• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ЗАКОН

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 03 ноября 2006 года N 67-ЗАО

Об окружной целевой программе "Молодежь Ямала (2007 2010 годы)"

Принят Государственной Думой

Ямало-Ненецкого автономного округа

18 октября 2006 г.

Документ утратил силу:

-законом автономного округа от 30.05.2009 N 22-ЗАО

Документ с изменениями внесенными:

-законом автономного округа от 27.06.2008 г. N 42-ЗАО

Статья 1


Утвердить окружную целевую программу "Молодежь Ямала (2007 - 2010 годы)".

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В.Неёлов

г. Салехард

03 ноября 2006 г.

N 67-ЗАО

ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "МОЛОДЕЖЬ ЯМАЛА (2007 - 2010 годы)"

УТВЕРЖДЕНА
Законом Ямало-Ненецкого автономного
округа "Об окружной целевой программе
"Молодежь Ямала (2007 - 2010 годы)"
(с изм. от 27.06.2008 г. N 42-ЗАО)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

(в ред. от 27.06.2008 г. N 42-ЗАО)


Наименование Программы

Окружная целевая программа "Молодежь Ямала (2007 - 2010 годы)" (далее - Программа)

Основание для разработки

Конвенция ООН о правах ребенка;
Семейный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 28 июня 1995 года N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений";
Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершен-нолетних";
Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ);
Закон Ямало-Ненецког о автономного округа от 9 февраля 1998 года N 7-ЗАО "О государственной молодежной политике в Ямало-Ненецком автономном округе";
постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 января 2006 года N 1-А "О порядке разработки, утверждения и реализации окружных целевых программ"

Государственный заказчик

Департамент по молодежной политике Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент по молодежной политике)

Ответственные за выполнение мероприятий

Департамент по молодежной политике, органы по делам молодежи муниципальных районов и городских округов в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ)

Разработчики Программы

Департамент по молодежной политике

Цели и задачи Программы

Цель:
совершенствование государственной системы социализации и социально значимого использования позитивной активности молодых граждан.
Задачи:
расширение в автономном округе институтов социализации: направленное содействие физическому, творческому, профессиональному, социальному развитию и становлению молодежи;

формирование и укрепление духовно-нравственных ценностей и гражданской культуры молодежи;

включение потенциала социально значимой активности молодежи автономного округа в процессы государственного и общественного роста;

совершенствование инфраструктуры системы обеспечения реализации государственной молодежной политики в автономном округе

Сроки и этапы реализации

Сроки реализации Программы: 2007 - 2010 годы
Программу предполагается реализовать в три этапа:
Iэтап - 2007 год;

II этап - 2008 - 2009 годы;

III этап - 2010 год

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы по этапам ее
реализации

Для оценки эффективности реализации Программы будут использованы следующие показатели и индикаторы:
количество инновационных технологий (проектов), услуг, внедренных в практику муниципальной молодежной политики;

уровень электоральной культуры (% участия в выборных кампаниях молодых избирателей в возрасте от 18 до 30 лет);

число подростковых и молодежных клубов по месту жительства;

число опорно-методических площадок социальной работы с детьми и молодежью;

доля профилактических программ, получивших грантовую поддержку;

количество молодых людей, принявших участие в реализации подпрограммы "Кадровый резерв Ямала";

доля молодых людей в возрасте до 30 лет в структуре органов исполнител ьной, законодательной уровней власти и местного самоуправления (% от общего числа управленцев);

число специалистов сферы молодежной политики, прошедших курсы повышения квалификации

Основные направления реализации мероприятий

Данная Программа включает 4 подпрограммы, направленные на решение конкретных задач:
подпрограмма 1 "Жизненный старт" (подпункт 58 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ);

подпрограмма 2 "Воспитание ответственных граждан" (подпункт 58 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ);

подпрограмма 3 "Кадровый резерв Ямала" (подпункт 58 пункта 2 статьи 26.3 Федерального законаот 6 октября 1999 года N 184-ФЗ);

подпрограмма 4 "Формирование и развитие системы обеспечения реализации государственной молодежной политики в автономном округе" (подпункт 58 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ)

Объемы и источники
финансирования

Общий объем финансирования Программы составит 56 000,0 тыс. рублей (в ценах на 2006 год). Окружной бюджет - 56 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2007 год - 14 000,0 тыс. рублей;

2008 год - 14 000,0 тыс. рублей;

2009 год - 14 000,0 тыс. рублей;

2010 год - 14 000,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечныерезультаты реализации
и показатели социально-экономической эффективности

Реализация Программы должна обеспечить:
формирование условий для эффективного функционирования институтов социализации молодежи: развитость системы активного досуга, отдыха, оздоровления молодежи, познавательного и обучающего молодежного туризма, внедрение механизмов поиска и персональной поддержки интеллектуального потенциала молодежи;
реализация системы мер по поддержке молодежного предпринимательства и развитию сезонной занятости;
расширенность спектра услуг молодым семьям для обеспечения охраны здоровья, образования, воспитания и развития детей;

повышение уровня гражданской ответственности, патриотизма и политической активности молодежи;

формирование молодежного резерва для замещения руководящих должностей системы государственного и муниципального управления, государственных предприятий и учреждений";

Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Демографические тенденции современной России свидетельствуют о том, что в ближайшем будущем основным трудовым ресурсом страны будет молодежь. Следовательно, успешное социально-экономическое развитие как России в целом, так и ее регионов возможно только при эффективном использовании потенциала молодого поколения.

Однако сложившаяся в настоящее время ситуация в молодежной среде неоднозначна. С одной стороны, современную российскую молодежь отличает рост самостоятельности, практичности и мобильности, заинтересованности в получении качественного образования, влияющего на дальнейшее трудоустройство и карьеру. С другой стороны, молодым людям присущ низкий уровень интереса и участия в событиях политической, экономической и культурной жизни, увеличиваются показатели смертности молодого поколения от неестественных причин, в том числе и вследствие употребления наркотиков, заболевания СПИДом. Растет криминализация молодежной среды. Остается острой проблема социальной интеграции молодых людей.

По данным исследований российского фонда "Общественное мнение" только 2,7% молодых людей принимают участие в деятельности общественных организаций, в выборах, даже федерального уровня, участвует менее половины россиян и лишь 33% интересуются политикой. Высок уровень безработицы среди молодых людей в возрасте 15 - 24 лет (6,4%); доля правонарушителей в возрасте 14 - 29 лет (54,7%) более чем в два раза превышает долю данной возрастной группы в численности всего населения Российской Федерации; в общей группе ВИЧ-инфицированных граждан России молодые люди в возрасте от 15 до 30 лет составляют 79%, молодые женщины в аналогичном возрасте - 80%.

В этой ситуации на государственном уровне необходимо создавать условия для самореализации молодежи, ее включения, как активного субъекта, в общественные процессы, способствовать приостановлению негативных тенденций в молодежной среде.

В ежегодных Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации постоянно акцентируется внимание на решение задач по проблемным вопросам молодежи. В рамках реализации приоритетных направлений социально-экономической политики государства на предстоящий год Президентом Российской Федерации поставлены следующие задачи в отношении молодежи: формирование семейных ценностей, профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, гражданско-патриотическое воспитание молодежи, создание необходимых условий для проявления предпринимательской инициативы населения, в том числе и молодых граждан.

Стратегией социально-экономического развития автономного округа в числе приоритетов развития территории в 2006 - 2008 годах определено создание условий для обеспечения устойчивого общественного развития, что предполагает активную интеграцию молодежи в различные социально-политические процессы.

Вышеназванные вопросы находят свое решение в процессе реализации государственной молодежной политики Ямало-Ненецкого автономного округа, которая признана, согласно Закону автономного округа от 9 февраля 1998 года N 7-ЗАО "О государственной молодежной политике в Ямало-Ненецком автономном округе", одной из приоритетных отраслей государственного управления.

Государственная молодежная политика в автономном округе осуществляется в отношении молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет. По данным Ямалстата численность населения данной возрастной группы на начало 2005 года составила 30% (155 603 человек) от общей численности населения, а вместе с детьми и подростками - 38,4% соответственно. Из общего числа молодежи наибольшие группы составляют молодые люди в возрасте 16 - 17 лет (21 700 человек), 20 - 24 лет (38 073 человек), 25 - 30 лет (58 643 человек).

