Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 апреля 2005 года N 105

О порядке организации финансирования расходов областного бюджета, связанных с дорожным хозяйством в Ростовской области

(Утратило силу:
постановление Правительства Ростовской области от 13.01.2012 N 11, НГР: ru61000201200033).

(Изменения и дополнения:
постановление Администрации Ростовской области от 10.04.2007 N 140, НГР:ru61000200700144).

С целью установления единого порядка финансирования расходов областного бюджета по дорожному хозяйству

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке организации финансирования расходов областного бюджета, связанных с дорожным хозяйством в Ростовской области, согласно приложению.

2. Министерству автомобильных дорог, транспорта и связи области (Вартанян Д.Х.):

абзац второй исключен. - постановление Администрации Ростовской области от 10.04.2007 N 140, НГР:ru61000200700144.

обеспечить рациональное, эффективное и целевое использование средств, выделяемых из областного и федерального бюджетов.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - министра автомобильных дорог, транспорта и связи Вартаняна Д.Х.

Глава Администрации

(Губернатор) области

В.Ф. Чуб

Постановление вносит

министерство автомобильных дорог,

транспорта и связи области

Приложение

к постановлению Администрации области

от 04.04.2005 N 105

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации финансирования расходов областного бюджета, связанных с дорожным хозяйством в Ростовской области


Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 25.02.99 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Областным законом от 01.10.2004 N 151-ЗС "Об инвестициях в Ростовской области", постановлением Главы Администрации области от 26.03.2001 N 132 "О порядке организации исполнения областного бюджета", а также иными нормативными правовыми и нормативно-методическими документами, действующими в сфере дорожного хозяйства.

(в редакции постановления Администрации Ростовской области от 10.04.2007 N 140, НГР:ru61000200700144).

1. Основные положения


1.1. Положение о порядке организации финансирования расходов областного бюджета, связанных с дорожным хозяйством в Ростовской области (далее - Положение), устанавливает единый порядок расчетов за выполненные работы, предоставленные услуги по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, содержанию, ремонту территориальных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, находящихся в областной собственности, строительству новых объектов дорожного комплекса, приобретению техники и по прочим работам, необходимым для функционирования дорожного хозяйства области, финансируемые из областного и федерального бюджетов.

1.2. В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:

государственный контракт - договор поставки товаров (работ, услуг), заключаемый государственным заказчиком с подрядной организацией, определенной в соответствии с действующим законодательством в области государственных закупок, на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, содержание, ремонт территориальных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, прочие работы, необходимые для функционирования дорожного хозяйства области, приобретение дорожной техники и иного движимого имущества (далее - техника);

(абзац второй в редакции постановления Администрации Ростовской области от 10.04.2007 N 140, НГР:ru61000200700144).

абзац третий исключен. - постановление Администрации Ростовской области от 10.04.2007 N 140, НГР:ru61000200700144.

реконструкция автомобильной дороги - это увеличение ее пропускной и несущей способностей путем изменения на отдельных участках плана и продольного профиля, коренного переустройства дорожной одежды, земляного полотна и дорожных сооружений, как правило, с переводом в более высокую категорию, при котором параметры и характеристики дороги повышаются до уровня, позволяющего при возросшей и прогнозируемой на перспективу интенсивности движения обеспечить нормативные требования к потребительским свойствам дорог и дорожных сооружений на период до очередной реконструкции;

капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ, при котором производится полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и дорожных сооружений, осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и долговечные, в необходимых случаях повышаются геометрические параметры дороги с учетом роста интенсивности движения и осевых нагрузок автомобилей в пределах норм, соответствующих категорий, установленных для ремонтируемой дороги;

содержание автомобильной дороги - выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему содержанию и озеленению дороги;

ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по воспроизводству ее первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик, при котором производится возмещение износа покрытия, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств, устранение всех деформаций и повреждений дорожного покрытия, земляного полотна, дорожных сооружений, элементов обстановки и обустройства дороги, организации и обеспечения безопасности движения.

1.3. Государственный заказчик обязан в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, направляемых на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, содержание, ремонт территориальных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, приобретение техники и прочие работы, необходимые для функционирования дорожного хозяйства области:

1.3.1. Формировать и представлять на утверждение Главе Администрации (Губернатору) области перечень объектов по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и объемы финансирования по содержанию территориальных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, приобретению техники и прочим работам, необходимым для функционирования дорожного хозяйства области, финансируемых из областного бюджета на очередной финансовый год.

1.3.2. - Исключен. - постановление Администрации Ростовской области от 10.04.2007 N 140, НГР:ru61000200700144.

1.4. В течение финансового года государственный заказчик вносит предложения Главе Администрации (Губернатору) области о перераспределении средств, предусмотренных для финансирования расходов по дорожному хозяйству, в пределах общего лимита бюджетных обязательств, установленных областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год.

1.5. Объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта, финансируемые из областного бюджета, должны иметь утвержденную проектно-сметную документацию и положительное заключение Управления Главгосэкспертизы России по Ростовской области.

2. Порядок подготовки проектной документации и финансирования этих расходов


2.1. Настоящий Порядок распространяется на подготовку проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт объектов дорожного хозяйства, финансируемых за счет средств областного бюджета.

2.2. Проектная документация разрабатывается специализированными организациями, имеющими соответствующую лицензию. На объекты ремонта проектная документация выполняется подрядными дорожными организациями на основе дефектных ведомостей.

2.3. Отбор организации, выполняющей проектно-изыскательские работы, осуществляется на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ростовской области.

2.4. Проектная документация разрабатывается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области в сфере дорожного хозяйства.

