ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 ноября 2006 года N 888

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006-2008 ГОДЫ"

{Изменения и дополнения:

Постановление Законодательного Собрания области от 26.12.2007 N 1184;

Постановление Законодательного Собрания области от 26.12.2007 N 1185}

Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Профилактика правонарушений в Вологодской области на 2006-2008 годы" (далее именуется - Программа).

2. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов разработать и принять аналогичные программы по профилактике правонарушений на муниципальном уровне.

Председатель Законодательного

Собрания области Н.В.Тихомиров

Утверждена

постановлением Законодательного

Собрания области

от 15.11.2006 N 888

Областная целевая программа "Профилактика правонарушений в Вологодской области на 2006-2008 годы"


Паспорт Программы

Наименование Программы

-

областная целевая программа "Профилактика правона-рушений в Вологодской области на 2006-2008 годы"

Основание для разработки Программы

-

п.2 Перечня поручений Президента Российской Федерации N ПР-1564 от 26 августа 2005 года, распоряжение Губернатора области от 17 марта 2006 года N 360-р

Государственный заказчик Программы

-

комитет социальной безопасности области

Заказчик-координатор Программы

-

управление внутренних дел области

Разработчик Программы

-

рабочая группа, созданная распоряжением Губернатора области от 17 марта 2006 года N 360-р

Основные цели и задачи Программы

-

выявление и устранение причин и усло-вий, способствующих совершению правонарушений; воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, а также на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы; совершенствование нормативной правовой базы области по профилактике правонарушений; активизация участия и улучшение координации деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления в предупреждении правонарушений; вовлечение в предупреждение правонарушений организаций различных организационно-правовых форм, а также общественных организаций; снижение правового нигилизма населения, создание системы стимулов для законопослушного поведения; оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в других общественных местах; снижение уровня преступности на территории области; обеспечение безопасности граждан на терри-тории области; повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах

Сроки реализации Программы

-

2006-2008 годы

Исполнители Программы

-

управление внутренних дел области (по согласованию) (далее - УВД области); комитет социальной безопасности об-ласти; департамент образования области; департамент здравоохранения области; департамент труда и социального развития области; департамент культуры области; департамент продовольственных ресурсов, торговли и услуг области; комитет по делам молодежи области; комитет по физической культуре и спорту области; комитет информации, печати и телерадио-вещания области; управление по гражданской защите и пожар-ной безопасности области; управление Федеральной миграционной службы по Вологодской области (по со-гласованию) (далее - УФМС); управление Федеральной службы Россий-ской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Вологодской области (по согласованию) (далее - УФСКН); управление Федеральной службы безо-пасности Российской Федерации по Воло-годской области (по согласованию) (далее - УФСБ); Вологодская таможня (по согласованию); прокуратура Вологодской области (по со-гласованию); главное управление МЧС России по Воло-годской области (по согласованию) (да-лее - ГУ МЧС); государственное учреждение "Вологод-ское линейное управление внутренних дел на транспорте" (по согласованию) (далее - ЛУВДТ); органы исполнительной государственной власти области в сфере занятости; управление Федеральной службы испол-нения наказаний по Вологодской области (по согласованию) (далее - УФСИН)

Объемы и источники финансированияПрограммы

-

134770,5 тыс. руб. за счет средств област-ного бюджета. В Программу вно-сятся изменения с учетом возможностей доходной базы областного бюджета на очередной финансовый год

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

реализация Программы позволит: повысить эффективность государст-венной системы социальной профилак-тики правонару-шений, привлечь к органи-зации деятельности по предупреждению правонарушений организации различных организационно-правовых форм, а также общественные организации; обеспечить нормативное правовое ре-гулиро-вание профилактики правонаруше-ний; улучшить информационное обеспече-ние дея-тельности государственных орга-нов, органов муниципальных образований и общест-венных организаций по обеспе-чению охраны об-щественного порядка на территории области; уменьшить общее число совершаемых пре-ступлений; оздоровить обстановку на улицах и в других общественных местах; снизить уровень рецидивной и быто-вой преступности; улучшить профилактику правонару-шений в среде несовершеннолетних и мо-лодежи; снизить количество дорожно-транс-портных происшествий и тяжесть их по-следствий; усилить контроль за миграционными пото-ками, снизить количество незаконных мигрантов; снизить количество преступлений, свя-занных с незаконным оборотом наркоти-ческих и психо-тропных веществ; повысить уровень доверия населения к пра-воохранительным органам