Тенденции сохранения существенной доли молодежи в структуре населения автономного округа остаются стабильными. Анализ статистических данных, характеризующих демографические процессы в автономном округе, показывает, что, несмотря на некоторое снижение показателей рождаемости в 2005 году (родилось на 66 детей меньше, чем в 2004 году), в период 2003 - 2005 годов численность детского населения по-прежнему превышает численность людей пенсионного возраста. Следовательно, успешное решение задач социально-экономических преобразований в автономном округе невозможно без эффективного использования потенциала развития, носителем которого является молодежь.

Результаты социологических исследований по изучению существующих ценностных ориентаций проблем социализации молодежи Ямала, проведенных в ноябре - декабре 2005 года департаментом информации и общественных связей автономного округа, позволяют констатировать следующее:

социальное положение молодежи автономного округа стабильное. В сравнении с другими регионами России молодежь Ямала имеет свои преимущества, живет лучше, уровень и качество жизни выше. Доля удовлетворенных почти втрое превышает долю неудовлетворенных (70,7% и 26% соответственно). Молодежь округа в большей степени ориентирована на социальные ценности, чем на материальные. Вместе с тем важность духовных ценностей осознают менее 20% опрошенных, заинтересованность в судьбе государства, города, поселка проявляют лишь 18,8% молодых людей, не интересуются политикой 61%.

В связи с этим, учитывая специфическую социальную позицию молодого поколения в процессе общественного развития, необходимо усилить внимание к проблемам социализации молодежи, определению средств, форм, методов и критериев работы с молодыми людьми на среднесрочную и дальнюю перспективу.

Десятилетний опыт реализации молодежной политики в автономном округе свидетельствует о том, что эффективным механизмом решения проблем в молодежной сфере является программно-целевой подход, позволяющий комплексно осуществлять необходимые мероприятия и наиболее рационально и адресно использовать финансовые, кадровые и организационные ресурсы.

С 1996 года в округе реализуется окружная целевая программа "Молодежь Ямала" (далее - программа). Благодаря ей в автономном округе была выстроена система взаимодействия основных субъектов реализации государственной молодежной политики и расширена деятельность более чем по 15 направлениям.

За период реализации программы в 2004 - 2006 годах на 18% увеличилась сеть учреждений социального обслуживания молодежи и подростково-молодежных клубов, подведомственных органам по делам молодежи автономного округа. За счет средств программы была укреплена материально-техническая база: оргтехникой и другими предметами длительного пользования оснащены 22 учреждения молодежной политики автономного округа. Это позволило расширить спектр услуг для молодежи и увеличить число пользователей на 7,9% (в 2004 году число пользователей услугами учреждений молодежной политики составило 37 456 человек, в 2005 году - 40 660 человек соответственно).

В целом реализация такого направления, как охрана здоровья молодежи и развитие системы социально-нравственного оздоровления молодежной среды, позволила увеличить на 35,8% долю программ (проектов), получивших грантовую поддержку, что дало возможность отработать на базе учреждений молодежи передовые социальные технологии, обучить этим технологиям специалистов и внедрить положительный опыт в ряде муниципальных образований автономного округа.

За счет программы была продолжена работа по созданию системы повышения резервов здоровья молодежи. Проводилась работа в сфере сохранения и укрепления традиций физкультурно-оздоровительной и туристско-краеведческой работы в автономном округе. Почти в 3 раза увеличилось число участников молодежных спортивно-туристских мероприятий и разрядников, лиц, повысивших квалификацию по спортивному туризму.

Большое внимание уделялось и вопросам организации детского молодежного отдыха. Только за период 2004 - 2006 годов всеми формами организованного отдыха и занятости было охвачено 150 тыс. человек, что ежегодно составляло 50% от общей численности детей. В практику окружных лагерей внедрено около 100 разнопрофильных программ каникулярной занятости молодежи, имеющих высокую степень развивающего эффекта и получивших признание на Всероссийских конкурсах.

В настоящее время выполнение мероприятий программы, направленных на решение проблем молодежи, является единственным возможным средством реализации полномочий органов государственной власти автономного округа, в чье ведение отнесены вопросы работы с молодежью. Реализация программы позволила достаточно оперативно, без лишних затрат выявить и решить многие существующие проблемы молодежи.

В частности, благодаря реализации подпрограммы "Развитие системы гражданского и военно-патриотического воспитания молодежи Ямала" была обеспечена действенная поддержка военно-патриотическому движению в автономном округе, получили развитие военно-прикладные виды спорта. Это дало возможность повысить в сознании молодежи престижность службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и, как следствие, сохранить в течение ряда последних лет устойчивую тенденцию отсутствия случаев уклонения от службы в армии. Кроме этого, следует отметить рост числа молодых людей, призванных в элитные войска Вооруженных Сил Российской Федерации (воздушно-десантные войска, военно-морской флот, пограничные войска федеральной службы безопасности, внутренние войска Министерства внутренних дел), что предполагает наличие 100% показателей по состоянию здоровья (в 2004 году количество молодых людей, призванных в данные рода войск, составило 27% от общего числа, в 2005 году - 30,5% соответственно).

В результате реализации подпрограммы "Содействие самореализации молодежи в общественной жизни" была оказана существенная поддержка развитию молодежного движения в автономном округе, молодежным организациям, их программам, проектам и мероприятиям. Прежде всего, была поддержана деятельность молодежных организаций регионального уровня таких, как региональное общественное движение студентов Ямала "СТУпени", региональной общественной организации "Союз молодежи Ямала", региональной общественной организации "Ассоциация детских и молодежных объединений Ямала".

Благодаря программным мероприятиям в 8 муниципальных образованиях автономного округа были созданы молодежные отделения региональной общественной организации "Ямал - потомкам!"; инициировано создание Молодежной палаты при Государственной Думе автономного округа. Следует отметить положительную динамику роста числа детей и молодежи, являющихся членами детских и молодежных общественных объединений (в региональном срезе в среднем на 4,2%). За период 2004 - 2006 годов около 8 000 молодых людей были задействованы региональными общественными организациями в лидерские проекты, профильные лагерные смены актива, форумы, слеты и иные формы активной общественной работы.

Благодаря целенаправленной работе многие общественные организации активизировали свою деятельность по выполнению социального заказа; ежегодно растет число участников-общественников конкурса вариативных программ (в 2004 году - 1,2% от общего числа заявленных проектов, в 2005 году - 1,8% соответственно).

Немало сделано в сфере занятости молодежи и студентов. В рамках программы проводилась работа по временной трудозанятости молодежи. За три года реализации программы только для работы в окружных лагерях было подготовлено и трудоустроено 1 800 молодых людей из числа студентов; инициировано создание на территории автономного округа экологических отрядов (Ямальский, Тазовский районы), трудовых бригад подростков на базе общинных хозяйств.

Программные мероприятия по укреплению института молодой семьи смогли активизировать развитие клубных формирований (в 2004 году - 8; в 2006 году - 11), различных форм работы как с работающими, так и студенческими семьями.

За период реализации программы сложилась определенная система выявления, продвижения и поддержки талантливой молодежи (с 2006 года учреждена окружная молодежная премия); стимулируется развитие основных направлений молодежных субкультур; поддерживается проведение востребованных в молодежной среде различного рода творческих мероприятий (игры КВН, рок-фестивали, "Студенческая весна", фестивали хип-хопа). Следствием этого является положительная динамика роста числа активных участников творческих мероприятий и зрителей молодежных досуговых программ (в 2004 году - 33 100 человек, в 2005 году - 33 500 человек).

С 2004 года в рамках программы реализуется подпрограмма "Социализация молодежи коренных малочисленных народов Севера: формирование национального кадрового резерва", которая позволила выделить работу с сельской молодежью в приоритет молодежной политики и заложить основы для системной адресной деятельности. За период реализации программы для активизации общественной деятельности молодежи из числа коренных малочисленных народов Севера, повышения качества жизни молодых людей было проведено более 50 мероприятий (различного рода социально-коммуникативные тренинги, обучающие семинары, школы подготовки молодого лидера, этнографические экспедиции, экологические отряды).

С 2005 года была начата работа по созданию единого молодежного информационного пространства в автономном округе. Был создан Web-сайт "Молодежь Ямала", разработаны и постоянно пополняются базы данных по молодежной проблематике. Кроме того, развивается сеть молодежных информационных служб на муниципальном уровне.

Подводя итоги реализации программы в 2004 - 2006 годы, следует отметить, что система среднесрочного программирования в целом себя оправдала, основные мероприятия программы выполнены. Программа доказала свою актуальность и необходимость. Поэтому крайне важно сохранить наработанную динамику в сфере молодежной политики автономного округа и в дальнейшем сосредоточиться на решении наиболее актуальных проблем молодежи.

