Недействующий

ЗАКОН

АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 01 августа 2005 года N 559-ЗАО

Об окружной целевой Программе "Социально-экономическая поддержка сельских жителей Агинского Бурятского автономного округа на 2005-2008 годы"

Принят окружной Думой 1 августа 2005 г.

{Утратил силу с 01.01.2008 г.:

Закон Агинского Бурятского автономного округа от 23.10.2007 года N 796-ЗАО НГР: ru80000200700155}

{Изменения и дополнения:

Закон Агинского Бурятского автономного округа от 26.07.2006 года N 673-ЗАО НГР: ru80000200600133

Закон Агинского Бурятского автономного округа от 28.11.2006 года N 709-ЗАО НГР: ru80000200600246

Закон Агинского Бурятского автономного округа от 17.07.2007 года N 780-ЗАО НГР: ru80000200700156}

{действие частично приостановлено с 01 января по 31 декабря 2006 года Законом Агинского Бурятского автономного округа от 12.12.2005 года N 592-ЗАО}

{Действие строки 9 раздела 7 программы приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2007 г.

См. Закон Агинского Бурятского автономного округа от 24.12.2007 года N 816-ЗАО НГР: ru80000200700186}

Статья 1


Утвердить окружную целевую Программу "Социально-экономическая поддержка сельских жителей Агинского Бурятского автономного округа на 2005-2008 годы".

Статья 2


Финансирование мероприятий окружной целевой Программы "Социально-экономическая поддержка сельских жителей Агинского Бурятского автономного округа на 2005-2008 годы" производить согласно Закону об окружном бюджете на соответствующий год.

Статья 3


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации

Б. Жамсуев

1 августа 2005 г.

N 559-ЗАО

ПАСПОРТ окружной целевой Программы "Социально-экономическая поддержка сельских жителей Агинского Бурятского автономного округа на 2005-2008 годы"


Наименование Программы

"Социально-экономическая поддержка сельских жителей Агинского Бурятского автономного округа на 2005-2008 годы" (далее - Программа)

Дата утверждения Программы

Заказчик Программы

Администрация Агинского Бурятского автономного округа (далее - округ)

Основные разработчики Программы

Департамент экономического развития и прогнозирования округа

{позиция в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 28.11.2006 года N 709-ЗАО }

Цель Программы

Повышение уровня жизни сельского населения, обеспечение его занятости и повышение трудовой мотивации. Содействие закреплению молодежи в сельской местности.

Задачи Программы

Формирование в сельской местности благоприятных и удобных для населения финансово - кредитных, нормативно-правовых и организационных условий для осуществления самостоятельной трудовой деятельности малого предпринимательства и хозяйственных инициатив. Создание государственной, кооперативной и иной систем заг отовок и реализации продукции личных подсобных хозяйств, крестьянских фермерских хозяйств и сельхозкооперативов, материально-технических поставок под их нужды, поставок кормов, молодняка сельскохозяйственных животных, системы зооветеринарного обслуживания животноводства, местной переработки сельхозпродукции и дикоросов, сельского туризма, развитие сельскохозяйственной кооперации.

Сроки реализации Программы

2005-2008 годы

Исполнители основных мероприятий Программы

Департамент экономического развития и прогнозирования округа, Департамент сельского хозяйства и природных ресурсов округа, отделы экономики и управления госимуществом администраций районов, администрации муниципальных образований, Фонд поддержки малого предпринимательства, ГУП "Продовольственный фонд Агинского Бурятского автономного округа" (далее - продовольственный фонд), районные потребительские общества, кредитные кооперативы, сельхозкооперативы и другие участники.

{позиция в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 28.11.2006 года N 709-ЗАО }

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате осуществления мероприятий Программы должны произойти следующие изменения:
 повысится правовой статус личных подсобных хозяйств и урегулируются их взаимоотношения с сельскохозяйственными предприятиями;

 улучшится доступ личных подсобных хозяйств к земельным, материально-техническим, финансовым и информационным ресурсам.
 В результате чего:
 1) возрастет обеспеченность личных подсобных хозяйств семенным посадочным материалом, молодняком скота и птицы, сельскохозяйственной техникой, оборудованием и инвентарем, ветеринарным обслуживанием, комбикормами, мине ральными и органическими удобрениями и др.;

 2) расширятся возможности владельцев личных подсобных хозяйств для получения микрокредитов на развитие своих хозяйств, в т.ч.товарных;

 будет введено субсидирование процентных ставок по кредитам, привлеченными хозяйствующими субъектами на закупку и переработку сельскохозяйственной продукции;