Контроль за ходом реализации Про-граммы

-

контроль за ходом реализации Про-граммы осуществляется заказчиком-коор-динатором - управлением внутренних дел области и заместителем Губернатора об-ласти, курирующим соответствующую сферу. Заказчик-координатор Программы несет ответственность за ее конечные ре-зультаты, целевое и эффективное исполь-зование выделяемых средств и в установ-ленном порядке осуществляет подготовку и представление аналитической информации



I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения


Принимаемые Правительством области, органами исполнительной государственной власти и иными заинтересованными ведомствами меры по профилактике правонарушений и укреплению общественного порядка способствовали в текущем году стабилизации оперативной обстановки в области.

По итогам 1 квартала в области не допущено террористических актов, групповых нарушений общественного порядка, столкновений на межнациональной основе, вооруженных разборок преступных группировок.

Сократилось на 10,3% количество зарегистрированных преступлений, в том числе тяжких и особо тяжких. Снижение преступности отмечается в большинстве районов. Улучшение криминальной ситуации обусловлено уменьшением числа убийств, причинений тяжкого вреда здоровью, изнасилований, краж, грабежей, вымогательств, угонов транспортных средств. Меньше совершено преступлений в группах, несовершеннолетними, неработающими лицами, иностранными гражданами.

В то же время оперативная ситуация в области сохраняется сложной.

Принимаемые по профилактике преступности меры остаются недостаточными. В 10 районах области возросло число зарегистрированных преступлений.

Выше среднероссийских показателей отмечается удельный вес преступлений, совершенных:

лицами, ранее судимыми;

несовершеннолетними лицами;

лицами, находившимися в состояния опьянения;

в группах.

Сохраняются высокими темпы роста наркопреступности. За 3 месяца в сфере незаконного оборота наркотиков зарегистрировано 328 преступлений (+32,8%), из них 250 связаны с их сбытом (+50,6%). Из незаконного оборота изъято более 78 кг наркотических веществ, в том числе 1,6 кг героина.

Дестабилизирует оперативную обстановку распространенность пьянства. Лицами в состоянии алкогольного опьянения совершено 56,8% убийств, 61,3% причинений тяжкого вреда здоровью, 57,1% изнасилований, 43,4% разбоев.

В текущем году выявлено 31,7 тыс. нарушений (+2,5%) антиалкогольного законодательства. На 3,7% возросло число лиц, доставленных в медицинские вытрезвители (14,4 тыс. чел.). На 1 апреля 2006 года на учете в органах внутренних дел состоит 12,7 тыс. хронических алкоголиков.

Отмечаются устойчивые темпы роста бытовой преступности (+25,5%), ее удельный вес увеличился с 15,7 до 21,1%. В сфере быта совершено 75% убийств, 63,7% причинений тяжкого вреда здоровью. Каждое второе - третье бытовое преступление совершено лицами в состоянии алкогольного опьянения.

Рост преступности со стороны лиц, ранее совершавших преступления, в девяти городах и районах области обусловил ухудшение данного показателя в целом по области (+0,7%). На долю лиц, ранее совершавших преступления, приходится 42,1% тяжких и особо тяжких преступлений. Среди данной категории населения отмечается высокий уровень консолидации - каждый третий совершал преступление в группе. С 18 до 23,9% возрос удельный вес лиц, совершивших рецидив в течение года после освобождения из мест лишения свободы. За 3 месяца текущего года 272 лица, отбывавшие наказание в местах лишения свободы, вновь совершили преступление.

Несмотря на снижение подростковой преступности в области (-4,8%) ее рост сохраняется в половине районов. В 1 квартале текущего года подростками больше совершено: вымогательств (+2,7р.), сбыта наркотиков (с 0 до 11 р.), угонов транспортных средств (+28,6%). В текущем году свыше 2,3 тыс. несовершеннолетних допустили административное нарушение, связанное с употреблением спиртных напитков (+12,1%), 33 - наркотических веществ, 603 - мелкое хулиганство (+2,6%).