К числу тревожных тенденций в молодежной среде следует отнести состояние здоровья подрастающего поколения. Результаты диспансеризации 2003 - 2005 годов подтвердили тенденции в состоянии здоровья детей, сформировавшиеся за прошедший десятилетний период: снижение доли здоровых детей, с одновременным увеличением удельного веса детей, имеющих хроническую патологию (54,1%). Из числа детей с выявленными заболеваниями первое место занимают заболевания костно-мышечной системы, второе место - заболевания глаза и придаточного аппарата, третье место - заболевания органов пищеварения, четвертое - заболевания нервной системы.

Отмечается тенденция роста с 2001 года числа несовершеннолетних, состоящих на учете в психоневрологических отделениях автономного округа, с диагнозами "злоупотребление алкоголем" на 28,4%; "токсикомания" и "злоупотребление ненаркотическими веществами" на 35%.

В настоящее время на территории автономного округа проживает 19 820 детей и молодежи из числа коренных малочисленных народов Севера, из них 7 276 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет. Устойчивая тенденция дифференциации социального положения молодежи из числа коренных малочисленных народов Севера как по территориальному признаку (тундровая, поселковая, городская), так и по отраслевому (молодежь, занятая традиционной хозяйственной деятельностью, в нефтегазовом комплексе, в бюджетной сфере) продолжает сохраняться. Это создает проблемы социальной изоляции данной категории молодежи, ее медленной переориентации на социальную мобильность, готовности к оперативному принятию жизненно важных решений и, как следствие, подверженности антивитальным зависимостям.

Кроме этого, выделение данной категории молодежи в приоритет работы молодежной политики было продиктовано необходимостью решения проблемы оттока молодежи из сельских поселений в город. Так, по данным социологического исследования, проведенного специалистами Государственного учреждения "Российский центр молодежной семейной политики" в Приуральском районе в 2004 году, более 30% опрошенных молодых людей желают выехать из района. Основными причинами отъезда молодежи из района являются желание жить в большом городе (34,7%); необходимость получения высшего образования осознают (18,6%); отсутствие перспективы жизни в поселке называют (17,4%); поиск престижной работы (15,6%); суровые климатические условия (12,6%); отсутствие работы (10,8%); отсутствие жилья (10,2%); желание заработать (9,6%). В связи с тем, что сельской молодежи принадлежит особая роль в успешной реализации национальных проектов по развитию агропромышленного комплекса, необходимо создать действенную систему государственной поддержки по всем направлениям их жизнедеятельности.

Вызывает обеспокоенность и ситуация по несовершеннолетним и молодежи, которые состоят на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и совершили правонарушения (преступления). За период с 2003 года по 2005 год отмечается динамика роста лиц несовершеннолетнего возраста, совершивших правонарушения на 28%, преступлений - на 74,2%. На 31,2% увеличилось количество молодых людей до 30 лет, совершивших преступления.

Ряд особенностей молодежи как социальной группы определяет специфику ее положения на рынке труда. В 2005 году органами службы занятости населения автономного округа признано безработными 9 130 человек в возрасте 16 - 29 лет (в 2004 году - 8 740 человек); трудоустроено из этого количества лишь 3 566 человек (39%).

Основное противоречие, характерное для современного молодежного рынка труда, - увеличивающийся разрыв между трудовыми притязаниями молодых и возможностями их удовлетворения. Поскольку молодежь не имеет практического опыта трудовой деятельности (либо он недостаточный), ее высокие требования к оплате труда делают проблематичным поиск подходящей работы. Вместе с тем доля молодых людей, открывающих собственное дело, занимающихся предпринимательской деятельностью, не превышает 2 - 3% от общей численности молодежи.

Неоднозначной выглядит и структура индивидуального поведения молодежи автономного округа в свободное время. Наиболее популярные способы времяпрепровождения молодежи: слушание музыки - 83%, "тусовки" с друзьями - 63%, просмотр телевизора - 60%, гуляние по улицам - 55%. Наименее популярными способами проведения досуга являются походы на дискотеки, чтение, посещение кинотеатров, выставок, общение с родственниками. Никогда не занимается туризмом и не отправляется в загородные поездки 51% молодежи (сведения даны на основе результатов социсследования "Ценностные ориентации молодежи на образ жизни, социальные установки к здоровью, браку и семье", проведенного департаментом по труду и социальной защите населения автономного округа в 2004 - 2005 годах).

Институт семьи, как и многие другие социальные институты, сегодня заметно преобразовывается, все большее распространение получает фактический или "гражданский" брак, также продолжают сохраняться тенденции юридического оформления брачных отношений. Молодые семьи (около 35 000 зарегистрированных семей), проживающие в автономном округе, имеют разную структуру, источники доходов, различные потребности и интересы.

Проблемы и потребности молодой семьи во многом связаны с наличием детей, поскольку они выступают не только как социобиологический фактор, обусловливающий создание семьи, но и фактор, вызывающий появление многих специфических проблем. Большинство молодых семей автономного округа (47,4%) имеют одного ребенка, 18,3% имеют двух детей, 1,6% - три и более, 32,6% - детей не имеют вообще. Растет количество неполных семей. Основными факторами, влияющими на благополучие и стабильность молодых семей, остаются как материально-экономические, так и, в немалой степени, социально-психологические: социальный статус молодой семьи, значимость семейных ценностей.

Показательным индикатором гражданского поведения является участие молодежи в выборах. Как показали прошедшие в последние годы в автономном округе выборные кампании, менее половины молодых избирателей в возрасте от 18 до 30 лет реализовали свое избирательное право, при этом ни одна политическая партия не сумела воспользоваться существенным электоральным потенциалом молодежи. К примеру, в 2003 году в выборах депутатов в Государственную Думу Российской Федерации приняли участие 45% избирателей в возрасте от 18 до 30 лет, в 2005 году в выборах участвовало уже 38% молодых избирателей. Из 23 зарегистрированных молодежных общественных организаций ни одна не имеет политической направленности.

Остается низким процент включения потенциала социально значимой активности молодежи автономного округа в процессы государственного и муниципального управления. Численность работников, замещающих государственные и муниципальные должности в органах государственной власти и местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа в возрасте до 30 лет, составляет 27% от общего числа государственных и муниципальных служащих. За период деятельности Государственной Думы автономного округа всех четырех созывов среди избранных депутатов не было ни одного депутата в возрасте до 30 лет. Хотя именно молодежь, как социально-возрастная группа, должна обеспечивать кадровую преемственность всех сфер и уровней управления.

Все перечисленные выше проблемы и мероприятия, направленные на их решение, нашли отражение в перечне мероприятий новой программы "Молодежь Ямала (2007 - 2010 годы)".

Концептуальные основы содержания новой Программы составили положения "Доктрины государственной молодежной политики Российской Федерации", разработанной в 2003 году рабочей группой по вопросам государственной молодежной политики Госсовета Российской Федерации. Основной базовый подход к содержанию заключается в смещении акцентов с проведения мероприятий для молодежи на разработку и внедрение инновационных подходов и технологий вовлечения молодежи в жизнедеятельность округа, города, поселка. Исходя из этого, система программных мероприятий структурирована в 4 подпрограммы:

"Жизненный старт",

"Воспитание ответственных граждан",

"Кадровый резерв Ямала",

"Формирование и развитие системы обеспечения реализации государственной молодежной политики в автономном округе".

В каждой подпрограмме определены приоритеты, на основе которых будет организована деятельность субъектов по реализации государственной молодежной политики в автономном округе в 2007 - 2010 годах Формирование перечня программных мероприятий осуществлялось на основе следующих принципов:

1. Сохранение преемственности - ряд мероприятий, проведенных и успешно зарекомендовавших себя в 2004 - 2006 годах, был интегрирован в новую программную структуру.

2. Широкомасштабность - расширение диапазона участников программы, что будет достигнуто за счет проведения (внедрения) аналогичных мероприятий (проектов) в муниципальных образованиях автономного округа.

3. Адресный подход - охват различных категорий молодежи (в том числе работающая, учащаяся, сельская, безработная молодежь, студенчество, молодежь "группы риска", молодые инвалиды, молодые семьи, члены молодежных и детских общественных объединений, органов молодежного самоуправления и иные категории) на основе учета их интересов, потребностей и условий жизнедеятельности.

4. Превентивность мер, сочетание профилактических мер, направленных на работу с благополучной молодежью, с усилиями по решению проблем молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации.

5. Межотраслевой характер, консолидирование усилий различных ведомств на решение проблемных вопросов молодежи, в том числе и с целью исключения дублирования в работе.

