• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 февраля 2006 года N 190

О Соглашении между территориальным объединением "Федерация профсоюзов Республики Тыва", объединениями работодателей на территории Республики Тыва и Правительством Республики Тыва на 2006-2007 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РТ от 10.10.2013 N 602.
____________________________________________________________________

Правительство Республики Тыва

постановляет:

1. Одобрить прилагаемое Соглашение между Территориальным объединением "Федерация профсоюзов Республики Тыва", объединениями работодателей и Правительством Республики Тыва на 2006-2007 годы.

2. Министерствам и ведомствам Республики Тыва в месячный срок после подписания Соглашения разработать и представить в республиканскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений мероприятия по реализации принятых обязательств.

3. Опубликовать в двухнедельный срок настоящее Соглашение в газетах "Тувинская правда" и "Шын".

4. Считать утратившим силу постановление Правительства Республики Тыва от 30 декабря 2002 года N 1002 "О Соглашении между Федерацией профсоюзов Республики Тыва, объединениями работодателей и Правительством Республики Тыва на 2002-2004 годы".

Председатель Правительства
Республики Тыва
Ш.Ооржак

Соглашение между территориальным объединением "Федерация профсоюзов Республики Тыва", объединениями работодателей на территории Республики Тыва и Правительством Республики Тыва на 2006-20107 годы


ОДОБРЕНО
постановлением Правительства
Республики Тыва
от 28 февраля 2006 года N 190



Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители республиканских объединений профсоюзов, объединений работодателей и Правительства Республики Тыва, именуемые в дальнейшем сторонами, заключили на основании Закона Российской Федерации "О профессиональных союзах и их правах и гарантиях деятельности", Трудового кодекса Российской Федерации, Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2005-2007 годы, настоящее Соглашение (далее - Соглашение), определяющее согласованные позиции Сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых отношений на территории Республики Тыва в 2006-2007 годах и совместные действия по их осуществлению.

Стороны Соглашения считают, что в предстоящий период главной целью социальной политики Республики Тыва должно стать: обеспечение права работников на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей, сокращение масштабов бедности на основе повышения эффективности экономики республики, увеличения валового внутреннего продукта.

Стороны признают, что Соглашение устанавливает обязательные для применения минимальные экономические и социальные гарантии работников и не ограничивает права трудовых коллективов в расширении этих гарантий, предусматриваемых в коллективных договорах.

Соглашение заключено на 2006-2007 годы и действует до заключения нового.

Стороны принимают на себя нижеследующие обязательства:

I. В области экономической политики


Стороны считают, что в предстоящий период экономическая политика Республики должна быть направлена на инновационное обновление структуры экономики республики, создание условий, обеспечивающих повышение ее конкурентоспособности и динамичное развитие.

Правительство:

1.1. Осуществляет меры по предотвращению сокращения объемов производства и услуг в отраслях хозяйственного комплекса республики, готовит предложения по осуществлению реструктуризации, финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций.

1.2. Формирует заявки на участие в федеральных целевых программах, способствующих улучшению условий труда работников, снижению уровня безработицы, привлечению дополнительных инвестиций в Республику, поддержке региональных производителей.

1.3. Способствует размещению государственного заказа, кредита и программ на взаимовыгодных условиях с увеличением доли поставок продукции местными товаропроизводителями. Содействует привлечению в экономику республики отечественных и иностранных инвестиций.

1.4. Организует работу по подготовке и переподготовке кадров на основе усиления мотивации к труду использования новейших программ, средств и технологий обучения.

1.5. Разрабатывает и реализует меры государственной поддержки развития агропромышленного комплекса, направленные на создание условий для эффективного функционирования сельскохозяйственных организаций всех форм собственности, укрепления материально-технической базы и развития инфраструктуры села.

1.6. Способствует формированию эффективной бюджетной системы, ее ориентации на стимулирование экономического роста и снижение социального неравенства, повышение эффективности расходования бюджетных средств в рамках четко определенных приоритетов.

