Недействующий

ЗАКОН

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

от 07 июля 2006 года N 70-ЗС

Об утверждении краевой целевой программы "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Алтайского края на 2007-2010 годы"

Истек срок действия.

Принят постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 5 июля 2006 года N 361.

Опубликован: газета "Алтайская правда" от 15 июля 2006 года N 216-217 с. 4; Сборник законодательства Алтайского края 2006 год N 123 часть 2 с. 19.

Вступил в силу 15 июля 2006 года.

Статья 1


Утвердить краевую целевую программу "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Алтайского края на 2007-2010 годы" (прилагается).

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации Алтайского края А.Б.Карлин


Приложение
к закону Алтайского края
"Об утверждении краевой целевой
программы "Модернизация
жилищно-коммунального комплекса
Алтайского края на 2007-2010 годы"

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Алтайского края на 2007-2010 годы"


Наименование
 программы

краевая целевая программа "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Алтайского края на 2007-2010 годы" (далее - программа)

Основание для
 разработки программы

Жилищный кодекс Российской Федерации ;

 постановление Правительства  Российской  Федерации  "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы"

Государственный
 заказчик программы

Администрация Алтайского края

Основной разработчик
 программы

Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству

Цели программы

улучшение качества жилищно-коммунальных услуг;

 повышениеэффективностиинадежности функционирования жилищно-коммунального хозяйства

Исполнитель
 программы

Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству;

 Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края

Сроки и этапы
 реализации
 программы

2007-2010 годы
 I этап: 2007 год;

 II этап: 2008- 2010 годы

Основные задачи
 программы

повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;

 обеспечение финансовой стабильности организаций жилищно-коммунального хозяйства;

 сокращение темпов роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги;

 создание условий дл я привлечения инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс края

Объем и источники
 финансирования
 программы

общий объем средств, направляемых на реализацию программы, составляет 17209,6 млн. рублей, в том числе:
 средства федерального бюджета - в соответствии с Федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства  Российской  Федерации (далее - ФЦП "Жилище");

 средства краевого бюджета - 3453,4 млн. рублей;

 средства местных бюджетов - 2376 млн. рублей (по согласованию);

 внебюджетные средства - 8423,2 млн. рублей (по согласованию)

Ожидаемые конечные
 результаты реализации
 программы

снижение непроизводственных потерь в коммунальных сетях до 14%;

 увеличение коэффициента полезного действия газовых котлов до 90%;

 увеличение коэффициента полезного действия угольно-мазутных котлов до80%;

 снижение аварийности в коммунальных сетях до 0,5 аварий на 1 км

Контроль за
 реализацией
 программы

Алтайский краевой Совет народных депутатов;

 Администрация Алтайского края

Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса Алтайского края обусловлено неэффективной системой управления, неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, неразвитостью конкурентной среды, высокой степенью износа оборудования и, как следствие, неэффективной работой организаций жилищно-коммунального хозяйства (далее - "ЖКХ"), а также большими потерями ресурсов. Количество аварийных ситуаций и повреждений в системе водоснабжения превышает 1,7 на один километр сетей, в теплоснабжении - более 2,3 аварий на один километр сетей.

Более половины аварий и повреждений водопроводных и тепловых сетей происходит по причине их износа. По состоянию на 1 января 2006 года 30 процентов теплосетей (1221 км) и 25 процентов водопроводных сетей (3000 км) имеют стопроцентный износ. Кроме того, износ тепловых сетей (2035 км) и водопроводных сетей (7000 км) составляет свыше 50 процентов. В силу этих объективных причин потери тепла в сетях составляют свыше 30 процентов от выработки, а непроизводительные потери водопроводных сетей - около 24 процентов от объема воды, подаваемой потребителям.

