ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2006 года N 190
О Соглашении между территориальным объединением "Федерация профсоюзов Республики Тыва", объединениями работодателей на территории Республики Тыва и Правительством Республики Тыва на 2006-2007 годы
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РТ от 10.10.2013 N 602.
____________________________________________________________________
Правительство Республики Тыва
постановляет:
1. Одобрить прилагаемое Соглашение между Территориальным объединением "Федерация профсоюзов Республики Тыва", объединениями работодателей и Правительством Республики Тыва на 2006-2007 годы.
2. Министерствам и ведомствам Республики Тыва в месячный срок после подписания Соглашения разработать и представить в республиканскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений мероприятия по реализации принятых обязательств.
3. Опубликовать в двухнедельный срок настоящее Соглашение в газетах "Тувинская правда" и "Шын".
4. Считать утратившим силу постановление Правительства Республики Тыва от 30 декабря 2002 года N 1002 "О Соглашении между Федерацией профсоюзов Республики Тыва, объединениями работодателей и Правительством Республики Тыва на 2002-2004 годы".
Председатель Правительства
Республики Тыва
Ш.Ооржак
СОГЛАШЕНИЕ
между территориальным объединением "Федерация профсоюзов Республики Тыва", объединениями работодателей на территории Республики Тыва и Правительством Республики Тыва на 2006-20107 годы
Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители республиканских объединений профсоюзов, объединений работодателей и Правительства Республики Тыва, именуемые в дальнейшем сторонами, заключили на основании Закона Российской Федерации "О профессиональных союзах и их правах и гарантиях деятельности", Трудового кодекса Российской Федерации, Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2005-2007 годы, настоящее Соглашение (далее - Соглашение), определяющее согласованные позиции Сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых отношений на территории Республики Тыва в 2006-2007 годах и совместные действия по их осуществлению.
Стороны Соглашения считают, что в предстоящий период главной целью социальной политики Республики Тыва должно стать: обеспечение права работников на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей, сокращение масштабов бедности на основе повышения эффективности экономики республики, увеличения валового внутреннего продукта.
Стороны признают, что Соглашение устанавливает обязательные для применения минимальные экономические и социальные гарантии работников и не ограничивает права трудовых коллективов в расширении этих гарантий, предусматриваемых в коллективных договорах.
Соглашение заключено на 2006-2007 годы и действует до заключения нового.
Стороны принимают на себя нижеследующие обязательства:
Стороны считают, что в предстоящий период экономическая политика Республики должна быть направлена на инновационное обновление структуры экономики республики, создание условий, обеспечивающих повышение ее конкурентоспособности и динамичное развитие.
Правительство:
1.1. Осуществляет меры по предотвращению сокращения объемов производства и услуг в отраслях хозяйственного комплекса республики, готовит предложения по осуществлению реструктуризации, финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций.
1.2. Формирует заявки на участие в федеральных целевых программах, способствующих улучшению условий труда работников, снижению уровня безработицы, привлечению дополнительных инвестиций в Республику, поддержке региональных производителей.
1.3. Способствует размещению государственного заказа, кредита и программ на взаимовыгодных условиях с увеличением доли поставок продукции местными товаропроизводителями. Содействует привлечению в экономику республики отечественных и иностранных инвестиций.
1.4. Организует работу по подготовке и переподготовке кадров на основе усиления мотивации к труду использования новейших программ, средств и технологий обучения.
1.5. Разрабатывает и реализует меры государственной поддержки развития агропромышленного комплекса, направленные на создание условий для эффективного функционирования сельскохозяйственных организаций всех форм собственности, укрепления материально-технической базы и развития инфраструктуры села.
1.6. Способствует формированию эффективной бюджетной системы, ее ориентации на стимулирование экономического роста и снижение социального неравенства, повышение эффективности расходования бюджетных средств в рамках четко определенных приоритетов.
1.7. Создает условия для развития малого предпринимательства, ремесленничества, крестьянских (фермерских) хозяйств, включая совершенствование законодательства в области малого предпринимательства, создание комплексной системы его поддержки.
1.8. Проводит в соответствии с действующим законодательством государственное регулирование цен (тарифов) на продукцию и услуги субъектов естественных монополий.
1.9. Предоставляет организациям, где численность инвалидов составляет более 50 процентов работающих, преимущество при участии в конкурсах по размещению заказов на поставку товаров для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
Работодатели:
1.10. Принимают меры по выпуску конкурентоспособной продукции и созданию рабочих мест. Разрабатывают и реализуют планы экономического развития организации на 2006-2007 годы, предусматривая рост объемов выпускаемой продукции и услуг.
1.11. Обеспечивают сохранение производственных мощностей, принимают меры по недопущению банкротства организаций.
1.12. Создают условия для профессионального роста работников.
1.13. Ставят в известность профсоюзные комитеты о разрабатываемых мероприятиях по реструктуризации и технологическому перевооружению организаций на выпуск новой продукции.
1.14. Регулярно отчитываются перед трудовыми коллективами о выполнении экономических показателей организаций.
1.15. Предоставляют право профсоюзным органам знакомиться с документами, анализами финансово-хозяйственной деятельности и результатами ревизий и аудиторских проверок в соответствии с законодательством.
1.16. Организации обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых из федерального и республиканского бюджетов, принимают меры по обеспечению населения сельскохозяйственной и промышленной продукцией.
Работодатели совместно с профсоюзами:
1.17. Определяют и принимают меры по стабилизации и увеличению производства и качества товаров, услуг промышленной и сельскохозяйственной отраслей, продукция которых пользуется спросом населения.
1.18. Организуют в организациях систему обучения работников по правовым и экономическим вопросам.