По-прежнему остается сложной обстановка на дорогах области. Выросло число погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях. В целом по области и 13 районах не преодолен рост дорожно-транспортных происшествий.

В этих условиях требует совершенствования нормативно-правовая база по профилактике правонарушений как на федеральном, так и на областном уровнях, дальнейшая консолидация всех сил правоохранительных органов и заинтересованных ведомств, вовлечение общественных организаций и формирований, предприятий области в развитие комплексной системы профилактики правонарушений.

Требует совершенствования уже проводимая профилактическая работа с лицами, ранее судимыми и освободившимися из мест лишения свободы, деятельность по ранней профилактике детской безнадзорности и преступности несовершеннолетних.

В целях обеспечения антитеррористической защищенности граждан необходимо оснащение зданий аэропортов, железнодорожных и автовокзалов техническими средствами обнаружения и обезвреживания оружия, взрывчатых веществ, досмотра ручной клади и багажа пассажиров.

Требуют ремонта здания социальных и образовательных учреждений области. Для расширения сети данных учреждений, создания нормальных условий воспитательного процесса, социальной реабилитации и профессиональной подготовки необходимо приобретение медицинского, бытового, спортивного, развивающего оборудования, аудио-, видео-аппаратуры, компьютерной, и оргтехники.

В условиях удаленности от районных центров участковые уполномоченные милиции являются единственными представителями органов милиции на своих административных участках. Вместе с тем, обеспеченность сотрудников подразделений по организации деятельности участковых уполномоченных милиции жильем составляет 71,5%, в том числе на обслуживаемом административном участке - 57,9%, домашними телефонами - 53%, служебными телефонами - 76,9% и служебными помещениями - 82,7%.

В настоящее время только два изолятора временного содержания из 26, имеющихся в области, соответствуют требованиям Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений".

Одним из приоритетных направлений деятельности подразделений, непосредственно осуществляющих функции охраны общественного порядка на улицах и общественных местах и безопасности дорожного движения, является переход к использованию современных систем телеметрического контроля за оперативной обстановкой. В то же время их внедрение остается недостаточным вследствие отсутствия финансовых средств.

Несмотря на принимаемые меры по повышению уровня материально-технического обеспечения субъектов профилактики правонарушений требуется выделение на эти цели дополнительных денежных средств.

II. Основные цели и задачи Программы


Основными целями и задачами Программы являются:

обеспечение безопасности граждан на территории области;

снижение уровня преступности на территории области;

воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, а также на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

совершенствование нормативной правовой базы области по профилактике правонарушений;

активизация участия и улучшение координации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления области в предупреждении правонарушений;

вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;

снижение правового нигилизма населения, создание системы стимулов для законопослушного поведения;

повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;

оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в других общественных местах;

выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

III. Перечень мероприятий Программы


N п/п

Мероприятие

Срок исполнения

Стоимость мероприятий (тыс.рублей)

Исполнители

всего

2006 г.

2007 г.

2008 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

Организационные мероприятия и совершенствование нормативной базы по профилактике правонарушений

1.1.

Ежегодное рассмотрение на сессиях Законодательного Собрания области, мероприятиях при Губернаторе области с участием глав муниципальных образований, руководителей правоохранительных органов, других заинтересованных ведомств и органов исполнительной власти области проблем взаимодействия в сфере профилактики право-нарушений, защиты прав и законных интересов граждан, хода выполнения указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации

2006-2008 годы

финансирования не требуется

Законодательное Собрание области, Правительство области, комитет социальной безопасности области

1.2.

Проведение анализа существующей системы профилактики правонарушений в Вологодской области, правоустанавливающих документов субъектов профилактики, определение сферы их компетенции и ответственности, внесение корректив в механизм привлечения общественных и иных формирований, необходимых для повышения результативности профилактики правонарушений

2006 год

финансирования не требуется

комитет социальной безопасности, департамент труда и социального развития, департамент образования, департамент здравоохранения с привлечением УВД области ** в установленном порядке

1.3.