Около 60 процентов объектов жилищного фонда (28 млн. кв. метров) требуют капитального ремонта, в том числе 7,1 процента (2 млн. кв. метров) - неотложного, объем ветхого и аварийного жилья составляет 1,1 млн. кв. метров. Истекли сроки полной замены инженерного оборудования и подводящих сетей в жилых домах первых массовых серий, общей площадью 22421,1 тыс. кв. метров, построенных до 60-х годов. Около 560 лифтов (15,4 процента) выработали свой ресурс и должны быть остановлены, однако вопросы их модернизации не решаются.

Кроме недостатка средств на модернизацию систем жизнеобеспечения, одной из причин сложившейся ситуации в отрасли является неэффективная система управления, отсутствие экономических стимулов к оптимизации затрат, к повышению ресурсной эффективности.

Низкий уровень внешних и внутренних инвестиций не обеспечивает своевременного выполнения капитального ремонта оборудования организаций ЖКХ и приводит к дальнейшему снижению надежности работы коммунальной системы.

Кредиторская задолженность организаций ЖКХ Алтайского края по состоянию на 1 января 2006 года составляет 4500 млн. рублей, что дестабилизирует экономику края и наряду с существующей тарифной политикой является одним из главных препятствий для привлечения в отрасль внутренних и внешних инвестиций.

Для решения указанных проблем необходима согласованность действий органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций жилищно-коммунального комплекса Алтайского края. Этому может способствовать принятие настоящей программы.

С учетом ограниченности средств бюджетов всех уровней поставленные в программе задачи будут решаться путем формирования условий для самодостаточного развития жилищно-коммунального комплекса Алтайского края (далее - "ЖКК"), применения ресурсосберегающих материалов и технологий, создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата.

Программа основана на следующих базовых принципах:

софинансирование проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда с привлечением бюджетных средств и средств внебюджетных источников;

развитие различных форм партнерства с целью привлечения средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в дополнение к бюджетным средствам, которые позволят снизить риск инвестирования;

открытый (конкурсный) отбор проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Программа будет выполняться поэтапно в течение 2007-2010 годов.

На первом этапе, в 2007 году, предусматривается осуществить первоочередные антикризисные мероприятия, в том числе:

инвентаризацию, реструктуризацию и ликвидацию дебиторской задолженности организаций ЖКХ, а также погашение долгов по межбюджетным отношениям;

технический аудит объектов коммунальной инфраструктуры;

совершенствование нормативно-методической базы в сфере ЖКХ;

завершение перехода на договорные отношения в ЖКХ;

формирование рынка жилищно-коммунальных услуг (далее - ЖКУ);

привлечение внутренних и внешних инвестиций, направляемых на восстановление объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, их модернизацию и строительство.

На втором этапе, в 2008-2010 годах, планируется:

осуществление мер по повышению эффективности используемых ресурсов, снижению непроизводственных издержек в организациях ЖКХ;

повышение инвестиционной привлекательности жилищно-коммунальной сферы путем доведения доли инвестиционной составляющей в тарифах на услуги тепло- и водоснабжения с 3 до 11 процентов посредством снижения затрат в себестоимости ЖКУ за счет модернизации оборудования;

снижение темпов роста тарифов на ЖКУ и соответственно сокращение расходов бюджетных средств на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в части оплаты ЖКУ и предоставления субсидий на оплату ЖКУ за счет внедрения данной программы;

проведение единой технической политики на территории Алтайского края в области обеспечения качества предоставления ЖКУ, в том числе замена технологического оборудования на более совершенное, ликвидация износа основных фондов.

Таблица 1

N п/п

Наименование мероприятий, источники финансирования

Финансовые затраты на реализацию (млн. руб.)