1.7. Создает условия для развития малого предпринимательства, ремесленничества, крестьянских (фермерских) хозяйств, включая совершенствование законодательства в области малого предпринимательства, создание комплексной системы его поддержки.

1.8. Проводит в соответствии с действующим законодательством государственное регулирование цен (тарифов) на продукцию и услуги субъектов естественных монополий.

1.9. Предоставляет организациям, где численность инвалидов составляет более 50 процентов работающих, преимущество при участии в конкурсах по размещению заказов на поставку товаров для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".

Работодатели:

1.10. Принимают меры по выпуску конкурентоспособной продукции и созданию рабочих мест. Разрабатывают и реализуют планы экономического развития организации на 2006-2007 годы, предусматривая рост объемов выпускаемой продукции и услуг.

1.11. Обеспечивают сохранение производственных мощностей, принимают меры по недопущению банкротства организаций.

1.12. Создают условия для профессионального роста работников.

1.13. Ставят в известность профсоюзные комитеты о разрабатываемых мероприятиях по реструктуризации и технологическому перевооружению организаций на выпуск новой продукции.

1.14. Регулярно отчитываются перед трудовыми коллективами о выполнении экономических показателей организаций.

1.15. Предоставляют право профсоюзным органам знакомиться с документами, анализами финансово-хозяйственной деятельности и результатами ревизий и аудиторских проверок в соответствии с законодательством.

1.16. Организации обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых из федерального и республиканского бюджетов, принимают меры по обеспечению населения сельскохозяйственной и промышленной продукцией.

Работодатели совместно с профсоюзами:

1.17. Определяют и принимают меры по стабилизации и увеличению производства и качества товаров, услуг промышленной и сельскохозяйственной отраслей, продукция которых пользуется спросом населения.

1.18. Организуют в организациях систему обучения работников по правовым и экономическим вопросам.

1.19. Предусматривают в коллективных договорах разделы по профессиональному развитию персонала на производстве.

Профсоюзы:

1.20. Сотрудничают с работодателями в решении задач профессиональной подготовке и переподготовке кадров на производстве. Защищают права работников при повышении квалификации, подготовке и переподготовке кадров по новым профессиям и специальностям.

1.21. Через территориальные, республиканские отраслевые тарифные Соглашения и коллективные договора во взаимодействии с работодателями принимают участие в решении вопросов производства, вовлечения трудящихся в процесс выполнения производственных заданий, способствуют соблюдению работниками правил внутреннего трудового распорядка.

1.22. Организуют обучение профсоюзного актива по участию в управлении производством, составлению и принятию коллективных договоров, соглашений, разрешению коллективных трудовых споров.

1.23. Инициируют обязательное заключение коллективных договоров в организациях всех форм собственности независимо от численности работников и организуют их уведомительную регистрацию в органах по труду в соответствии со ст.50 Трудового кодекса Российской Федерации.

II. Заработная плата, доходы и уровень жизни населения

2. Главной целью политики в области доходов населения является систематическое повышение реальных доходов населения, снижение дифференциации денежных доходов различных социально-демографических групп населения, снижение масштабов бедности, существенное уменьшение доли населения с доходами ниже прожиточного уровня.

Правительство:

2.1. Обеспечивает своевременную и в полном объеме выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, финансируемым за счет республиканского бюджета.

2.2. Принимает меры по повышению заработной платы работников бюджетной сферы, финансируемых из республиканского бюджета. Сохраняет действующие доплаты и надбавки.

2.3. Осуществляет контроль за обеспечением государственных социальных гарантий в области оплаты труда в республиканских бюджетных учреждениях.

2.4. Обеспечивает государственный и общественный контроль за целевым использованием средств, направляемых на оплату труда, выплату стипендий и пособий из республиканского бюджета.

2.5. Ежеквартально устанавливает величину прожиточного минимума и публикует в газетах "Тувинская правда" и "Шын".

2.6. Обеспечивает ежеквартальное предоставление Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений данные о денежных доходах, заработной плате, доле населения с доходами ниже прожиточного минимума.

