• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий


ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

от 15 ноября 2006 года N 77-оз

О градостроительной деятельности в Иркутской области

____________________________________________________________________
Утратил силу с 4 августа 2008 года на основании
Закона Иркутской области от 23 июля 2008 года N 59-оз
____________________________________________________________________

Статья 1. Предмет регулирования

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, Уставом Иркутской области регулирует отношения в сфере территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в Иркутской области (далее - область).

Статья 2. Полномочия Законодательного собрания Иркутской области

Законодательное собрание Иркутской области принимает законы в сфере территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, строительства, реконструкции объектов капитального строительства и осуществляет контроль за их исполнением.

Статья 3. Полномочия администрации Иркутской области

К полномочиям администрации Иркутской области (далее - администрация области) в сфере территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, строительства, реконструкции объектов капитального строительства относятся:

1) утверждение схемы территориального планирования области, в том числе внесение изменений в эту схему;

2) утверждение документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

3) утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования;

4) установление состава, порядка подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования;

5) определение в соответствии с федеральными законами использования земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются;

6) определение порядка выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты;

7) согласование проекта схемы территориального планирования Российской Федерации в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

8) согласование вопросов размещения объектов капитального строительства федерального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду, на территории области;

9) принятие решения о создании согласительной комиссии при осуществлении согласования проекта схемы территориального планирования области в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

10) утверждение плана реализации схемы территориального планирования области;

11) согласование проекта схемы территориального планирования муниципального района, находящегося в границах области, в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

12) согласование проекта генерального плана поселения, генерального плана городского округа, находящихся в границах территории области, в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

13) принятие решения о подготовке документации по планировке территории на основании документов территориального планирования области, если такими документами предусмотрено размещение объектов капитального строительства регионального значения;

14) иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 4. Состав схемы территориального планирования области

1. Схема территориального планирования области содержит положение о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы).

2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в схеме территориального планирования области, включает в себя следующее:

1) цели и задачи территориального планирования;

2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.

3. Схема территориального планирования области в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации содержит следующие карты (схемы):

1) карта (схема) современного использования территорий области;

2) карта (схема) планируемого изменения границ муниципальных образований области;

3) карта (схема) планируемого развития и размещения особо охраняемых природных территорий регионального значения;

4) карта (схема) планируемого изменения границ земель сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения;

5) карта (схема) планируемого размещения объектов энергетических систем регионального значения;

6) карта (схема) планируемого размещения объектов транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;

7) карта (схема) планируемого размещения линейных объектов регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий;

8) карта (схема) планируемой защиты территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий.

4. На карте (схеме) современного использования территорий области отображается информация о состоянии территории области, в том числе:

1) границы муниципальных образований области;

2) границы земель лесного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границы земель обороны и безопасности;

3) границы земель сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения;

4) границы территорий объектов культурного наследия;

5) границы зон с особыми условиями использования территорий;

6) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;

7) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства регионального значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности области.

5. Схема территориального планирования области может также содержать иные карты (схемы), на которых отображаются предложения по территориальному планированию.

Статья 5. Порядок подготовки и утверждение схемы территориального планирования области

1. Решение о подготовке схемы территориального планирования области принимается администрацией области. Решение о подготовке схемы территориального планирования области подлежит официальному опубликованию.

2. Исполнительный орган государственной власти области, уполномоченный администрацией области, обеспечивает подготовку проекта схемы территориального планирования области на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом программы социально-экономического развития области, положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

3. Схема территориального планирования области утверждается администрацией области.

Статья 6. Порядок внесения изменений в схему территориального планирования области

1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить в администрацию области предложения о внесении изменений в схему территориального планирования области, которые должны быть рассмотрены в течение месяца со дня поступления.

По результатам рассмотрения предложений о внесении изменений в схему территориального планирования администрация области принимает решение о подготовке изменений в схему территориального планирования области или направляет мотивированный отказ органу государственной власти Российской Федерации, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, заинтересованному физическому или юридическому лицу, направившему предложения о внесении изменений в схему территориального планирования.

2. Решение администрации области о подготовке изменений в схему территориального планирования области подлежит официальному опубликованию.

3. Внесение изменений в схему территориального планирования области осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также статьи 5 настоящего Закона.

Статья 7. Состав схемы территориального планирования муниципального района

1. Схема территориального планирования муниципального района содержит положение о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы).

2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в схеме территориального планирования муниципального района, включает в себя следующее:

1) цели и задачи территориального планирования;

2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.

