Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

от 03 июля 2006 года N 275-III-З

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ "ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН"

Принят Народным Хуралом

(Парламентом) Республики Калмыкия

27 июня 2006 года

Признан утратившим силу Законом Республики Калмыкия от 27.09.2010 N 215-IV-З НГР ru08000201000268


Статья 1. Внести в Закон Республики Калмыкия от 30 октября 1997 года N 91-I-З "Об охране здоровья граждан", с изменениями и дополнениями от 9 марта 1998 года N 102-I-З, от 21 августа 1998 года N 125-I-З, от 3 января 1999 года N 7-II-З, от 12 марта 1999 года N 14-II-З, от 22 сентября 2003 года N 383-II-З, от 16 февраля 2004 года N 14-III-З, от 7 февраля 2005 года N 184-III-З, следующие изменения и дополнения.

1. Статью 2 изложить в следующей редакции:

"Статья 2. Основные принципы охраны здоровья граждан

Основными принципами охраны здоровья граждан являются:

1) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

2) приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан;

3) доступность медико-социальной помощи;

4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.".

2. В статье 3:

в пункте 3 слова "Правительством Российской Федерации" заменить словами "в соответствии с действующим федеральным законодательством";

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4) установление структуры органов управления государственной системы здравоохранения в республике, порядка их организации и деятельности; развитие учреждений здравоохранения Республики Калмыкия; их материально-техническое обеспечение;";

дополнить статью новыми пунктами 10 - 14 в следующей редакции:

"10) разработка и реализация программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан;

11) право установления республиканских стандартов медицинской помощи на уровне не ниже стандартов медицинской помощи, установленных в соответствии с действующим федеральным законодательством;

12) участие в осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой организациями независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности в части реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в порядке, установленном действующим федеральным законодательством;

13) координация деятельности органов исполнительной власти Республики Калмыкия, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан; охрана семьи, материнства, отцовства и детства;

14) координация деятельности по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан;";

пункт 10 считать соответственно пунктом 15.

3. Статью 7 дополнить новой частью второй в следующей редакции:

"Муниципальные органы управления здравоохранением несут ответственность в пределах своей компетенции.".

4. Наименование раздела IV изложить в следующей редакции: "Раздел IV. Права граждан и отдельных групп населения

на охрану здоровья".

5. Статью 11 изложить в следующей редакции:

"Статья 11. Право граждан Российской Федерации на охрану здоровья

Граждане Российской Федерации обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья. Это право обеспечивается охраной окружающей природной среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, а также предоставлением населению доступной медико-социальной помощи.

Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Государство гарантирует гражданам защиту от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний. Лица, виновные в нарушении этого положения, несут установленную законом ответственность.

Гражданам Российской Федерации, находящимся за ее пределами, гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с международными договорами Российской Федерации.".

6. Статью 12 изложить в следующей редакции: "Статья 12. Права семьи

Государство берет на себя заботу об охране здоровья членов семьи.

Каждый гражданин имеет право по медицинским показаниям на бесплатные консультации по вопросам планирования семьи, наличия социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, по медико-психологическим аспектам семейно-брачных отношений, а также на медико-гигиенические, другие консультации и обследования в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения с целью предупреждения возможных наследственных заболеваний у потомства.

Семья по договоренности всех ее совместно проживающих совершеннолетних членов имеет право на выбор врача общей практики (семейного врача), который обеспечивает ей медицинскую помощь по месту жительства.

Семьи, имеющие детей (в первую очередь неполные, воспитывающие детей-инвалидов и детей, оставшихся без попечения родителей,), имеют право на меры социальной поддержки в области охраны здоровья граждан, установленные действующим федеральным и республиканским законодательством.

Одному из родителей или иному члену семьи по усмотрению родителей предоставляется право в интересах лечения ребенка находиться вместе с ним в больничном учреждении в течение всего времени его пребывания независимо от возраста ребенка. Лицу, находящемуся вместе с ребенком в больничном учреждении государственной или муниципальной системы здравоохранения, выдается листок нетрудоспособности.

Пособие при карантине, по уходу за больным ребенком в возрасте до семи лет выплачивается одному из родителей (иному законному представителю) или иному члену семьи за весь период карантина, амбулаторного лечения или совместного пребывания с ребенком в больничном учреждении, а пособие по уходу за больным ребенком в возрасте старше семи лет выплачивается за период не более 15 дней, если по медицинскому заключению не требуется большего срока.".

7. Статью 15 дополнить новой частью второй в следующей редакции: "Им гарантированы и иные права и льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

8. В статье 16:

дополнить статью новыми частями второй и третьей в следующей редакции:

"Информация о состоянии здоровья гражданина предоставляется ему, а в отношении несовершеннолетних, не достигших возраста 15 лет, несовершеннолетних - больных наркоманией, не достигших возраста 16 лет, и граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, - их законным представителям лечащим врачом, заведующим отделением лечебно-профилактического учреждения или другими специалистами, принимающими непосредственное участие в обследовании и лечении.

