• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ГЛАВА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 августа 2006 года N 1044-п

Об организации планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории города Челябинска



В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", от 15 апреля 2002 года N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации", решением комиссии Правительства Челябинской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 23 мая 2006 года N 5-2006, в целях защиты населения и окружающей природной среды от вредного воздействия последствий разливов нефтепродуктов, организации планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов на уровне организаций, осуществляющих переработку, транспортировку, хранение и использование нефти и нефтепродуктов

постановляю:

1. Утвердить Правила разработки и согласования Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории города Челябинска (приложение 1).

2. Утвердить типовую структуру Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (приложение 2).

3. Рекомендовать руководителям организаций, занимающихся переработкой, транспортировкой, хранением и использованием нефти и нефтепродуктов, расположенных на территории Челябинского городского округа, обеспечить:

- разработку и корректировку Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

- выполнение требований по организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

4. Начальнику Управления гражданской защиты Администрации города Челябинска Попатенко А.Н. организовать разработку Плана комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Челябинского городского округа по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на основе Планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов организаций, занимающихся переработкой, транспортировкой, хранением и использованием нефти и нефтепродуктов, расположенных на территории города.

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы города Давыдова С.В.

М.В.Юревич

Приложение N 1. Правила разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Челябинского городского округа


Приложение N 1
к постановлению Главы города
от 17 августа 2006 года N 1044-п

I. Общие положения

1. Правила разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Челябинского городского округа (далее - Правила) разработаны в соответствии Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 21 августа 2000 года N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", от 15 апреля 2002 года N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации", а также приказом МПР России от 03.03.2003 N 156 "Об утверждении Указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации" (зарегистрирован в Минюсте 08.05.2003 N 4516).

2. Правила устанавливают общие требования к планированию мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - ЧС (Н)), а также определяют порядок согласования и утверждения планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - Планы) и соответствующих календарных планов оперативных мероприятий при угрозе или возникновении ЧС (Н) (далее - Календарные планы) Челябинского городского звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Челябинское городское звено РСЧС) и организаций, независимо от форм собственности, осуществляющих транспортировку, хранение и использование нефти и нефтепродуктов.

3. Планирование действий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - ЛРН) проводится в целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению ЧС (Н), поддержанию в постоянной готовности сил и средств их ликвидации для обеспечения безопасности населения и территорий, а также максимально возможного снижения ущерба и потерь в случае их возникновения.

4. Зоной действия Плана является территория, граница которой соответствует максимально возможной площади загрязнения нефтепродуктом, с учетом неблагоприятных гидрометеорологических условий, времени года, суток, рельефа местности, экологических особенностей и характера использования территорий. В пределах зоны действия Плана организация обязана обеспечить ЛРН независимо от источника, времени разлива и места последующего нахождения разлитой нефти и нефтепродуктов. Силы и средства других организаций, осуществляющих свою деятельность в этой зоне, могут привлекаться к выполнению работ на договорной основе.

5. Основными задачами планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов (далее - ЛЧС (Н)) являются:

1) обоснование уровня возможной ЧС (Н) и последствий ее возникновения;

2) установление основных принципов организации мероприятий по предупреждению и ЛЧС (Н) на соответствующем уровне для определения достаточности планируемых мер с учетом состояния возможных источников ЧС (Н), а также географических, гидрографических, гидрометеорологических особенностей районов возможного разлива нефти и нефтепродуктов;

3) осуществление наблюдения и контроля за социально-экономическими последствиями ЧС (Н), мониторинга окружающей среды и обстановки на опасных производственных объектах и прилегающих к ним территориях;

4) определение порядка взаимодействия привлекаемых организаций, органов управления, сил и средств в условиях чрезвычайной ситуации, организация мероприятий по обеспечению взаимного обмена информацией;

5) обоснование достаточного количества и состава собственных сил и средств организации для ликвидации ЧС (Н), состоящих из подразделений спасателей, оснащенных специальными техническими средствами, оборудованием, снаряжением и материалами, аттестованных в установленном порядке (далее - АСФ (Н)), и/или, при необходимости, привлечения в соответствии с законодательством АСФ (Н) других организаций, с учетом их дислокации;

6) установление порядка обеспечения и контроля готовности к действиям органов управления сил и средств, предусматривающего планирование учений и тренировок;

7) осуществление мероприятий по обеспечению профессиональной подготовки персонала и повышения квалификации, создание финансовых и материальных ресурсов, а также поддержание в соответствующей степени готовности АСФ (Н);

8) составление ситуационного графика (календарного плана) проведения оперативных мероприятий по ЛЧС (Н);

9) осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС (Н) и повышение устойчивости функционирования органов управления при возникновении чрезвычайной ситуации, а также экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС (Н);

10) планирование мероприятий по ликвидации последствий ЧС (Н).