Работодатели:

2.7. Обеспечивают своевременную выплату заработной платы работникам. При допущении задолженности по выплате заработной платы разрабатывают совместно с профсоюзами мероприятия с указанием сроков погашения задолженности.

2.8. Включают в коллективные договора порядок индексации размера заработной платы работников.

2.9. Извещают работников об изменении системы премирования и размеров оплаты труда, разрядов и наименование должностей, связанных с изменением организационных или технологических условий труда, а также сменой собственника, не позднее чем за два месяца.

2.10. Обеспечивают первоочередность выдачи начисленной заработной платы перед остальными платежами, в том числе и в случаях реорганизации или ликвидации учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также перечисление страховых взносов по обязательному социальному страхованию, обязательному пенсионному страхованию, налогу на доходы физических лиц и единому социальному налогу.

2.11. Время простоя по вине работодателя оплачивается в размере средней заработной платы работника.

2.12. При нарушении сроков выплаты заработной платы выплачивают задолженность с уплатой денежной компенсации в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных сумм за каждый день просрочки, а также проводит индексацию задержанных сумм.

2.13. Представляют в соответствии с коллективными договорами дополнительные компенсации работникам, занятым на участках с вредными и опасными условиями труда, за работу в вечернее и ночное время, выходные и праздничные дни, сверхурочную работу в размерах с учетом мнения профсоюзного органа, но не ниже размеров, установленных законодательством.

2.14. Предоставляют оплачиваемый отпуск, в случаях, предусмотренных п.п.3-5 ст.128 Трудового Кодекса Российской Федерации.

Профсоюзы:

2.15. Осуществляют контроль за своевременной выплатой заработной платы, соблюдением законодательных и других нормативных актов по оплате труда. Добиваются от работодателей устранения нарушений трудового законодательства по оплате труда.

2.16. Рассматривают заявления и обращения трудящихся по вопросам оплаты труда, отчислений в государственные внебюджетные фонды и ставят вопросы перед компетентными государственными органами о нарушении трудового законодательства.

Работодатели совместно с профсоюзами:

2.17. Предусматривают в коллективных договорах:

- гарантированный отраслевыми тарифными соглашениями минимум оплаты труда;

- сроки погашения имеющейся задолженности по заработной плате;

- индексацию начисленных сумм на индекс роста потребительских цен в случае задержки по вине работодателя выдачи заработной платы и иных выплат.

III. Развитие рынка труда и содействие занятости населения


Основная цель в области занятости населения - создание эффективного и цивилизованного рынка труда, оперативно обеспечивающего работодателя рабочей силой необходимой квалификации, а работника - работой, достойной заработной платой и условиями труда, отвечающими требованиям безопасности и гигиены.

Правительство:

3.1. Разрабатывает и реализует программы развития малого бизнеса, самозанятости и сферы услуг, направленных на создание рабочих мест. Способствует недопущению превышения уровня общей безработицы от численности экономически активного населения республики более 20,0 процентов в 2006 году и 19,0 процентов в 2007 году.

3.2. Заслушивает на заседаниях Правительства Республики информацию компетентных органов о ходе выполнения программы содействия занятости населения Республики.

3.3. Разрабатывает и реализует программу содействия занятости населения.

3.4. Для повышения информированности населения организует ежеквартально публикацию в средствах массовой информации сведения о положении на рынке труда Республики.

3.5. Организует проверки полноты и своевременности представления работодателями сведений в Службы занятости населения о наличии свободных рабочих мест и вакансий. Формирует банк данных о свободных рабочих местах и вакантных должностях.

3.6. Предусматривает средства на переподготовку специалистов учреждений бюджетной сферы при проведении мероприятий по их реорганизации.

3.7. Разрабатывает и реализует программу общественных работ для обеспечения временной занятости и материальной поддержки безработных в период поиска постоянного рабочего места.

3.8. Проводит работу по профессиональной ориентации обучающихся в образовательных учреждениях общего образования с целью повышения их мотивации к трудовой деятельности по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда.

3.9. Определяет конкретные меры по использованию экономических рычагов в сфере налоговой и кредитной политики для обеспечения функционирования эффективно действующих и создания новых рабочих мест.

