• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ЗАКОН

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 14 августа 1996 года N 11

О введении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства на территории Астраханской области

Утратил силу:

Закон Астраханской области от 22.11.2002 N 51/2002-ОЗ (НГР:RU30000200200255)

Изменения и дополнения:

Закон Астраханской области от 02.10.2000 N 43/2000-ОЗ (НГР:RU30000200000035)

Закон Астраханской области от 17.09.1998 N 38 (НГР:RU30000199800036)

Статья 1. Общие положения

Статья 2. Субъекты упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности

Статья 3. Объект налогообложения организаций в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности

Статья 4. Ставки единого налога для организаций

Статья 5. Порядок применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности

Статья 6. Годовая стоимость патента для организаций

Статья 7. Годовая стоимость патента для индивидуальных предпринимателей

Статья 8. Ответственность субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности

Статья 9. Вступление в силу настоящего областного Закона

Настоящий областной Закон определяет категории и порядок применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства - юридических лиц (далее - организации) и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели) на территории Астраханской области.

Настоящий областной Закон реализует правовые основы, определенные федеральным Законом "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" от 29 декабря 1995 года N 222-ФЗ (НГР:RU0000R199505300);

Статья 1. Общие положения


1. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства - организаций и индивидуальных предпринимателей применяются наряду с принятой ранее системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, предоставляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе.

2. Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациям, подпадающими под действие настоящего областного Закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, областных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организации за отчетный период.

Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.

3. Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты местных налогов и уплаты установленного законодательством Российской Федерации подоходного налога на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью (далее - патент).

4. Организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, предоставляется право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим Положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности.

Упрощенная форма первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов устанавливается Министерством финансов Российской Федерации и является единой на всей территории Российской Федерации.

5. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и представления необходимой статистической отчетности.

Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности применяется юридическими лицами, на которых не распространяется действие Закона Астраханской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности". (в редакции Закона Астраханской области от 17.09.1998 N 38 (НГР:RU30000199800036)

Статья 2. Субъекты упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности


1. Действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности распространяется на индивидуальных предпринимателей и организации с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско - правового характера) до 15 человек в любой день отчетного периода не зависимо от вида осуществляемой ими деятельности. Предельная численность работающих для организаций включает численность работающих в их филиалах и подразделениях.

2. Под действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности не подпадают организации, занятые производством подакцизной продукции, организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий, а также кредитные организации, страховщики, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия игорного и развлекательного бизнеса и хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Министерством финансов Российской Федерации установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности.

3. Субъекты малого предпринимательства имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, если в течении года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил суммы стотысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на первый день квартала, в котором произошла подача заявления.

Вновь созданная организация или вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель, подавшие заявление на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, считаются субъектами упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности с того квартала, в котором произошла их официальная регистрация.

Статья 3. Объект налогообложения организаций в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности


1. Установление объекта налогообложения осуществляются администрацией Астраханской области.

2. Объектом обложения единым налогом организаций в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности устанавливается валовая выручка, полученная за отчетный период.

3. Валовая выручка исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов.

Статья 4. Ставки единого налога для организаций


1. Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, устанавливаются следующие ставки единого налога на валовую выручку, подлежащего зачислению:

- в федеральный бюджет - в размере 3.33 процента от суммы валовой выручки;

- в областной бюджет - в размере 3.34 процента и местный бюджет - размере 3.33 процента от суммы валовой выручки.

2. Органы государственной власти, местного самоуправления могут устанавливать для отдельных категорий плательщиков дополнительные льготы по уплате единого налога в пределах объема налоговых поступлений, подлежащих зачислению в областной и местный бюджеты.

Статья 5. Порядок применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности


1. Официальным документом, удостоверяющим право применения субъектами малого предпринимательства упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, является патент, выдаваемый сроком на один календарный год налоговыми органами по месту постановки организаций и индивидуальных предпринимателей на налоговый учет.

Форма патента устанавливается Государственной налоговой службой Российской Федерации и является единой на всей территории Российской Федерации.

2. Годовая стоимость патента для субъектов малого предпринимательства, подпадающих под действие настоящего Закона, устанавливается отдельно для организаций и индивидуальных предпринимателей в зависимости от видов деятельности, с учетом ставок единого налога администрацией Астраханской области.