Разработка и принятие законов Вологодской области, иных нормативных правовых актов области:

1.3.1.

о межведомственных комиссиях по профилактике правонарушений

2007 год

финансирования не требуется

комитет социальной безопасности области, УВД области**

1.3.2.

2007 год

финансирования не требуется

УВД области**,комитет социальной безопасности области

1.3.3.

2007год

финансирования не требуется

УВД области**

1.3.4.

2007 год

финансирования не требуется

УВД области**,комитет социальной безопасности области

Всего по разделу

-

-

-

-

2. Профилактика правонарушений в

2.1.

Разработка системы стимулирования работодателей, создающих рабочие места для устройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы, выпускников учреждений интернатного типа и детских домов

2006-2007 годы

текущее финансирование*

департамент образования области с привлечением УФСИН** в установленном порядке

2.2.

Организация мероприятий по ранней профориентации и обучению выпускников учреждений интернатного типа и детских домов

2006-2008 годы

текущее финансирование*

департамент образования области, департамент труда и социального развития области

2.3.

Проведение мониторинга досуга населения и на его основе внесение предложений по созданию клубных учреждений, спортивных секций, предоставляющих услуги на бесплатной основе для определенных категорий граждан

2006 год

текущее финансирование*

департамент культуры области, комитет по физической культуре и спорту области

2.4.

Проведение комплексных спортивных, физкультурно-оздоровительных и агитационно-пропагандистских мероприятий (спартакиад, фестивалей, летних и зимних игр, походов и слетов, спортивных праздников и вечеров, олимпиад, экскурсий, дней здоровья и спорта, соревнований по профессионально-приклад-ной подготовке и т.д.)

2006-2008 годы

текущее финансирование*

комитет по физической культуре и спорту области, департамент образования области, комитет по делам молодежи области

2.5.

Проведение комплекса профилактических мероприятий, направленных на противодействие распространению проституции, защиту несовершеннолетних от информации, наносящей вред их моральному и физическому развитию, с рассмотрением указанных вопросов на заседаниях экспертного совета

2006-2008 годы

текущее финансирование*

комитет социальной безопасности области, департамент образования области, департамент здравоохранения области, департамент труда и социального развития области, комитет по делам молодежи области, с привлечением УВД области** в установленном порядке

2.6.

В целях реализации проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза" и обеспечения охраны общественного порядка и безопасности пребывания туристических делегаций в г.Великом Устюге

2.6.1.

выделение средств на содержание четырех инспекторов ДПС ГИБДД ОВД г.Великого Устюга иВеликоустюгского района

2007 год

1000,0

500,0

500,0

УВД области**

2.6.2.

приобретение для ОВД г.Великого Устюга и Великоустюгского района двух автомашин, оборудованных специальными сигналами

2007 год

600,0

600,0

УВД области**

Всего по разделу

1600,0

1100,0

500,0

3.Профилактика правонарушений в рамках отдельной отрасли,

3.1.

Разработка системы мер по предупреждению правонарушений и защите работников предприятий, учреждений, организаций, лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, посещающих детские дошкольные учреждения, от преступных посягательств путем реализации дополнительных мер защиты

2006-2008 годы

текущее финансирование*

УВД области**

3.2.

2006-2008 годы

финансирования не требуется

УВД области**,ГУ МЧС **

3.3.

2006-2008 годы

текущее финансирование*

УВД области**,департамент культуры области

Всего по разделу

-

-

-

4.Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений

4.1.

Создание реестра общественных объединений правоохранительной направленности, инициирование организации коалиции общественных объединений - участников правоохранительной деятельности

2006 год

текущеефинансирование*

УВД области**, комитет социальной безопасности

4.2.

Учреждение гранта Правительства области по поддержке организаций различных организационно-правовых форм, учебных и общественных организаций в сфере профилактики преступлений и правонарушений

2007-2008 годы

1000,0

500,0

500,0

комитет социальной безопасности

4.3.

2006-2008 годы

текущеефинансирование*

УВД области**

4.4.

2006-2008 годы

2000,0

текущее финансирование*

1000,0

1000,0

УВД области**, комитет социальной безопасности области

4.5.