Основные цели и задачи Программы (с изм. от 27.06.2008 г. N 42-ЗАО)


Основные цели и задачи Программы определены исходя из необходимости создания и совершенствования на государственном уровне условий и стимулов для самореализации молодежи, включения молодых граждан в общественные процессы, что соответствует основным направлениям социально-экономического развития автономного округа, сегодняшней ситуации развития региональной молодежной политики.

Поэтому основной целью Программы является совершенствование государственной системы социализации и социально значимого использования позитивной активности молодых граждан.

Исходя из вышеизложенного, основными задачами, решаемыми данной Программой, являются:

1. Расширение в автономном округе институтов социализации: направленное содействие физическому, творческому, профессиональному, социальному развитию и становлению молодежи. (с изм. от 27.06.2008 г. N 42-ЗАО)

2. Формирование и укрепление духовно-нравственных ценностей и гражданской культуры молодежи.

3. Включение потенциала социально значимой активности молодежи автономного округа в процессы государственного и общественного роста.

4. Совершенствование инфраструктуры системы обеспечения реализации государственной молодежной политики в автономном округе.

Система показателей и индикаторов, позволяющая оценить эффективность реализации Программы, увязанная с решаемыми тактическими задачами, приведена в таблице. (с изм. от 27.06.2008 г. N 42-ЗАО)

Сроки реализации Программы: 2007 - 2010 годы.

Программа будет реализована в три этапа. Первый этап реализуется в течение 2007 года. В ходе реализации первого этапа будет разработана нормативная правовая база в соответствии с направлениями Программы, сформирована система эффективного взаимодействия государственных и общественных структур, осуществляющих работу с молодежью. По итогам первого этапа будут систематизированы и проанализированы статистические данные по основным направлениям молодежной политики. Второй этап реализуется в течение 2008 - 2009 годов. В ходе реализации второго этапа будут освоены основные объемы работ, проведена промежуточная экспертиза результатов реализации Программы. Третий этап осуществляется в течение 2010 года. В ходе реализации третьего этапа завершаются программные мероприятия, подводятся итоги Программы. На основе обобщения полученных результатов определится стратегия развития молодежной политики автономного округа на последующий период.

В приложении 1 к Программе приведены данные о сроках, объемах и источниках финансирования Программы. (с изм. от 27.06.2008 г. N 42-ЗАО)

Таблица 1. Система показателей и индикаторов, увязанная с тактическими задачами, решаемыми окружной целевой программой "Молодежь Ямала (2007 - 2010 годы)". Показатели (индикаторы) окружной целевой программы "Молодежь Ямала (2007 - 2010 годы)"

Таблица 1
(в ред. от 27.06.2008 г. N 42-ЗАО)


3.1.Количество молодых людей, принявших участие в реализации подпрограммы "Кадровый резерв Ямала", чел.

1270";

Перечень программных мероприятий (с изм. от 27.06.2008 г. N 42-ЗАО)


Перечень программных мероприятий Программы приведен в приложении 1 к Программе. (в ред. от 27.06.2008 г. N 42-ЗАО)

Подпрограмма 1. "Жизненный старт" (подпункт 58 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ) (в ред. от 27.06.2008 г. N 42-ЗАО)


Данная подпрограмма будет реализована по пяти направлениям:

1.1. Охрана здоровья молодых граждан, формирование культуры здорового образа жизни.

Включает комплекс мер по укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни молодых граждан. Это направление нацелено на сокращение среди молодежи общих, вирусных и иных заболеваний посредством вовлечения молодых людей в занятия малозатратными и массовыми молодежными видами спорта, физической культурой, а также на реализацию программ по обучению навыкам самоконтроля и саморегуляции, укреплению организма и выживанию в экстремальных условиях.

Кроме этого, предусмотрен комплекс мероприятий по эколого-краеведческому просвещению молодежи и расширению ее участия в мероприятиях по охране природы, сохранению и улучшению состояния окружающей среды.

Планируется продолжить работу по разработке эффективных моделей организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в каникулярный период времени.

1.2. Молодежная культура и творчество.

Комплекс мер по поддержке художественного и интеллектуального потенциала молодежи; по развитию самодеятельного творчества, различных форм молодежных субкультур; по расширению позитивных форм самовыражения молодежи.

1.3. Содействие развитию занятости молодежи и молодежного предпринимательства.

Данное направление включает систему мероприятий по поддержке и развитию предпринимательской инициативы, проектов и программ занятости молодежи и несовершеннолетних на временных и общественных работах (в том числе в выездных специализированных трудовых отрядах), по профориентационной и профессиональной подготовке.

1.4. Поддержка молодой семьи.

Основными задачами данного направления является развитие системы семейных служб (объединений), реализующих проекты и программы помощи молодым семьям, направленные на обеспечение охраны репродуктивного здоровья, планирования семьи и гармонизации внутрисемейных отношений.

1.5. Содействие социальной адаптации молодежи из числа коренных малочисленных народов Севера.

Система мероприятий направлена на дальнейшее развитие системы социальной адаптации сельской молодежи, обеспечение условий для деятельности общественных молодежных объединений, стимулирование роста заинтересованности молодежи в сохранении родного языка, национальных традиций и обычаев.

Подпрограмма 2. "Воспитание ответственных граждан" (подпункт 58 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ) (в ред. от 27.06.2008 г. N 42-ЗАО)


В целом подпрограмма направлена на повышение уровня гражданской культуры молодежи. Она состоит из трех подразделов:

2.1. Гражданско-патриотическое воспитание молодежи.

Настоящий подраздел разработан в соответствии с государственной программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2005 года N 422.

Сложившаяся система работы в области патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи требует дальнейшего развития. Большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к гражданско-патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых методов в организации этой деятельности. На основе этого развитие системы патриотического воспитания молодежи будет осуществляться через проведение спортивных, военно-патриотических, историко-краеведческих, художественно-творческих мероприятий, круглых столов, конференций, организацию поисковой работы.

2.2. Профилактика проявлений агрессии и асоциального поведения в молодежной среде.

Комплекс мер направлен на укрепление и дальнейшее развитие общественно-государственной системы профилактики асоциального поведения в молодежной среде: поддержка деятельности и оснащение специализированных учреждений отрасли молодежной политики, осуществляющих профилактику асоциального поведения в молодежной среде непосредственно по месту жительства и на региональном уровне; повышение психолого-педагогической компетенции взрослых (родителей, педагогов, инспекторов органов профилактики правонарушений несовершеннолетних, социальных работников и других лиц, работающих с молодежью); подготовка специалистов и лидеров в области профилактики асоциального поведения.

Новизной данного подраздела является включение блока мероприятий по развитию среди молодежи гуманистических идеалов культуры мира, идей толерантного сознания и ценностей гендерного равенства.

2.3. Создание и развитие информационных ресурсов молодежной политики, обеспечивающих позитивную социализацию молодежи автономного округа.

Данный подраздел предусматривает комплекс мер по повышению уровня работы со средствами массовой информации, поддержке выпускаемых в автономном округе специализированных молодежных информационных продуктов - основы формирования позитивного общественного мнения о молодежи, а также развития деятельности по доступности информации для молодежи, как неотъемлемого условия ее успешной социализации, и по оперативности информационного обеспечения молодежной политики.

Подпрограмма 3. "Кадровый резерв Ямала" (подпункт 58 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ) (в ред. от 27.06.2008 г. N 42-ЗАО)


Основной задачей данной подпрограммы является обеспечение кадровой преемственности для замещения руководящих должностей высшего и среднего звена системы государственного и муниципального управления, государственных предприятий и учреждений. Данная подпрограмма будет реализовываться по трем направлениям:

3.1. Реализация программы формирования и использования молодежного резерва для обновления управленческих кадров.

Комплекс мер по формированию кадрового резерва из среды студенческой и работающей молодежи, подготовки молодежных кадров из числа лидеров молодежных общественных организаций и молодежного актива, представителей молодежи органов местного самоуправления.

3.2. Поддержка общественных институтов молодежной политики автономного округа.

Система программных мероприятий направлена на обеспечение условий для стимулирования деятельности молодежных общественных организаций автономного округа, создание условий для роста и развития молодежных общественных организаций; привлечение молодых граждан к формированию и реализации государственной молодежной политики; повышение кадрового потенциала отрасли, поддержка общественных инициатив, формирование ценностных ориентаций.

3.3. Интеграция молодежи автономного округа в международное сообщество.