6. Организации разрабатывают Планы и Календарные планы, которые подлежат согласованию (утверждению) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и/или их территориальными органами, комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) органов исполнительной власти Челябинской области и другими организациями в соответствии с их компетенцией и в порядке, устанавливаемом настоящими Правилами. Сроки рассмотрения Планов и Календарных планов, представленных на согласование в соответствующие органы, не должны превышать тридцати календарных дней, с момента поступления документов.

7. На уровне Челябинского городского звена РСЧС разрабатывается План КЧС и ОПБ органа местного самоуправления по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - Планы органов местного самоуправления).

8. Уровень планирования действий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен осуществляться в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 613, а также приказом МПР России от 3 марта 2003 года N 156, определяющим величины нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива нефти и нефтепродуктов к чрезвычайной ситуации.

Максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:

- автоцистерна - 100 процентов объема.

- железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе.

- трубопровод при прорыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода.

- трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней.

- стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.

В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:

- локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта.

- муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта.

- территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы субъекта Российской Федерации, либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования.

- регионального значения - разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы Челябинской области.

Границы нижнего уровня разлива нефти и нефтепродукта определяются с учетом требований приказа МПР России от 03.03.2003 N 156. При разливах нефти и нефтепродуктов, не попадающих под классификацию ЧС (Н), в организациях должен разрабатываться внутренний регламент, с учетом требований Приказа МПР России от 03.03.2003 N 156 и положений международных конвенций, двухсторонних и многосторонних межгосударственных соглашений в данной области, стороной которых является Российская Федерация.

9. При выполнении организациями сезонных, периодических или разовых работ, в процессе которых возможно возникновение чрезвычайных ситуаций, территориальные органы МЧС России должны требовать у них разработку Планов ЛРН, соответствующих уровням возможных ЧС (Н).

II. Организация разработки Планов

10. В соответствии с классификацией ЧС (Н) организации разрабатывают Планы, соответствующие уровню возможной ЧС (Н): локального, муниципального, территориального, регионального и федерального, а также Календарные планы для нижестоящих уровней возможных ЧС (Н), вплоть до объектового уровня, которые используются при составлении Плана органа местного самоуправления, а также непосредственно в организациях при реагировании на ЧС (Н).

11. Планы и Календарные планы организаций для локального уровня утверждаются ее руководителем и Управлением гражданской защиты Администрации города Челябинска.

12. Планы организаций для местного уровня утверждаются их руководителями и Главным Управлением МЧС России по Челябинской области, по согласованию с Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Челябинской области и Управлением по надзору в сфере природопользования Росприроднадзора по Челябинской области, а Календарные планы организаций местного уровня утверждаются их руководителем и Управлением гражданской защиты Администрации города Челябинска.

13. Планы и Календарные планы организаций для территориального уровня утверждаются их руководителями и Главным Управлением МЧС по Челябинской области (город Челябинск), по согласованию с Приволжско-Уральским центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (город Екатеринбург),

14. Планы организаций регионального уровня утверждаются их руководителями, федеральным органом исполнительной власти по ведомственной принадлежности и МЧС России по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и региональным центром. Календарные планы организаций для регионального уровня утверждаются их руководителями и региональным центром по согласованию с Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Челябинской области и Управлением по надзору в сфере природопользования Росприроднадзора по Челябинской области.

15. КЧС и ОПБ Челябинского городского округа разрабатывает План Челябинского городского звена РСЧС на основании Планов и Календарных планов организаций муниципального уровня, по согласованию с Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Челябинской области и Управлением по надзору в сфере природопользования Росприроднадзора по Челябинской области.

План утверждается Главным Управлением МЧС России по Челябинской области и КЧС и ОПБ Челябинского городского округа.

