Недействующий


ЗАКОН

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 11 августа 2006 года N 1275-ОД

Об областных целевых программах

(с изменениями на 6 марта 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2009 года на основании
Закона Волгоградской области от 10 ноября 2008 года N 1759-ОД
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Волгоградской области от 1 ноября 2007 года N 1535-ОД (Волгоградская правда, N 209, 07.11.2007);

Законом Волгоградской области от 6 марта 2008 года N 1639-ОД (Волгоградская правда, N 47, 19.03.2008).

____________________________________________________________________

     

Принят
Волгоградской областной Думой
13 июля 2006 года

Настоящий Закон устанавливает общие принципы разработки, принятия и реализации областных целевых программ, регламентирует деятельность органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления по разработке, утверждению, принятию к финансированию и реализации областных целевых программ, а также по контролю за их реализацией.

Статья 1. Понятие областных целевых программ


Областная целевая программа - комплекс мероприятий, предусматривающих целевое финансирование из областного бюджета и других источников, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам, направленных на достижение конкретной цели в сфере социального, экономического, культурного и иного развития Волгоградской области, на улучшение качества жизни населения.

Посредством областных целевых программ осуществляется финансирование из областного бюджета наиболее важных мероприятий, направленных на реализацию приоритетных межотраслевых крупномасштабных инвестиционных, научно-технических и (или) структурных проектов со сроком реализации не менее трех лет.

Статья 2. Основные принципы разработки областных целевых программ


Основными принципами разработки областных целевых программ являются:

решение приоритетных социально-экономических, природоохранных и других задач;

объединение финансовых, материальных и трудовых ресурсов в целях их наиболее эффективного использования;

комплексность разрабатываемых мероприятий;

согласованность решений областных и местных задач;

достижение требуемого конечного результата в установленные сроки;

конкретизация программы социально-экономического развития Волгоградской области на среднесрочный период.

Перечень областных целевых программ определяется программой социально-экономического развития Волгоградской области.

Статья 3. Заказчики областных целевых программ

1. Государственными заказчиками областных целевых программ являются исполнительные органы государственной власти Волгоградской области, организующие реализацию областных целевых программ.

При наличии нескольких государственных заказчиков областной целевой программы, каждый из них организует выполнение областной целевой программы в части, определенной областной целевой программой. В этом случае один из государственных заказчиков областной целевой программы определяется государственным заказчиком-координатором областной целевой программы, организующим ее выполнение в целом.

2. Государственный заказчик областной целевой программы:

1) осуществляет функции заказчика товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для реализации областной целевой программы;

2) осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на выполнение областной целевой программы;

3) распределяет имущество, относящееся к государственной собственности Волгоградской области, выделяемое уполномоченным органом по управлению государственным имуществом для обеспечения выполнения областной целевой программы;

4) привлекает организации для осуществления мероприятий областной целевой программы;

5) заключает государственные контракты о закупке товаров, выполнении работ и (или) оказании услуг, необходимых для реализации областной целевой программы;

6) заключает договоры, регламентирующие имущественные права Волгоградской области и других лиц, участвующих в реализации программы, на создаваемое (приобретаемое) в ходе ее выполнения имущество;

7) обеспечивает в установленном законом порядке передачу создаваемого имущества на баланс эксплуатирующей организации и его государственную регистрацию;

8) отчитывается о выполнении областной целевой программы посредством ежеквартального представления главе администрации Волгоградской области информации о полученных средствах на финансирование мероприятий программы, эффективности использования бюджетных средств и результативности расходов на областную целевую программу;

9) представляет информацию о выполнении областной целевой программы государственному заказчику-координатору областной целевой программы;

10) несет ответственность за исполнение принятой областной целевой программы на весь период ее действия;

11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

Статья 4. Исполнители областных целевых программ

1. В качестве исполнителей областных целевых программ могут выступать:

государственные и муниципальные учреждения Волгоградской области, осуществляющие отдельные мероприятия, установленные областной целевой программой;

организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации областной целевой программы;

2. Исполнительные органы государственной власти Волгоградской области и органы местного самоуправления могут выступать в качестве исполнителей областных целевых программ при осуществлении мероприятий, предусматривающих выплаты пособий и субсидий.

3. Государственные и муниципальные учреждения Волгоградской области, являющиеся исполнителями областных целевых программ, определяются соответствующей областной целевой программой. Иные организации, включая общественные объединения, - юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, являющиеся исполнителями областных целевых программ, определяются по результатам конкурсов и указываются в государственных контрактах о закупке товаров, выполнении работ и (или) оказании услуг, необходимых для реализации областной целевой программы.

4. Исполнителем областной целевой программы не может являться ее заказчик, за исключением исполнителей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

5. Исполнители областной целевой программы несут административную и иную ответственность за реализацию мероприятий областной целевой программы в части использования выделяемых средств.