 улучшатся условия хранения, переработки, и реализации продукции личных подсобных хозяйств, появится возможность сбора и реализации дикорастущих плодов, ягод, грибов и лекарственных трав;

 владельцы личных подсобных хозяйств будут получать квалифицированную консультационную помощь по всем направлениям хозяйственной деятельности.
 Предполагается, что реализация Программы обеспечит в 2008 году:
 рост объема товарной продукции личных подсобных хозяйств на 30 процентов;

 сокращение численности безработных жителей в сельской местности на 50 процентов;

 в результате повышения эффективности сельскохозяйственного производства, совершенствования системы социальной защиты произойдет переломное изменение - поступление денежного потока в село увеличится на 50 процентов;

 будет достигнуто более полное использование трудового потенциала села, снижение напряженности на сельском рынке труда, расширение сферы приложения сельского труда и возможностей получения сельским населением дополнительных доходов;

 5) будут введены дополнительное государственное и негосударственное пенсионные накопления сельских жителей

Контроль исполнения программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет Департамент экономического развития и прогнозирования округа

{позиция в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 28.11.2006 года N 709-ЗАО }

Введение


Настоящая Программа разработана в соответствии с Законом автономного округа от 5 мая 2005 года N 532-ЗАО "Об окружных целевых программах" и Положением о разработке и реализации окружных целевых программ, утвержденным постановлением Главы администрации округа от 07 июня 2004 года N 165 "Об утверждении Положения о разработке и реализации окружных целевых программ" и нацелена на формирование благоприятных нормативно-правовых, организационных, финансово-кредитных и других условий для осуществления сельским населением самостоятельной доходной (трудовой) деятельности, малого предпринимательства и хозяйственных инициатив.

Принятие и реализация Программы позволит создать специализированную сеть заготовок, переработки и реализации сельхозпродукции, производимой личными подсобными хозяйствами, материально-технические и иные поставки под их нужды, совершенствование системы финансирования мероприятий, кредитования и дотирования личных подворий, сельского малого предпринимательства и населения, занятого сельскими промыслами.

Программа направлена на решение актуальных проблем социально-экономического развития округа. В результате осуществления мероприятий Программы должны произойти следующие изменения:

1) повысится правовой статус личных подсобных хозяйств и урегулируются их взаимоотношения с сельскохозяйственными предприятиями;

2) улучшится доступ личных подсобных хозяйств к земельным, материально-техническим, финансовым и информационным ресурсам.

В результате чего:

1) возрастет обеспеченность личных подсобных хозяйств семенным и посадочным материалом, молодняком скота и птицы, сельскохозяйственной техникой, оборудованием и инвентарем, ветеринарным обслуживанием, комбикормами, минеральными и органическими удобрениями и др.;

2) расширятся возможности владельцев личных подсобных хозяйств для получения микрокредитов на развитие своих хозяйств, в.ч. товарных;

3) будет введено субсидирование процентных ставок по кредитам, привлеченные хозяйствующими субъектами на закупку и переработку сельскохозяйственной продукции;

4) улучшатся условия хранения, переработки, и реализации продукции личных подсобных хозяйств, появится возможность сбора и реализации дикорастущих плодов, ягод, грибов и лекарственных трав;

5) владельцы личных подсобных хозяйств будут получать квалифицированную консультационную помощь по всем направлениям хозяйственной деятельности.

Предполагается, что реализация Программы обеспечит в 2008 году:

1) рост объема товарной продукции личных подсобных хозяйств на 30 процентов;

2) сокращение численности безработных жителей в сельской местности на 50 процентов;

3) в результате повышения эффективности сельскохозяйственного производства, совершенствования системы социальной защиты произойдет переломное изменение - поступление денежного потока в село увеличится на 50 процентов;

4) будет достигнуто более полное использование трудового потенциала села, снижение напряженности на сельском рынке труда, расширение сферы приложения сельского труда и возможностей получения сельским населением дополнительных доходов;

5) будут введены дополнительное государственное и негосударственное пенсионные накопления сельских жителей.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


По состоянию на 2005 год в сельских населенных пунктах округа проживает 46,7 тыс. человек, что составляет 64 процента всего населения. За последние десять лет отмечена значительная миграция сельского населения в районные центры округа, что обусловлено резким снижением социального уровня жизни на селе.

Институционально-экономический кризис, постигший в целом Российскую Федерацию в переходный к рынку период, стал причиной критического спада в экономике Российской Федерации и округа, что привело к резкому сокращению количества рабочих мест и повышению уровня безработицы среди трудоспособных граждан, особенно сельских жителей.