3.10. Обеспечивает ежегодное проведение органами государственной статистики мониторинга движения рабочих мест по отраслям, кожуунам и городам с предоставлением информации в трехстороннюю комиссию.

3.11. Организует деятельность по квотированию рабочих мест на предприятиях всех форм собственности для приема на работу по направлениям службы занятости населения выпускников общеобразовательных школ, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, а также лиц моложе 18 лет, особо нуждающихся в социальной защите (сирот, выпускников детских домов, детей оставшихся без попечения родителей).

Работодатели:

3.12. В случае предполагаемого массового сокращения работников информируют профсоюзы, органы по труду и службу занятости не менее чем за три месяца и разрабатывают совместные меры по уменьшению численности работников, подлежащих увольнению (приостановка найма, перевод на режим неполного рабочего времени и др.).

3.13. Обеспечивают высвобождаемым работникам организаций банкротам преимущественное право трудоустройства не менее чем на 70 процентов рабочих мест, вновь образуемых на базе имущества ликвидированных организаций.

3.14. Представляют в службу занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей не позднее двух дней после их появления.

3.15. В обязательном порядке включают в коллективные договоры мероприятия по:

- переподготовке высвобождаемых работников за счет средств организаций, конкурентоспособным на рынке труда профессиям;

- предоставлению предупрежденным о предстоящем сокращении работникам возможности для поиска нового рабочего места работы, при наличии его просьбы, в течение одного дня в неделю или нескольких часов в день с сохранением заработной платы;

- использованию естественного сокращения рабочих мест (ликвидация вакансий, увольнение совместителей, прекращение приема работников и др.).

3.16. Предоставляют льготы и компенсации работникам, попадающим под сокращение, сверх установленных законодательством социальных гарантий в порядке и на условиях, предусмотренных коллективными договорами.

Заключают трудовые договора со всеми работниками, принимаемыми на работу в соответствии с трудовым законодательством.

Профсоюзы:

3.17. Оказывают правовую и консультационную помощь в вопросах занятости работникам.

3.18. Разрабатывают и представляют в Правительство Республики предложения по решению вопросов содействия занятости населения.

3.19. Добиваются включения в коллективные договора разделов по занятости, направленных на предупреждение безработицы.

Работодатели совместно с профсоюзами:

3.20. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях мероприятия, направленные на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников.

3.21. Руководствуются следующими критериями массового высвобождения трудящихся:

- увольнение 50 человек в течение 30 календарных дней;

- увольнение 200 и более человек в течение 60 календарных дней;

- увольнение 500 и более человек в течение 90 календарных дней.

IV. Социальное страхование, социальная защита, отрасли социальной сферы


Стороны Соглашения:

4.1. Способствуют сохранению действующей и созданию дополнительной сети летних оздоровительных лагерей всех типов для детей и подростков, лагерей труда и отдыха старшеклассников и обеспечивают их материально-техническое обеспечение.

4.2. Сохраняют на период действия Соглашения порядок участия в финансировании санаторно-курортного обслуживания работников, а также по оздоровлению и отдыху детей за счет средств внебюджетных фондов и собственных средств.

Правительство:

4.3. В рамках полномочий, переданных Правительством Российской Федерации органам исполнительной власти регионов, в соответствии с законодательством осуществляет регулирование и контроль за ценами и тарифами на услуги реализуемые населению.

4.4. Совершенствует систему медицинского обслуживания населения. Сохраняет гарантированные виды бесплатной медицинской помощи.

4.5. Не допускает закрытия, перепрофилирования и передачи коммерческим структурам медицинских учреждений, учреждений образования, культуры и социальной защиты населения, в том числе учреждений детского отдыха и оздоровления.

4.6. Принимает меры по улучшению работы общественного пассажирского транспорта в городах и кожуунах Республики.

4.7. Принимает меры по выплате ежемесячного пособия гражданам, имеющим детей, и погашению образовавшейся задолженности.