ВСЕГО

Год реализации программы

2007

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

6

7

1

Потребность в средствах, всего
 в том числе:

17209,6

6062

3914,1

3871,1

3361,8

за счет средств федерального бюджета

2957

886,5

907,8

702,5

460,2

за счет средств краевого бюджета

3453,4

1319,6

726,8

727,5

679,5

за счет средств местных бюджетов

2376

708,8

655,2

574

438

за счет внебюджетных источников

8423,2

3147,1

1624,3

1867,7

1784,1

2

Модернизация,ремонтобъектов водоснабжения и водоотведения, всего средств
 в том числе:

3714,7

822,8

1335

1132,6

424,3

за счет средств федерального бюджета

1079,7

301,8

412,1

281,9

83,9

за счет средств краевого бюджета

309,6

82,7

120,8

80,1

26

за счет средств местных бюджетов

542,1

150,9

202,4

148,8

40

за счет внебюджетных источников

1783,3

287,4

599,7

621,8

274,4

2.1

Замена и модернизация сетей, всего средств
 в том числе:

1626,8

408,1

523,4

384,3

311

за счет средств федерального бюджета

471,6

151

162,3

96,1

62,2

за счет средств краевого бюджета

133,5

40,8

47,1

26,9

18,7

за счет средств местных бюджетов

229,9

73,5

78,5

49,9

28

за счет внебюджетных источников

791,8

142,8

235,5

211,4

202,1

2.2

Установка электроприводов с частотным регулированием, всего средств
 в том числе:

22,7

7,3

5,7

5,1

4,6

за счет средств краевого бюджета

4,4

1,2

1,2

1,2

0,8

за счет средств местных бюджетов

11,6

4,1

3

2,3

2,2

за счет внебюджетных источников

6,7

2

1,5

1,6

1,6

2.3

Выполнение мероприятий по обновлению и модернизации оборудования объектов водоснабженияи водоотведения, всего средств
 в том числе:

2065,2

407,4

805,9

743,2

108,7

за счет средств федерального бюджета

608,1

150,8

249,8

185,8

21,7

за счет средств краевого бюджета

171,7

40,7

72,5

52

6,5

за счет средств местных бюджетов

300,6

73,3

120,9

96,6

9,8

за счет внебюджетных источников

984,8

142,6

362,7

408,8

70,7

3

Модернизация,ремонтобъектов теплоснабжения,всегосредств
 в том числе:

2274,1

627,4

573,8

522,4

550,5

за счет средств федерального бюджета

456,6

142,7

135,4

97,5

81

за счет средств краевого бюджета

249,4

69,5

69,8

55,8

54,3

за счет средств местных бюджетов

413,7

112

115,9

96,1

89,7

за счет внебюджетных источников

1154,4

303,2

252,7

273

325,5

3.1

Замена существующих котлов на котлы новогопоколения,втомчисле безнакипные с КПД не менее 80%, всего средств
 в том числе:

535,6

133,8

135,7

133,1

133

за счет средств федерального бюджета

151,4

49,5

42

33,3

26,6

за счет средств краевого бюджета

42,9

13,4

12,2

9,3

8

за счет средств местных бюджетов

73,8

24,1

20,4

17,3

12

за счет внебюджетных источников

267,5

46,8

61,1

73,2

86,4

3.2

Замена, модернизация тепловых сетей с устройствомпенополиуретановой и золяции, всего средств
 в том числе:

676

155,5

171,2

170,6

178,7

за счет средств федерального бюджета

189

57,5

53,1

42,7

35,7

за счет средств краевого бюджета

53,6

15,6

15,4

11,9

10,7

за счет средств местных бюджетов

92

28

25,7

22,2

16,1

за счет внебюджетных источников

341,4

54,4

77

93,8

116,2

3.3

Работыпоочисткевнутренних поверхностей теплообменных аппаратов от накипи, всего средств
 в том числе:

424,6

95,5

102,3

109,8

117

за счет средств краевого бюджета

95,4

21,3

23

24,8

26,3

за счет средств местных бюджетов

107,3

23

25,4

28,2

30,7

за счет внебюджетных источников

221,9

51,2

53,9

56,8

60

3.4

Модернизация объектов теплоснабжения, в том числе установка противонакипных устройств, всего средств
 в том числе:

406,3

96,4

130,1

86,1

93,7

за счет средств федерального бюджета

116,2

35,7

40,3

21,5

18,7

за счет средств краевого бюджета

32,9

9,6

11,7

6

5,6

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»