Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июня 2006 года N 136
г.Горно-Алтайск

О Порядке проведения и методике оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Алтай

____________________________________________________________________
Утратило силу с 7 июля 2008 года на основании
постановления Правительства Республики Алтай
от 29 апреля 2008 года N 92
____________________________________________________________________



В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона Республики Алтай "О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай", во исполнение пункта 4.3 Плана реализации мероприятий первого этапа республиканской целевой программы "Программа реформирования системы управления общественными финансами Республики Алтай на 2006-2007 годы", утвержденного распоряжением Правительства Республики Алтай от 19 апреля 2006 года N 110-р, Правительство Республики Алтай

постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Алтай согласно приложению N 1 и Методику оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Алтай согласно приложению N 2.

2. Министерству финансов Республики Алтай (Гашкина С.А.):

2.1. Проводить оперативную и годовую оценку качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Алтай в соответствии с утвержденными Порядком проведения и Методикой.

2.2. Опубликовать результаты оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Алтай на официальном сайте Министерства финансов Республики Алтай.

2.3. Согласовать с муниципальными образованиями Республики Алтай порядок предоставления необходимой информации для проведения оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Алтай Министерству финансов Республики Алтай.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Тевоняна С.М.



Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай
А.В.Бердников


Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Алтай
от 21 июня 2006 года N 136

ПОРЯДОК
проведения оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Алтай



1. Настоящий Порядок определяет процедуру, сроки и условия проведения оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Алтай (далее - мониторинг местных бюджетов).

2. Целью проведения мониторинга местных бюджетов является контроль за соблюдением органами местного самоуправления Республики Алтай условий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Министерство финансов Республики Алтай проводит мониторинг местных бюджетов в соответствии с настоящим Порядком на основании:

статистических данных;

данных отчетности, представляемых органами местного самоуправления;

данных, представляемых в инициативном порядке органами местного самоуправления;

результатов проведенных в течение отчетного периода (квартал, год) контрольно-ревизионных мероприятий;

иной информации, имеющейся в распоряжении Министерства финансов Республики Алтай.

4. Оперативная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городского округа Республики Алтай проводится ежемесячно в срок не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

Оперативная оценка качества управления финансами и платежеспособности сельских поселений Республики Алтай проводится ежеквартально в срок не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Годовая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Алтай проводится ежегодно в месячный срок после представления в Министерство финансов Республики Алтай отчетов муниципальных образований об исполнении местных бюджетов Республики Алтай.

5. Финансовые органы муниципальных образований Республики Алтай ежемесячно представляют данные, необходимые для расчета оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Алтай по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством финансов Республики Алтай.

Министерство финансов Республики Алтай вправе проводить проверку предоставляемой финансовыми органами муниципальных образований Республики Алтай информации, получать в этих целях подтверждающие документы и материалы.

6. Результаты мониторинга местных бюджетов используются следующим образом:

1) ежемесячно и по итогам года публикуются на сайте Министерства финансов Республики Алтай;

2) ежемесячно и по итогам года составляется рейтинг муниципальных образований Республики Алтай в порядке, установленном настоящим Постановлением, результаты которого публикуются на сайте Министерства финансов Республики Алтай;

3) для предоставления дотаций на выравнивание и субсидий из Регионального фонда реформирования муниципальных финансов местным бюджетам из республиканского бюджета в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Алтай.



Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Алтай
от 21 июня 2006 года N 136

МЕТОДИКА
оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Алтай

1. Общие положения


Настоящая Методика устанавливает систему показателей, характеризующих качество управления финансами и платежеспособность муниципальных образований Республики Алтай.

Для расчета показателей используются данные месячной и годовой отчетности об исполнении бюджета муниципальных образований, статистической отчетности, долговой книги муниципального образования, решения сессий о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и др.

Оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования измеряется в баллах. Для каждого показателя установлены два критических значения:

значение максимального риска неплатежеспособности и наихудшего качества управления финансами;

значение минимального риска неплатежеспособности и оптимального качества управления финансами.

2. Расчет оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования


В случае, если значение показателя находится в интервале между двумя критическими значениями, то по данному показателю присваивается оценка в пределах от нуля до единицы. Оценка по показателю рассчитывается по формуле:

Si = (Рi - Рmin) / (Рmax - Рmin), где

Si - оценка по i-му показателю;

Рi - фактическое значение i-го показателя;

Рmin - критическое значение i-го показателя, соответствующее высокому риску неплатежеспособности и низкому качеству управления финансами;

Рmax - критическое значение i-го показателя, соответствующее низкому риску неплатежеспособности и высокому качеству управления финансами.

