Недействующий

ЗАКОН

     
АЛТАЙСКОГО КРАЯ

     
от 14 сентября 2006 года N 97-ЗС

     

О схеме территориального планирования Алтайского края

____________________________________________________________________
Утратил силу с 19 января 2010 года на основании
Закона Алтайского края от 29 декабря 2009 года N 120-ЗС
____________________________________________________________________

     

Принят
 постановлением
 Алтайского краевого
 Совета народных депутатов
 от 7 сентября 2006 года N 455


Настоящий Закон разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и определяет состав, порядок подготовки проекта схемы территориального планирования Алтайского края и внесения в нее изменений.

Статья 1

1. Схема территориального планирования Алтайского края - документ территориального планирования, на основе которого осуществляется подготовка документации территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений и городских округов.

2. Схема территориального планирования Алтайского края определяет назначение территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, Алтайского края, иных субъектов Российской Федерации, муниципальных образований Алтайского края.

Статья 2

1. Подготовка схемы территориального планирования Алтайского края осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов с учетом программ в области государственного экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Алтайского края, положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

2. Подготовка схемы территориального планирования Алтайского края может осуществляться применительно ко всей территории Алтайского края или к ее частям.

3. Государственным заказчиком схемы территориального планирования Алтайского края является Администрация Алтайского края.

Статья 3


Схема территориального планирования Алтайского, края включает в себя карты (схемы), отображающие:

1) положение Алтайского края в системе внешних связей;

2) современное состояние, использование и ограничения использования территории Алтайского края (опорный план) в масштабе;

3) комплексную оценку территории Алтайского края;

4) планируемое использование территории Алтайского края (проектный план);

5) планируемое развитие планировочной структуры Алтайского края (пространственный каркас, районирование, зонирование);

6) планируемое развитие курортной, рекреационной и туристической инфраструктур;

7) планируемое развитие социальной инфраструктуры;

8) планируемое развитие природоохранной инфраструктуры;

9) планируемое развитие производственных инфраструктур;

10) планируемое развитие транспортных и других видов инженерных инфраструктур;

11) систему градостроительных ограничений.

Статья 4

1. Схема территориального планирования Алтайского края содержит положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы).

2. Положения о территориальном планировании, содержащиеся в схеме территориального планирования Алтайского края, включают в себя:

1) цели и задачи территориального планирования;

2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.

3. На картах (схемах), содержащихся в схеме территориального планирования Алтайского края, отображаются:

1) границы муниципальных образований - городских округов, муниципальных районов, поселений, утвержденные в установленном порядке законом Алтайского края;

2) границы земель лесного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границы земель обороны и безопасности;

3) границы земель сельскохозяйственного назначения и границы сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также планируемые границы таких земель;

4) границы территорий объектов культурного наследия;

5) границы зон с особыми условиями использования территорий;

6) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;

7) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства регионального значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Алтайского края, а также границы зон, планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения.

Статья 5

1. В целях утверждения схемы территориального планирования Алтайского края осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию ее проекта в текстовой форме и в виде карт (схем).

2. Материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования Алтайского края в текстовой форме включают в себя:

1) обоснование вариантов решения задач территориального планирования;

2) перечень мероприятий по территориальному планированию;

3) обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации;

4) перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. На картах (схемах) в составе материалов по обоснованию проекта схемы территориального планирования Алтайского края отображаются:

1) информация о состоянии территории Алтайского края, о возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования;

2) предложения по территориальному планированию.

4. Указанная в пункте 1 части 3 настоящей статьи информация отображается на следующих картах (схемах):

1) карты (схемы) использования территории Алтайского края с отображением границ земель различных категорий, иной информации об использовании соответствующей территории;

2) карты (схемы) ограничений, утверждаемые в составе документов территориального планирования Российской Федерации и документов территориального планирования муниципальных образований, в том числе карты (схемы) границ территорий объектов культурного наследия, карты (схемы) границ зон с особыми условиями использования территорий, карты-(схемы) границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, карты (схемы) границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства регионального значения в случае размещения таких объектов;

3) карты (схемы) с отображением результатов анализа комплексного развития территории и размещения объектов капитального строительства регионального значения, в том числе с учетом результатов инженерных изысканий;

4) иные карты (схемы).