Данный подраздел включает реализацию межправительственных соглашений и программ молодежных обменов с зарубежными странами в составе российских делегаций, а также программ Совета Европы, европейских молодежных центров, учреждений ООН, ЮНЕСКО, специализирующихся в области молодежной политики.

Подпрограмма 4. "Формирование и развитие системы обеспечения реализации государственной молодежной политики в автономном округе" (подпункт 58 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ) (в ред. от 27.06.2008 г. N 42-ЗАО)


Данная подпрограмма включает комплексные меры по реализации государственной молодежной политики, которые призваны обеспечить ее целостность, последовательность, преемственность, эффективность и включает 3 направления:

4.1. Обеспечение обновляемости кадрового потенциала молодежной политики автономного округа.

Данный подраздел включает системное проведение мероприятий по повышению квалификации кадрового состава молодежной политики; по формированию на основе долгосрочного планирования государственного заказа на организацию практики и стажировок молодых специалистов отрасли, разработку учебно-методического обеспечения (программ, методик, технологий), а также стимулирование деятельности субъектов в реализации молодежной политики.

4.2. Научно-методическое, информационно-аналитическое обеспечение молодежной политики автономного округа.

Данный подраздел предусматривает комплекс мероприятий по развитию целостной структуры научно-методического и информационно-аналитического обеспечения молодежной политики автономного округа: совершенствование системы сбора, хранения и обработки информации; проектирование социальной работы на основе углубленного социологического анализа содержания и форм проявления молодежных проблем, потребностей; получение объективной оценки социального положения молодежи автономного округа. В структуру данного блока также включены мероприятия по методическому обеспечению молодежной политики (приобретение, разработка и издание методической литературы по наиболее актуальным аспектам молодежной политики, приобретение видео-, аудио- и медиа- продукции, разработка и выпуск информационных и агитационных брошюр, плакатов, буклетов) - важнейшего компонента эффективного функционирования отрасли.

4.3. Укрепление и развитие молодежной социальной инфраструктуры в автономном округе.

Система программных мероприятий направлена на повышение материально-технической оснащенности молодежной политики автономного округа, окружных базовых лагерных площадок.

Финансово-экономическое обеспечение реализации программных мероприятий сферы молодежной политики в автономном округе осуществляется из средств окружного бюджета.

Обоснование ресурсного обеспечения Программы


Программа реализуется в 2007 - 2010 годах. Программа финансируется за счет средств окружного бюджета, потребность в финансовых ресурсах составляет 56 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2007 год - 14 000,0 тыс. рублей, 2008 год - 14 000,0 тыс. рублей, 2009 год - 14 000,0 тыс. рублей, 2010 год - 14 000,0 тыс. рублей. Объем финансирования Программы определялся исходя из плановых затрат на проведение мероприятий. (в ред. от 27.06.2008 г. N 42-ЗАО)

Условия предоставления, методика расчета межбюджетных субсидий на реализацию Программы и критерии их распределения представлены в приложении 2 к Программе. (в ред. от 27.06.2008 г. N 42-ЗАО)

Расходы на финансирование Программы будут уточняться при подготовке проекта окружного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период. (в ред. от 27.06.2008 г. N 42-ЗАО)

Механизм реализации Программы


Правовой основой реализации Программы являются нормативные правовые акты администрации автономного округа.

Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы уточняются при подготовке бюджетной заявки на очередной финансовый год с учетом анализа выполнения мероприятий Программы.

Оценка социально-экономической эффективности Программы


Эффективность данной Программы определяется социальным эффектом, который, как правило, выражается в изменении ценностных ориентаций и поведения молодежи, повышении уровня ее гражданской ответственности и социальной активности. Данные изменения не поддаются обычным статистическим измерениям. В таблице 1 приведены контрольные прогнозные показатели (индикаторы), которые в количественном выражении могут характеризовать качественные изменения в молодежной политике автономного округа. Методика оценки эффективности Программы представлена в приложении 3 к Программе. (с изм. от 27.06.2008 г. N 42-ЗАО)

Реализация Программы позволит:

сформировать условия для эффективного функционирования институтов социализации молодежи за счет:

развития системы активного досуга, отдыха, оздоровления молодежи, познавательного и обучающего молодежного туризма;

внедрения механизмов поиска и персональной поддержки интеллектуального потенциала молодежи;

реализации системы мер по поддержке молодежного предпринимательства и развития сезонной занятости;

расширения спектра услуг молодым семьям для обеспечения охраны здоровья, образования, воспитания и развития детей;

повысить уровень гражданской ответственности, патриотизма и политической активности молодежи;

создать единое информационное пространство, позволяющее повысить эффективность информационного обеспечения как самой молодежи, так и молодежной политики автономного округа;

повысить качество профилактической работы по коррекции асоциального поведения в молодежной среде за счет внедрения инновационных программ и расширения ее инфраструктуры;

гарантировать участие молодежи в процессах осуществления государственной политики;

сформировать молодежный резерв для замещения руководящих должностей системы государственного и муниципального управления, государственных предприятий и учреждений.

Соответственно, автономный округ, реализуя Программу в роли адресного и системного инвестора, осуществит целенаправленное вложение средств в повышение социальной активности, компетентности и профессионализма молодежи, получив в качестве дивидендов усиление вклада молодежи в социально-экономическое развитие округа.

В целом ожидается качественный рост молодого поколения как активного субъекта трансформации общества, способного работать в условиях цивилизованного рынка, сохраняя при этом национальные традиции.

Высокая духовность, гражданская позиция, патриотическое сознание молодежи будут способствовать успешному решению задач по социально-экономическому развитию автономного округа и определять его будущее.

Приложение 3. МЕТОДИКА оценки эффективности окружной целевой программы "Молодежь Ямала (2007 - 2010 годы)"

Приложение 3 (с изм. от 27.06.2008 г. N 42-ЗАО)
к окружной целевой программе
"Молодежь Ямала (2007 - 2010 годы)"
(с изм. от 27.06.2008 г. N 42-ЗАО)


Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов (таблица), которая обеспечит мониторинг динамики изменений в сфере молодежной политики за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы. (с изм. от 27.06.2008 г. N 42-ЗАО)

Для оценки эффективности Программы используются 8 целевых индикаторов, увязанных со следующими тактическими задачами:

расширение в автономном округе институтов социализации: направленное содействие физическому, творческому, профессиональному, социальному развитию и становлению молодежи; (в ред. от 27.06.2008 г. N 42-ЗАО)

формирование и укрепление духовно-нравственных ценностей и гражданской культуры молодежи; (в ред. от 27.06.2008 г. N 42-ЗАО)

включение потенциала социально значимой активности молодежи автономного округа в процессы государственного и общественного роста; (в ред. от 27.06.2008 г. N 42-ЗАО)

совершенствование инфраструктуры системы обеспечения реализации государственной молодежной политики в автономном округе. (в ред. от 27.06.2008 г. N 42-ЗАО)

Оценка эффективности Программы будет производиться путем сравнения текущих значений целевых индикаторов с установленными Программой значениями на 2007 - 2010 годы.

1. Количество инновационных технологий (проектов), услуг, внедренных в практику муниципальной молодежной политики


1. Исходные данные.

При расчете значения целевого индикатора применяются данные о действующих инновационных технологиях (проектах), услугах. Источник данных - классификатор банка данных реализации государственной молодежной политики в автономном округе, обновляемый ежегодно по отчетам органов по делам молодежи муниципальных образований.

2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.

Значение целевого индикатора рассчитывается путем суммирования инновационных технологий (проектов), услуг, внедренных в практику муниципальной молодежной политики.

3. Значение целевого индикатора.

К концу 2007 года должно быть внедрено в практику муниципальной молодежной политики 4 инновационных проекта, к концу 2010 года - 7. (с изм. от 27.06.2008 г. N 42-ЗАО)

2. Уровень электоральной культуры


1. Исходные данные.

При расчете значения целевого индикатора применяются данные о количестве участвующих избирателей в выборных кампаниях, в том числе молодых избирателей в возрасте от 18 до 30 лет. Источник данных - Избирательная комиссия автономного округа.

2. Алгоритм расчета целевого индикатора.

Значение целевого индикатора рассчитывается (в процентах) как отношение числа молодых избирателей в возрасте от 18 до 30 лет к общему числу участников выборных кампаний.

3. Значение целевого индикатора.

Ежегодное увеличение на 1% участия в выборных кампаниях молодых избирателей в возрасте от 18 до 30 лет.

3. Число подростковых и молодежных клубов по месту жительства


1. Исходные данные.

