Недействующий

Об утверждении Концепции развития информатизации Республики Алтай

Раздел 5. Организация работ по информатизации Республики Алтай


Организационной основой реализации Концепции должна стать Комплексная программа информатизации и создания единого информационного пространства Республики Алтай. Рассчитанная на поэтапную и среднесрочную реализацию, она определит информационную политику в Республике Алтай, последовательность действий по ее реализации, меры по осознанию общественной значимости информатизации.

Комплексная программа послужит механизмом интеграции и координации федеральных, отраслевых, корпоративных программ и подпрограмм и отдельных проектов, принятых к осуществлению на территории Республики Алтай. Она призвана мобилизовать внутренние ресурсы республики и объединить их с внешними, а также создать для участников развития информационной индустрии Республики Алтай предпосылки по формированию различного рода консорциумов при решении общих задач, консолидации ресурсов для более эффективного их использования.

Заказчиком Комплексной программы является Правительство Республики Алтай.

Реализация проектов и мероприятий Комплексной программы, финансируемых из республиканского бюджета, должна предусматривать конкурсный отбор исполнителей. Отдельные проекты и подпрограммы федеральных и отраслевых программ, финансируемые из соответствующих источников, включаются в Комплексную программу со своим бюджетом, а при необходимости рассматривается вопрос об их дополнительной финансовой поддержке за счет республиканского бюджета. Взаимоотношения участников Комплексной программы будут определяться заключенными между ними договорами, принятыми уставами, положениями и другими нормативными актами, утвержденными органами власти. В процессе формирования Комплексной программы необходимо осуществить инвентаризацию действующих проектов и программ, затрагивающих рассматриваемую республику и финансируемых за счет республиканского бюджета, с последующим проведением технико-экономической экспертизы.

В Комплексной программе могут быть выделены первоочередные проекты, "опорные зоны" и "опорные объекты", играющие определяющую роль в решении проблем информатизации Республики Алтай. Эти направления должны иметь приоритетное финансирование из регионального бюджета, носить заказной характер с конкурсным отбором авторов.

Разработка Комплексной программы и отработка механизмов ее реализации являются актуальнейшей задачей Правительства Республики Алтай, Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, научно-технической общественности и предпринимателей.

Условием успешной реализации планов информатизации является развитая, надежно функционирующая система управления, способная своевременно, комплексно и эффективно решать всю совокупность проблем, возникающих в этой сфере. Все проблемы информатизации республики и создания информационной индустрии не могут быть решены путем реализации нескольких крупномасштабных акций или какого-либо одного проекта. Необходимы последовательные, рассчитанные на перспективу, скоординированные действия всех участников информатизации, учитывающих как государственные интересы, так и интересы населения республики.

Особое значение придается взаимодействию с федеральными органами власти и межрегиональными общественно-политическими структурами. Интересы республики должны быть официально представлены в правительственных организациях и общественных и научных структурах федерального и регионального уровней.

Механизм управления Комплексной программы должен иметь эффективную систему информационной поддержки процесса формирования и мониторинга ее реализации.

Руководящим органом Комплексной программы должен стать Комитет по развитию предпринимательства, промышленности, транспорта и связи Республики Алтай, возглавляемый председателем Комитета, и включающий ведущих специалистов в сфере информатизации.

Информатизация республики должна осуществляться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Нормативно-правовое обеспечение работ по информатизации Республики Алтай требует разработки и принятия пакета, дополнительных нормативно-правовых актов о правах субъектов и регулирования отношений, возникающих при формировании, передаче и использовании информационных ресурсов, защиты информации.

Наибольшую актуальность имеет разработка нормативно-правовых документов:

1. О владении, распоряжении и пользовании информационными ресурсами, в первую очередь, массивами государственной и муниципальной информации.

2. О соблюдении прав интеллектуальной собственности и охране авторских прав в условиях открытых информационно-вычислительных сетей.

3. О правилах формирования и ведения баз и банков данных, реестров информационных ресурсов.

4. О сертификации телематических и информационных услуг, лицензировании телематической и информационной деятельности.

5. О регламенте функционирования и доступности информационных ресурсов.

6. О правах пользователей телекоммуникационных и информационных ресурсов.

7. О тарифной политике относительно информационной индустрии и ее отдельных составляющих.