ЗАКОН
АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 25 марта 2005 года N 521-ЗАО
О внесении изменений в Закон автономного округа "Об окружной целевой Программе "Развитие туризма в округе на 2001-2006 годы"
Принят окружной Думой 24 марта 2005 г.
{Утратил силу:
по истечении срока действия}
{Изменения и дополнения:
Закон Агинского Бурятского автономного округа от 05.12.2005 года N 588-ЗАО НГР: ru80000200500216}
Статья 1
Внести в Закон автономного округа от 17 сентября 2001 г. N 213-ЗАО "Об окружной целевой Программе "Развитие туризма в округе на 2001-2006 годы" ("Агинская правда" от 09 октября 2001 года N 120, от 16 октября 2001 года N 123) следующие изменения:
{статья 1 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 05.12.2005 года N 588-ЗАО}
Приложение изложить в следующей редакции:
"ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ОКРУГЕ НА 2001-2006 ГОДЫ"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование | Окружная целевая Программа "Развитие туризма в округе на 2001 -2006 годы" (далее - Программа) |
Государственный заказчик: | Агинская Бурятская окружная Дума и администрация Агинского Бурятского автономного округа |
Разработчики Программы: | Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации округа, комитет экономического развития и предпринимательства администрации округа, комитет по экономической политике окружной Думы. |
Соисполнители | Комитет по физической культуре, спорту и туризму, комитет по культуре, комитет по сельскому хозяйству, комитет образования администрации округа, общественная организация "Доброе солнце", Агинский дацан, Агинский Бурятский буддийский институт, национальный парк "Алханай", ассоциация туристов и паломников Забайкалья "Шамбала", АКФХ "Аргал". |
Цели: | Главная, стратегическая цель Программы заключается в формировании на территории Агинского Бурятского автономного округа конкурентоспособной туристско-рекреационной отрасли в качестве одной из ведущих отраслей территориально-хозяйственной специализации, обеспечивающей, с одной стороны, спрос потребителей (как российских, так и зарубежных) на удовлетворение своих потребностей в туристско-рекреационных услугах, а с другой, значительный вклад в социально-экономическое развитие региона за счет увеличения доходной части окружного и муниципальных бюджетов, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, улучшения здоровья населения, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного наследия |
Основные задачи программы | 1. Формирование современной нормативно-правовой базы туризма. |
Этапы и сроки реализации: | 1. этап-2001 -2002 годы; |
Объемы и источник финансирования: | Общие затраты за счет всех источников финансирования |
Ожидаемые конечные результаты Программы: | 1) дальнейшее развитие туристского и сувенирного бизнеса округе; |
Реализация Программы и контроль за ходом ее выполнения: | 1. Реализация Программы осуществляется на основе договоров между администрацией округа и исполнителями программных мероприятий. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Дальнейшее развитие рыночных отношений в регионе продолжает ставить вопросы создания новых видов конкурентоспособных производств на территории Агинского Бурятского автономного округа (далее - округ). Ресурсная база округа и определенная удаленность от основных центров промышленного развития страны и региона ограничивают выбор вариантов дальнейшего развития существующих отраслей народного хозяйства, в том числе в сфере услуг. Существует проблема низкой занятости местного населения, особенно среди молодежи. Уровень жизни жителей округа все еще значительно отстает от уровня жизни населения Российской Федерации в целом.
Одно из условий решения названных и других проблем - внедрение целевых мер, реализация которых обеспечит опережающими темпами развить в округе туризм и сувенирный бизнес, особенно те его виды, которые пока не получили большого распространения в регионе Сибири и Дальнего Востока для привлечения туристов из ближайших регионов России, а в перспективе и из стран ближнего и дальнего зарубежья.
II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Обеспечение ускоренного развития туризма в округе, а также связанное с этим создание новых рабочих мест, усиление военно-патриотической работы среди молодежи.
Дальнейшее развитие туристского бизнеса в округе, создание привлекательного имиджа округа для привлечения дополнительных инвестиций в экономику округа.
Появление и развитие дополнительных источников доходов у населения округа, увеличение занятости населения, в первую очередь молодежи.
Сохранение и дальнейшее развитие национальных традиций в сфере культуры.
Патриотическое воспитание молодежи.
Облагораживание окружающей среды, сохранение и восстановление существующих памятников природы, истории и культуры, создание новых культурно-оздоровительных комплексов.
1 этап-2001 -2002 годы;
2 этап - 2003 - 2004 годы;
3 этап - 2005 -2006 годы.
