КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 ноября 2006 года N 1074

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2007-2010 ГОДЫ"

Действие приостановлено в части финансирования за счет средств областного бюджета на период до 1 января 2011 года постановлением Костромской областной Думы N 4436 от 30.12.2009 года (НГР ru44000200900831)

В редакции:

постановления Костромской областной Думы N 2301 от 01.11.2007 года

постановления Костромской областной Думы N 3199 от 18.09.2008 года (НГР ru44000200800674)

постановления Костромской областной Думы N 4389 от 16.12.2009 года (НГР ru44000200900748)

постановления Костромской областной Думы N 4436 от 30.12.2009 года (НГР ru44000200900831)

постановления Костромской областной Думы N 5033 от 14.10.2010 года (НГР ru44000201000760)

Рассмотрев представленную губернатором Костромской области областную целевую программу "Дети Костромской области" на 2007-2010 годы", решение Комитета Костромской областной Думы по здравоохранению, вопросам семьи, детства и молодежи, Костромская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить областную целевую программу "Дети Костромской области" на 2007-2010 годы".

2. Администрации Костромской области при формировании бюджета предусматривать ежегодно соответствующие средства для реализации данной программы.

(в редакции постановления Костромской областной Думы N 3199 от 18.09.2008 года (НГР ru44000200800674))

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить, на комитет Костромской областной Думы по здравоохранению, вопросам семьи, детства и молодежи (Тележкина Т.В.)

4. Опубликовать настоящее постановление в областной газете "Северная правда".

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Костромской областной Думы А.И. Бычков


ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2007 - 2010 ГОДЫ"

ПАСПОРТ областной целевой программы "Дети Костромской области" на 2007 - 2010 годы"


Наименование Программы:

областная целевая программа "Дети Костромской области" на 2007 - 2010 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы:

распоряжение губернатора Костромской области от 21.04.2006 г. N 630-Р "О разработке областных целевых программ" Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; закон Костромской области от 11 ноября 1998 года N 29 "О гарантиях прав ребенка в Костромской области";

Государственный заказчик Программы:

Администрация Костромской области

Координатор Программы:

Областная межведомственная комиссия по контролю за реализацией областной целевой программы "Дети Костромской области" на 2007-2010 годы"

Основные разработчики и исполнители Программы:

Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области;

Департамент образования и науки Костромской области;

Департамент здравоохранения Костромской области;

Департамент финансов Костромской области;

Департамент культуры Костромской области;

Департамент строительства Костромской области;

Комитет по физической культуре и спорту Костромской области;

Комитет по делам молодежи Костромской области;

Управление внутренних дел по Костромской области

(в редакции постановлений Костромской областной Думы N 2301 от 01.11.2007 года, N 4389 от 16.12.2009 года (НГР ru44000200900748))

Срок реализации Программы: 2007-2010 годы

Цели Программы:

содействие улучшению положения семей с детьми, создание благоприятных условий для комплексного развития детей, попавших в трудную жизненную ситуацию

Задачи Программы:

-профилактика детской заболеваемости и инвалидности;

-предупреждение семейного неблагополучия, профилактика сиротства, внедрение новых форм и технологий профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

-повышение уровня государственных гарантий в обеспечении детей-инвалидов всеми видами необходимой социальной помощи и поддержки;

-создание условий для развития форм семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление, опека, приемные семьи, патронат, семейные воспитательные группы);

-поддержка одаренных детей;

-укрепление системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье

Перечень подпрограмм:

-"Здоровое поколение";

-"Одаренные дети";

-"Семья с детьми":

-направление "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

-направление "Семья с детьми-инвалидами";

-направление "Дети - сироты"

Перечень основных мероприятий Программы:

- совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка;

- внедрение инновационных форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- организация и проведение мероприятий, способствующих всестороннему развитию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- создание и внедрение электронной информационной базы данных выявления и учета детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- осуществление государственной поддержки одаренных детей (проведение мероприятий федерального и областного уровней);

- социальная интеграция и профессионально-трудовая реабилитация детей-инвалидов;

- создание консультативных пунктов для семей, имеющих детей-инвалидов;

- развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- укрепление материально-технической базы учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детских домов, школ-интернатов); образовательных учреждений по работе с одаренными детьми; учреждений родовспоможения и детства

" Объемы и источники финансирования Программы (в ценах 2006 года):

