Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 апреля 2006 года N 68

О ПОРЯДКЕ И КРИТЕРИЯХ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ, ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В 2006 ГОДУ

{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства РСО-Алания от 05.02.07 N 26; НГР: ru15000200700019}

{Утратило силу:
Закон РСО-Алания от 18.03.02 N 4-РЗ; НГР: ru15000200200016}

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2005 года N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год", постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2006 года N 89 "О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок и критерии конкурсного отбора государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Республики Северная Осетия-Алания, внедряющих инновационные образовательные программы в 2006 году.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания А.Меркулов

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 апреля 2006 г. N 68

ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ конкурсного отбора государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Республики Северная Осетия - Алания, внедряющих инновационные образовательные программы в 2006 году

1 .ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения и критерии конкурсного отбора государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Республики Северная Осетия-Алания (далее - общеобразовательные учреждения), внедряющих инновационные образовательные программы.

1.2. Государственная поддержка общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, осуществляется из средств федерального бюджета Российской Федерации по итогам конкурсного отбора.

Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, проводится с целью оказания им государственной поддержки посредством предоставления субсидий.

1.3. Государственная поддержка из федерального бюджета предназначена для приобретения лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизации материально-технической учебной базы, повышения квалификации и переподготовки педагогических работников общеобразовательных учреждений.

1.4. Государственная поддержка в Республике Северная Осетия -Алания в 2006 году предоставляется 19 общеобразовательным учреждениям. Квота для городских и сельских общеобразовательных учреждений республики устанавливается Министерством образования и науки Республики Северная Осетия - Алания от числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях в городской и сельской местности.

1.5. Размер государственной поддержки составляет 1 млн. рублей каждому общеобразовательному учреждению.

1.16. Общеобразовательное учреждение, победившее в конкурсном отборе, может повторно претендовать на получение государственной поддержки. {Пункт 1.6. в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 05.02.07 N 26; НГР: ru15000200700019}

2. КРИТЕРИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ


Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - Учреждения), осуществляется по следующим критериям: квалификационный отбор (далее - критерии участия) и конкурсный отбор (далее - критерии отбора).

Критерии участия и отбора являются фиксированными и обязательными. Участие Учреждения в конкурсе возможно только при выполнении всех критериев. При несоответствии хотя бы одного критерия Учреждение не может быть допущено к участию в конкурсе.

2.1. Критерии участия:

Учреждение имеет самостоятельный баланс и государственную аккредитацию;

в Учреждении функционируют органы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением;

в деятельности Учреждения не зафиксированы в течение трех последних лет нарушения образовательного и трудового законодательства;

в Учреждении утверждена программа его развития;

Учреждение является методическим (ресурсным, опорным или социокультурным) центром для других образовательных учреждений, местного сообщества, муниципалитета или региона по одному или нескольким направлениям развития общего образования: пилотной, экспериментальной, инновационной или другой площадкой федерального, регионального или муниципального уровня;

Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами;

в Учреждении имеется необходимое оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;

Учреждение предоставляет учредителю и общественности ежегодный отчет, обеспечивающий открытость и "прозрачность" деятельности Учреждения, в том числе при наличии. технической возможности через сайт в сети Интернет.

2.2. Критерии отбора:

высокое качество результатов обучения и воспитания;

эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе;

обеспечение доступности качественного образования (низкий по отношению к региональному процент обучающихся, не получивших в Учреждении основное общее образование до достижения 15-летнего возраста; предоставление возможности получения образования в различных формах; реализация профильного обучения и др.);

продуктивность реализации программы развития Учреждения (достижение целей программы развития в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года;

сочетание принципов единоначалия и самоуправления (демократический характер принятия решений, эффективная деятельность органов самоуправления);

отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся;

позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к Учреждению;

обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса в Учреждении;

участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.;

создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА УЧРЕЖДЕНИЙ


Конкурсный отбор (далее - конкурс) Учреждений проводится в два этапа: первый этап - на основании критериев участия, второй этап - на основании критериев отбора.

На подготовительном этапе с целью организации и проведения конкурсного отбора распоряжением Главы Республики Северная Осетия - Алания в соответствии с протоколом заседания Совета при Главе Республики Северная Осетия - Алания по реализации приоритетных национальных проектов создается Республиканская конкурсная комиссия. Республиканская конкурсная комиссия занимается сбором заявок участников конкурса, регистрацией конкурсной документации, проведением технической экспертизы заявок по критериям участия, организацией экспертизы документов Учреждений, прошедших на второй этап конкурсного отбора, формированием рейтинга Учреждений на основании результатов проведенной экспертизы.

Первый этап (15 февраля -10 апреля 2006 г.)


3.1. Выдвижение Учреждения производится советом общеобразовательного учреждения, попечительским советом, управляющим советом или другими органами самоуправления (далее -Заявитель), указанными в уставе Учреждения.