При расчете значения целевого индикатора применяются данные о существующей сети подростковых и молодежных клубов по месту жительства в муниципальных образованиях автономного округа. Источник данных - информационная база данных департамента по молодежной политике.

2. Алгоритм расчета целевого индикатора.

Значение целевого индикатора рассчитывается путем суммирования к количеству действующей сети подростковых и молодежных клубов по месту жительства вновь созданных.

3. Значение целевого индикатора.

К концу 2010 года создать 7 новых подростковых клубов по месту жительства. (с изм. от 27.06.2008 г. N 42-ЗАО)

4. Число опорно-методических площадок социальной работы с детьми и молодежью


1. Исходные данные.

При расчете значения целевого индикатора применяются данные о действующих опорно-методических площадках социальной работы с детьми и молодежью. Источник данных - информационная база данных департамента по молодежной политике.

2. Алгоритм расчета целевого индикатора.

Значение целевого индикатора рассчитывается путем суммирования количества действующих опорно-методических площадок социальной работы с детьми и молодежью и вновь открытых.

3. Значение целевого индикатора.

К концу 2010 года открыть 4 опорно-методические площадки социальной работы с детьми и молодежью. (с изм. от 27.06.2008 г. N 42-ЗАО)

5. Доля профилактических программ, получивших грантовую поддержку


1. Исходные данные.

При расчете значения целевого индикатора применяются данные о количестве профилактических проектов и программ, представленных на окружной конкурс, проводимый в рамках окружной целевой программы "Молодежь Ямала". Источник данных - протокол заседания Экспертной комиссии.

2. Алгоритм расчета целевого индикатора.

Значение целевого индикатора рассчитывается как отношение количества профилактических программ, представленных на конкурс, к общему количеству программ, получивших грантовую поддержку.

3. Значение целевого индикатора.

К концу 2010 года доля профилактических программ, получивших грантовую поддержку, должна составить 37,3%. (с изм. от 27.06.2008 г. N 42-ЗАО)

6. Количество молодых людей, принявших участие в реализации подпрограммы "Кадровый резерв Ямала"


1. Исходные данные.

При расчете значения целевого индикатора применяются данные о реализации программных мероприятий раздела "Кадровый резерв", входящих в окружную целевую программу "Молодежь Ямала". Источник данных - департамент по молодежной политике.

2. Алгоритм расчета целевого индикатора.

Значение целевого индикатора рассчитывается путем суммирования количества молодых людей из среды студенческой и работающей молодежи, из числа лидеров молодежных общественных организаций и молодежного актива, представителей молодежи органов самоуправления, принявших участие в реализации подпрограммы "Кадровый резерв Ямала".

3. Значение целевого индикатора.

К концу 2007 года количество молодых людей, принявших участие в реализации подпрограммы "Кадровый резерв Ямала", должно составить 2 236 человек, к концу 2010 года - 2600 человек. (с изм. от 27.06.2008 г. N 42-ЗАО)

7. Доля молодых людей в возрасте до 30 лет в структуре органов исполнительной, законодательной уровней власти и местного самоуправления


1. Исходные данные.

При расчете значения целевого индикатора применяются данные о численности работников, замещающих муниципальные должности в возрасте до 30 лет в органах местного самоуправления автономного округа; численности работников, замещающих государственные должности в возрасте до 30 лет в государственных органах субъекта Российской Федерации, в Федеральных государственных органах; данные о составе депутатов Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа. Источники данных - Ямалстат.

2. Алгоритм расчета целевого индикатора.

Значение целевого индикатора рассчитывается (в процентах) как отношение числа работников, замещающих муниципальные должности в возрасте до 30 лет в органах местного самоуправления автономного округа; замещающих государственные должности в возрасте до 30 лет в государственных органах субъекта Российской Федерации, в Федеральных государственных органах к общему числу управленцев.

3. Значение целевого индикатора.

К концу 2010 года доля молодых людей в возрасте до 30 лет в структуре органов исполнительной, законодательной уровней власти и местного самоуправления должна составить 31%.

8. Число специалистов сферы молодежной политики, прошедших курсы повышения квалификации


1. Исходные данные.

При расчете значения целевого индикатора применяются сведения о количестве специалистов сферы молодежной политики, прошедших курсы повышения квалификации за год. Источник данных - кадровые службы органов по делам молодежи муниципальных образований автономного округа.

2. Алгоритм расчета целевого индикатора.

Значение целевого индикатора определяется количеством сертификатов, свидетельств о прохождении курсов повышения квалификации, выданных специалистам сферы молодежной политики.

3. Значение целевого индикатора.

К концу 2007 года количество специалистов сферы молодежной политики, прошедших курсы повышения квалификации, должно составить 1 240 человек, к концу 2010 года - 1270 человек. (с изм. от 27.06.2008 г. N 42-ЗАО)

Таблица 2. Перечень основных мероприятий окружной целевой программы "Молодежь Ямала (2007 - 2010 годы)"

Таблица 2
(с изм. от 27.06.2008 г. N 42-ЗАО)


Всего(в тыс.руб.)

Объем финансирования на реализацию мероприятий(тыс. руб.)

Подпрограмма I. Жизненный старт

Подпрограмма II. Воспитание ответственных граждан

Профилактика проявлений агрессии и асоциальногоповедения в молодежной среде

Создание и развитие информационных ресурсовмолодежной политики, обеспечивающих позитивнуюсоциализацию молодежи автономного округа

Подпрограмма III. Кадровый резерв Ямала

Обеспечение обновляемости кадрового потенциаламолодежной политики автономного округа

Укрепление и развитие молодежнойсоциальной инфраструктуры в автономном округе

Приложение 1. ПЕРЕЧЕНЬ программных мероприятий окружной целевой программы "Молодежь Ямала (2007 - 2010 годы)"

Приложение 1
к окружной целевой программе
"Молодежь Ямала (2007 - 2010 годы)"
(в ред. от 27.06.2008 г. N 42-ЗАО)


N п/п

Раздел, мероприятие

Всего (в тыс. руб.)

Объем финансирования на реализацию мероприятий (тыс. руб.)

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Подпрограмма 1 "Жизненный старт"
(подпункт 58 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ)

1.1

Охрана здоровья молодых граждан, формирование культуры здорового образа жизни

4 780,00

988,00

1 292,00

1 250,00

1 250,00

1.1.1

Формирование системы активного досуга молодежи посредством проведения соревнований, турниров, слетов молодежи по массовым и малозатратным видам спорта

2 467,00

300,00

767,00

700,00

700,00

1.1.2

Организация работы по эколого-краеведческому просвещению молодежи через реализацию проектов проведения тематических молодежных экспедиций "Зов тундры", "Дорогами славы" и иных мероприятий

1 718,00

538,00

380,00

400,00

400,00

1.1.3

Разработка и внедрение в практику инновационных моделей организации каникулярной занятости молодежи, программ отдыха и оздоровления

595,00

150,00

145,00

150,00

150,00

1.2

Молодежная культура и творчество

8 349,00

2 162,00

1 987,00

2 100,00

2 100,00

1.2.1

Проведение мероприятий в рамках реализации программы "КВН Ямало-Ненецкого автономного округа"

3 957,00

692,00

1 065,00

1 100,00

1 100,00

1.2.2

Активизация деятельности по развитию в автономном округе хип-хоп культуры молодежи посредством проведения творческих фестивалей, конкурсов, смотров, выставок

1 428,00

538,00

290,00

300,00

300,00

1.2.3

Разработка и внедрение в практику программ и проектов, связанных с сохранением культурных традиций и развитием интеллектуального потенциала молодежи

1 102,00

232,00

270,00

300,00

300,00

1.2.4

Участие творческой молодежи в областных, всероссийских и международных семинарах, фестивалях, играх, конкурсах

1 862,00

700,00

362,00

400,00

400,00

1.3

Содействие развитию занятости молодежи и молодежного предпринимательства

2 185,00

500,00

565,00

560,00

560,00

1.3.1

Поддержка проектов и программ по содействию занятости молодежи и несовершеннолетних на временных и общественных работах (в том числе в выездных специализированных трудовых отрядах), по профориентационной и профессиональной подготовке

1 655,00

300,00

455,00

450,00

450,00

1.3.2

Развитие предпринимательства в молодежной среде, адресная поддержка учащихся и студентов, проявляющих способности к предпринимательской деятельности, в рамках реализации программы "Предпринимательский проект"