Информация о состоянии здоровья не может быть предоставлена гражданину против его воли. В случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания информация должна сообщаться в деликатной форме гражданину и членам его семьи, если гражданин не запретил сообщать им об этом и (или) не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.";

второе предложение части четвертой новой редакции изложить в следующей редакции:

"По требованию гражданина ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, если в них не затрагиваются интересы третьей стороны.";

в части пятой новой редакции слова "по основаниям, предусмотренным статьей 42 настоящего закона" заменить словами "без согласия гражданина только по основаниям, предусмотренным статьей 30 настоящего закона".

9. В статье 17:

часть первую дополнить новым предложением вторым в следующей редакции:

"В оказании первичной медико-санитарной помощи могут также участвовать учреждения государственной и частной систем здравоохранения на основе договоров со страховыми медицинскими организациями.";

дополнить новой частью второй в следующей редакции:

"Первичная медико-санитарная помощь включает: лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний; медицинской профилактики важнейших заболеваний; санитарно-гигиеническое образование; проведение других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства.";

дополнить новой частью пятой в следующей редакции:

"Оказание первичной медико-санитарной помощи может также финансироваться за счет средств обязательного медицинского страхования и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

10. В статье 18:

часть первую после слова "подчиненности" дополнить словами "и формы собственности";

дополнить новой частью второй в следующей редакции:

"Скорая медицинская помощь оказывается учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной и муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном действующим федеральным законодательством.";

в части третьей новой редакции слова "в лечебно-профилактических учреждениях врачами-специалистами" заменить словами "врачами-специалистами в лечебно-профилактических учреждениях, получивших лицензию на медицинскую деятельность";

дополнить новой частью четвертой в следующей редакции:

"Виды и стандарты специализированной медицинской помощи, оказываемой в учреждениях здравоохранения, устанавливаются в соответствии с действующим федеральным законодательством.";

в части седьмой новой редакции слова "Правительством Российской Федерации" заменить словами "в соответствии с действующим федеральным законодательством".

11. В статье 19:

часть первую изложить в следующей редакции:

"Гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, перечень которых определяется в соответствии с действующим федеральным законодательством, оказывается медико-социальная помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих лечебно-профилактических учреждениях бесплатно или на льготных условиях. Виды и объем медико-социальной помощи, предоставляемой гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, устанавливаются в соответствии с действующим федеральным законодательством.";

в части второй слова "социально значимыми заболеваниями и" исключить;

дополнить новой частью третьей в следующей редакции:

"Для отдельных категорий граждан, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, сохраняется место работы на период их временной нетрудоспособности, устанавливаются меры социальной поддержки, определяемые действующим республиканским законодательством.";

в части пятой новой редакции слова "Правительством Российской Федерации" заменить словами "в соответствии с действующим федеральным законодательством".

12. Статью 24 изложить в следующей редакции:

"Статья 24. Право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью

Право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью в Республике Калмыкия имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское и фармацевтическое образование в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности, выданные в установленном действующим законодательством порядке.

Врачи в период их обучения в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения имеют право на работу в этих учреждениях под контролем медицинского персонала, несущего ответственность за их профессиональную подготовку. Студенты высших и средних медицинских учебных заведений допускаются к участию в оказании медицинской помощи гражданам в соответствии с программами обучения под контролем медицинского персонала, несущего ответственность за их профессиональную подготовку, в порядке, устанавливаемом действующим федеральным законодательством.

Лица, не имеющие законченного высшего медицинского или фармацевтического образования, могут быть допущены к занятию медицинской или фармацевтической деятельностью в должностях работников со средним медицинским образованием в порядке, устанавливаемом действующим федеральным законодательством.

Врачи или провизоры, не работавшие по своей специальности более пяти лет, могут быть допущены к практической медицинской или фармацевтической деятельности после прохождения переподготовки в соответствующих учебных заведениях или на основании проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций.

Работники со средним медицинским или фармацевтическим образованием, не работавшие по своей специальности более пяти лет, могут быть допущены к практической медицинской или фармацевтической деятельности после подтверждения своей квалификации в соответствующем учреждении государственной или муниципальной системы здравоохранения либо на основании проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций.

Лица, получившие медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах, допускаются к медицинской или фармацевтической деятельности после экзамена в соответствующих учебных заведениях Российской Федерации в порядке, устанавливаемом действующим федеральным законодательством, а также после получения лицензии на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Лица, незаконно занимающиеся медицинской и фармацевтической деятельностью, несут уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

13. Статью 25 дополнить новой частью четвертой в следующей редакции: "Запрещение занятия частной медицинской практикой производится по решению органа, выдавшего разрешение на занятие частной медицинской

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»