III. Экспертиза Планов

16. Экспертизу Планов организаций локального и местного уровня ЧС (Н) проводит Государственная экспертиза МЧС России Приволжско-Уральского филиала (город Екатеринбург, ул. Белинского, 71-в), представительство по Челябинской области Главное Управление МЧС России по Челябинской области (город Челябинск, пл. Революции, 4)

17. Экспертная оценка Планов проводится на основании соглашения (договора) между экспертной организацией и организациями, представляющими Планы на утверждение, причем экспертиза Планов воинских частей производится на безвозмездной основе.

18. Не допускается проведение экспертной оценки Планов организациями, участвовавшими в их разработке.

19. Введение Планов в действие и контроль их реализации Введение Планов в действие оформляется приказом по организации, с уведомлением органов исполнительной власти утвердивших Планы.

20. В зависимости от уровня планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС (Н) предусматривается время на разработку, согласование и утверждение Планов с момента введения в действие Правил, утвержденных приказом МЧС России от 28.12.2004 N 621 "Об утверждении правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации", а также с момента регистрации вновь создаваемых объектов и организаций.

21. Введение Плана в действие должно осуществляться в следующие сроки:

Планы организаций:

- объектового и местного уровней - четыре месяца;

- территориального уровня - шесть месяцев;

- регионального уровня - девять месяцев;

- федерального уровня (трансграничного) уровня - двенадцать месяцев;

- Планы органов местного самоуправления - шесть месяцев;

- Планы функциональных подсистем РСЧС - двенадцать месяцев;

- Планы звеньев функциональных подсистем РСЧС территориальные - шесть месяцев;

- региональные - двенадцать месяцев.

22. Сроки действия Планов:

- организаций для объектового и местного уровня - три года; т

- территориального уровня - четыре года;

- регионального и федерального уровней - пять лет.

- звеньев функциональных подсистем РСЧС территориальных - четыре года;

- региональных - пять лет.

По истечении указанных сроков Планы подлежат корректировке (переработке). Кроме того, Планы подлежат корректировке (переработке) досрочно по решению одного из органов его утвердившего или при принятии соответствующих нормативных правовых актов.

23. Корректировка (переработка) Планов осуществляется при изменении исходных данных, влияющих на уровень и организацию реагирования на ЧС (Н), с уведомлением органов исполнительной власти, утвердивших эти Планы. В этом случае корректировка (переработка), а также согласование и утверждение Планов ЛРН не должны превышать сроков, определенных пунктом 25 настоящего раздела, с момента официальной регистрации измененных исходных данных.

Контроль за ходом выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС (Н), определенных в Планах, осуществляется соответствующими контролирующими и надзорными органами исполнительной власти в ходе плановых и внеплановых проверок, а также в процессе практических действий организаций при ликвидации ЧС (Н), проведении учений и тренировок (пункт 8 "Основных требований...", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов").

24. Состояние организации мероприятий по предупреждению и ЛЧС (Н) оценивается:

а) "соответствует предъявляемым требованиям", если:

- мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС (Н) спланированы и организованы;

- в Планах и других руководящих документах отработаны вопросы организации взаимодействия, определен достаточный состав сил и средств ликвидации ЧС (Н);

- соответствующие КЧС и ОПБ осуществляют контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных в Планах;

- ведется реестр загрязненных нефтью и нефтепродуктами территорий и водных объектов, а также имеется перечень опасных производственных объектов и организаций согласно отраслевой принадлежности;

- обеспечиваются требования промышленной, экологической и пожарной безопасности при разведке месторождений, добыче нефти, переработке, транспортировке, а также при хранении нефти и нефтепродуктов;

- не менее чем на 80% опасных производственных объектах разработаны в установленном порядке декларации безопасности и планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

- укомплектованность и обеспеченность АСФ (Н) исправным снаряжением, оборудованием, спецтехникой и средствами ликвидации ЧС (Н) составляет не менее 80% от норм, предусмотренных планами.

