Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 января 2006 года N 6
г.Владикавказ

О республиканской целевой программе "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Республике Северная Осетия - Алания" на 2006-2010 годы

В целях стабилизации эпидемиологической ситуации по туберкулезу в Республике Северная Осетия - Алания Правительство Республики Северная Осетия - Алания

постановляет:

1. Одобрить прилагаемый проект республиканской целевой программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Республике Северная Осетия - Алания" на 2006-2010 годы (далее - Программа).

2. Внести проект республиканской целевой программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Республике Северная Осетия - Алания" на 2006-2010 годы на рассмотрение в Парламент Республики Северная Осетия - Алания. Назначить Министра здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания А.В. Реутова представителем Правительства Республики Северная Осетия - Алания при рассмотрении Парламентом Республики Северная Осетия - Алания проекта Программы.

3. Министерству финансов Республики Северная Осетия - Алания (Уртаев), Министерству экономики Республики Северная Осетия - Алания (Кучиев) после утверждения указанной Программы включить ее в перечень республиканских целевых программ, финансируемых из средств республиканского бюджета, и при формировании бюджета на 2006 год и последующие годы обеспечить финансирование в объемах, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете на соответствующий год.

4. Рекомендовать администрациям местного самоуправления г.Владикавказа и районов республики разработать аналогичные муниципальные программы.

5. Министерству здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания (Реутов), Управлению ветеринарии Республики Северная Осетия - Алания (Тотиков) обеспечить реализацию мероприятий Программы.

6. Рекомендовать Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Северная Осетия - Алания (Хаболонов) обеспечить реализацию программных мероприятий.

7. Министерству здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания, Министерству экономики Республики Северная Осетия - Алания при формировании Республиканской адресной инвестиционной программы на 2006-2008 годы предусматривать реконструкцию стационарного отделения Республиканского противотуберкулезного диспансера.

8. Рекомендовать Территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Северная Осетия - Алания (Бутаев), Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Северная Осетия - Алания (Калоев) обеспечить реализацию программных мероприятий в рамках проведения государственного санитарно-эпидемиологического и ветеринарно-санитарного надзора.

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия - Алания О.С.Хацаева.

Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Северная Осетия - Алания
О.Хацаев


ОДОБРЕНА
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия - Алания
от 13 января 2006 года N 6

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Республике Северная Осетия - Алания" на 2006-2010 годы

     
г.Владикавказ
2006 год

Паспорт Программы

Наименование Программы

Республиканская целевая программа "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Республике Северная Осетия - Алания" на 2006-2010 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 13.11.2001 N 790 "О федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)" Закон Республики Северная Осетия - Алания от 10.07.2001 N 29-РЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Республике Северная Осетия - Алания"

Государственный заказчик Программы

Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания

Основные разработчики Программы

Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания; Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Северная Осетия - Алания

Исполнители Программы

Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания; Министерство образования и науки Республики Северная Осетия - Алания; Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Северная Осетия - Алания; Управление ветеринарии Республики Северная Осетия - Алания; Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Северная Осетия - Алания; Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии" в Республике Северная Осетия - Алания; Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Северная Осетия - Алания; Комитет Республики Северная Осетия - Алания по печати и делам издательств; Государственная телерадиокомпания "Алания"

Цели Программы

Реализация системы мер по предупреждению распространения туберкулеза; снижение заболеваемости, инвалидизации и смертности населения от туберкулеза; стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом, на основе комплексного решения проблем профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных

Основные задачи Программы

Развитие и укрепление материально-технической базы противотуберкулезной службы системы здравоохранения и уголовно-исполнительной системы, оснащение их лечебно-диагностической аппаратурой, средствами профилактики и лечения туберкулеза; внедрение системы эпидемиологического мониторинга туберкулеза; совершенствование методов профилактики, раннего выявления, диагностики, лечения и реабилитации больных туберкулезом; повышение профессиональной квалификации медицинских работников в области предупреждения туберкулеза и борьбы с ним; создание постоянно действующей системы информирования населения о мерах личной и общественной профилактики туберкулеза

Сроки реализации Программы

2006-2010 годы

Объемы и источники финансирования

Объемы финансирования мероприятий Программы на 2006-2010 годы составят 104514,0 тыс.рублей, в том числе из средств федерального бюджета -70000,0 тыс.рублей, из средств республиканского бюджета - 33014,0 тыс.рублей, из средств муниципальных бюджетов - 1500,0 тыс.рублей.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом, замедление темпов его распространения; укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения и уголовно-исполнительной системы; снижение заболеваемости туберкулезом населения республики.