4.8. Ежегодно производит расчеты потребности бюджетных источников для осуществления денежной компенсации (субсидий) населению на оплату жилищно-коммунальных услуг.

4.9. В рамках полномочий предусматривает в бюджете Республики средства на реализацию Закона Республики Тыва от 29 декабря 2004 года N 1054 ВХ-1 "О государственных гарантиях и компенсации для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям Республики Тыва".

4.10. При формировании консолидированного бюджета Республики Тыва учитывает отраслевые нормативы ассигнований на цели здравоохранения, образования, науки, культуры, социальное обеспечение.

4.11. Сохраняет льготы по оплате жилья и коммунальных услуг работникам образования, здравоохранения и культуры, проживающим в сельской местности.

Работодатели:

4.12. Своевременно и в полном объеме перечисляют страховые взносы и единый социальный налог во внебюджетные фонды, производят выплату гарантированных пособий по социальному страхованию, осуществляют персонифицированный учет работников в системе пенсионного страхования.

4.13. Обеспечивают отчисление профсоюзам средств для проведения социально-культурной и иной работы в трудовых коллективах в порядке и на условиях, установленных законодательством, коллективными договорами и соглашениями.

4.14. Не допускают закрытия, перепрофилирования и использования не по назначению медицинских, образовательных, социально-бытовых и культурных объектов организаций и учреждений.

4.15. Осуществляют подготовку загородных оздоровительных лагерей для организации в них отдыха детей, подростков в летний период, принимают участие в комплектовании лагерей кадрами.

4.16. Предоставляют в отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Тыва сведения о застрахованных лицах, в том числе при ликвидации организации, при назначении трудовых пенсий, а копии индивидуальных сведений передают каждому работнику.

4.17. Обеспечивают сохранность архивных документов, подтверждающих трудовой стаж и заработную плату работников, осуществляют передачу архивов правопреемникам, а в случае ликвидации организации - архивным органам, согласно действующему законодательству.

4.18. Обеспечивают организацию горячего, лечебно-профилактического питания работников организаций, в том числе льготного и бесплатного в объемах, предусмотренных нормами и коллективными договорами.

Профсоюзы:

4.19. Осуществляют контроль за уплатой единого социального налога.

4.20. Участвуют в разработке и реализации программ отдыха и оздоровления работников организации и членов их семей.

4.21. Добиваются включения в коллективные договора обязательств на обеспечение пенсионных прав застрахованных лиц, своевременную уплату работодателями страховых взносов за работников в Пенсионный фонд Российской Федерации.

4.22. Участвуют в разработке и реализации социальных программ, принимаемых Правительством Республики Тыва.

4.23. Создают в организациях комиссии (уполномоченных) по социальному страхованию, организуют их работу.

4.24. Осуществляют общественный контроль за выплатой пособий и компенсаций, участвуют в работе внебюджетных фондов и комиссий по социальному страхованию, организуют в дни зимних каникул совместно с работодателями новогодние представления для детей с выдачей подарков всем детям-школьникам.

4.25. Создают на уровне муниципальных образований координационные Советы профсоюзов для заключения территориальных Соглашений.

V. В области охраны труда и экологической безопасности


Правительство:

5.1. Обеспечивает охрану окружающей среды и экологическую безопасность населения, охрану и рациональное использование природных ресурсов на территории республики.

5.2. Совместно с региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва (по согласованию) принимает меры по внедрению механизма экономической заинтересованности, стимулирующего работодателей создавать здоровые и безопасные условия труда.

5.3. Участвует в экологическом воспитании, образовании и просвещении, пропаганде экологических знаний, обеспечивает население необходимой экологической информацией.

5.4. Организует обучение и проверку знаний по охране труда руководителей, специалистов и других категорий работников.

Работодатели:

5.5. Составляют на основании данных аттестации рабочих мест перечни профессий и должностей с вредными, опасными и тяжелыми условиями труда, предоставляют и обеспечивают своевременную выплату льгот и компенсаций работающим в неблагоприятных условиях труда.