б) "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям", если:

- в неполном объеме спланированы и организованы мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС (Н), ведению реестра загрязненных нефтью и нефтепродуктами территорий и водных объектов, а также составлению перечня опасных производственных объектов организаций;

- в вопросах обеспечения требований промышленной, экологической и пожарной безопасности при осуществлении разведки месторождений, добычи нефти, переработки, транспортировки, а также хранении нефти и нефтепродуктов выявлены недостатки, которые могут привести к чрезвычайным ситуациям;

- соответствующие КЧС и ОПБ не осуществляют постоянное руководство и контроль за планированием и организацией мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС (Н);

- укомплектованность и обеспеченность АСФ (Н) исправным снаряжением, оборудованием, спецтехникой и средствами ЛЧС (Н) составляет не менее 60 % от норм, предусмотренных Планами;

- не менее чем на 60 % опасных производственных объектах разработаны в установленном порядке декларации безопасности и планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

- "не соответствует предъявляемым требованиям", если не выполнены условия по предыдущей оценке.

IV. Отчетность

25. В срок, не превышающий 30 суток по окончании ликвидации ЧС (Н), соответствующие КЧС и ОПБ представляют отчет о проделанной работе в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 года N 240.

26. Основные требования к отчету по ликвидации ЧС (Н):

а) аннотация, содержащая сведения об источнике ЧС (Н), развитии ЧС (Н), ее трансформации, принятии решения о начале, временном и окончательном прекращении операции по ликвидации ЧС (Н);

б) причины, обстоятельства и последствия ЧС (Н) для населения, окружающей среды и объектов экономики;

в) оценка действий органов управления и сил при ликвидации ЧС (Н), а также организации применения специальных технических средств;

г) затраты на ликвидацию ЧС (Н), возмещение ущерба окружающей среде и водным биологическим ресурсам;

д) уровень остаточного загрязнения и состояние технологического оборудования;

е) предложения по технологиям выполнения работ и оснащению АСФ (Н);

ж) рекомендации по предотвращению возникновения подобных источников ЧС (Н), приемам и технологиям ЛЧС (Н), а также необходимость внесения изменений и дополнений в Планы и Календарные планы организаций.

Начальник Управления гражданской защиты
Администрации города Челябинска
А.Н.Попатенко

Приложение N 2. Типовая структура плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов


Приложение N 2
к постановлению Главы города
от 17 августа 2006 года N 1044-п

1. Общая часть

1.1. Цель и нормативно-правовая база разработки Плана

1.1.1. Цель и задачи.

1.1.2. Руководящие документы.

2.1. Основные характеристики организации и прогнозируемой зоны загрязнения в случае ЧС (Н)

2.2.1. Зона действия Плана, готовность организации к действиям по локализации и ликвидации последствий ЧС (Н).

2.2.2. Основные операции, производимые с нефтью и нефтепродуктами.

2.2.3. Географические и гидрологические характеристики территории.

2.2.4. Гидрометеорологические и экологические особенности района.

3.1. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций

3.1.1. Возможные источники ЧС (Н).

3.1.2. Прогнозирование объемов и площадей разливов нефти и нефтепродуктов.

3.1.3. Границы зон ЧС (Н) с учетом результатов оценки риска разлива нефти и нефтепродуктов.

3.1.4. Ситуационные модели наиболее опасных ЧС (Н) и их социально-экономических последствий для персонала, населения и окружающей среды прилегающей территории.

3.1.5. Определение достаточного состава сил и средств ЛЧС (Н).

4.1. Обеспечение готовности сил и средств ЧС (Н)

4.1.1. Уровни реагирования.

4.1.2. Состав сил и средств, их дислокация и организация доставки в зону ЧС (Н).

4.1.3. Зоны ответственности АСФ (Н) и подразделений пожарной охраны.

4.1.4. Мероприятия по поддержанию в готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС (Н).

5.1. Организация управления, система связи и оповещения

5.1.1. Общие принципы управления и структура органов управления.

5.1.2. Состав и функциональные обязанности членов КЧС и ее рабочих органов.

5.1.3. Вышестоящий координационный орган и организация взаимодействия с ним.

5.1.4. Состав и организация взаимодействия привлекаемых сил и средств.

5.1.5. Система связи и оповещения и порядок ее функционирования.

5.1.6. Организация передачи управления при изменении категории ЧС (Н).

2. Оперативная часть

2.1. Первоочередные действия при ЧС (Н).

2.1.1. Оповещение о чрезвычайной ситуации.