Возможна и желательна дальнейшая пролонгация с учетом конкретного выполнения отдельных разделов, а также поправки в ходе его исполнения
Реализация настоящей Программы будет способствовать созданию дополнительного спроса на продукцию народных художественных промыслов и в этом смысле является катализатором выполнения действующей окружной целевой программы "Возрождение и развитие народных художественных промыслов в Агинском Бурятском автономном округе".
III. Система программных мероприятий
Предлагаемая Программа представляет собой комплекс мероприятий технического, организационного и финансового направлений, разработанных в перечне мероприятий.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение программных мероприятий осуществляется за счет:
- окружного бюджета;
- местных бюджетов;
- окружных и муниципальных налоговых льгот для организаций, вкладывающих средства в реализацию Программы.
Для реализации Программы возможно также льготное кредитование под государственные гарантии.
V. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Реализация Программы осуществляется на основе договоров на выполнение работ, заключаемых заказчиком Программы с ее исполнителем. Договор определяет права и обязанности заказчика и исполнителя работ, регулирует их отношения при выполнении контракта, в том числе предусматривает контроль за ходом работ.
Текущее управление реализацией Программы осуществляют комитеты администрации округа и исполнительные органы местного самоуправления. Они совместно с финансовым управлением администрации округа организуют проведение необходимых работ по привлечению бюджетных и внебюджетных средств для реализации Программы, а также для целевого финансирования Программы с учетом хода ее реализации и проведения с исполнителем предконтрактной проработки размещения заказов по реализации программных мероприятий, уточняют объем необходимых средств для финансирования программы в следующем году и составляют соответствующие бюджетные заявки на ассигнование из соответствующих бюджетов с их обоснованием.
VI. Оценка ожидаемой эффективности программных мероприятий
Эффективность от реализации программных мероприятий следует рассматривать в социальном, экономическом и экологическом аспектах.
В социальном и экономическом аспектах эффективность достигается за счет создания новых рабочих мест и дополнительной налогооблагаемой базы, повышения доходов населения округа, что в значительной степени снижает миграцию населения, спад производства и, следовательно, предотвращает экономические потери.
В экологическом аспекте эффективность достигается за счет улучшения среды обитания, облагораживания природы.
МЕРОПРИЯТИЯ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ОКРУГЕ НА 2001 -2006 ГОДЫ"
Наименование мероприятий | Сроки | Исполнители | Источник финансирования | Объем финансирования, тыс. руб. | |
2005 г. | 2006 г. | ||||
1. Совершенствование нормативно правовой базы и общие организационные мероприятия: | |||||
1.1 .Закон автономного округа "О внесении изменений в Закон автономного округа "Об окружной целевой Программе "Развитие туризма в округе на 2001 -2006 годы" | Комитет по экономической политике окружной Думы | - | - | ||
1.2. Ведение кадастра туристических ресурсов округа | 2005-2006 | Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации округа | - | - |
1.3. Разработка положения "О художественно- экспертном Совете" | 2005 | Комитет по физической культуре, спорту и туризму, комитет культуры администрации округа | - | - | ||
1.4. Разработка положения ассоциации "Народные художественные промыслы Аги" | 2005 | Комитет по физической культуре, спорту и туризму, комитет культуры администрации округа | - | - | ||
1.5. Разработка положения "Окружной визитно- информационный центр" | 2005 | Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации округа | - | - | ||
1.6. Разработка положения "Районное туристское бюро" | 2005 | Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации округа, администрация Агинского района, администрация Дульдургинского района, администрация Могойтуйского района | ||||
1.7. Организация методики комплексного статистического учета в туризме | 2005-2006 | Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации округа | - | - | ||
1.8. Разработка Положения об игорном бизнесе | 2005-2006 | Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации округа | - | - | ||
2. Совершенствование институциональной структуры управления и поддержки туризма | ||||||
2.1.Окружной визитно- информационный центр | 2005-2006 | Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации округа | Окружной бюджет | 400 | 600 | |
2.2. Туристическое бюро Агинского района | 2005-2006 | Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации округа, администрация Агинского района | Окружной | 100 | 150 | |
2.3. Туристическое бюро Дульдургинского района | 2005-2006 | Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации округа, администрация Дульдургинского района | Окружной | 100 | 150 | |