3. Схема территориального планирования муниципального района в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации может содержать следующие (карты) схемы:

1) карта (схема) современного использования территорий муниципального района;

2) карта (схема) планируемых границ поселений, входящих в состав муниципального района;

3) карта (схема) планируемого размещения объектов электро- и газоснабжения в границах муниципального района;

4) карта (схема) планируемого размещения автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;

5) карта (схема) планируемого развития межселенных территорий;

6) карта (схема) планируемого размещения линейных объектов местного значения;

7) карта (схема) планируемой защиты территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;

8) карта (схема) планируемого размещения особо охраняемых природных территорий местного значения на территории муниципального района;

9) иные карты (схемы).

4. На карте (схеме) современного использования территорий муниципального района отображается информация о состоянии территории муниципального района, в том числе:

1) границы поселений, входящих в состав муниципального района;

2) границы земель различных категорий в пределах межселенных территорий;

3) границы территорий объектов культурного наследия;

4) границы зон с особыми условиями использования территорий;

5) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства местного значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности муниципального района;

6) границы иных территорий.

5. На иных картах (схемах) отображаются предложения по территориальному планированию.

Статья 8. Порядок подготовки и утверждение схемы территориального планирования муниципального района

1. Решение органов местного самоуправления муниципального района о подготовке схемы территориального планирования муниципального района подлежит официальному опубликованию.

2. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают подготовку проекта схемы территориального планирования муниципального района на основании результатов инженерных изысканий, в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципального района, положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования области, генеральных планах поселений, с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

3. Схема территориального планирования муниципального района утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального района.

Статья 9. Порядок внесения изменений в схему территориального планирования муниципального района

1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить в органы местного самоуправления муниципального района предложения о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района.

2. Решение органов местного самоуправления муниципального района о подготовке предложений о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района подлежит официальному опубликованию.

3. Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также статьи 8 настоящего Закона.

Статья 10. Состав генерального плана поселения, генерального плана городского округа

1. Генеральный план поселения, генеральный план городского округа содержат положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы).

2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане поселения или генеральном плане городского округа, включает в себя следующее:

1) цели и задачи территориального планирования;

2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.

3. Генеральный план поселения, генеральный план городского округа в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации могут включать в себя следующие карты (схемы):

1) карта (схема) современного использования территорий поселения, городского округа;

2) карта (схема) планируемых границ населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;

3) карта (схема) планируемого размещения объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения в границах поселения, городского округа;

4) карта (схема) планируемого размещения автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;

5) карта (схема) планируемого размещения линейных объектов местного значения;

6) карта (схема) планируемой защиты территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;

7) карта (схема) планируемого размещения особо охраняемых природных территорий местного значения на территории поселения, городского округа;

8) карта (схема) планируемого размещения мест массового отдыха населения;

9) карта (схема) планируемого изменения границ земель промышленности, энергетики, транспорта и связи;

10) карта (схема) планируемого развития функциональных зон;

11) иные карты (схемы).

4. На карте (схеме) современного использования территорий поселения, городского округа отображается информация о состоянии территории поселения, городского округа, в том числе:

1) границы поселения, городского округа;

2) границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;

3) границы земель сельскохозяйственного назначения, границы земель для обеспечения космической деятельности, границы земель обороны и безопасности, границы земель иного специального назначения, границы земель лесного фонда, границы земель водного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения;

4) границы земель промышленности, энергетики, транспорта и связи;

5) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;

6) границы зон инженерной и транспортной инфраструктур;

7) границы территорий объектов культурного наследия;

8) границы зон с особыми условиями использования территорий;

9) границы функциональных зон;

10) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;

11) границы иных территорий.

5. На иных картах (схемах) отображаются предложения по территориальному планированию.

Статья 11. Порядок подготовки и утверждение генерального плана поселения, генерального плана городского округа

1. Решение главы местной администрации поселения, главы местной администрации городского округа о подготовке генерального плана поселения, генерального плана городского округа подлежит официальному опубликованию.

2. Органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку проекта генерального плана поселения, генерального плана городского округа на основании результатов инженерных изысканий, в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципальных образований, положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования области, документах территориального планирования муниципальных районов (при подготовке генерального плана поселения), региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

3. Проект генерального плана поселения, генерального плана городского округа подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на части территории населенного пункта, для которого проводятся публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, устанавливается в размере:

1) не менее 10 процентов от общей численности зарегистрированных лиц - для населенных пунктов с численностью населения более 100 тысяч человек;

2) не менее 20 процентов от общей численности зарегистрированных лиц - для населенных пунктов с численностью населения более 50 тысяч человек;

3) не менее 30 процентов от общей численности зарегистрированных лиц - для населенных пунктов с численностью населения более 10 тысяч человек;

4) не менее 50 процентов от общей численности зарегистрированных лиц - для населенных пунктов с численностью населения менее 10 тысяч человек.

