Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 сентября 2006 года N 67-а


О Порядке предоставления за счет средств областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных районов Костромской области на проведение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления администрации Костромской области
от 23 октября 2006 года N 84-а

____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Костромской областной Думы от 6 июля 2006 года N 645 "О внесении изменений в постановление Костромской областной Думы от 30 октября 2003 года N 1763 "Об областной целевой программе "Социальное развитие села Костромской области до 2010 года" и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 года N 250 "О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности" администрация Костромской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления за счет средств областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных районов Костромской области на проведение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области принимать участие в организации жилищного строительства для молодых семей и молодых специалистов на селе с привлечением средств муниципального бюджета в соответствии с областной целевой программой "Социальное развитие села Костромской области до 2010 года".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области, начальника департамента агропромышленного комплекса Баранова В.В.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.



Глава администрации
(губернатор) области
В.А.Шершунов


Приложение

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Костромской области
от 4 сентября 2006 года N 67-a

ПОРЯДОК
предоставления за счет средств областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Костромской области на проведение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности


I. Общие положения

1. Настоящим Порядком устанавливаются условия предоставления за счет средств областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Костромской области на проведение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать по трудовым договорам в сельской местности.

Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год, и в соответствии с областной целевой программой "Социальное развитие села Костромской области до 2010 года" (далее - Программа), утвержденной постановлением Костромской областной Думы от 30 октября 2003 года N 1763.

2. Участие молодых семей и молодых специалистов в мероприятиях по обеспечению доступным жильем является добровольным.

Право на обеспечение жильем с использованием различных форм государственной поддержки за счет средств областного бюджета, включая субсидии, предоставляется молодым семьям и молодым специалистам только один раз.

II. Предоставление субсидий на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов

3. Право на обеспечение жильем на условиях, предусмотренных настоящим Порядком, имеют:

а) молодые семьи, под которыми понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте не старше 30 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст не превышает 30 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающие в совокупности следующим условиям:

один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;

постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;

нуждаются в улучшении жилищных условий;

б) молодые специалисты, под которыми понимаются граждане Российской Федерации в возрасте не старше 30 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательных учреждений высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям:

работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;

постоянно проживают или изъявили желание проживать в сельской местности;

нуждаются в улучшении жилищных условий.

4. В настоящем Порядке под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации различных организационно-правовых форм или индивидуальные предприниматели, работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.

5. Субсидии на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов могут быть направлены:

а) на приобретение жилых помещений, в том числе на вторичном рынке жилья;

б) на строительство жилого дома, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилых домов;

в) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.

6. Субсидии на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов предоставляются на условиях участия в финансировании (софинансировании) муниципальных образований и/или работодателей и/или граждан. Субсидии из областного бюджета выделяются бюджетам муниципальных образований Костромской области в размере не более 40 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Доля субсидий из федерального бюджета составляет не более 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Оставшаяся доля средств расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья выделяется из бюджета муниципального образования и/или средств работодателя и/или собственных средств граждан.

Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера субсидии, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв.метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв.метра - на семью из 2 человек и по 18 кв.метров, на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья на территории Костромской области, утвержденной губернатором области, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья по Костромской области на первый квартал года, в котором выдается свидетельство, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Орган местного самоуправления или орган местного самоуправления и работодатель вправе построить (приобрести) жилье для молодой семьи или молодого специалиста сверх установленной нормы при условии оплаты ими за счет средств муниципального образования или муниципального образования и работодателя стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.

7. Организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности (далее - работодатели) по согласованию с органами местного самоуправления определяют потребность в работниках, соответствующих условиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, из числа молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений и молодых семей, изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, и заключают с ними трудовые договоры, в которых дата начала работы связывается с окончанием образовательного учреждения (для молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений) и (или) переездом на постоянное место жительства в сельскую местность.

8. Работодатель с учетом заключенных трудовых договоров подает заявку в орган местного самоуправления о необходимом ему количестве работников из числа лиц, предусмотренных в пункте 3 настоящего Порядка, с указанием в ней возможности участия в софинансировании мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе и размере такого участия.

9. Органы местного самоуправления и работодатели разъясняют членам молодых семей и молодым специалистам условия и порядок обеспечения их жильем в рамках реализации мероприятий Программы.

10. Молодые семьи и молодые специалисты, в том числе указанные в пункте 7 настоящего Порядка, изъявившие желание улучшить жилищные условия в рамках реализации мероприятий, представляют в органы местного самоуправления заявление по установленной форме с приложением следующих документов:

а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

б) копии документа об образовании либо справки из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения;

в) копии свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);

г) копии свидетельства о рождении или усыновлении ребенка (детей);

д) копии трудового договора с работодателем;

е) выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справки органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;

ж) документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий;

з) документа, подтверждающего участие работодателя в софинансировании строительства (приобретения) жилья для этого заявителя или невозможность такого участия.

11. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, должны быть заверены в установленном порядке.

12. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, а также достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание участвовать в мероприятиях Программы, и направляют их с приложением сведений о размерах средств на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, выделяемых из местных бюджетов и предоставляемых работодателями, в департамент агропромышленного комплекса Костромской области. При выявлении заведомо недостоверной информации, содержащейся в указанных документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.

