Недействующий

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 ноября 2006 года N 1072

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2010 ГОДЫ"

Утратило силу в связи с истечением срока действия

В редакции:

постановления Костромской областной Думы N 2020 от 05.07.2007 года

постановления Костромской областной Думы N 3441 от 25.11.2008 года (НГР ru44000200800827)

постановления Костромской областной Думы N 3505 от 16.12.2008 года (НГР ru44000200800921)

постановления Костромской областной Думы N 4042 от 09.07.2009 года (НГР ru44000200900457)

постановления Костромской областной Думы N 4344 от 03.12.2009 года (НГР ru44000200900721)

постановления Костромской областной Думы N 4436 от 30.12.2009 года (НГР ru44000200900831)

постановления Костромской областной Думы N 4978 от 26.08.2010 года (НГР ru44000201000635)

Рассмотрев представленную губернатором Костромской области областную целевую программу "Профилактика правонарушений в Костромской области на 2007 - 2010 годы", решение комитета Костромской областной Думы по государственному и муниципальному строительству, Костромская областная Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить областную целевую программу "Профилактика правонарушений в Костромской области на 2007 - 2010 годы" (прилагается).

2. Администрации Костромской области при формировании бюджета на очередной финансовый год предусматривать ежегодно средства для реализации этой Программы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Костромской областной Думы по государственному и муниципальному строительству (И. В. Прудников).

4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Северная правда".

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Костромской областной Думы А.И. Бычков

Приложение к постановлению

Костромской областной Думы

от 8 ноября 2006 года N 1072

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА " "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2010 ГОДЫ" ПАСПОРТ областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Костромской области на 2007 - 2010 годы


Наименование Программы - Областная целевая программа "Профилактика правонарушений в Костромской области на 2007-2010 годы"

Основание для разработки Программы - Распоряжение губернатора Костромской области от 7 ноября 2005 года N 2067-р "О создании рабочей группы по разработке областной целевой программы профилактики правонарушений на 2006 - 2010 годы"

Координатор Программы - Департамент региональной безопасности Костромской области

(строка в новой редакции постановления Костромской областной Думы N 4344 от 03.12.2009 года (НГР ru44000200900721))

Государственный заказчик Программы - Администрация Костромской области.

Разработчики Программы - Управление внутренних дел по Костромской области.

- Администрация Костромской области.

Основные исполнители Программы - Управление внутренних дел по Костромской области;

- прокуратура Костромской области;

- управление федеральной службы безопасности по Костромской области;

- управление федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Костромской области;

- управление федеральной службы исполнения наказаний по Костромской области;

- департамент по труду и занятости населения Костромской области;

- главное управление МЧС России по Костромской области;

- департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области;

- комитет по физической культуре и спорту Костромской области;

- комитет по делам молодежи Костромской области;

- департамент образования и науки Костромской области;

- департамент здравоохранения Костромской области;

- информационно-аналитическое управление Костромской области;

- департамент культуры Костромской области;

- иные ведомства, привлекаемые ответственными исполнителями к выполнению отдельных программных мероприятий;

- органы местного самоуправления Костромской области;

(строка в новой редакции постановления Костромской областной Думы N 4344 от 03.12.2009 года (НГР ru44000200900721))

Цель и задачи Программы - Основной целью Программы является укрепление на территории области законности, правопорядка, защита прав и свобод граждан, усиление контроля над криминогенной ситуацией.

Выполнение настоящей Программы позволит решить следующие задачи:

- создать условия для повышения эффективности совместной деятельности органов государственной власти, муниципальных образований, правоохранительных, контролирующих структур, учреждений социальной сферы в целях предупреждения преступлений;

- поэтапно сформировать на территории области единую многоуровневую систему профилактики правонарушений;

- содействовать участию граждан, их общественных объединений в охране правопорядка и борьбе с преступностью;

- повысить роль органов местного самоуправления в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

- улучшить техническую оснащенность подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет средств областного и местных бюджетов, укрепить их кадровый состав.

Сроки реализации Программы - 2007-2010 годы

Перечень основных мероприятий Программы - Организационные мероприятия по выполнению программы;

- Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений;

- Профилактика правонарушений;

- Информационно - методическое обеспечение профилактики правонарушений.

Объем и источник финансирования Программы - Финансирование Программы осуществляется из средств областного бюджета. Объём финансирования на 2007-2010 годы планируется из расчёта 28999, 225 тысяч рублей (2007 год - 13002,125 тыс. руб., 2008 год - 2141,5 тыс. руб., 2009 год- 10484,35 тыс. руб., 2010 год-3371,3 тыс. руб.).

(в новой редакции постановления Костромской областной Думы N 4042 от 09.07.2009 года (НГР ru44000200900457))

Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы - Предполагается, что реализация настоящей Программы позволит обеспечить:

- улучшение криминогенной обстановки в области: снижение за 2007 - 2010 годы общего числа зарегистрированных преступлений на 2-3%, в том числе тяжких и особо тяжких, повышение общественной безопасности и антитеррористической защищенности;

- эффективную защиту частной, государственной, муниципальной и иной собственности от преступных посягательств;

- укрепление правопорядка на улицах и в других общественных местах;

- формирование действенной системы профилактики детской беспризорности, безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, предупреждение преступлений со стороны ранее судимых лиц и лиц без определенного места жительства и занятий;

- усиление предупредительно-профилактической работы по месту жительства граждан, повышение роли участковых уполномоченных милиции, сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних, общественных объединений правоохранительной направленности;

- ослабление влияния алкоголизма и наркомании на криминогенную ситуацию в области, снижение количества преступлений, совершаемых в состоянии опьянения за 2007 - 2010 годы на 3-4%;

- повышение уровня правовой информированности населения.