4. Генеральный план поселения, генеральный план городского округа утверждается представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

Статья 12. Порядок внесения изменений в генеральный план поселения, генеральный план городского округа

1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обратиться к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план поселения, генеральный план городского округа.

2. Решение о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план поселения, генеральный план городского округа принимается главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа. Решение о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план поселения, генеральный план городского округа подлежит официальному опубликованию.

3. Внесение изменений в генеральный план поселения, генеральный план городского округа осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также статьи 11 настоящего Закона.

Статья 13. Состав и порядок подготовки плана реализации документов территориального планирования муниципального образования

1. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают подготовку плана реализации документов территориального планирования муниципального образования в течение месяца со дня утверждения документов территориального планирования муниципального образования в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

2. План реализации документов территориального планирования муниципального образования утверждается главой местной администрации муниципального образования в течение трех месяцев со дня утверждения документов территориального планирования муниципального образования.

3. В плане реализации документов территориального планирования муниципального образования в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации содержится следующее:

1) решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки или о внесении изменений в правила землепользования и застройки;

2) сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства местного значения, на основании которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов;

3) сроки подготовки проектной документации и сроки строительства объектов капитального строительства местного значения;

4) финансово-экономическое обоснование реализации документов территориального планирования муниципального образования.

Статья 14. Состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки

1. Состав комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки формируется из представителей органов местного самоуправления муниципального образования, исполнительных органов государственной власти области.

В состав комиссии могут входить представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций, научных учреждений.

2. Персональный состав комиссии утверждается главой местной администрации муниципального образования.

3. Деятельностью комиссии руководит председатель комиссии. Председатель комиссии назначает и ведет заседание комиссии, подписывает протоколы заседаний комиссии, протокол публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, заключение о результатах публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки.

4. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

5. Комиссия принимает решение по рассматриваемому вопросу путем открытого голосования. Решения комиссии принимаются путем голосования простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

6. Итоги каждого заседания оформляются протоколом, к которому могут прилагаться копии материалов, связанных с темой заседания. Протоколы заседаний комиссии являются открытыми для всех заинтересованных лиц.

7. Порядок организации деятельности комиссии утверждается главой местной администрации муниципального образования.

Статья 15. Состав и содержание проекта планировки территории, подготовка которого осуществляется на основании документов территориального планирования области, документов территориального планирования муниципальных образований

1. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

2. Основная часть проекта планировки территории включает в себя следующее:

1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:

а) красные линии;

б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур;

в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства регионального или местного значения;

2) положение о размещении объектов капитального строительства регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.

3. Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку и выполняются в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Статья 16. Порядок подготовки документации по планировке территории, на которой планируется размещение объектов капитального строительства регионального значения в соответствии со схемой территориального планирования области

1. Решение о подготовке документации по планировке территории, на которой планируется размещение объектов капитального строительства регионального значения в соответствии со схемой территориального планирования области, принимается администрацией области. Решение о подготовке документации по планировке территории подлежит официальному опубликованию.

2. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

3. Администрация области в течение десяти дней со дня принятия решения о подготовке документации по планировке территории направляет уведомление о принятом решении главе поселения, городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение.

4. Орган исполнительной власти области, уполномоченный администрацией области, в установленном порядке обеспечивает подготовку документации по планировке территории в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

5. Документация по планировке территории утверждается администрацией области и в течение семи дней со дня ее утверждения направляется главе поселения, городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации.

Статья 17. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Губернатор
Иркутской области
А.Г.Тишанин

г.Иркутск
15 ноября 2006 года
N 77-оз


Текст документа сверен по:
Областная, N 105,
22.11.2006


О градостроительной деятельности в Иркутской области (утратил силу с 04.08.2008 на основании Закона Иркутской области от 23.07.2008 N 59-оз)

Название документа: О градостроительной деятельности в Иркутской области (утратил силу с 04.08.2008 на основании Закона Иркутской области от 23.07.2008 N 59-оз)

Номер документа: 77-оз

Вид документа: Закон Иркутской области

Принявший орган: Законодательное собрание Иркутской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Областная, N 105, 22.11.2006
Дата принятия: 15 ноября 2006

Дата начала действия: 22 ноября 2006
Дата окончания действия: 04 августа 2008