5.6. Во всех организациях независимо от форм собственности и сферы хозяйственной деятельности с численностью работающих более 10 человек в соответствии с рекомендациями Министерства труда Российской Федерации от 12 октября 1994 года N 64 формируют комитеты (комиссии) по охране труда, обучают членов комитетов (комиссии), создают условия для их работы и для работы уполномоченных доверенных лиц, по охране труда.

5.7. В организациях с численностью работающих более 100 человек вводят в штат единицу инженера по охране труда.

5.8. Разрабатывают мероприятия по охране труда и предусматривают их финансирование из расчета не менее 0,1 процента на сумму затрат от производства продукции или не менее 0,7 процента от эксплуатационных расходов.

5.9. Обеспечивают:

- безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;

- обучение, инструктаж, проверку знаний работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, полагающихся им компенсациях;

- приобретение и выдачу сертифицированных спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты;

- выдачу молока или других равноценных продуктов лицам, занятым во вредных условиях труда.

5.10. Принимают действенные меры по охране труда работающих женщин, несовершеннолетних, их здоровья, предоставлению им льгот и гарантий, установленных законодательством о труде.

5.11. Обеспечивают выполнение требований экологической безопасности на всех хозяйствующих субъектах.

5.12. Информируют соответствующие профсоюзные органы о всех несчастных случаях, происшедших на производстве.

Профсоюзы:

5.13. Осуществляют контроль за условиями труда и соблюдением законодательных и иных нормативных актов по охране труда в организациях, а в случае выявления нарушений предлагают работодателям устранить их.

5.14. Избирают в организациях уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, обеспечивают им методическую помощь и руководство, организуют их учебу.

5.15. Осуществляют контроль за расходованием средств фонда социального страхования и обязательного медицинского страхования путем участия в составе координационного совета отделения фонда и в комиссиях по социальному страхованию в организациях. Принимают участие в работе правления Фонда обязательного медицинского страхования.

Стороны совместно:

5.16. Принимают меры по пребыванию детей и подростков в детских оздоровительных учреждениях и других местах массового отдыха.

5.17. Проводят своевременное обследование и подготовку к летнему оздоровительному сезону территорий лагерей и других мест массового отдыха трудящихся и детей на безопасность экологической среды.

5.18. Разрабатывают санитарно-профилактические мероприятия по созданию безопасных для человека условий труда, предупреждению травм и профессиональных заболеваний.

5.19. Принимают меры по реализации федеральных законов "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и "Об основах охраны труда в Российской Федерации".

VI. Социальное партнерство и координация действий Сторон Соглашения


Стороны совместно:

6.1. Содействуют заключению коллективных договоров и соглашений на территории Республики, их уведомительной регистрации в соответствующих органах по труду.

6.2. Вносят изменения и дополнения в настоящее Соглашение и оформляют решением республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

6.3. Принимают все зависящие от них меры по урегулированию коллективных трудовых споров, возникающих в области социально-трудовых отношений.

6.4. Содействуют созданию профсоюзных организаций на предприятиях, учреждениях и организациях.

6.5. Проводят трехсторонние консультации по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики, а также предварительное обсуждение проектов республиканских законов и иных нормативно-правовых актов в области социально-трудовых отношений, республиканских программ в сфере труда, занятости населения и социального развития.

6.6. Предоставляют республиканской трехсторонней комиссии бесплатно информацию по вопросам охраны труда, занятости, уровня жизни населения, коллективных трудовых споров, соблюдения трудового законодательства.

Правительство:

6.7. Представляет по запросу профсоюзов и работодателей материалы, необходимые для контроля за выполнением настоящего Соглашения.

6.8. Обеспечивает участие представителей профсоюзов и работодателей в работе формируемых Правительством постоянно действующих комиссий, рассматривающих вопросы приватизации, банкротства организаций, обеспечения занятости населения и другие проблемы, связанные с реализацией социально-экономических интересов работников и жителей республики.

6.9. Способствует объединению работодателей, закреплению прав, обязанностей и ответственности работодателей в области социально-трудовых отношений.