Ожидаемые затраты на реализацию Программы за счет всех источников финансирования - 540 983,0 тыс. руб.;
из них за счет средств федерального бюджета - 248960,0 тыс. руб.;
областного бюджета - 251183,0 тыс. руб., в том числе: текущее финансирование - 2600,0 тыс. руб.;
внебюджетных источников - 40840,0 тыс. руб. из них: - подпрограмма "Здоровое поколение" - 111910,0 тыс. руб., из них за счет средств федерального бюджета - 42000,0;
областного бюджета - 69910,0 тыс. руб., в том числе текущее финансирование - 2600,0 тыс. руб. - подпрограмма "Одаренные дети" - 9970,0 тыс. руб., из них за счет средств федерального бюджета - 2800,0 тыс. руб., областного бюджета - 3920,0 тыс. руб., внебюджетных источников - 3250,0 тыс. руб.;
- подпрограмма "Семья с детьми" направление "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" - 31544,0 тыс. руб., из них за счет средств федерального бюджета - 24000,0 тыс. руб., областного бюджета - 7374,0 тыс. руб., внебюджетных источников - 170,0 тыс. руб.;
- подпрограмма "Семья с детьми" направление "Семья с детьми-инвалидами" - 312847,0 тыс. руб., из них за счет средств федерального бюджета - 155860,0 тыс. руб., областного бюджета - 156987,0 тыс. руб.;
- подпрограмма "Семья с детьми" направление "Дети-сироты" - 74712,0 тыс. руб., из них за счет средств федерального бюджета - 24300,0 тыс. руб., областного бюджета - 12992,0 тыс. руб., внебюджетных источников - 37420,0 тыс.руб. ";

(в новой редакции постановления Костромской областной Думы N 5033 от 14.10.2010 года (НГР ru44000201000760))

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

- повышение уровня здоровья детей;

- снижение заболеваемости, смертности, инвалидности среди детей с хронической патологией;

- повышение качества социальных услуг, предоставляемых несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и их семьям;

- снижение численности беспризорных и безнадзорных детей, несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотическими средствами и психотропными веществами, алкоголем, а также сокращение числа правонарушений несовершеннолетних;

- укрепление института замещающей семьи (семей усыновителей, опекунской, приемной);

- создание служб сопровождения замещающих семей в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- сокращение количества воспитанников в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детских домах и школах - интернатах);

- совершенствование системы работы с одаренными детьми;

- улучшение положения семей с детьми-инвалидами области;

- оптимизация сети детских социозащитных учреждений;

- укрепление материально - технической базы учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

Анализ положения детей в Костромской области показал, что за последнее десятилетие создана система социальной помощи семье и детям, формируется законодательная база, идет поиск принципиально новых механизмов по осуществлению государственной политики в отношении детей.

В предыдущие годы достигнуты позитивные результаты для реализации областных целевых программ по улучшению положения детей в области, и получена поддержка из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Дети России". Однако сохраняется много вопросов в сфере обеспечения полноценной жизнедеятельности детей, которые требуют решения на областном уровне, в том числе повышение рождаемости, улучшение репродуктивного здоровья населения, поддержка одаренных детей, детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей - инвалидов и несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

В последние годы, благодаря совместной деятельности органов и учреждений здравоохранения по совершенствованию медицинской помощи матерям и детям, социальной поддержки женщин в связи с рождением детей, реализации мероприятий областных и федеральных целевых программ, удалось улучшить ряд показателей службы материнства и детства. Повысилась рождаемость с 9,5 в 2003 г. до 9,7 в 2005 г. на 1000 населения (в Российской Федерации с 10,2 в 2003 г. до 10,4 в 2004 г.), стабилизировался показатель младенческой смертности на уровне 12,1 на 1000 родившихся живыми. Однако продолжает оставаться высоким процент осложненных родов (40,5%), анемия беременных (40,4%). Доля абсолютно здоровых детей в области менее 25%. В структуре заболеваемости детей преобладают болезни органов дыхания в 68,1%, инфекционные заболевания в 8,1%, болезни органов пищеварения в 2,6%.

Распространение наркомании, токсикомании, курения и алкоголизма среди подростков требует принятия экстренных мер по противодействию потребления наркотических средств и асоциальному поведению.

Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей, обуславливает необходимость их решения программными методами на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка.

Выявление и развитие способностей детей в Костромской области в последние годы стало одним из приоритетных направлений в системе образования. В области функционирует система дополнительного образования, которая включает в себя 79 учреждений, с количеством занимающихся в них детей более 44,5 тыс. чел. В целях поддержки одаренных школьников в области с 2000 года работает центр дополнительного образования, который координирует деятельность по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей. Более 2600 учащихся ежегодно принимают участие в областных и Всероссийских олимпиадах школьников.

В целях сохранения и приумножения интеллектуального потенциала области необходимо решать проблему поддержки одаренных детей программными методами в рамках целевой подпрограммы "Одаренные дети", привлекая наибольшее количество особо одаренных детей из сельской местности.

По-прежнему остается высоким число родителей, не исполняющих должным образом свои обязанности по содержанию, воспитанию и обучению детей и состоящих по этой причине на учете в подразделениях органов внутренних дел, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»