2.5. Подготовка проектной документации на развитие автомобильных дорог и сооружений на них осуществляется по стадиям:

программа развития дороги;

обоснование инвестиций;

проект;

рабочая документация.

2.6. Определение объекта и подготовка проектной документации на очередной финансовый год осуществляются с учетом прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и Ростовской области, федеральных целевых программ, градостроительной документации и других материалов.

2.7. Для сложных объектов по проекту одновременно с подготовкой рабочей документации могут выполняться дополнительные детальные проработки проектных решений по отдельным сооружениям или участкам автомобильной дороги.

2.8. Проектная документация на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт должна содержать вариантные проработки. При выборе оптимального варианта необходимо руководствоваться следующими положениями:

зоны сравнения вариантов проложения трассы должны иметь общие границы и включать участки дороги и местной сети, на которых происходит перераспределение движения;

оптимальным является вариант, имеющий наивысшие показатели экономической эффективности инвестиций с учетом экологической безопасности и социальных интересов населения;

период сравнения принимается равным 20 годам (для вариантов проложения трассы возможно увеличение периода до 30 лет);

параметры плана и продольного профиля при строительстве по новому направлению должны быть неизменными на весь период сравнения;

при необходимости учета факторов, не имеющих стоимостной оценки, могут использоваться методы многофакторного анализа.

2.9. Утверждение проектной документации на объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта территориальных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, финансируемые из областного бюджета, осуществляется после получения положительного заключения Управления Главгосэкспертизы России по Ростовской области:

по объектам сметной стоимостью до 50 млн. рублей - заместителем Главы Администрации (Губернатора) области - министром автомобильных дорог, транспорта и связи;

по объектам сметной стоимостью свыше 50 млн. рублей - первым заместителем Главы Администрации (Губернатора) области - Вице-губернатором.

2.10. В случае выявления на строящихся объектах дополнительных работ, не предусмотренных проектной документацией, решение об их целесообразности принимает должностное лицо, утвердившее документацию, с последующим ее переутверждением, после определения источника их финансирования.

3. Формирование цены и определение стоимости работ на текущий год


3.1. Для определения стоимости работ на объектах строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта, формирования цен при проведении конкурсных торгов производится расчет инвестиционной стоимости (стартовой цены) строительно-монтажных (ремонтных) работ в текущем уровне цен.

3.2. Стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта (стартовая цена) определяется на основании утвержденной проектной документации в текущем уровне цен с применением индексов, рассчитанных ГУ "Областной центр анализа ценообразования в строительстве", на момент проведения торгов и прогнозных индексов-дефляторов Минэкономразвития России на период нормативного срока производства работ.

3.3. Цена на выполнение подрядных работ (оказание услуг) устанавливается государственным заказчиком и подрядчиком при заключении государственного контракта на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт объектов по результатам проведения конкурсных торгов с учетом спроса и предложений на строительную продукцию.

(в редакции постановления Администрации Ростовской области от 10.04.2007 N 140, НГР:ru61000200700144).

3.4. Согласованная государственным заказчиком цена, рассчитанная подрядчиком в текущих ценах (с учетом нормативного срока строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта), является основанием для взаимных расчетов за выполненные работы при условии заключения государственных контрактов.

3.5. Порядок и сроки приемки выполненных работ, расчетов за них в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта устанавливаются государственным контрактом.

3.6. В качестве начального уровня цены по вновь начинаемым объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта принимается стоимость, рассчитанная подрядчиком на этапе проведения конкурсных торгов на основе сметных расчетов, выполненных в текущем уровне цен и прогнозных значений индексов-дефляторов в строительстве Минэкономразвития России, на планируемый период производства работ.

3.7. При продолжительности строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта более одного года цена определяется в уровне цен первого года строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта. Стоимость работ, переходящих на последующие годы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту, может индексироваться государственным заказчиком в начале каждого года, в котором будет осуществляться финансирование за счет средств областного бюджета, по заключенным государственным контрактам с применением прогнозных индексов-дефляторов Минэкономразвития России на соответствующий финансовый год.

3.8. В случае возникновения в ходе строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта дополнительных работ, связанных с изменением технологических и конструктивных решений, по согласованию с государственным заказчиком производится корректировка проектной документации и перерасчет остаточной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта в соответствии с пунктом 2.10 раздела 2 настоящего Положения.

3.9. В стоимость объекта строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта территориальных автомобильных дорог, кроме затрат подрядчика, связанных с выполнением строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ, включаются средства, необходимые на покрытие следующих затрат государственного заказчика:

оформление земельного участка и разбивочные работы;

отвод земельного участка (изъятие, предоставление и передача в собственность или аренду), выдача архитектурно-планировочного задания, технических условий на проектирование и выделение красных линий застройки;

разбивка основных осей зданий и сооружений, перенос их в натуру, закрепление пунктами и знаками;

плата за землю при изъятии (выкупе) земельного участка, а также выплата земельного налога (аренды) в период строительства;

компенсация за сносимые строения и садово-огородные насаждения, посев, вспашку и другие сельскохозяйственные работы, ущерб, наносимый природной среде, с возмещением убытков и потерь, перенос зданий и сооружений (или строительство новых взамен сносимых), возмещение убытков, причиняемых проведением водохозяйственных мероприятий, прекращением или изменением условий водопользования, возмещение потерь сельскохозяйственного производства (убытков собственникам земельных участков, землепользователям и арендаторам, ограничением прав собственников земельных участков либо ухудшением качества земель) при постоянном и временном отводе земель;

археологические исследования;

авторский надзор;

инженерное сопровождение;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»