В середине 2005 года уровень официально регистрируемой безработицы по округу составил 6,0 процентов (1,9 тыс. чел.), а фактическая безработица - 10,7 процентов от численности экономически активного населения, что является одним из высоких показателей среди российских регионов.

Несмотря на достигнутую стабилизацию экономической ситуации на селе, объективно трудные природно-климатические, ценовые и прочие условия региона не позволяют кардинально и в короткие сроки решить проблему высокой безработицы за счет традиционных методов развития коллективных сельхозпредприятий.

Между тем, наличие фактора незанятости значительной части населения оказывает существенное воздействие на рост социальной напряженности, снижение материального положения людей, отток жителей из сельской местности и, в целом, на снижение количества и качества трудоресурсного потенциала округа в агроэкономике.

Анализ демографической ситуации и занятости на селе выявил следующие негативные тенденции:

1) сохраняются высокие показатели фактической безработицы на селе 17,3 процентов (в среднем среди сел округа);

2) снижается трудоресурсный потенциал села, происходит потеря квалифицированных кадров;

3) численность сельского населения в период с 1995 по 2005 годы снизилась на 12,6 процентов;

4) наблюдается снижение рождаемости и увеличение смертности сельского населения, в том числе сохраняется высокий уровень смертности основной части экономически активного населения;

5) установился активный миграционный отток населения, в том числе "скрытая" миграция людей трудоспособного возраста;

6) средний возраст сельского населения составляет всего 31,1 лет;

7) средняя продолжительность жизни сельского населения составляет 61,1 лет.

Таким образом, в сфере занятости и на рынке труда, и в демографических показателях сел округа сложились тревожные тенденции, требующие срочных превентивных мер организационного, финансового и правового характеров, реализация которых должна стать первоочередным приоритетом в работе всех уровней и ветвей государственных, муниципальных и хозяйственных органов управления округа. В частности, одним из эффективных мер по разрешению настоящей проблемы может стать применение программно-целевого метода.

Раздел 2. Основные цели, задачи реализации Программы


1. Выработка комплекса мер экономического, финансового, правового и административно-управленческого характера, направленного на совершенствование системы государственной поддержки, регулирования и управления сферой занятости на селе, развитие эффективной самозанятости сельского населения, создание организационных, финансово-кредитных и иных условий для ведения сельскими жителями личных подсобных хозяйств, малого предпринимательства, промыслов и проявления прочих хозяйственных инициатив, формирование эффективных систем заготовок, переработки и реализации продукции личных подсобных хозяйств и крестьянских фермерских хозяйств, материально-технических поставок под их нужды, развития сельскохозяйственной, производственной, потребительской и кредитной кооперации.

2. Выработка и реализация нормативно-правовой базы и реальных механизмов, позволяющих обеспечить юридическую занятость владельцев личных подсобных хозяйств, осуществляющих производственно-товарную деятельность, и будущие полноценные пенсионные выплаты сельским жителям.

Раздел 3. Ресурсное обеспечение Программы


Источником финансирования мероприятий Программы являются средства окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований, фондов поддержки малого предпринимательства, средства сельского населения, аккумулированные кредитными кооперативами.

Распределение финансирования Программы по источникам составит:


{таблица раздела 3 изложена в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 26.07.2006 года N 673-ЗАО}

тыс. руб. (в ценах 2005 года)

Источники финансирования

Объем финансирования

Всего

в том числе по годам:

2005

2006

2007

2008

ВСЕГО в том числе:

551 440

78 600

197 100

136 740

139 000

окружной бюджет

389 240

35 600

166 400

96 840

90 400

Фонд поддержки малого предпринимательства

56 200

26 500

8 200

9 900

11600

местные бюджеты

55 300

12 400

15 700

18 000

9 200

кредитные кооперативы

50 700

4 100

6 800

12 000

27 800

Средства окружного бюджета выделяются при рассмотрении и утверждении бюджета округа на соответствующий финансовый год. Средства муниципальных бюджетов, направленных на финансирование Программы, состоят из средств по статьям "муниципальный фонд поддержки личных подсобных хозяйств и малого предпринимательства". Средства окружного фонда поддержки малого предпринимательства и муниципальных фондов малого предпринимательства выделяются частным предпринимателям, крестьянским фермерским хозяйствам, заготовительным организациям, перерабатывающим и другим предприятиям в виде возвратных кредитов на сезонные и инвестиционные нужды. Кредитные кооперативы выделяют владельцам личных подсобных хозяйств и сельскому малому предпринимательству кредиты на развитие их бизнеса.

В объемы финансирования Программы могут вноситься корректировки в соответствии с изменениями ситуации на рынке сельскохозяйственного продовольствия, условий финансирования, нормативно-правовой базы и иными условиями.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»