Статья 5. Содержание областной целевой программы

1. Областная целевая программа должна содержать:

1) наименование, краткую характеристику, сроки реализации, затраты за счет всех источников финансирования отдельных программных мероприятий (при отражении расходов областного бюджета указываются наименования расходов и коды, предусмотренные бюджетной классификацией Волгоградской области);

2) четкую формулировку целей и задач, соответствующих приоритетам государственной политики, полномочиям и сферам ответственности органов государственной власти Волгоградской области и муниципальных образований, которые должны быть достигнуты в результате выполнения мероприятий, согласованных по содержанию, срокам, исполнителям и ресурсам по всем источникам финансирования;

3) поддающиеся количественной оценке результаты областной целевой программы, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечный результат (эффект от предоставления услуг их получателям), а также социально-экономические последствия их достижения;

4) результаты, которые предполагается достичь в ходе выполнения отдельных этапов реализации областной целевой программы, социально-экономические последствия их достижения, а также результаты осуществления отдельных мероприятий на каждом этапе реализации областной целевой программы, в том числе виды имущества, которое предполагается создать в ходе ее выполнения;

5) наличие системы показателей для измерения результатов реализации областной целевой программы (индикаторов экономической и социальной эффективности) и целевых значений каждого из таких показателей, необходимых и достаточных для предварительной (на этапе подготовки), текущей (на этапе реализации) и завершающей (после завершения областной целевой программы или ее этапа) оценки областной целевой программы;

6) экологические последствия, возникновение которых связано с выполнением областной целевой программы и (или) с достижением предусмотренных результатов, если выполнение областной целевой программы может повлиять на окружающую природную среду;

7) обоснование потребностей и объем расходуемых из областного бюджета средств, необходимых для достижения целей и результатов областной целевой программы, оценки внешних условий и рисков при ее реализации, виды и размер расходов, осуществляемых на каждом этапе реализации областной целевой программы;

8) основные виды товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий на каждом этапе реализации областной целевой программы;

9) порядок привлечения организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, в случае участия в софинансировании мероприятий областной целевой программы;

10) положения, определяющие разграничение прав на имущество, создаваемое в ходе реализации областной целевой программы, если в ее реализации в качестве инвестора или пользователя создаваемых объектов наряду с Волгоградской областью принимают участие лица, не являющиеся государственными учреждениями или унитарными предприятиями Волгоградской области;

11) наименование организации, которая должна принять поступающее в собственность Волгоградской области имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации областной целевой программы.

2. В планах мероприятий по выполнению областной целевой программы указываются:

наименование этапов реализации областной целевой программы и мероприятий, осуществляемых на каждом ее этапе;

сроки выполнения отдельных этапов реализации областной целевой программы, а также мероприятий, осуществляемых на каждом ее этапе;

виды и размер расходов областного бюджета, необходимые для достижения предусмотренных результатов на каждом этапе ее реализации либо для осуществления отдельных мероприятий (при отражении расходов областного бюджета указываются наименования расходов и коды, предусмотренные бюджетной классификацией Волгоградской области);

основные виды товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий на каждом этапе ее реализации.

3. Областные целевые программы не должны содержать мероприятия, которые являются непосредственной деятельностью государственных заказчиков областных целевых программ.

Статья 6. Ресурсное обеспечение областных целевых программ

1. Затраты на каждую областную целевую программу могут складываться из затрат на капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, а также прочие расходы, исключая текущие расходы государственных заказчиков и исполнителей областных целевых программ.

2. Расходы на областную целевую программу определяются по совокупности прямых финансовых вложений в мероприятия областной целевой программы и увеличению ассигнований в сопряженные сферы деятельности, обусловленные выполнением областной целевой программы, исключая расходы на текущее финансирование государственных учреждений и органов государственной власти Волгоградской области.

3. Потребность в материальных и финансовых ресурсах устанавливается на весь период реализации областной целевой программы с разбивкой по периодам реализации, по укрупненным технико-экономическим показателям и исполнителям с учетом прогнозируемой инфляции.

Разбивка финансирования по мероприятиям и объектам конкретизируется на первые три года реализации областной целевой программы.

4. Принятые областные целевые программы являются обязательными для исполнения на весь период их действия.

5. Финансирование областных целевых программ при дефицитном бюджете осуществляется пропорционально исполнению областного бюджета.

Статья 7. Финансирование областных целевых программ

1. Финансирование мероприятий, связанных с реализацией областных целевых программ, осуществляется за счет средств областного бюджета и других источников.

Финансирование областных целевых программ, предусматривающих софинансирование из средств бюджетов муниципальных образований, допускается при условии включения ассигнований на финансирование соответствующих мероприятий в местный бюджет.

Допускается софинансирование областной целевой программы из федерального бюджета, внебюджетных источников, средств юридических и физических лиц, заинтересованных в реализации областной целевой программы или ее частей.

2. Финансирование областных целевых программ из областного бюджета осуществляется за счет средств, выделяемых главным распорядителям средств областного бюджета на эти цели.

3. Расходы на выполнение областных целевых программ предусматриваются в законе Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

В случае если финансирование расходов на выполнение областных целевых программ в очередном финансовом году не может быть обеспечено в полном объеме, глава администрации Волгоградской области обязан внести в порядке законодательной инициативы в Волгоградскую областную Думу проекты законов Волгоградской области о признании утратившими силу нормативных правовых актов об утверждении отдельных областных целевых программ или о внесении в них необходимых изменений, либо включить утвержденные отдельные областные целевые программы в перечень областных целевых программ, финансирование которых не предусматривается в очередном финансовом году либо предусматривается не в полном объеме.

4. В случае если на стадии исполнения закона Волгоградской области об областном бюджете сверх утвержденных доходов фактически получены доходы в виде субвенций, субсидий, безвозмездных перечислений (за исключением перечислений по взаимным расчетам), условием предоставления которых является осуществление расходов на выполнение конкретных областных целевых программ, глава администрации Волгоградской области обязан внести в порядке законодательной инициативы проект закона Волгоградской области о внесении соответствующих изменений в закон Волгоградской области об областном бюджете.

Статья 8. Порядок подготовки проекта областной целевой программы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»