2.4. Туристическое бюро Могойтуйского района | 2005-2006 | Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации округа, администрация Могойтуйского района | Окружной | 100 | 150 | |
2.5. Создание на территории округа зон приоритетного развития туризма. | 2005 | Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации округа | - | - | ||
700 | 1050 | |||||
3. Развитие системы кадрового обеспечения туристской отрасли | ||||||
3.1. Проведение маркетинговых исследований по определению региональной потребности в специалистах в сфере туризма и рекреации | 2005 | Комитет по физической культуре, спорту и туризму, комитет образования администрации округа | - | - | ||
3.2. Разработка предложений по созданию единой системы подготовки и переподготовки кадров | 2005 | Комитет по физической культуре, спорту и туризму, комитет образования администрации округа | - | - | ||
3.3. Обучение двух специалистов в Московской академии туризма и гостеприимства | 2005-2006 | Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации округа | Окружной бюджет | 120 | 120 | |
3.4. Организация "Школы гидов" | 2005- | Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации округа, окружной краеведч еский музей | Окружной бюджет | 30 | 148 | |
3.5. Проведение сертификации специалистов занятых в сфере туризма и рекреации | 2005-2006 | Комитет по физической культуре, спорту и туризму комитет образования администрации округа | Окружной бюджет | 30 | 30 | |
180 | 298 | |||||
4. Развитие средств размещения | ||||||
4.1. Стационарная турбаза "Алханай" | 2005 | Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации округа, ФПМП | Грант, льготный кредит ФПМП | 7000 | - | |
4.2. Стационарная турбаза "Ножей" | 2005 | Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации округа, ФПМП | Грант, льготный кредит ФПМП | 6000 | - | |
4.3. Стационарная турбаза "Цугол" | 2005 | Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации округа, ФПМП | Грант, льготный кредит ФПМП | 4000 | ||
4.4. Передвижная турбаза | 2005-2006 | Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации округа, ФПМП | Грант, льготный кредит ФПМП | 1200 | 1000 | |
18200 | 1000 | |||||
5. Транспортное обеспечение | ||||||
5.1. Автобус | 2005 | Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации округа, ФПМП | Грант, льготный кредит ФПМП | 1300 | - | |
5.2.1 микроавтобус | 2005 | Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации округа, ФПМП | Грант, льготный кредит ФПМП | 360 | - | |
5.3. 2 легковых автомобиля повышенной проходимости | 2005-2006 | Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации округа, ФПМП | Окружной бюджет | 250 | 250 | |
1910 | 250 | |||||
6. Развитие конного туризма | ||||||
6.1. Формирование табуна для верховых пу тешествий | 2005 | Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации округа, АКФХ "Аргал" | Окружной бюд-жет | 150 | - | |
6.2. Приобретение шорно-седельных изделий | 2005 | Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации округа, АКФХ "Аргал" | Окружной бюджет | 360 | - | |
6.3. Внедрение конных туристских маршрутов в пределах автономного округа | 2005-2006 | Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации округа, АКФХ "Аргал" | - | - | ||
6.4. Оборудование для конюшен | 2005-2006 | Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации округа, АКФХ "Аргал" | Окружной бюджет | 150 | 150 | |
6.5. Поддержка развитию верблюдоводства, формирование табуна верблюдов для верховых путешествий | 2005-2006 | МО "Цаган-Оль" | Окружной бюджет | 200 | 200 | |
860 | 350 | |||||
7. Развитие лечебно-оздоровительного туризма | ||||||
7.1. Развитие сельских профилакториев (грант) | Комитет по экономической политике окружной Думы, комитет по физической культуре, спорту и туризму, ассоциация туристов и паломников "Шамбала" | Окружной бюджет | 400 | 400 | ||
400 | 400 | |||||
8. Развитие агротуризма | ||||||
8.1. Концепция развития агротуризма | 2005 | Комитет по физической культуре, спорту и туризму, комитет сельского хозяйства администрации округа | ||||
8.2. Модельные площадки (грант) | 2005-2006 | Комитет по физической культуре, спорту и туризму, комитет сельского хозяйства администрации округа | Грант, льготный креди т ФПМП | 500 | 500 | |
500 | 500 | |||||
9. Развитие детско-юношеского туризма | ||||||
9.1. Развитие сети центров детско-юношеского туризма | Комитет по физической культуре, спорту и туризму, комитет образования, федерация кладс-порта, туризма и краеведения | Окружной бюджет | 120 | 120 | ||
9.2. Специализированные туристские смены в лагерях дневного пребывания и детско-оздоровительных лагерях | Комитет по физической культуре, спорту и туризму, комитет образования, комитет по социальной защите населения федерация кладспорта, туризма и краеведения | Окружной бюджет | 70 | 70 | ||
9.3. Создание клубов "Юный турист" в школах округа | Комитет по физической культуре, спорту и туризму, комитет образования, федерация кладспорта, туризма и краеведения | |||||
190 | 190 |