530,00

200,00

110,00

110,00

110,00

1.4

Поддержка молодой семьи

4 443,00

950,00

1 193,00

1 150,00

1 150,00

1.4.1

Развитие системы центров, клубов (объединений) молодых семей, реализующих проекты и программы помощи молодым семьям, направленные на обеспечение охраны репродуктивного здоровья, планирования семьи и гармонизации внутрисемейных отношений

500,00

200,00

100,00

100,00

100,00

1.4.2

Активизация деятельности по развитию форм семейного труда и отдыха посредством проведения конкурсов, фестивалей, выставок и иных мероприятий по работе с молодыми семьями

3 193,00

600,00

893,00

850,00

850,00

1.4.3

Организация и проведение семинаров, круглых столов, конференций по вопросам организации работы с молодыми семьями (для специалистов и активов)

750,00

150,00

200,00

200,00

200,00

1.5

Содействие социальной адаптации молодежи из числа коренных малочисленных народов Севера

2 227,00

550,00

527,00

575,00

575,00

1.5.1

Поддержка мероприятий по созданию и развитию структурных объединений молодежной политики автономного округа по работе с молодежью из числа коренных малочисленных народов Севера

432,00

150,00

92,00

95,00

95,00

1.5.2

Формирование условий для социальной адаптации сельской молодежи посредством проведения социально-коммуникативных тренингов, "школ подготовки национальных молодежных лидеров", форумов, организации сезонных рабочих мест (в том числе на базе общинных хозяйств)

1 405,00

250,00

355,00

400,00

400,00

1.5.3

Активизация деятельности по сохранению родного языка, национальных традиций и обычаев в молодежной среде (Проведение конкурсов в рамках традиционных национальных праздников и иных мероприятий для молодежи)

390,00

150,00

80,00

80,00

80,00

ИТОГО по подпрограмме 1:

21 984,00

5 150,00

5 564,00

5 635,00

5 635,00

Подпрограмма 2 "Воспитание ответственных граждан"
(подпункт 58 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ)

2.1

Гражданско-патриотическое воспитание молодежи

6 577,00

1 665,00

1 592,00

1 660,00

1 660,00

2.1.1

Организация работы по патриотическому воспитанию молодежи в связи с памятными датами и событиями в истории Отечества: проведение мероприятий Всероссийского месячника, посвященного Дню защитника Отечества;
Дню вывода войск из Афганистана;
участие в мероприятиях по поисковой работе в рамках ежегодной программы поисковых экспедиций "Вахта памяти" и иные гражданско-патриотические акции

680,00

200,00

160,00

160,00

160,00

2.1.2

Организация работы по допризывной подготовке молодежи (проведение военно-спортивных игр, чемпионатов, соревнований по военно-прикладным видам спорта, военно-патриотических сборов на базе войсковых частей)

4 175,00

918,00

1 057,00

1 100,00

1 100,00

2.1.3

Координация деятельности субъектов патриотического воспитания молодежи посредством проведения совещаний, конференций, круглых столов, семинаров, встреч молодежи с ветеранами

500,00

200,00

100,00

100,00

100,00

2.1.4

Активизация деятельности творческого сообщества автономного округа в интересах патриотического воспи тания молодежи посредством проведения фестиваля патриотической песни "Дорогами поколений", окружного радиоконкурса на лучшую авторскую песню патриотического содержания и иных творческих акций

1 222,00

347,00

275,00

300,00

300,00

2.2

Профилактика проявлений агрессии и асоциального поведения в молодежной среде

2 218,00

615,00

583,00

510,00

510,00

2.2.1

Разработка, внедрение и реализация проектов и программ для подростков и молодежи, направленных на формирование позитивной жизненной позиции, на базе учреждений молодежной политики автономного округа

940,00

175,00

305,00

230,00

230,00

2.2.2

Проведение мероприятий по проблемам межэтнической толерантности и противодействию агрессии и экстремизма в молодежной среде (социально-коммуникативные тренинги, семинары, обучающие курсы по мирокультурной подготовке, профильные смены волонтеров)

710,00

200,00

170,00

170,00

170,00

2.2.3

Поддержка деятельности студенческих землячеств в реализации мирокультурных проектов;
проведение форума землячеств студентов Ямала

358,00

120,00

78,00

80,00

80,00

2.2.4

Формирование ценностей гендерного равенства и толерантности посредством поддержки молодежных инициатив в рамках конкурса проектов (программ)

210,00

120,00

30,00

30,00

30,00

2.3

Создание и развитие информационных ресурсовмолодежной политики, обеспечивающих позитивную социализацию молодежи автономного округа

2 985,00

560,00

825,00

800,00

800,00

2.3.1

Проведение мероприятий по созданию и поддержке деятельности молодежных средств массовой информации (молодежные странички, газеты, журналы, телепередачи, радиопередачи, электронные издания)

1 645,00

100,00

545,00

500,00

500,00

2.3.2

Техническое, коммуникативное и программное обеспечение работы с сайтом "Молодежь Ямала" в системе Интернет

600,00

150,00

150,00

150,00

150,00

2.3.3

Формирование госзаказа на производство видеофильмов, рекламных роликов, других видов медиа-продукции по вопросам реализации государственной молодежной политики в автономном округе

150,00

60,00

30,00

30,00

30,00

2.3.4

Проведение профильной лагерной смены юных журналистов "Волшебный фонарь"

590,00

250,00

100,00

120,00

120,00

ИТОГО по подпрограмме 2:

11 780,00

2 840,00

3 000,00

2 970,00

2 970,00

Подпрограмма 3 "Кадровый резерв Ямала"
(подпункт 58 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ)

3.1

Реализация программы формирования и использования молодежного резерва для обновления управленческих кадров

2 602,00

745,00

617,00

620,00

620,00

3.1.1

Реализация программы подготовки молодежных кадров из числа молодежного актива на основе реализации проекта "Парламентские дебаты"

607,00

150,00

157,00

150,00

150,00

3.1.2

Формирование кадрового резерва из среды студенческой и работающей молодежи посредством реализации проектов "Школа вожатых", "Школа молодого управленца"

1 390,00

350,00

340,00

350,00

350,00

3.1.3

Проведение методических консультаций, встреч, обучающих семинаров по первичным основам правотворческой деятельности для молодежи из числа актива органов самоуправления

415,00

145,00

90,00

90,00

90,00

3.1.4

Проведение конкурса программ (мероприятий) по разработке технологии формирования кадрового резерва, подготовки лидеров и продвижения молодых кадров

190,00

100,00

30,00

30,00

30,00

3.2

Поддержка общественных институтов молодежной политики автономного округа

3 800,00

1 275,00

865,00

830,00

830,00

3.2.1

Поддержка проектов (мероприятий) молодежных общественных объединений, реализующих молодежную политику в автономном округе (на конкурсной основе)

210,00

120,00

30,00

30,00

30,00

3.2.2

Организация и проведение муниципальных, окружных, региональных слетов, фестивалей, семинаров молодежных инициатив

1 035,00

250,00

285,00

250,00

250,00

3.2.3

Организация и проведение форума молодежи Ямала "Молодежь и власть"

1 900,00

700,00

400,00

400,00

400,00

3.2.4

Участие в региональных, областных, всероссийских мероприятиях, встречах, семинарах, фестивалях, форумах молодежных инициатив по вопросам взаимодействия с общественными молодежными институтами

655,00

205,00

150,00

150,00

150,00

3.3

Интеграция молодежи автономного округа в международное сообщество

600,00

300,00

100,00

100,00

100,00

3.3.1

Участие в реализации межправительственных и международных программ молодежного сотрудничества и обменов

200,00

50,00

50,00

50,00

50,00

3.3.2

Участие в реализации межрегиональных и международных программ в сфере оздоровления детей и каникулярной занятости молодежи

400,00

250,00

50,00

50,00

50,00

ИТОГО по подпрограмме 3:

7 002,00

2 320,00

1 582,00

1 550,00

1 550,00

Подпрограмма 4 "Формирование и развитие системы обеспечения реализациигосударственной молодежной политики в автономном округе"
(подпункт 58 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ)

4.1

Обеспечение обновляемости кадрового потенциала молодежной политики автономного округа

6 085,00

1 100,00

1 695,00

1 645,00

1 645,00

4.1.1

Методические консультации, обучающие семинары для руководителей и специалистов учреждений молодежной политики автономного округа, руководителей детских и молодежных общественных объединений

1 110,00

200,00

320,00

295,00

295,00

4.1.2

Организация и проведение конференций, совещаний, коллегий для руководителей органов по делам молодежи и иных субъектов реализации молодежной политики в автономном округе