5. Указанные в пункте 2 части 3 настоящей статьи предложения отображаются на картах (схемах), которые используются для внесения в них изменений при согласовании проекта схемы территориального планирования Алтайского края и включают в себя:

1) карты (схемы) планируемого изменения границ муниципальных образований;

2) карты (схемы) планируемого изменения границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий регионального значения;

3) карты (схемы) с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения;

4) иные карты (схемы).

Статья 6

1. Проект схемы территориального планирования Алтайского края не позднее чем за три месяца до его утверждения подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Алтайского края, и размещается на официальном сайте органов государственной власти Алтайского края. Опубликованию подлежат материалы, указанные в частях 2 и 3 статьи 4 настоящего Закона.

2. Заинтересованные лица вправе внести свои предложения по проекту схемы территориального планирования Алтайского края.

3. Проект схемы территориального планирования Алтайского края подлежит согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случае, если предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации планируемых границ земель лесного фонда, границ обороны и безопасности, границ земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, границ земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства регионального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на указанных землях, территориях и земельных участках.

4. Проект схемы территориального планирования Алтайского края подлежит согласованию с высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации, имеющими общую границу с Алтайским краем, в целях соблюдения интересов указанных субъектов Российской Федерации в установлении зон с особыми условиями использования территорий, зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях указанных субъектов.

5. Проект схемы территориального планирования Алтайского края подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований в случае, если предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также в части учета правил землепользования и застройки и содержащихся в документах территориального планирования муниципальных образований положений о территориальном планировании. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства регионального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях муниципальных образований.

6. Иные вопросы, кроме указанных в частях 3-5 настоящей статьи, не могут подлежать согласованию в связи с подготовкой схемы территориального планирования Алтайского края.

7. Срок согласования проекта схемы территориального планирования Алтайского края не может превышать трех месяцев со дня его направления на согласование в указанные в частях 3-5 настоящей статьи органы государственной власти и органы местного самоуправления.

8. Заключения на проект схемы территориального планирования Алтайского края, направленные органами, указанными в частях 3-5 настоящей статьи, должны содержать положение о согласии или несогласии с проектом с обоснованием принятого решения.

9. В случае непоступления в установленный срок государственному заказчику заключений органов, указанных в частях 3-5 настоящей статьи, проект схемы территориального планирования считается согласованным с такими органами.

10. В случае поступления от одного или нескольких органов, указанных в частях 3-5 настоящей статьи, заключений, содержащих положения о несогласии с проектом схемы территориального планирования Алтайского края, государственный заказчик в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования такого проекта принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать трех месяцев.

11. По результатам работы согласительная комиссия представляет государственному заказчику:

1) документ о согласовании проекта схемы территориального планирования Алтайского края и подготовленный для утверждения проект схемы с внесенными в него изменениями;

2) материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) по несогласованным вопросам.

12. Указанные в части 11 настоящей статьи документы и материалы должны содержать:

1) предложения об исключении из проекта схемы территориального планирования Алтайского края материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте (схеме) в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования);

2) план согласования указанных в пункте 1 настоящей части вопросов после утверждения схемы территориального планирования Алтайского края путем подготовки предложений о внесении в такую схему соответствующих изменений.

13. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, Администрация Алтайского края вправе принять решение об утверждении проекта схемы территориального планирования Алтайского края или о его отклонении и направлении на доработку.

14. В случае направления проекта схемы территориального планирования на доработку организация - исполнитель проекта схемы в месячный срок рассматривает поступившее от государственного заказчика сводное заключение и вносит предложения по принятию или отклонению конкретных замечаний и предложений. Срок доработки проекта исполнителем не может превышать трех месяцев со дня получения исполнителем от государственного заказчика сводного заключения по проекту схемы территориального планирования Алтайского края. В случае, если доработка по замечаниям и предложениям выходит за рамки технического задания и требует дополнений, их объем и сроки выполнения определяются по согласованию между государственным заказчиком и исполнителем. Выполнение этих работ оформляется дополнительным соглашением.

15. Утвержденная схема территориального планирования Алтайского края подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Алтайского края, и размещается на официальном сайте органов власти Алтайского края. Опубликованию подлежат материалы, указанные в частях 2 и 3 статьи 4 настоящего Закона.

16. Схема территориального планирования Алтайского края в течение трех дней со дня ее утверждения направляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и главам муниципальных образований Алтайского края.

Статья 7

1. Проект схемы территориального планирования направляется на государственную экспертизу в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»