Заявления и списки молодых семей и молодых специалистов заполняются по формам приложений N 8 и N 9 к Правилам предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 года N 250.

13. Департамент агропромышленного комплекса Костромской области на основании указанных в пункте 12 настоящего Порядка списков и документов принимает решение о признании молодых семей и молодых специалистов участниками мероприятий, формирует сводные списки и утверждает их.

Сроки, порядок формирования и утверждения списков молодых семей и молодых специалистов - участников мероприятий Программы устанавливаются департаментом агропромышленного комплекса Костромской области.

14. Предоставление субсидий, порядок и сроки представления органами местного самоуправления отчетности об использовании субсидий определяются в договоре, заключаемом между департаментом агропромышленного комплекса Костромской области и органом местного самоуправления.

15. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Костромской области осуществляется департаментом агропромышленного комплекса Костромской области в установленном порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, согласно заключенным договорам с администрациями муниципальных образований и утвержденным спискам молодых семей и молодых специалистов.

16. Средства, поступившие в бюджет муниципального образования из областного бюджета, и средства муниципальных образований перечисляются органом местного самоуправления с учетом требований Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд":

а) в случае строительства жилья для молодой семьи или молодого специалиста на расчетный счет подрядной организации согласно заключенным договорам.

17. Порядок перечисления средств работодателя на строительство или приобретение жилья для молодой семьи или молодого специалиста определяется в договоре, заключаемом между органом местного самоуправления, работодателем и молодым специалистом или членом (членами) молодой семьи.

18. Департамент агропромышленного комплекса Костромской области вправе перераспределять субсидии, оставшиеся в результате неисполнения либо неполного исполнения муниципальными образованиями своих обязательств по финансированию строительства (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов.

19. Органы местного самоуправления или органы местного самоуправления совместно с работодателем с целью обеспечения молодых семей и молодых специалистов жильем заключают договоры купли-продажи жилого помещения, подряда на строительство жилого дома либо участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.

Участие органа местного самоуправления или работодателя в строительстве жилого дома может быть осуществлено путем предоставления жилых домов, строительство которых было начато ранее и которые принадлежат на праве собственности муниципальным образованиям или работодателю.

20. В отношении жилого помещения, приобретенного (построенного) органами местного самоуправления или органами местного самоуправления совместно с работодателем, оформляется свидетельство о праве соответственно муниципальной или общей собственности. В случае если в отношении приобретенного (построенного) жилого помещения зарегистрировано право общей собственности муниципального образования и работодателя, в заключенном между ними соглашении о порядке владения, пользования и распоряжения жилым помещением должны быть оговорены целевое назначение использования этих помещений (для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов) и полномочия собственников по заключению договора найма этого помещения с молодыми семьями и молодыми специалистами, а также по изменению и расторжению этого договора.

21. Жилые помещения, приобретенные (построенные) в порядке, установленном настоящим разделом, относятся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставляются молодым семьям и молодым специалистам в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В указанном договоре предусматривается право молодой семьи или молодого специалиста по истечении 5 лет работы по трудовому договору с соответствующим работодателем приобрести указанное жилое помещение в свою собственность по цене, не превышающей 10 процентов расчетной стоимости строительства (покупки) жилья (далее - выкупная цена жилья). При этом оплата выкупной цены жилья может производиться по усмотрению нанимателей жилого помещения ежемесячно или ежеквартально равными долями в течение 5 лет без права досрочного внесения платежей на указанную сумму.

В случае если жилое помещение находится в общей собственности муниципального образования и работодателя, в договоре найма жилого помещения должно быть определено, кому и в каких размерах вносятся платежи.

22. Существенным условием договора найма жилого помещения является условие о работе нанимателя жилого помещения по трудовому договору в течение не менее 5 лет в организациях, находящихся в сельской местности в пределах муниципального образования, на территории которого предоставляется жилое помещение.

Досрочное расторжение трудового договора по неуважительным причинам до истечения установленного срока является основанием для расторжения в судебном порядке договора найма жилого помещения.

В случае расторжения договора найма жилого помещения по указанным причинам собственник (собственники) жилого помещения возвращает нанимателю жилого помещения сумму, внесенную им в счет оплаты выкупной цены жилья.

23. В случае, если право собственности на долю работодателя в общей собственности на жилое помещение переходит к другим лицам, молодой специалист или член (члены) молодой семьи, который заключил с прежним работодателем трудовой договор, должен в срок не более 6 месяцев обратиться (в письменной форме) к новому собственнику жилого помещения с просьбой о заключении с ним трудового договора либо в органы местного самоуправления (по месту нахождения жилого помещения, предоставленного ему по договору найма) с просьбой о содействии в трудоустройстве в сельской местности этого муниципального образования. В случае отказа нового собственника жилого помещения в заключении трудового договора или органов местного самоуправления в оказании содействия в трудоустройстве молодой специалист или член (члены) молодой семьи вправе трудоустроиться в сельской местности в пределах этого субъекта Российской Федерации. В случае, если молодой специалист или член (члены) молодой семьи в установленный срок не трудоустроился на указанных условиях, такое обстоятельство является основанием для обращения в суд с иском о расторжении договора найма жилого помещения.

Возврат денежной суммы, внесенной нанимателем жилого помещения в счет оплаты выкупной цены жилья, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством и (или) договором найма жилого помещения.

III. Особенности обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов с использованием их собственных средств

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»