ЗАКОН
АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 26 мая 2006 года N 652-ЗАО
Об осуществлении поиска и спасания людей во внутренних водах Агинского Бурятского автономного округа
____________________________________________________________________
Утратил силу с 29 октября 2008 года на основании
Закона Забайкальского края от 26 сентября 2008 года N 46-ЗЗК
____________________________________________________________________
Принят
окружной Думой
23 мая 2006 года
Настоящий Закон определяет правовые, экономические и социальные нормы, организацию осуществления окружных целевых программ, проектов по осуществлению поиска и спасания людей во внутренних водах Агинского Бурятского автономного округа (далее - округ).
Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти округа, органов местного самоуправления, органа исполнительной власти округа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы, должностных лиц и граждан.
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) водный объект - сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа либо в недрах, имеющий границы, объем и черты водного режима;
2) водный режим - изменение во времени уровней, расходов и объемов воды в водных объектах;
3) внутренние воды - все водные объекты на территории округа;
4) осуществление поиска людей во внутренних водах - мероприятия, направленные на выявление на водных объектах людей, нуждающихся в посторонней помощи;
5) осуществление спасания людей во внутренних водах - мероприятия, направленные на оказание экстренной помощи людям на водных объектах;
6) поисково-спасательное формирование - это самостоятельная структура, предназначенная для оказания помощи и спасания людей в условиях чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных объектах, состоящая из подразделений спасателей, оснащенных специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
7) подразделение спасателей - это входящая в состав поисково-спасательного формирования или иного органа структура, предназначенная для проведения поисково-спасательных работ в условиях чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных объектах, состоящая из спасателей, оснащенных специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
8) спасатель - гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение поисково-спасательных работ, в том числе на водных объектах.
Целями настоящего Закона являются:
1) установление полномочий по осуществлению поиска и спасания людей во внутренних водах округа между органами государственной власти округа, органом исполнительной власти округа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органами местного самоуправления, а так же организациями и гражданами;
2) привлечение поисково-спасательных формирований, подразделений, спасателей к осуществлению поиска и спасания людей во внутренних водах округа;
3) установление обязанностей и ответственности организаций, имеющих водные объекты;
4) права, обязанности и ответственность граждан.
Основными принципами деятельности по поиску и спасанию людей во внутренних водах являются:
1) принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей;
2) принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении поисково-спасательных работ;
3) принцип взаимодействия с органами местного самоуправления округа;
4) принцип постоянной готовности поисково-спасательных формирований и подразделений к оперативному реагированию на проведение работ по поиску и спасанию людей во внутренних водах округа.
В соответствии с целями и принципами настоящего Закона на осуществление поиска и спасания людей во внутренних водах округа привлекаются поисково-спасательные формирования и подразделения, содержащиеся за счет средств бюджета округа.
К полномочиям Агинской Бурятской окружной Думы по осуществлению поиска и спасания людей во внутренних водах округа относятся:
1) принятие законов, постановлений по осуществлению поиска и спасания людей во внутренних водах округа;
2) утверждение окружного бюджета и отчета об исполнении бюджета, окружных целевых программ на осуществление мероприятий по поиску и спасанию людей во внутренних водах;
3) осуществление контроля по исполнению принятых законов, постановлений.
К полномочиям Главы Администрации округа по осуществлению поиска и спасания людей во внутренних водах округа относятся:
1) нормативное правовое регулирование в пределах своих полномочий;
2) привлечение поисково-спасательных формирований и подразделений по осуществлению поиска и спасания людей во внутренних водах округа, содержащихся за счет средств бюджета округа;
3) разработка, организация выполнения и финансирование окружных целевых программ по вопросам осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах округа;
4) осуществление мер по правовой и социальной защите работников, привлекаемых поисково-спасательных формирований и подразделений, осуществляющих поиск и спасание людей во внутренних водах округа и членов их семей;
5) организация обучения населения мерам по поиску и спасанию людей во внутренних водах округа;
6) утверждение перечня организаций, в которых в обязательном порядке создаются формирования по осуществлению поиска и спасания людей на водных объектах, содержащиеся за счет средств округа;
7) информирование населения о принятых Администрацией округа решениях по осуществлению поиска и спасания людей во внутренних водах округа;
8) содействие в пропаганде знаний по поиску и спасанию людей во внутренних водах округа.
1. Деятельность специально уполномоченного органа исполнительной власти округа по осуществлению поиска и спасания людей во внутренних водах округа (далее - специально уполномоченный орган) осуществляется в соответствии с положением о нем, утвержденным Постановлением Главы Администрации округа.
2. Специально уполномоченный орган:
1) разрабатывает и вносит на рассмотрение в установленном порядке проекты правовых актов округа;
2) организует поиск и спасание людей во внутренних водах округа;
3) вносит предложения в установленном порядке о привлечении поисково-спасательных формирований и подразделений, содержащихся за счет средств округа;
4) наделяет поисково-спасательные формирования и подразделения задачами и функциями по решению вопросов осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах округа;
5) координирует деятельность всех поисково-спасательных формирований, подразделений на территории округа.
Органы местного самоуправления решают вопросы местного значения в осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, установленные федеральным законодательством самостоятельно в пределах границ органов местного самоуправления соответствующего уровня.
В целях осуществления поиска и спасания людей на подведомственных водных объектах предприятия и организации обязаны:
1) обеспечивать создание в установленном порядке поисково-спасательные формирования, подразделения;
2) осуществлять поддержание в готовности к применению силы и средства в чрезвычайных ситуациях по поиску и спасанию людей на подведомственных водных объектах;
3) обучать работников организаций действиям в чрезвычайных ситуациях по поиску и спасанию людей на подведомственных водных объектах;
4) обеспечивать организацию и проведение поисково-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения;
5) оперативно сообщать специально уполномоченному органу исполнительной власти округа информацию по поиску и спасанию людей на подведомственных водных объектах.
Права и обязанности граждан в чрезвычайных ситуациях по вопросам поиска и спасания людей во внутренних водах округа и социальная защита пострадавших устанавливаются законодательством Российской Федерации.
1. Спасатели, привлеченные к работам по поиску и спасанию людей на водных объектах округа пользуются правами, гарантиями своей деятельности, страховыми гарантиями, предусмотренными Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
2. Члены семей спасателей, привлекаемых к работам по поиску и спасанию людей на водных объектах, пользуются социальной поддержкой, предусмотренной Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности привлекаемых поисково-спасательных формирований, подразделений, финансируемых из бюджета округа, установление социальных гарантий и компенсаций их работникам в соответствии с настоящим Законом является расходным обязательством округа.
Финансирование мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, поиск и спасание людей на подведомственных организациям водных объектах производственного и социального назначения осуществляется за счет собственных средств.
Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении настоящего Закона, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций по поиску и спасанию людей во внутренних водах округа, непринятии эффективных мер и в других противоправных действиях - должностные лица и граждане несут дисциплинарную, административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и округа.
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
Нормативные правовые акты Главы Администрации округа, органов местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня вступления его в силу.
Глава Администрации
Б.Жамсуев
26 мая 2006 года
N 652-ЗАО