2006-2008 годы

финансирование не требуется

УВД области**

4.6.

2006-2008 годы

1500,0

текущее финансирование*

750,0

750,0

УВД области**, комитет социальной безопасности области, комитет по делам молодежи области, департамент образования области

Всего по разделу

4500,0

2250,0

2250,0

5.Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи

5.1.

Проведение практических занятий и семинаров с привлечением научно-педагогических работников высших учебных заведений по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

2006-2008 годы

150,0

текущее финансирование*

75,0

75,0

департамент образования области, комитет социальной безопасности области с привлечением УВД области** в установленном порядке

5.2.

Организация работы постоянно действующего семинара практических психологов и специалистов центров социальной помощи семье и детям, школьных психологов и социальных педагогов, сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних

2006-2008 годы

текущее финансирование*

департамент образования области, департамент здравоохранения области с привлечением УВД области** в установленном порядке

5.3.

Проведение проверок законности нахождения коммерческих организаций на территории учреждений социальной сферы, в том числе детских клубов, домов творчества, учебных заведений

2006-2008 годы

текущее финансирование*

департамент образования области, департамент труда и социального развития области с привлечением прокуратуры области **, УВД области ** в установленном порядке

5.4.

Организация оздоровительных лагерей для несовершеннолетних, относящихся к группе риска

2007-2008 годы

440,0

200,0

240,0

департамент труда и социального развития области, комитет по делам молодежи области, комитет по физической культуре и спорту области

5.5.

Организация профильных оздоровительных и военно-патриотических лагерей для учащихся и студенчества

2007-2008 годы

700,0

350,0

350,0

департамент образования области, департамент труда и социального развития области, комитет по делам молодежи области, комитет по физической культуре и спорту области, комитет социальной безопасности области с привлечением УВД области** в установленном порядке

5.6.

Проведение мероприятий с несовершеннолетними, в том числе организация тематических мероприятий, посвященных здоровому образу жизни, агитационно-пропагандистских, культурно-массовых мероприятий (фестивалей, конкурсов, концертов, спортивных соревнований, тематических вечеров)

2006-2008 годы

текущеефинансирование*

департамент культуры области, комитет по физической культуре и спорту области, комитет по делам молодежи области с привлечением УВД области** в установленном порядке

5.7.

Создание на базе детских библиотек зональных информационных центров по проблемам детства и юношества

2006 год

500,0

текущее финансирование*

250,0

250,0

департамент культуры области, департамент труда и социального развития области, департамент образования области

5.8.

Проведение семинаров, лекций для обучающихся в образовательных учреждениях области, социальных учреждениях по профилактике употребления наркотиков, пьянства и алкоголизма

2006-2008 годы

200,0

100,0

100,0

департамент образования области, департамент труда и социального развития области, комитет по делам молодежи области, комитет социальной безопасности области с привлечением УВД области** в установленном порядке

5.9.

Изучение вопроса о целесообразности создания специального профессионального училища закрытого типа и специальной общеобразовательной школы открытого типа для детей-правонарушителей с девиантным поведением

2008 год

текущеефинансирование*

департамент образования области с привлечением УФСИН **, УВД области** в установленном порядке

5.10.

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до18 лет в период каникул и свободное от учебы время

2007-2008 годы

8500,0

текущее финансирование*

4000,0

4500,0

департамент труда и социального развития области, комитет по делам молодежи области, органы исполнительной государственной власти области в сфере занятости

5.11.

Развитие служб телефонов доверия на базе учреждений социального обслуживания семьи и детей:

2006-2008 годы

340,0

текущее финансирование*

170,0

170,0

департамент труда и социального развития области

5.11.1.

обучение специалистов (организация и проведение семинаров и стажировок)

-"-

80,0

-"-

40,0

40,0

-"-

5.11.2.

приобретение оборудования, оргтехники, компьютеров

-"-

260,0

-"-

130,0

130,0

-"-

5.12.

Разработка и издание методических материалов по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении

2008 год

20,0

20,0

департамент труда и социального развития области

5.13.

Организация повышения квалификации работников учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

2007-2008 годы

85,0

40,0

45,0

департамент труда и социального развития области

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»