Для субъектов малого предпринимательства, занятых несколькими видами деятельности, устанавливается годовая стоимость патента, исходя из суммы годовой стоимости патента по каждому виду деятельности, поделенной на количество видов деятельности.

Субъекты малого предпринимательства, занимающиеся помимо прочих видов деятельности торгово - закупочной, уплачивают дополнительно за осуществление этого вида деятельности годовую стоимость патента.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей годовая стоимость патента может быть изменена законодательным актом Астраханской области не позднее 1 ноября года, предшествующего тому, на которой устанавливается.

Выплата годовой стоимости патента осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями ежеквартально равными долями в сроки до 15 числа первого месяца каждого квартала, начиная с квартала перехода субъекта малого предпринимательства на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.

Допускается уплата годовой стоимости патента за последующие кварталы текущего календарного года, при этом перерасчет стоимости патента, в связи с изменением размера минимальной оплаты труда, не производится. (в редакции Закона Астраханской области от 02.10.2000 N 43/2000-ОЗ (НГР:RU30000200000035).

Представительные органы местного самоуправления могут предоставлять льготы по уплате годовой стоимости патента не позднее 1 декабря года, предшествующему тому, на который она устанавливается.

Снижение размера годовой стоимости патента допускается в пределах доли его стоимости, поступающей в соответствующий местный бюджет.

В исключительных случаях в первые два года работы субъектов малого предпринимательства с момента государственной регистрации финансовые органы областной администрации и органы местного самоуправления могут предоставлять отсрочку платежей за патент по представлению уполномоченного органа областной администрации по поддержке малого предпринимательства в части поступающей в соответствующие бюджеты.

3. Для организаций оплата стоимости патента засчитывается в счет обязательства по уплате единого налога. (в редакции Закона Астраханской области от 02.10.2000 N 43/2000-ОЗ (НГР:RU30000200000035).

Для индивидуальных предпринимателей уплачиваемая годовая стоимость патента является фиксированным платежом, заменяющим уплату единого налога на доход за отчетный период, а также местных налогов.

4. Уплачиваемая годовая стоимость патента для организации зачисляется в федеральный бюджет в размере 33.3 процента, в областной бюджет - в размере 33.4 процента, в местные бюджеты - в размере 33.3 процента. За каждый день просрочки платежа стоимости патента за текущий квартал начисляется пени в размере 0.3 процента от причитающейся суммы.

Если в течение квартала не произведена уплата стоимости патента, то субъекты малого предпринимательства со следующего квартала переходят на общепринятую форму налогообложения, учета и отчетности;

5. Уплачиваемая годовая стоимость патента для индивидуальных предпринимателей зачисляется в местный бюджет в размере 100 процентов.

За каждый день просрочки платежа стоимости патента за текущий квартал начисляются пени в размере 0.3 процента от причитающейся суммы. Если в течении квартала не произведена уплата стоимости патента, то индивидуальные предприниматели со следующего квартала переходят на общепринятую форму налогообложения, учета и отчетности.

6. Организациям и индивидуальным предпринимателям патент выдается налоговыми органами по месту их постановки на налоговый учет на основе письменного заявления, подаваемого не позднее чем за один месяц до начала очередного квартала, при соблюдении следующих условий:

если общее число работников, занятых в организации, не превышает предельной численности, установленной в соответствии с настоящим областным Законом;

если организация не имеет просроченный задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей за предыдущий отчетный период;

если организацией своевременно сданы необходимые расчеты по налогам и бухгалтерская отчетность за предыдущий отчетный период.

Филиалы и подразделения, являющиеся налогоплательщиками, представляют в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет нотариально заверенные копии патентов, выданных организации, не позднее чем за 15 дней до начала очередного квартала.

7. Решение о переходе организации или индивидуального предпринимателя на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности или мотивированный отказ от этого выносится налоговым органом в 15-дневный срок со дня подачи заявления организацией или индивидуальным предпринимателем.

8. При получении патента в налоговом органе организация или индивидуальный предприниматель предъявляют для регистрации книгу учета доходов и расходов, в которой указываются наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), вид осуществляемой деятельности (только для индивидуальных предпринимателей), местонахождение, номера расчетных и иных счетов, открытых в учреждениях банков. Налоговый орган на первой странице книги учета доходов и расходов фиксирует регистрационный номер патента и дату его выдачи. При выдаче патента заполняется также и его дубликат, который хранится в налоговом органе.

По истечении срока действия патента по заявлению организации или индивидуального предпринимателя налоговый орган выдает патент на очередной (годичный) срок действия с регистрацией новой книги учета доходов и расходов.

