Недействующий

ЗАКОН

АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 25 марта 2005 года N 521-ЗАО

О внесении изменений в Закон автономного округа "Об окружной целевой Программе "Развитие туризма в округе на 2001-2006 годы"

Принят окружной Думой 24 марта 2005 г.

{Утратил силу:

по истечении срока действия}

{Изменения и дополнения:

Закон Агинского Бурятского автономного округа от 05.12.2005 года N 588-ЗАО НГР: ru80000200500216}

Статья 1


Внести в Закон автономного округа от 17 сентября 2001 г. N 213-ЗАО "Об окружной целевой Программе "Развитие туризма в округе на 2001-2006 годы" ("Агинская правда" от 09 октября 2001 года N 120, от 16 октября 2001 года N 123) следующие изменения:

{статья 1 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 05.12.2005 года N 588-ЗАО}

Приложение изложить в следующей редакции:

"ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ОКРУГЕ НА 2001-2006 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование

Окружная целевая Программа "Развитие туризма в округе на 2001 -2006 годы" (далее - Программа)

Государственный заказчик:

Агинская Бурятская окружная Дума и администрация Агинского Бурятского автономного округа

Разработчики Программы:

Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации округа, комитет экономического развития и предпринимательства администрации округа, комитет по экономической политике окружной Думы.

Соисполнители

Комитет по физической культуре, спорту и туризму, комитет по культуре, комитет по сельскому хозяйству, комитет образования администрации округа, общественная организация "Доброе солнце", Агинский дацан, Агинский Бурятский буддийский институт, национальный парк "Алханай", ассоциация туристов и паломников Забайкалья "Шамбала", АКФХ "Аргал".

Цели:

Главная, стратегическая цель Программы заключается в формировании на территории Агинского Бурятского автономного округа конкурентоспособной туристско-рекреационной отрасли в качестве одной из ведущих отраслей территориально-хозяйственной специализации, обеспечивающей, с одной стороны, спрос потребителей (как российских, так и зарубежных) на удовлетворение своих потребностей в туристско-рекреационных услугах, а с другой, значительный вклад в социально-экономическое развитие региона за счет увеличения доходной части окружного и муниципальных бюджетов, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, улучшения здоровья населения, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного наследия

Основные задачи программы

1. Формирование современной нормативно-правовой базы туризма.
 2. Поддержка развития предпринимательства в сфере туризма.
 3. Стимулирование развития материальной базы туризма путем привлечения российских и иностранных инвестиций для реконструкции и создания новых туристских объектов.
 4. Создание условий для возрождения и развития, традиционных народно- художественных промыслов. Развитие сувенирного бизнеса.
 5. Разработка и внедрение прогрессивных методов и стандартов туристского и рекреационного обслуживания.
 6. Создание единой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, занятых в сфере туризма.
 7. Проведение активной рекламной деятельности, направленной на формирование имиджа Агинского Бурятского автономного округа как центра туризма Забайкалья и продвижение ее на российский и международный туристские рынки.

Этапы и сроки реализации:

1. этап-2001 -2002 годы;

 2. этап - 2003 - 2004 годы;

 3. этап- 2005 -2006 годы.

Объемы и источник финансирования:

Общие затраты за счет всех источников финансирования
 в том числе:
 окружной бюджет - 7943 тыс. руб.;

 иные привлеченные средства - 22260,0 тыс. руб.;

 из средств местного бюджета МО "Могойтуй" -500 тыс. руб.;

 администрация Могойтуйского района - 300 тыс. руб.;

 частные предприниматели- 200 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты Программы:

1) дальнейшее развитие туристского и сувенирного бизнеса округе;

 2) создание привлекательного имиджа округа для привлечения дополнительных инвестиций в экономику округа;

 3) появление и развитие дополнительных источников доходов у населения округа, увеличение занятости населения, в первую очередь молодежи;

 4) сохранение и дальнейшее развитие национальных традиций в сфере культуры;

 5) патриотическое воспитание молодежи;

 6) облагораживание окружающей среды, сохранение и восстановление существующих памятников истории и культуры, создание новых культурно-оздоровительных комплексов.

Реализация Программы и контроль за ходом ее выполнения:

1. Реализация Программы осуществляется на основе договоров между администрацией округа и исполнителями программных мероприятий.
 2. Контроль за ходом выполнения Программы осуществляют:
 комитет по физической культуре, спорту и туризму, комитет по экономическому развитию и предпринимательству адми-нистрации округа.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Дальнейшее развитие рыночных отношений в регионе продолжает ставить вопросы создания новых видов конкурентоспособных производств на территории Агинского Бурятского автономного округа (далее - округ). Ресурсная база округа и определенная удаленность от основных центров промышленного развития страны и региона ограничивают выбор вариантов дальнейшего развития существующих отраслей народного хозяйства, в том числе в сфере услуг. Существует проблема низкой занятости местного населения, особенно среди молодежи. Уровень жизни жителей округа все еще значительно отстает от уровня жизни населения Российской Федерации в целом.

