Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 марта 2006 года N 64

О территориальной (областной) подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(с изменениями на 30 сентября 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 17 апреля 2012 года на основании
постановления Правительства Ростовской области от 29 марта 2012 года N 239
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Администрации Ростовской области от 16 мая 2007 года N 201;

постановлением Администрации Ростовской области от 10 апреля 2009 года N 163;

постановлением Администрации Ростовской области от 5 апреля 2010 года N 188;

постановлением Правительства Ростовской области от 30 сентября 2011 года N 16 (Наше время, N 475-477, 27.10.2011).

____________________________________________________________________



Во исполнение Федерального закона от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Лесного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 17.05.2011 N 376 "О чрезвычайных ситуациях в лесах, возникших вследствие лесных пожаров", постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Областного закона от 29.12.2004 N 256-ЗС "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" и в целях совершенствования территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (преамбула дополнена с 27 октября 2011 года постановлением Правительства Ростовской области от 30 сентября 2011 года N 16, - см. предыдущую редакцию)

постановляю:

1. Утвердить:

Положение о территориальной (областной) подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 1);

Перечень органов исполнительной власти Ростовской области, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и их задачи (приложение 2).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления в 2-месячный срок разработать положения о звеньях территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, соответствующих административно-территориальному делению области.

3. Рекомендовать Ростовскому филиалу ОАО "Южная телекоммуникационная компания" (Метла Ю.В.) обеспечить необходимыми каналами связи органы управления и силы территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при выполнении ими мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Администрации Ростовской области от 5 апреля 2010 года N 188, - см. предыдущую редакцию).

4. Рекомендовать органам местного самоуправления и организациям, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, в 2-месячный срок провести корректировку и уточнение планов действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с настоящим постановлением.

5. Поручить департаменту по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области (Панов С.П.) в 2-месячный срок провести корректировку и уточнение плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области.

6. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации Ростовской области от 05.05.96 N 144 "Об областной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области - руководителя аппарата Губернатора Ростовской области Артемова В.В. (пункт  в редакции, введенной в действие с 27 октября 2011 года постановлением Правительства Ростовской области от 30 сентября 2011 года N 16, - см. предыдущую редакцию).

Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.Чуб

Постановление вносит

департамент по предупреждению

и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Ростовской области

Приложение 1
к постановлению
Администрации области
от 1 марта 2006 года N 64

ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальной (областной) подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(с изменениями на 5 апреля 2010 года)


1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - областная подсистема).

2. Областная подсистема объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти области, муниципальных образований и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

3. Областная подсистема в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

4. Областная подсистема создана для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории области и включает в себя на :

региональном уровне - органы исполнительной власти области;

муниципальном уровне - звенья областной подсистемы, соответствующие административно-территориальному делению области (городской округ и муниципальный район);

объектовом уровне - организации, предприятия и учреждения (далее - организация).

Звенья городских округов включают в себя звенья территорий (районов) городских округов.

Звенья муниципальных районов включают в себя звенья городских и сельских поселений.

Организация, состав сил и средств звеньев областной подсистемы, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями о них.

5. На каждом уровне областной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

6. Координационными органами на территории области являются на:

региональном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области (далее - комиссия области);

муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления (далее - комиссия муниципального образования);

объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций (далее - комиссия организации).

7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий, утверждение руководителей и персонального состава, определение их компетенции осуществляются соответственно решениями Администрации области, органов местного самоуправления и организаций.

Компетенция и полномочия комиссий определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

Комиссии области, муниципальных образований и организаций возглавляют соответственно руководители указанных органов, организаций или их заместители.

8. Основными задачами комиссий в соответствии с их компетенцией являются (абзац в редакции, введенной в действие постановлением Администрации Ростовской области от 5 апреля 2010 года N 188, - см. предыдущую редакцию):

а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности (подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Администрации Ростовской области от 5 апреля 2010 года N 188, - см. предыдущую редакцию);

б) координация деятельности органов управления и сил областной подсистемы;

в) обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате локальных, муниципальных, межмуниципальных и региональных чрезвычайных ситуаций (подпункт дополнен постановлением Администрации Ростовской области от 5 апреля 2010 года N 188, - см. предыдущую редакцию);

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии решениями Администрации области, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

9. Постоянно действующие органы управления областной подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном федеральным, областным законодательством и иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления областной подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления единой системы могут создаваться экспертные советы (абзац дополнительно включен постановлением Администрации Ростовской области от 5 апреля 2010 года N 188).

10. Органами повседневного управления областной подсистемы являются:

дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Ростовской области (абзац в редакции, введенной в действие постановлением Администрации Ростовской области от 5 апреля 2010 года N 188, - см. предыдущую редакцию);

абзац утратил силу - постановление Администрации Ростовской области от 10 апреля 2009 года N 163, - см. предыдущую редакцию;

единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;

дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством  (абзац дополнен постановлением Администрации Ростовской области от 5 апреля 2010 года N 188, - см. предыдущую редакцию);

Компетенция и полномочия органов повседневного управления областной подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления (абзац дополнительно включен постановлением Администрации Ростовской области от 5 апреля 2010 года N 188).

11. Размещение органов управления областной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

12. К силам и средствам областной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В состав сил и средств каждого уровня областной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности областной подсистемы, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области, определяется приложением к плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области, утверждаемому Главой Администрации (Губернатором) Ростовской области по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области.

Состав и структуру сил постоянной готовности областной подсистемы определяют создающие их органы исполнительной власти Ростовской области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Администрации Ростовской области от 5 апреля 2010 года N 188, - см. предыдущую редакцию)

13. Координация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований областной и функциональных подсистем осуществляется на территории Ростовской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Координацию действий сил и средств областной подсистемы, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, осуществляет орган управления службы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера Ростовской области - департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления (абзац дополнительно включен постановлением Администрации Ростовской области от 5 апреля 2010 года N 188)

14. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

по решению органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и действуют под руководством соответствующих органов управления областной подсистемы.

15. Подготовка работников органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления областной подсистемы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Администрации Ростовской области от 5 апреля 2010 года N 188, - см. предыдущую редакцию).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»