Система организации контроля за исполнением Программы - Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Костромской области.

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ


Необходимость разработки настоящей Программы вызвана сложной криминогенной обстановкой на территории области, которая продолжает оказывать негативное влияние на социально-экономическое развитие области.

Реализация большинства мероприятий действующих в области программ, так или иначе касающихся профилактики правонарушений, укрепление взаимодействия правоохранительных и контролирующих органов, участие в профилактике правонарушений учреждений социальной сферы позволили, в определенной мере, стабилизировать криминогенную обстановку и не допустить большого роста преступности.

Вместе с тем, достигнутые позитивные изменения не приобрели устойчивый и повсеместный характер. Действующие в области целевые программы не обеспечивают в полном объеме решение всего спектра проблем, так или иначе связанных с предупреждением и пресечением правонарушений. Сложное положение складывается в жилом секторе. Растет число преступлений против личности. Остается проблемным предупреждение и раскрытие квартирных краж, угонов автотранспорта. Нельзя назвать благополучным состояние правопорядка на улицах и в иных общественных местах.

Криминогенную напряженность усиливают: незаконная миграция, высокая доля совершения преступлений в сфере семейно-бытовых отношений, а также лицами, ранее судимыми за преступления.

По данным статистики, в 2005 году зарегистрировано 17404 преступлений. Наиболее серьезное беспокойство вызывает количество насильственных преступлений, таких как умышленные убийства, нанесение тяжкого вреда здоровью, изнасилования, разбои и грабежи, удельный вес которых достигает 15,6% криминального массива. Не достигнуто заметного улучшения в борьбе с посягательствами на имущество граждан, кражами из квартир, жилых домов, дач и гаражей, на долю которых приходится 40,4% всех преступлений. Нуждается в совершенствовании система профилактики правонарушений несовершеннолетних, которыми совершается 11,8% уголовно наказуемых деяний, а также среди ранее судимых лиц (36,1 %) и лиц, не имеющих постоянного источника дохода (62,7%).

Как показывает практика, почти половина лиц, освобожденных из исправительных колоний, вновь совершают преступления. У граждан, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы низкая мотивация к трудоустройству, отсутствуют навыки к самостоятельному поиску работы. Каждый третий из них нуждается в бытовом и трудовом устройстве. Социальное неблагополучие является одной из важных причин совершения бывшими осужденными новых преступлений. Эффективность процессов реабилитации ранее судимых во многом зависит от включения в их обеспечение многих государственных и общественных институтов, а также законодательного регулирования. Трудно ожидать положительных результатов ресоциализации освобождаемых из мест лишения свободы, если их учет, контроль за образом жизни и необходимая помощь исходит в подавляющем большинстве от органов внутренних дел. Имеются проблемы с организацией трудоустройства и социальной адаптации лиц, осужденных к наказаниям в виде исправительных и обязательных работ. С учетом действующего законодательства снижение уровня рецидивной преступности возможно лишь с условием применения продуманных экономических и социальных мер, реализация которых возможна в рамках комплексной целевой программы.

(в редакции постановления Костромской областной Думы N 3441 от 25.11.2008 года (НГР ru440002008003441))

Несмотря на увеличивающиеся в последние годы темпы экономического развития нашей области, число социально не защищенных лиц, вставших на путь бродяжничества и попрошайничества, не сокращается и является одним из факторов, способствующих росту уличной преступности и неудовлетворительному санитарному состоянию дворовых территорий и других общественных мест г. Костромы и области.

На сегодня органы внутренних дел в законодательном порядке лишены такого эффективного рычага воздействия на криминогенную среду как направление злостных алкоголиков и наркоманов на принудительное лечение, оказывающего в свое время положительное влияние на сокращение преступности.

На состояние насильственных преступлений существенно сказывается рост пьянства и наркомании. Проблема употребления спиртных напитков выходит за рамки управляемой. С точки зрения общественной морали и нравственности распитие спиртного все чаще признается неотъемлемой частью не только всевозможных торжеств, праздников, но и формой общения, средством заключения сделок и т.д.

В сложившейся ситуации доминирующая роль в оздоровлении криминогенной обстановки в области должна отводиться прежде всего профилактике правонарушений. Данный аспект правоохранительной деятельности характеризуется взаимодействием всех правоохранительных органов, а также различных заинтересованных ведомств, однако ведущая роль здесь принадлежит участковому уполномоченному милиции, который лучше знает население и объекты своего административного участка, умеет выявлять лиц с криминогенным поведением, владеет методикой и тактикой воздействия на конкретных правонарушителей как самостоятельно, так и с привлечением сил общественности, организовывает в этих целях тесное взаимодействие со всеми субъектами профилактики правонарушений.

Сотрудниками службы ежегодно разрешается более половины всех заявлений и сообщений граждан о преступлениях и правонарушениях, поступающих в ОВД. Ими раскрывается каждое третье преступление, в том числе каждое второе преступление компетенции милиции общественной безопасности. К административной ответственности привлекается, в среднем, от 50 до 70% правонарушителей. В том числе: от 20 до 30% мелких хулиганов, более 70% нарушителей антиалкогольного законодательства, около 30% нарушителей правил дорожного движения, около 70% нарушителей паспортных правил. В целях предупреждения правонарушений и преступлений, особенно повторных, участковыми уполномоченными милиции области проводится большая работа с подучетным контингентом. На профилактических учетах в подразделениях участковых уполномоченных милиции состоит более 10000 тысяч лиц, в том числе более пяти с половиной тысяч с непогашенной судимостью.

Несмотря на то, что Костромская область относится к дотационным регионам, администрация области приняла и принимает необходимые меры, которые позволяют обеспечивать достаточно качественный режим деятельности сотрудников органов внутренних дел в целом и участковых уполномоченных милиции в частности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»