Система контроля за исполнением Программы

Государственный заказчик Программы обеспечи-вает координацию деятельности основных исполнителей, осуществляет совместно с Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Северная Осетия - Алания контроль за ходом реализации программных мероприятий и ежегодно информирует Правительство Республики Северная Осетия - Алания о ходе реализации Программы.

     

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Туберкулез является медико-социальной проблемой, на которую оказывают влияние экономические и социальные факторы, качество жизни населения.

Эпидемическая ситуация по туберкулезу в республике, как и в целом по России, расценивается в последние годы как неблагополучная. Подъем заболеваемости туберкулезом прослеживается начиная с 1993 года. Заболеваемость в этот период выросла более чем в 3 раза. Наиболее высокий уровень заболеваемости в республике зарегистрирован в 1999 году - 120,1 на 100 тысяч населения.

Постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 13 июля 1999 года N 232 была принята Республиканская целевая программа "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Республике Северная Осетия - Алания" на 1999-2005 годы. Аналогичные программы были приняты органами местного самоуправления муниципальных образований республики. Реализация данных программ осуществлялась неудовлетворительно из-за низкого финансирования (24-38% от потребности) как из средств республиканского, так и муниципальных бюджетов.

Несмотря на низкое финансирование, реализация программных мероприятий позволила добиться некоторой стабилизации отдельных показателей по туберкулезу. Так, показатель заболеваемости туберкулезом в течение 2001-2004 годов снизился на 28,2%. Однако показатели, характеризующие эпидемиологическую обстановку на отдельных территориях, свидетельствуют об отсутствии стабильности, носят неустойчивый характер, а на отдельных территориях имеют тенденцию к увеличению.

Особую тревогу вызывает состояние заболеваемости туберкулезом в республике детского населения. Несмотря на некоторое снижение показателя заболеваемости туберкулезом детей, последний превышает общефедеративный уровень более чем в 3 раза.

Обращает на себя внимание эпидемиологическая обстановка по туберкулезу в учреждениях уголовно-исполнительной системы. Хотя уровень заболеваемости туберкулезом в УИС в течение 2002-2004 годов снизился в 2 раза, он превышает республиканский в 17,6 раза.

Неудовлетворительно проводится ранняя диагностика туберкулеза, вследствие чего более 50% больных выявляются при обращении за медицинской помощью с распространенными и запущенными формами заболевания.

Низкое качество профилактических флюорографических осмотров связано, в первую очередь, с неудовлетворительной оснащенностью лечебно-профилактических учреждений флюорографическим оборудованием. Более половины рентгеновской аппаратуры технически и морально устарело, часто выходит из строя.

Обращает на себя внимание достаточное материально-техническое обеспечение противотуберкулезной службы. Лечебные, диагностические и вспомогательные помещения Республиканского противотуберкулезного диспансера нуждаются в проведении капитального ремонта, не соответствуют санитарным нормам по площадям, набору помещений, санитарно-техническому оснащению.

Реконструкция и ремонт помещений диспансера требуют больших капитальных вложений, поэтому целесообразно включение ремонтных работ в республиканскую адресную инвестиционную программу.

Одним из источников, пополняющим резервуар туберкулезной инфекции, является крупный рогатый скот. В республике насчитывается 5 животноводческих хозяйств, неблагополучных по заболеваемости туберкулезом, где содержатся инфицированные туберкулезом животные.