1.19. Предусматривают в коллективных договорах разделы по профессиональному развитию персонала на производстве.
Профсоюзы:
1.20. Сотрудничают с работодателями в решении задач профессиональной подготовке и переподготовке кадров на производстве. Защищают права работников при повышении квалификации, подготовке и переподготовке кадров по новым профессиям и специальностям.
1.21. Через территориальные, республиканские отраслевые тарифные Соглашения и коллективные договора во взаимодействии с работодателями принимают участие в решении вопросов производства, вовлечения трудящихся в процесс выполнения производственных заданий, способствуют соблюдению работниками правил внутреннего трудового распорядка.
1.22. Организуют обучение профсоюзного актива по участию в управлении производством, составлению и принятию коллективных договоров, соглашений, разрешению коллективных трудовых споров.
1.23. Инициируют обязательное заключение коллективных договоров в организациях всех форм собственности независимо от численности работников и организуют их уведомительную регистрацию в органах по труду в соответствии со ст.50 Трудового кодекса Российской Федерации.
2. Главной целью политики в области доходов населения является систематическое повышение реальных доходов населения, снижение дифференциации денежных доходов различных социально-демографических групп населения, снижение масштабов бедности, существенное уменьшение доли населения с доходами ниже прожиточного уровня.
Правительство:
2.1. Обеспечивает своевременную и в полном объеме выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, финансируемым за счет республиканского бюджета.
2.2. Принимает меры по повышению заработной платы работников бюджетной сферы, финансируемых из республиканского бюджета. Сохраняет действующие доплаты и надбавки.
2.3. Осуществляет контроль за обеспечением государственных социальных гарантий в области оплаты труда в республиканских бюджетных учреждениях.
2.4. Обеспечивает государственный и общественный контроль за целевым использованием средств, направляемых на оплату труда, выплату стипендий и пособий из республиканского бюджета.
2.5. Ежеквартально устанавливает величину прожиточного минимума и публикует в газетах "Тувинская правда" и "Шын".
2.6. Обеспечивает ежеквартальное предоставление Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений данные о денежных доходах, заработной плате, доле населения с доходами ниже прожиточного минимума.
Работодатели:
2.7. Обеспечивают своевременную выплату заработной платы работникам. При допущении задолженности по выплате заработной платы разрабатывают совместно с профсоюзами мероприятия с указанием сроков погашения задолженности.
2.8. Включают в коллективные договора порядок индексации размера заработной платы работников.
2.9. Извещают работников об изменении системы премирования и размеров оплаты труда, разрядов и наименование должностей, связанных с изменением организационных или технологических условий труда, а также сменой собственника, не позднее чем за два месяца.
2.10. Обеспечивают первоочередность выдачи начисленной заработной платы перед остальными платежами, в том числе и в случаях реорганизации или ликвидации учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также перечисление страховых взносов по обязательному социальному страхованию, обязательному пенсионному страхованию, налогу на доходы физических лиц и единому социальному налогу.
2.11. Время простоя по вине работодателя оплачивается в размере средней заработной платы работника.
2.12. При нарушении сроков выплаты заработной платы выплачивают задолженность с уплатой денежной компенсации в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных сумм за каждый день просрочки, а также проводит индексацию задержанных сумм.
2.13. Представляют в соответствии с коллективными договорами дополнительные компенсации работникам, занятым на участках с вредными и опасными условиями труда, за работу в вечернее и ночное время, выходные и праздничные дни, сверхурочную работу в размерах с учетом мнения профсоюзного органа, но не ниже размеров, установленных законодательством.
2.14. Предоставляют оплачиваемый отпуск, в случаях, предусмотренных п.п.3-5 ст.128 Трудового Кодекса Российской Федерации.
Профсоюзы:
2.15. Осуществляют контроль за своевременной выплатой заработной платы, соблюдением законодательных и других нормативных актов по оплате труда. Добиваются от работодателей устранения нарушений трудового законодательства по оплате труда.
2.16. Рассматривают заявления и обращения трудящихся по вопросам оплаты труда, отчислений в государственные внебюджетные фонды и ставят вопросы перед компетентными государственными органами о нарушении трудового законодательства.
Работодатели совместно с профсоюзами:
2.17. Предусматривают в коллективных договорах:
- гарантированный отраслевыми тарифными соглашениями минимум оплаты труда;
- сроки погашения имеющейся задолженности по заработной плате;
- индексацию начисленных сумм на индекс роста потребительских цен в случае задержки по вине работодателя выдачи заработной платы и иных выплат.
Основная цель в области занятости населения - создание эффективного и цивилизованного рынка труда, оперативно обеспечивающего работодателя рабочей силой необходимой квалификации, а работника - работой, достойной заработной платой и условиями труда, отвечающими требованиям безопасности и гигиены.
Правительство:
3.1. Разрабатывает и реализует программы развития малого бизнеса, самозанятости и сферы услуг, направленных на создание рабочих мест. Способствует недопущению превышения уровня общей безработицы от численности экономически активного населения республики более 20,0 процентов в 2006 году и 19,0 процентов в 2007 году.
3.2. Заслушивает на заседаниях Правительства Республики информацию компетентных органов о ходе выполнения программы содействия занятости населения Республики.
3.3. Разрабатывает и реализует программу содействия занятости населения.
3.4. Для повышения информированности населения организует ежеквартально публикацию в средствах массовой информации сведения о положении на рынке труда Республики.
3.5. Организует проверки полноты и своевременности представления работодателями сведений в Службы занятости населения о наличии свободных рабочих мест и вакансий. Формирует банк данных о свободных рабочих местах и вакантных должностях.