1 400,00

200,00

400,00

400,00

400,00

4.1.3

Стимулирование деятельности субъектов в реализации молодежной политики в автономном округе посредством организации конкурсов с учреждениями ежегодных окружных молодежных премий "За вклад в реализацию государственной молодежной политики в Ямало-Ненецком автономном округе";
окружного конкурса грантовой поддержки проектов (программ) по основным направлениям реализации молодежной политики в автономном округе;
окружного спортивно-оздоровительного слета актива молодежи, общественных организаций и работников органов по делам молодежи;
конкурса профессионального мастерства

3 575,00

700,00

975,00

950,00

950,00

4.2

Научно-методическое, информационно-аналитическое обеспечение молодежной политики автономного округа

3 250,00

750,00

700,00

900,00

900,00

4.2.1

Проведение мониторинга, социологических исследований и статистического учета положения молодежи в автономном округе

600,00

200,00

0,00

200,00

200,00

4.2.2

Создание информационных сборников, содержащих правовые акты и социологические материалы по вопросам молодежной политики. Выпуск иных информационных и справочных материалов по проблемам молодых граждан, молодых семей, молодежных организаций

1 250,00

200,00

350,00

350,00

350,00

4.2.3

Подготовка, издание и приобретение информационно-методических, агитационных материалов, сувенирной продукции и атрибутики для работы в сфере молодежной политики и по молодежной проблематике

1 400,00

350,00

350,00

350,00

350,00

4.3

Укрепление и развитие молодежной социальной инфраструктуры в автономном округе

5 899,00

1 840,00

1 459,00

1 300,00

1 300,00

4.3.1

Программное и материально-техническое обеспечение учреждений молодежной политики автономного округа, окружных базовых лагерных площадок

340,00

190,00

50,00

50,00

50,00

4.3.2

Создание, материально-техническое обеспечение и организация работы клубов по месту жительства, патриотических центров, досуговых объединений для детей, молодежи, молодых семей

4 159,00

1000,00

1159,00

1000,00

1000,00

4.3.3

Изготовление имиджевой символики, наградных памятных знаков окружной молодежной премии "За вклад в реализацию государственной молодежной политики в Ямало-Ненецком автономном округе"

750,00

300,00

150,00

150,00

150,00

4.3.4

Создание и организация деятельности временных опорно-методических площадок по основным направлениям реализации молодежной политики в автономном округе

650,00

350,00

100,00

100,00

100,00

ИТОГО по подпрограмме 4:

15 234,00

3 690,00

3 854,00

3 845,00

3 845,00

ИТОГО по Программе

56 000,00

14 000,00

14 000,00

14 000,00

14 000,00

Приложение 2. МЕТОДИКА расчета межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных образований в автономном округе на реализацию мероприятий окружной целевой программы "Молодежь Ямала (2007 - 2010 годы)"

Приложение 2
к окружной целевой программе
"Молодежь Ямала (2007 - 2010 годы)"
(в ред. от 27.06.2008 г. N 42-ЗАО)

Общие положения


1. Настоящая Методика расчета межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных образований в автономном округе на реализацию мероприятий окружной целевой программы "Молодежь Ямала (2007 - 2010 годы)" (далее - Методика) определяет условия предоставления и методику расчета межбюджетных субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований в автономном округе на реализацию мероприятий Программы (далее - программные мероприятия), а также критерии их распределения.

2. Распределение средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в автономном округе (далее - муниципальные образования) в форме межбюджетных субсидий на реализацию Программы, осуществляется с 2009 года посредством конкурсного отбора на основании представленных муниципальными образованиями заявок.

3. Условиями предоставления межбюджетных субсидий являются:

наличие необходимой нормативно-правовой базы для реализации мероприятий аналогичных муниципальных целевых программ;

наличие принятой в муниципальном образовании муниципальной целевой программы, направленной на развитие сферы молодежной политики, или самостоятельного раздела (подпрограммы) в структуре других муниципальных целевых программ и предоставление обязательства муниципального образования по их финансированию;

высокий уровень (не менее 80%) исполнения программных мероприятий, который определяется по итогам работы за 1-е полугодие текущего года;

соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований бюджетного законодательства Российской Федерации (в том числе требований статей 92.1 и 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации по соблюдению предельного размера дефицита местного бюджета и объема муниципального долга) и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

4. Критериями распределения межбюджетных субсидий являются:

степень соответствия предлагаемых мероприятий основным направлениям Программы;

размер предлагаемого софинансирования реализации мероприятия из бюджета муниципального образования и (или) внебюджетных источников;

уровень вовлеченности населения и целевой группы в реализацию мероприятия;

наличие позитивного эффекта от реализации подобных мероприятий в предыдущие периоды;

наличие отзывов, рекомендаций органов местного самоуправления, других организаций, независимых экспертов;

степень обоснованности представленных финансовых расчетов затрат по реализации мероприятия.

5. Предварительный перечень муниципальных образований, осуществляющих реализацию мероприятий, подлежащих финансированию, определяется департаментом по молодежной политике в срок до 10 июля текущего финансового года по итогам рассмотрения заявок на их соответствие требованиям к участию в конкурсном отборе, установленным пунктом 3 настоящей Методики.

6. Перечень программных мероприятий, принимаемых к финансированию от муниципальных образований, показатели социальной эффективности от реализуемых программных мероприятий устанавливаются комиссией по конкурсному отбору программных мероприятий департамента по молодежной политике (далее - комиссия).

7. Общий объем межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных образований составляет не более 48% от бюджетных ассигнований, выделенных в текущем финансовом году на финансирование программных мероприятий.

8. Предварительный объем субсидирования каждого мероприятия устанавливается комиссией в процентном соотношении от утвержденной суммы и доводится до муниципальных образований в срок до 15 мая текущего финансового года.

9. Размер межбюджетных субсидий бюджету каждого муниципального образования определяется в соответствии с методикой расчета межбюджетных субсидий.

10. Департамент по молодежной политике ежегодно в срок до 1 марта очередного финансового года заключает соглашение с муниципальными образованиями, прошедшими отбор по итогам конкурсного распределения средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию программных мероприятий (далее - соглашение).

11. Муниципальные образования представляют департаменту по молодежной политике отчетность о выполнении мероприятий Программы, получении и использовании финансовых ресурсов с пояснительной запиской о результатах выполнения программных мероприятий в натуральных показателях. Сроки и формы отчетности устанавливаются соглашением.

Порядок формирования и работы комиссии


1. Персональный и численный состав, порядок образования и организации работы комиссии утверждается приказом директора департамента по молодежной политике.

2. Для получения межбюджетных субсидий органами местного самоуправления направляются в комиссию заявки, форма которых утверждается приказом директора департамента по молодежной политике.

3. Комиссия до 1 августа текущего финансового года рассматривает представленные органами местного самоуправления документы и принимает решение об итогах распределения средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию программных мероприятий в очередном финансовом году.

Методика расчета межбюджетных субсидий

1. Размер межбюджетной субсидии i-му муниципальному образованию определяется по формуле:

Субi = ММПi 1 + ММПi 2 + . + Уч i, где:

Субi - размер межбюджетной субсидии i-му муниципальному образованию;

ММПi1 - объем средств на реализацию 1-го мероприятия сферы молодежной политики i-го муниципального образования, полученный в результате конкурсного отбора;

ММПi2 - объем средств на реализацию 2-го мероприятия сферы молодежной политики i-го муниципального образования, полученный в результате конкурсного отбора;

Учi - общий объем средств на участие молодежи, специалистов органов по делам молодежи i-го муниципального образования в окружных, областных, всероссийских и международных семинарах, фестивалях, играх, форумах.

2. Финансирование участия молодежи, специалистов органов по делам молодежи в данных мероприятиях осуществляется с целью адресной поддержки реализации молодежной политики в муниципальных образованиях, удаленных от мест проведения мероприятий. Перечень муниципальных образований, имеющих право на получение межбюджетных субсидий на участие в мероприятиях, и размер данных межбюджетных субсидий устанавливается решением комиссии.

Об окружной целевой программе "Молодежь Ямала (2007 2010 годы)"

Название документа: Об окружной целевой программе "Молодежь Ямала (2007 2010 годы)"

Номер документа: 67-ЗАО

Вид документа: Закон Ямало-Ненецкого автономного округа

Принявший орган: Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа

Статус: Недействующий

Опубликован: Красный Север N 133, 17.11.2006
Дата принятия: 03 ноября 2006

Дата окончания действия: 11 июня 2009
Дата редакции: 27 июня 2008