Одно из условий решения названных и других проблем - внедрение целевых мер, реализация которых обеспечит опережающими темпами развить в округе туризм и сувенирный бизнес, особенно те его виды, которые пока не получили большого распространения в регионе Сибири и Дальнего Востока для привлечения туристов из ближайших регионов России, а в перспективе и из стран ближнего и дальнего зарубежья.

II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы


Обеспечение ускоренного развития туризма в округе, а также связанное с этим создание новых рабочих мест, усиление военно-патриотической работы среди молодежи.

Дальнейшее развитие туристского бизнеса в округе, создание привлекательного имиджа округа для привлечения дополнительных инвестиций в экономику округа.

Появление и развитие дополнительных источников доходов у населения округа, увеличение занятости населения, в первую очередь молодежи.

Сохранение и дальнейшее развитие национальных традиций в сфере культуры.

Патриотическое воспитание молодежи.

Облагораживание окружающей среды, сохранение и восстановление существующих памятников природы, истории и культуры, создание новых культурно-оздоровительных комплексов.

1 этап-2001 -2002 годы;

2 этап - 2003 - 2004 годы;

3 этап - 2005 -2006 годы.

Возможна и желательна дальнейшая пролонгация с учетом конкретного выполнения отдельных разделов, а также поправки в ходе его исполнения

Реализация настоящей Программы будет способствовать созданию дополнительного спроса на продукцию народных художественных промыслов и в этом смысле является катализатором выполнения действующей окружной целевой программы "Возрождение и развитие народных художественных промыслов в Агинском Бурятском автономном округе".

III. Система программных мероприятий


Предлагаемая Программа представляет собой комплекс мероприятий технического, организационного и финансового направлений, разработанных в перечне мероприятий.

IV. Ресурсное обеспечение Программы


Финансовое обеспечение программных мероприятий осуществляется за счет:

- окружного бюджета;

- местных бюджетов;

- окружных и муниципальных налоговых льгот для организаций, вкладывающих средства в реализацию Программы.

Для реализации Программы возможно также льготное кредитование под государственные гарантии.

V. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения


Реализация Программы осуществляется на основе договоров на выполнение работ, заключаемых заказчиком Программы с ее исполнителем. Договор определяет права и обязанности заказчика и исполнителя работ, регулирует их отношения при выполнении контракта, в том числе предусматривает контроль за ходом работ.

Текущее управление реализацией Программы осуществляют комитеты администрации округа и исполнительные органы местного самоуправления. Они совместно с финансовым управлением администрации округа организуют проведение необходимых работ по привлечению бюджетных и внебюджетных средств для реализации Программы, а также для целевого финансирования Программы с учетом хода ее реализации и проведения с исполнителем предконтрактной проработки размещения заказов по реализации программных мероприятий, уточняют объем необходимых средств для финансирования программы в следующем году и составляют соответствующие бюджетные заявки на ассигнование из соответствующих бюджетов с их обоснованием.

VI. Оценка ожидаемой эффективности программных мероприятий


Эффективность от реализации программных мероприятий следует рассматривать в социальном, экономическом и экологическом аспектах.

В социальном и экономическом аспектах эффективность достигается за счет создания новых рабочих мест и дополнительной налогооблагаемой базы, повышения доходов населения округа, что в значительной степени снижает миграцию населения, спад производства и, следовательно, предотвращает экономические потери.

В экологическом аспекте эффективность достигается за счет улучшения среды обитания, облагораживания природы.

МЕРОПРИЯТИЯ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ОКРУГЕ НА 2001 -2006 ГОДЫ"


Наименование мероприятий

Сроки

Исполнители

Источник финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

2005 г.

2006 г.

1. Совершенствование нормативно правовой базы и общие организационные мероприятия:

1.1 .Закон автономного округа "О внесении изменений в Закон автономного округа "Об окружной целевой Программе "Развитие туризма в округе на 2001 -2006 годы"

Комитет по экономической политике окружной Думы

-

-

1.2. Ведение кадастра туристических ресурсов округа

2005-2006

Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации округа

-

-

1.3. Разработка положения "О художественно- экспертном Совете"

2005

Комитет по физической культуре, спорту и туризму, комитет культуры администрации округа

-

-

1.4. Разработка положения ассоциации "Народные художественные промыслы Аги"

2005

Комитет по физической культуре, спорту и туризму, комитет культуры администрации округа

-

-

1.5. Разработка положения "Окружной визитно- информационный центр"

2005

Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации округа

-

-

1.6. Разработка положения "Районное туристское бюро"

2005

Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации округа, администрация Агинского района, администрация Дульдургинского района, администрация Могойтуйского района