На патент и книгу учета доходов и расходов распространяется правила обращения с отчетностью, установленные действующими нормативными актами Российской Федерации.

При утрате патента он подлежит возобновлению налоговым органом с соблюдением указанных в настоящей статье условий и наложением на организацию или индивидуального предпринимателя штрафа в размере пяти минимальных размеров оплаты труда. Суммы уплаченных штрафов распределяются в равных долях между областным и местным бюджетами пропорционально процентам распределения годовой стоимости патентов.

Форма книги учета доходов и расходов и порядок отражения в ней хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

9. По итогам хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал) организация предоставляет в налоговый орган в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, расчет подлежащего уплате единого налога с зачетом оплаченной стоимости патента, а также выписку из книги доходов и расходов (по состоянию на последний рабочий день отчетного периода) с указанием валовой выручки, полученной за отчетный период.

При представлении в налоговый орган указанных документов организация предъявляет для проверки патент, книгу учета доходов и расходов, кассовую книгу, а также платежные поручения об уплате единого налога за отчетный период (с отметкой банка об исполнении платежа).

При превышении определенной настоящим областным законом предельной численности работающих, налогоплательщики переходят на принятую ранее систему налогообложения, учета и отчетности, начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором должен быть представлен отчет согласно пункту 9 настоящей статьи.

10. Отказ от применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и обратный переход (возврат) к принятой ранее системе налогообложения, учета и отчетности могут осуществляться субъектами малого предпринимательства с начала очередного календарного года при условии подачи соответствующего заявления в налоговый орган в срок не позднее, чем за 15 дней до завершения календарного года.

Статья 6. Годовая стоимость патента для организаций


Годовая стоимость патента для организаций по видам деятельности определяется, исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда, действующего на момент платежа.

Для организаций:

1. Промышленность:

1.1. Машиностроение и металлообработка - годовая стоимость патента составляет 170 минимальных размеров оплаты труда.

1.2. Судостроение и судоремонт - годовая стоимость патента составляет 350 минимальных размеров оплаты труда.

1.3. Лесная и деревообрабатывающая промышленность - годовая стоимость патента составляет 180 минимальных размеров оплаты труда.

1.4. Химическая, нефтехимическая промышленность - годовая стоимость патента составляет 270 минимальных размеров оплаты труда.

1.5. Рыбная промышленность - годовая стоимость патента составляет 100 минимальных размеров оплаты труда.

1.6. Легкая промышленность - годовая стоимость патента составляет 100 минимальных размеров оплаты труда.

1.7. Пищевая промышленность - годовая стоимость патента составляет 150 минимальных размеров оплаты труда.

2. Строительство:

2.1. Ремонтно-строительные - годовая стоимость патента составляет 260 минимальных размеров оплаты труда.

2.2. Общестроительные - годовая 250 минимальных размеров оплаты труда.

3. Сельское хозяйство:

3.1. Животноводство - годовая стоимость патента составляет 15 минимальных размеров оплаты труда.

3.2. Растениеводство - годовая стоимость патента составляет 25 минимальных размеров оплаты труда.

3.3. Пастьба скота - годовая стоимость патента составляет 10 минимальных размеров оплаты труда.

4. Торговля и общественное питание:

4.1. Оптовая - годовая стоимость патента составляет 400 минимальных размеров оплаты труда.

4.2. Розничная - годовая стоимость патента составляет 250 минимальных размеров оплаты труда, выносная - 300.

4.3. Общественное питание - годовая стоимость патента составляет 50 минимальных размеров оплаты труда.

5. Транспорт и связь:

годовая стоимость патента составляет 430 минимальных размеров оплаты труда.

6. Туризм:

годовая стоимость патента составляет 110 минимальных размеров оплаты труда.

7. Бытовое обслуживание:

7.1. Ремонт бытовой техники - годовая стоимость патента составляет 130 минимальных размеров оплаты труда.

7.2. Парикмахерские, косметические услуги - годовая стоимость патента составляет 50 минимальных размеров оплаты труда.

7.3. Пошив и ремонт обуви, одежды, головных уборов - годовая стоимость патента составляет 80 минимальных размеров оплаты труда.

7.4. Служба проката - годовая стоимость патента составляет 20 минимальных размеров оплаты труда.

7.5. Изготовление вязанных и вышитых изделий - годовая стоимость патента составляет 40 минимальных размеров оплаты труда.

