97

РПО БОН

340

173

51

ОАО "Чико"

8228

4445

54

Ирафская типография

391

511

131

Ирафский лесхоз

1600

1237

77

Малое предпринимательство


В районе зарегистрировано 93 малых предприятия, из них действующих - 32 с численностью работающих 631 человек и 235 предпринимателей без образования юридического лица.

Малыми предприятиями района произведено продукции и оказано услуг в 2005 году на 39,9 млн.рублей, уплачено налогов в бюджеты всех уровней более 4 млн.рублей.

Однако ограниченность инвестиций в основной капитал малых предприятий и доступа субъектов малого предпринимательства к кредитным ресурсам, недостаточный уровень финансирования экономических программ негативно отражаются на показателях финансового состояния малых предприятий и эффективности всего сектора экономики Ирафского района.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»