6.10. Обеспечивает в двухнедельный срок после подписания Соглашения его публикацию в газетах "Тувинская правда" и "Шын".

Работодатели:

6.11. Соблюдают права и гарантии профсоюзов в организациях независимо от форм собственности, содействуют контролю за соблюдением законодательства, осуществляемому профсоюзами, в соответствии с Законом Российской Федерации "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" и другими нормативно-правовыми актами.

6.12. Не препятствуют созданию и функционированию профсоюзов в организациях независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности.

6.13. Согласно статье 377 Трудового кодекса Российской Федерации перечисляют средства профсоюзным организациям на проведение культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в размерах, определяемых коллективными договорами и соглашениями, но не менее 0,5 процента фонда оплаты труда.

6.14. Представляют профсоюзному активу, не освобожденному от основной работы, свободное время для исполнения общественных обязанностей в организации, обучения на курсах и семинарах с сохранением средней заработной платы.

6.15. Ежемесячно и бесплатно перечисляют членские профсоюзные взносы, удержанные из заработной платы работников, одновременно с выдачей банками средств на заработную плату.

6.16. Оплата труда руководителя выборного профсоюзного органа может производиться за счет средств организации, в размерах установленных коллективным договором.

Профсоюзы:

6.17. Организуют работу Координационных советов профсоюзов по заключению территориальных соглашений, отраслевых рескомов профсоюзов - по заключению отраслевых соглашений с привлечением к участию в них организаций всех форм собственности и принимают меры по заключению коллективных договоров.

6.18. Не выступают организаторами забастовок в случае выполнения Правительством Республики Тыва и работодателями обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, а также отраслевыми Соглашениями и коллективными договорами, несанкционированных забастовок и акций.

6.19. Организуют обучение руководителей предприятий и профсоюзных организаций по вопросам правового регулирования трудовых отношений, заключения коллективных договоров и соглашений.

VII. Действие Соглашения, обеспечение контроля за его выполнением и ответственность сторон

7.1. Стороны признают настоящее Соглашение основным документом социального партнерства, устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики в республике, принимают на себя обязательства руководствоваться Соглашением, соблюдая его условия, и нести предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение или невыполнение обязательств.

7.2. Соглашение заключено на 2006-2007 годы и вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до заключения нового Соглашения.

7.3. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется Тувинской республиканской трехсторонней комиссией в соответствии с Положением, Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях", а также Сторонами самостоятельно.

7.4. Стороны по полугодиям информируют трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений о ходе выполнения мероприятий по реализации Соглашения. Ход реализации Соглашения раз в полугодие рассматривается на заседании трехсторонней комиссии и его итоги освещаются в средствах массовой информации.

7.5. В течение срока действия Соглашения Стороны принимают все зависящие от них меры по урегулированию коллективных трудовых споров и конфликтов в области трудовых и экономических отношений, по мере необходимости вносят изменения и дополнения в Соглашение.

Подписали:

от Правительства Республики Тыва

от Территориального объединения

Председатель Правительства

"Федерация профсоюзов

Республики Тыва

Республики Тыва"

___________________Ш.Д.Ооржак

_______________ Л.О.Бурбучап

от работодателей

директор государственного

унитарного предприятия "Водоканал"
___________________ В.Н.Фалалеев


Текст документа сверен по:
Тувинская правда, N 63,
02.06.2006

   

О Соглашении между территориальным объединением "Федерация профсоюзов Республики Тыва", объединениями работодателей на территории Республики Тыва и Правительством Республики Тыва на 2006-2007 годы

Название документа: О Соглашении между территориальным объединением "Федерация профсоюзов Республики Тыва", объединениями работодателей на территории Республики Тыва и Правительством Республики Тыва на 2006-2007 годы

Номер документа: 190

Вид документа: Постановление Правительства Республики Тыва

Принявший орган: Правительство Республики Тыва

Статус: Недействующий

Опубликован: Тувинская правда, N 63, 02.06.2006
Дата принятия: 28 февраля 2006

Дата начала действия: 28 февраля 2006