2.1.2. Первоочередные мероприятия по обеспечению безопасности персонала и населения, оказание медицинской помощи.

2.1.3. Мониторинг обстановки и окружающей природной среды.

2.1.4. Организация локализации разливов нефти и нефтепродуктов.

2.2. Оперативный план ЛЧС (Н).

2.2.1. Алгоритм (последовательность проведения операций по ЛЧС (Н)).

2.2.2. Тактика реагирования на разливы нефти и нефтепродуктов и мероприятия по обеспечению жизнедеятельности людей, спасению материальных ценностей.

2.2.3. Защита районов повышенной опасности, особо охраняемых природных территорий и объектов.

2.2.4. Технологии ЛЧС (Н).

2.2.5. Организация материально-технического, инженерного, финансового и других видов обеспечения операций ЛЧС (Н).

2.2.6. Материалы предварительного планирования боевых действий по тушению возможных пожаров (оперативное планирование тушения пожара).

2.2.7. Меры безопасности при проведении работ по ЛЧС (Н).

2.2.8. Организация мониторинга обстановки и окружающей среды порядок уточнения обстановки в зоне ЧС (Н).

2.2.9. Документирование и порядок учета затрат на ЛЧС (Н).

3. Ликвидация последствий ЧС (Н)

3.1. Ликвидация загрязнений территорий и водных объектов.

3.1.1. Материально-техническое обеспечение.

3.1.2. Технологии и способы сбора разлитой нефти и нефтепродуктов и порядок их применения.

3.1.3. Организация временного хранения собранной нефти и отходов, технологии и способы их утилизации.

3.1.4. Технологии и способы реабилитации загрязненных территорий.

3.2. Восстановительные мероприятия.

3.2.1. Порядок обеспечения доступа в зону ЧС (Н).

3.2.2. Типовой ситуационный календарный план проведения работ по восстановлению работоспособности поврежденных элементов.

3.2.3. Организация приведения в готовность к использованию специальных технических средств и пополнение запасов финансовых и материальных ресурсов.

4. Приложения к Плану

1. Обязательные приложения:

- зона действия Плана и схема расположения опасного производственного объекта (объектов) организаций с границами зон повышенного риска и районов приоритетной защиты;

- свойства нефти и оценка риска возникновения ЧС (Н);

- характеристики неблагоприятных последствий ЧС (Н) для населения, окружающей среды и объектов экономики, карты и сценарии ЧС (Н) различных уровней с учетом природно-климатических условий;

- календарные планы оперативных мероприятий ЧС (Н) и документы, регламентирующие порядок реагирования на разливы нефти и нефтепродуктов, не попадающих под классификацию ЧС (Н) (для организаций);

- расчет достаточности сил и средств с учетом их дислокации;

- декларация промышленной безопасности (в случаях, предусмотренных российским законодательством);

- заключение экспертной комиссии;

- финансовые и материальные резервы;

- документ об аттестации собственного АСФ (Н) организации или договор на обслуживание с АСФ (Н) других организаций с учетом их дислокации;

- лицензии, выданные федеральным органом исполнительной власти (для организаций);

- перечень организаций, согласно их отраслевой принадлежности, разрабатывающих Планы соответствующего уровня (для территориальных и функциональных подсистем РСЧС);

2. Рекомендуемые приложения:

- алгоритмы (последовательность) принятия решений;

- принципы взаимодействия со средствами массовой информации;

- типовые формы приложений и отчетов;

- рекомендуемые технологии сбора нефти и методика оценки ущерба;

- схема организации мониторинга обстановки и окружающей среды с указанием

- мест хранения собранной нефти и способов ее утилизации;

- перечень целевых и научно-технических программ;

- план обеспечения постоянной готовности АСФ (Н) к борьбе с ЧС (Н);

документирование, учет затрат, отчетность.

Начальник Управления гражданской защиты
Администрации города Челябинска
А.Н.Попатенко

 
Текст документа сверен по:
Рассылка

Об организации планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории города Челябинска

Название документа: Об организации планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории города Челябинска

Номер документа: 1044-п

Вид документа: Постановление Главы города Челябинска Челябинской области

Принявший орган: Глава города Челябинска Челябинской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 17 августа 2006

Дата начала действия: 17 августа 2006