Анализ сложившейся ситуации свидетельствует о том, что проблема требует комплексного подхода к ее решению. Это возможно осуществить только в рамках межведомственной целевой программы, которая способствует реализации государственной политики по борьбе с туберкулезом.

Настоящая Программа разработана в соответствии с аналогичной федеральной программой, являющейся составной частью Федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2001 года N 790, и сформирована исходя из принципа преемственности по отношению к Республиканской целевой программе "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Республике Северная Осетия - Алания" на 1999-2005 годы.

2. Основные цели и задачи Программы и сроки ее реализации


Основными целями Программы являются стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом, снижение заболеваемости, смертности, инвалидизации населения и реализация системы мер по предупреждению распространения туберкулеза, а также комплексное решение проблем профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных туберкулезом.

Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:

укрепление и развитие материально-технической базы укрепление и развитие противотуберкулезной службы;

оснащение учреждений здравоохранения и уголовно-исполнительной системы лечебно-диагностической аппаратурой, средствами профилактики и лечения туберкулеза;

проведение мероприятий по раннему выявлению туберкулеза;

организация своевременного лечения больных туберкулезом в соответствии со стандартами;

организация и проведение комплекса противоэпидемических мероприятий в очагах туберкулезной инфекции;

подготовка кадров, обучение персонала и распространение знаний о туберкулезе среди населения;

проведение в учреждениях уголовно-исполнительной системы лечебно-профилактических мероприятий среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом;

реализация профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний сельскохозяйственных животных.

Сроки реализации Программы - 2006-2010 годы.

3. Основные мероприятия Программы


В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:

организационные мероприятия;

укрепление материально-технической базы противотуберкулезной службы;

профилактические, диагностические и лечебные мероприятия в лечебно-профилактических учреждениях республики;

противотуберкулезные мероприятия в учреждениях исполнения наказаний;

подготовка медицинского персонала по проблемам туберкулеза;

развитие системы информирования населения о мерах личной и общественной профилактики туберкулеза.

4. Объемы и источники финансирования Программы


Программа финансируется за счет средств федерального, республиканского и муниципальных бюджетов. Ориентировочные объемы финансирования мероприятий Программы на 2006-2010 годы составят 104514,0 тысяч рублей.

тыс.руб.

Финансирование

Всего

В том числе по годам

2006

2007

2008

2009

2010

Федеральный бюджет

70000,0

-

35000,0

20000,0

15000,0

-

Республиканский бюджет

33014,0

7526,8

5701,8

9441,8

5466,8

4876,8

Муниципальный бюджет

1500,0

1500,0

-

-

-

-

ИТОГО:

104514,0

9026,8

40701,8

29441,8

20466,8

4876,8

     

5. Механизм реализации и система организации контроля исполнения Программы


Ответственным за реализацию Программы является Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания.

Основными исполнителями программных мероприятий являются Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания, Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Северная Осетия - Алания, Управление ветеринарии Республики Северная Осетия - Алания, Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Северная Осетия - Алания, Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии" в Республике Северная Осетия - Алания, Комитет Республики Северная Осетия - Алания по печати и делам издательств, Государственная телерадиокомпания "Алания" и их подведомственные учреждения и организации.

В ходе реализации Программы Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, осуществляет совместно с Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Северная Осетия - Алания контроль за ходом реализации программных мероприятий и ежегодно информирует Правительство Республики Северная Осетия - Алания о ходе реализации Программы.

Основные исполнители Программы ежегодно направляют в установленном порядке заявки на ассигнования из республиканского бюджета и с учетом выделенных на ее реализацию средств уточняют показатели затрат на программные мероприятия, при необходимости вносят предложения об изменении сроков реализации и показателей финансирования отдельных мероприятий Программы.

Основные исполнители Программы на основании заключенных договоров по результатам конкурсных торгов проводят централизованные закупки необходимого оборудования, лечебных, диагностических препаратов, дезинфицирующих средств, расходных материалов и по разнарядкам распределяют в подведомственные учреждения и организации, непосредственно осуществляющие реализацию программных мероприятий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»