Если значение показателя равно или находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (наихудшего качества управления финансами), то показателю присваивается оценка 0 баллов.

Для показателей установлены различные веса относительной значимости. Различия в величинах весов обусловлены разной степенью влияния отражаемых показателями факторов на общий уровень качества управления финансами и платежеспособности.

Итоговая оценка качества управления финансами и платежеспособности определяется суммой произведений оценок по всем показателям на соответствующие им веса относительной значимости показателей по следующей формуле:

С = SUM(Si x wi), где

C - комплексная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования;

Si - оценка по i-му показателю;

wi - удельный вес i-го показателя.

3. Оперативная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования


Для расчета оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Алтай используются показатели, отражающие соблюдение муниципальными образованиями основных требований бюджетного законодательства.

Оперативная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городского округа Республики Алтай производится по показателям Р2-Р24 Приложения* к настоящей Методике.

Наилучшая величина оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городского округа Республики Алтай в соответствии с Приложением* к настоящей Методике составляет 20,3 баллов.

Оперативная оценка качества управления финансами и платежеспособности сельских поселений Республики Алтай производится по показателям Р2-Р5, Р9-Р24 Приложения* к настоящей Методике.

Наилучшая величина оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности сельских поселений в Республике Алтай в соответствии с Приложением* к настоящей Методике составляет 16,4 баллов.

4. Годовая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования


Для расчета годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Алтай используются показатели, отражающие ключевые факторы платежеспособности, определяющие текущее финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности, устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов.

Показатели сгруппированы по направлениям, отражающим отдельные элементы качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования. Перечень показателей и их веса в системе годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований представлены в Приложении* к настоящей Методике.

Наилучшая величина годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городского округа Республики Алтай в соответствии с Приложением* к настоящей Методике составляет 23,3 балла.

Годовая оценка качества управления финансами и платежеспособности сельских поселений Республики Алтай производится по показателям Р2-Р5, Р9-Р24 Приложения* к настоящей Методике.

Наилучшая величина годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности сельских поселений Республики Алтай в соответствии с Приложением* к настоящей Методике составляет 16,4 балла.

____________________

* Приложение не приводится. - Примечание "КОДЕКС".

5. Показатели оперативной и годовой оценки качества управления финансами и качества управления финансами муниципального образования


Система показателей оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования состоит из двух основных групп показателей:

1) группа показателей оценки платежеспособности муниципальных образований, которые отражают способность муниципальных образований обслуживать существующие долговые обязательства своевременно и в полном объеме. Показатели оценивают как текущую платежеспособность муниципалитетов, так и их финансовый потенциал;

2) группа показателей оценки качества управления финансами муниципальных образований, которые отражают эффективность управления финансами муниципальных образований, результаты достигаемые органами местного самоуправления в выполнении требований финансовой дисциплины и достижении эффективного распределения финансовых ресурсов.

5.1. В группу показателей оценки платежеспособности муниципальных образований входят следующие показатели:

Блок "Уровень социально-экономического развития территории"

Показатель Р1 "Уровень социально-экономического развития территории".

Данный показатель представляет собой агрегированный результат по основным направлениям экономической деятельности административно-территориального образования. Показатель рассчитывается на основе следующих данных Федеральной службы госстатистики и соответствующих им индексов удельных весов:

N

Показатель экономической деятельности (W)

Индекс удельного веса по категориям (WN)

1

Индекс промышленного производства (добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство электроэнергии, газа и воды), в %

1

2

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполнение работ и услуг собственными силами по добыче полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство электроэнергии, газа и воды, тыс.руб. на душу населения

0,8

3

Продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств, тыс.руб. на душу населения

0,4

4

Ввод в действие жилых домов на душу населения, кв.м общей площади

0,7

5

Объем розничного товарооборота на душу населения, тыс.руб.

1

6

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата, руб.

0,8

7

Объем платных услуг на душу населения, тыс.руб.

0,5

8

Доля индивидуальных предпринимателей в трудоспособном населении, %

1

9

Уровень зарегистрированной безработицы в % к трудоспособному населению

-0,6

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»