1.7. Организация методики комплексного статистического учета в туризме

2005-2006

Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации округа

-

-

1.8. Разработка Положения об игорном бизнесе

2005-2006

Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации округа

-

-

2. Совершенствование институциональной структуры управления и поддержки туризма

2.1.Окружной визитно- информационный центр

2005-2006

Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации округа

Окружной бюджет

400

600

2.2. Туристическое бюро Агинского района

2005-2006

Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации округа, администрация Агинского района

Окружной

100

150

2.3. Туристическое бюро Дульдургинского района

2005-2006

Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации округа, администрация Дульдургинского района

Окружной

100

150

2.4. Туристическое бюро Могойтуйского района

2005-2006

Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации округа, администрация Могойтуйского района

Окружной

100

150

2.5. Создание на территории округа зон приоритетного развития туризма.

2005

Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации округа

-

-

700

1050

3. Развитие системы кадрового обеспечения туристской отрасли

3.1. Проведение маркетинговых исследований по определению региональной потребности в специалистах в сфере туризма и рекреации

2005

Комитет по физической культуре, спорту и туризму, комитет образования администрации округа

-

-

3.2. Разработка предложений по созданию единой системы подготовки и переподготовки кадров

2005

Комитет по физической культуре, спорту и туризму, комитет образования администрации округа

-

-

3.3. Обучение двух специалистов в Московской академии туризма и гостеприимства

2005-2006

Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации округа

Окружной бюджет

120

120

3.4. Организация "Школы гидов"

2005-
 2006

Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации округа, окружной краеведч еский музей

Окружной бюджет

30

148

3.5. Проведение сертификации специалистов занятых в сфере туризма и рекреации

2005-2006

Комитет по физической культуре, спорту и туризму комитет образования администрации округа

Окружной бюджет

30

30

180

298

4. Развитие средств размещения

4.1. Стационарная турбаза "Алханай"

2005

Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации округа, ФПМП

Грант, льготный кредит ФПМП

7000

-

4.2. Стационарная турбаза "Ножей"

2005

Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации округа, ФПМП

Грант, льготный кредит ФПМП

6000

-

4.3. Стационарная турбаза "Цугол"

2005

Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации округа, ФПМП

Грант, льготный кредит ФПМП

4000

4.4. Передвижная турбаза

2005-2006

Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации округа, ФПМП

Грант, льготный кредит ФПМП

1200

1000

18200

1000

5. Транспортное обеспечение

5.1. Автобус

2005

Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации округа, ФПМП

Грант, льготный кредит ФПМП

1300

-

5.2.1 микроавтобус

2005

Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации округа, ФПМП

Грант, льготный кредит ФПМП

360

-

5.3. 2 легковых автомобиля повышенной проходимости

2005-2006

Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации округа, ФПМП

Окружной бюджет

250

250

1910

250

6. Развитие конного туризма

6.1. Формирование табуна для верховых пу тешествий

2005

Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации округа, АКФХ "Аргал"

Окружной бюд-жет

150

-

6.2. Приобретение шорно-седельных изделий

2005

Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации округа, АКФХ "Аргал"

Окружной бюджет

360

-

6.3. Внедрение конных туристских маршрутов в пределах автономного округа

2005-2006

Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации округа, АКФХ "Аргал"

-

-

6.4. Оборудование для конюшен

2005-2006

Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации округа, АКФХ "Аргал"

Окружной бюджет

150

150

6.5. Поддержка развитию верблюдоводства, формирование табуна верблюдов для верховых путешествий

2005-2006

МО "Цаган-Оль"

Окружной бюджет

200

200

860

350

7. Развитие лечебно-оздоровительного туризма

7.1. Развитие сельских профилакториев (грант)

Комитет по экономической политике окружной Думы, комитет по физической культуре, спорту и туризму, ассоциация туристов и паломников "Шамбала"

Окружной бюджет

400

400

400

400

8. Развитие агротуризма

8.1. Концепция развития агротуризма

2005

Комитет по физической культуре, спорту и туризму, комитет сельского хозяйства администрации округа

8.2. Модельные площадки (грант)

2005-2006

Комитет по физической культуре, спорту и туризму, комитет сельского хозяйства администрации округа

Грант, льготный креди т ФПМП

500

500

500

500

9. Развитие детско-юношеского туризма

9.1. Развитие сети центров детско-юношеского туризма

Комитет по физической культуре, спорту и туризму, комитет образования, федерация кладс-порта, туризма и краеведения

Окружной бюджет

120

120

9.2. Специализированные туристские смены в лагерях дневного пребывания и детско-оздоровительных лагерях

Комитет по физической культуре, спорту и туризму, комитет образования, комитет по социальной защите населения федерация кладспорта, туризма и краеведения

Окружной бюджет

70

70

9.3. Создание клубов "Юный турист" в школах округа

Комитет по физической культуре, спорту и туризму, комитет образования, федерация кладспорта, туризма и краеведения

190

190

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»