ЗАКОН

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12 июля 2006 года N 49-4-ЗКО


О депутатском расследовании Костромской областной Думы

(с изменениями на 26 апреля 2022 года)

(в ред. Законов Костромской области от 16.07.2007 N 193-4-ЗКО (ред. 28.12.2007), от 26.04.2022 N 196-7-ЗКО)




Принят
Костромской областной Думой
6 июля 2006 года




Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящим Законом устанавливаются основания для проведения депутатского расследования Костромской областной Думы (далее - депутатское расследование), его организационные формы и основные положения, касающиеся процедуры депутатского расследования, а также права и обязанности должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в депутатском расследовании.



Статья 2. Правовая основа настоящего Закона


Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Устав Костромской области, Закон Костромской области "О статусе депутата Костромской областной Думы".


(в ред. Закона Костромской области от 26.04.2022 N 196-7-ЗКО)



Статья 3. Понятие, цели и принципы депутатского расследования


1. Депутатское расследование является одной из форм контроля Костромской областной Думы.


2. Депутатское расследование - деятельность специально созданной депутатской комиссии для выяснения фактов и обстоятельств, представляющих большую общественную значимость для населения Костромской области и носящих негативный характер, а также для выяснения причин и условий их возникновения.


3. Целями депутатского расследования являются:


1) обеспечение Костромской областной Думой контроля деятельности исполнительных органов Костромской области, а также органов местного самоуправления по устранению причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения депутатского расследования;


(в ред. Закона Костромской области от 26.04.2022 N 196-7-ЗКО)


2) выявление причин и условий возникновения фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, информирование о них общества, а также оказание содействия в устранении таких причин и условий.


4. Депутатское расследование проводится на основе принципов законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, уважения чести и достоинства личности, равенства граждан перед законом, коллегиальности, объективности и гласности.


5. Депутатское расследование не подменяет собой дознание, предварительное следствие и судопроизводство.



Статья 4. Основания для проведения депутатского расследования


1. Основанием для проведении депутатского расследования являются события, ставшие известными депутатам Костромской областной Думы и связанные с фактами и обстоятельствами, представляющими большую общественную значимость для населения Костромской области и носящих негативный характер.


2. Депутатскому расследованию не подлежат:


1) деятельность судов общей юрисдикции, арбитражных судов, мировых судей по осуществлению правосудия;


2) деятельность органов дознания и органов предварительного следствия, осуществляемая в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.


3. Предметом депутатского расследования не может быть установление виновности конкретных лиц в совершении преступления.



Статья 5. Инициатива депутатского расследования


1. Право внесения инициативы депутатского расследования принадлежит депутатам областной Думы.


2. Право инициативы депутатского расследования реализуется путем письменного обращения на имя председателя областной Думы подписанного депутатом (группой депутатов) областной Думы, или путем направления выписки из протокола заседания комитета областной Думы, депутатского объединения на котором принято решение о проведении депутатского расследования.


3. Обращение с инициативой депутатского расследования должно содержать:


1) краткое описание фактов или событий, подлежащих расследованию;


2) указание на источник, огласивший факты, подлежащие расследованию, кроме случаев очевидных событий;


3) обоснование общественной значимости фактов и событий, подлежащих расследованию.


4. Председатель областной Думы обязан на текущем или ближайшем заседании областной Думы поставить на голосование вопрос о необходимости проведения депутатского расследования. О проведении депутатского расследования областная Дума принимает постановление в порядке, установленном действующим законодательством.


5. Информация о принятом областной Думой постановлении о проведении депутатского расследования, а также о мотивах его принятия незамедлительно направляется губернатору Костромской области.


(часть 5 в ред. Закона Костромской области от 16.07.2007 N 193-4-ЗКО (ред. 28.12.2007))



Статья 6. Формирование комиссии


1. После принятия решения о проведении депутатского расследования областная Дума формирует комиссию по проведению депутатского расследования (далее - комиссия) на ближайшем заседании областной Думы.


2. Комиссия формируется из депутатов областной Думы. Численность комиссии не может быть менее пяти и более одиннадцати человек.


3. Персональный состав комиссии определяется областной Думой.


4. Областная Дума при формировании комиссии избирает председателя, заместителя (заместителей) председателя и секретаря комиссии.


5. Членом комиссии не может быть депутат областной Думы:


1) являющийся участником расследуемого комиссией события;


2) состоящий в браке либо в родственных отношениях с лицом, являющимся участником расследуемого комиссией события.



Статья 7. Аппарат комиссии


1. Председатель Думы определяет число и персональный состав сотрудников аппарата областной Думы, из которых формируется аппарат комиссии, осуществляющий вспомогательные и технические функции до окончания срока депутатского расследования.


2. Областная Дума может предоставить комиссии право привлекать в установленном порядке к ее работе в качестве сотрудников аппарата комиссии лиц, не работающих в аппарате областной Думы, на договорной основе.



Статья 8. Сроки депутатского расследования


Депутатское расследование проводится в трехмесячный срок со дня принятия постановления о формировании комиссии, если иное не указано в постановлении.


В отдельных случаях, по решению областной Думы, он может быть продлен не более чем на три месяца на основании мотивированного представления председателя комиссии по депутатскому расследованию. Для комиссии этот срок не может превышать срока окончания полномочий депутатов областной Думы данного созыва.



Статья 9. Функции комиссии


Комиссия в ходе депутатского расследования:


1) оценивает достоверность информации по предмету депутатского расследования, поступившей в комиссию;


2) выявляет причины и условия возникновения фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, оказывает содействия в устранении таких причин и условий;


3) устанавливает должностных лиц, чьи решения, действия (бездействия), по мнению комиссии, повлекли нарушение действующего законодательства;


4) подготавливает мотивированный доклад по итогам депутатского расследования и проект постановления областной Думы о результатах депутатского расследования.



Статья 10. Полномочия комиссии


1. Депутаты областной Думы, входящие в состав комиссии по проведению депутатского расследования, вправе в целях расследования и в процессе работы комиссии, осуществляемой в формах, определенных статьей 13 настоящего Закона, использовать все права и специальные полномочия, предусмотренные Законом Костромской области "О статусе депутата Костромской областной Думы".


2. В целях полноты и объективности депутатского расследования комиссия вправе:


1) приглашать должностных лиц и граждан на заседания и слушания комиссии;


2) запрашивать информацию, необходимую для проведения депутатского расследования;


3) принимать решения о привлечении к работе комиссии специалистов-экспертов;


4) производить фотографирование, звукозапись, видеосъемку информации, имеющей отношение к предмету депутатского расследования, заседаний и слушаний комиссии;


5) осуществлять иные действия, необходимые для проведения депутатского расследования.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»