7.6. Химическая чистка и крашение, услуги прачечных - годовая стоимость патента составляет 100 минимальных размеров оплаты труда.

7.7. Прочие бытовые услуги - бытовая стоимость патента составляет 100 минимальных размеров оплаты труда.

8. В сфере аудиторской и оценочной деятельности годовая стоимость патента составляет 400 минимальных размеров оплаты труда.

9. В сфере оказания юридических, информационных и других консультационных услуг - годовая стоимость патента составляет 340 минимальных размеров оплаты труда.

10. Научно-исследовательская и проектно-конструкторская деятельность - годовая стоимость патента составляет 20 минимальных размеров оплаты труда.

11. В прочих сферах деятельности - годовая стоимость патента составляет 200 минимальных размеров оплаты труда.

Организации, указанные в пунктах 1, 2, 3, 6, 7, 10 в первый год работы после их государственной регистрации освобождаются от уплаты стоимости патента в части, поступающей в областной бюджет.

Стоимость патента для организаций, указанных в пунктах 1, 2, 3, 6, 7, 10 во второй год работы после их государственной регистрации понижается на 50 процентов в части, поступающей в областной бюджет.

Статья 7. Годовая стоимость патента для индивидуальных предпринимателей


Годовая стоимость патента для индивидуальных предпринимателей определяется по видам деятельности, исходя из установленного законом размера минимальной оплаты труда.

1. Кустарно - ремесленная деятельность:

1. Изготовление одежды, обуви, головных уборов, мехов, швейных и галантерейных товаров.

2. Изготовление пряжи, тканных материалов, вязаных и вышитых изделий.

3. Изготовление мебели, других столярных изделий.

4. Изготовление ковров и ковровых изделий.

5. Изготовление гончарных и керамических изделий.

6. Изготовление игрушек и сувениров.

7. Изготовление предметов хозяйственной утвари, садово-огородного инвентаря.

8. Изготовление изделий из бумаги, дерева, кости, камыша, соломы, цветных природных камней.

9. Изготовление рыболовных сетей.

10. Изготовление памятников.

Годовая стоимость патента составляет 20 минимальных размеров оплаты труда.

II. Бытовое обслуживание населения:

1. Строительство, ремонт, оборудование и благоустройство жилищ, садовых домиков, гаражей и других построек.

2. Оказание услуг по благоустройству земельных участков, предоставленных гражданам.

3. Ремонт мебели, столярных изделий, садово-огородного инвентаря.

4. Ремонт одежды, обуви, головных уборов, меховых, швейных и галантерейных изделий.

5. Фотографирование и другие кинофотоработы по заказам граждан.

6. Парикмахерские, а также косметические услуги, не связанные с лечебной или хирургической деятельностью.

7. Транспортное обслуживание граждан владельцами личных автомобилей и других транспортных средств.

8. Ремонт радио - телеаппаратуры, бытовой техники.

9. Строительно - монтажные, отделочные работы.

10. Видеопрокат.

11. Художественная реклама.

12. Сантехнические работы.

Годовая стоимость патента составляет 20 минимальных размеров оплаты труда.

13. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей и других транспортных средств - годовая стоимость патента составляет 50 минимальных размеров оплаты труда.

1. Обучение игре на музыкальных инструментах.

2. Проведение занятий в порядке репетиторства.

3. Медицинская деятельность.

4. Оказание юридических услуг.

5. Тренерские услуги.

Годовая стоимость патента составляет 10 минимальных размеров оплаты труда.

Для предпринимателей, занятых торговлей - 250 минимальных размеров оплаты труда.

V. Прочие виды деятельности:

Годовая стоимость патента составляет 20 минимальных размеров оплаты труда.

Статья 8. Ответственность субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности


Ответственность субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, наступает в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (НГР:RU0000R199101249) и другими законодательными актами Российской Федерации.

Статья 9. Вступление в силу настоящего областного Закона


Настоящий областной Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации области

А.П. Гужвин

г. Астрахань

14 августа 1996 г.

рег. N 11

О введении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства на территории Астраханской области

Название документа: О введении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства на территории Астраханской области

Номер документа: 11

Вид документа: Закон Астраханской области

Принявший орган: Астраханское областное Представительное Собрание

Статус: Недействующий

Опубликован: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, N 6, июль, 1996

Астраханские известия, N 43, 1996

Дата принятия: 14 августа 1996

Дата окончания действия: 01 января 2003
Дата редакции: 02 октября 2001