3.2. Документы и материалы на премию представляются Заявителем в муниципальную комиссию по реализации приоритетного национального проекта "Образование" (далее - муниципальная комиссия), утвержденную главой администрации местного самоуправления.

В состав муниципальной комиссии могут входить представители:

муниципальных органов власти;

муниципальных органов управления образованием;

профсоюзных комитетов работников образования и науки муниципального образования;

общественных организаций и объединений (муниципальных советов педагогов-ветеранов, ассоциаций выпускников, ассоциаций родителей, попечителей, научной общественности, средств массовой информации);

других организаций.

3.3. Количество представителей муниципальных органов представительной и исполнительной власти не должно превышать 50% от общего числа членов муниципальной комиссии.

3.4. Учреждения представляют в муниципальную комиссию следующие документы:

заявку органа самоуправления Учреждения на участие в конкурсе;

копии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, устав Учреждения);

программу развития Учреждения;

проект сметы расходов, предусматриваемых на реализацию программы развития Учреждения;

справку Учреждения, подтверждающую отсутствие нарушений образовательного и трудового законодательства Российской Федерации в течение последних трех лет, заверенную учредителем;

справку Учреждения, подтверждающую наличие необходимого оборудования для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, заверенную учредителем;

справку Учреждения, подтверждающую, что Учреждение является пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; методическим (ресурсным, опорным или социокультурным) центром, заверенную учредителем.

3.5. Документы Учреждения регистрируются в Журнале регистрации заявок общеобразовательных учреждений (пронумерованном и прошитом), участвующих в конкурсном отборе, с указанием перечня документов, в присутствии представителя Заявителя.

3.6. Муниципальная комиссия проводит экспертизу представленных Учреждением документов. Каждый член муниципальной комиссии оценивает поступивший пакет документов независимо от других членов комиссии. Результаты экспертизы фиксируются каждым членом комиссии в оценочном листе.

3.7. Оценочные данные на каждое Учреждение вносятся в сводную ведомость, подсчитывается общий балл и определяется рейтинг Учреждения. Ведомость подписывается председателем муниципальной комиссии.

3.8. Муниципальные комиссии представляют пакеты документов на Учреждения с заключениями в Республиканскую конкурсную комиссию (в Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания) 12 -15 апреля 2006 года (по графику).

3.9. Республиканская конкурсная комиссия регистрирует пакеты поступивших документов в Журнале регистрации заявок общеобразовательных учреждений (пронумерованном и прошитом), участвующих в конкурсном отборе, с указанием перечня документов, в присутствии представителя муниципальной комиссии.

3.10. Техническую экспертизу пакета документов Учреждения по критериям участия осуществляет Республиканская конкурсная комиссия с 17 по 22 апреля 2006 г. по принципу "да" - "нет". По результатам технической экспертизы оформляется заключение для представления Учреждения в конкурсную комиссию с выводом "допущен -да"- "не допущен -нет". Заключение подписывается экспертом и председателем Республиканской конкурсной комиссии с указанием даты проведения технической экспертизы.

3.11. Ко второму этапу конкурсного отбора допускаются Учреждения, представившие полный набор документов согласно перечню и соответствующие всем критериям участия.

3.12. Заявители и Учреждения уведомляются о результатах технической экспертизы.

Второй этап (26 апреля - 31 мая 2006 г.)


3.13. В соответствии с критериями отбора Республиканская конкурсная комиссия организует экспертизу деятельности Учреждений, прошедших во второй этап конкурса.

3.14. Экспертиза деятельности Учреждений осуществляется с участием советов ректоров вузов, руководителей учреждений начального и среднего профессионального образования, Республиканского совета профсоюза работников образования и науки, Союза журналистов Республики Северная Осетия - Алания, Всеосетинского народного общественного движения "Стыр ныхас", Северо-Осетинского межнационального общественного движения "Наша Осетия", Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов Республики Северная Осетия-Алания, ассоциации лучших школ Республики Северная Осетия-Алания, ассоциации выпускников школ Республики Северная Осетия-Алания (далее-общественные организации) {Пункт 3.14. в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 05.02.07 N 26; НГР: ru15000200700019}

3.15. В состав каждой общественной экспертной организации входит не менее пяти экспертов. Кандидаты в эксперты выдвигаются руководителями соответствующих общественных организаций. Работу каждой общественной экспертной организации возглавляет руководитель, избираемый из числа экспертов на первом собрании простым большинством голосов.

3.16. Экспертная оценка результатов деятельности Учреждений по критериям отбора общественными организациями производится с учетом программы развития Учреждения. Максимальная оценка по каждому из критериев отбора от 1 до 10 баллов.

3.17. Процедура экспертизы деятельности Учреждений и максимальный балл по каждому из критериев отбора доводится до сведения общественности.

3.18. Продолжительность экспертизы общественными экспертными организациями - с 27 апреля по 22 мая 2006 года.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МАТЕРИАЛОВ


4.1. Общественные экспертные организации работают в режиме временного коллектива. Пакеты документов, представленные Учреждениями, распределяются методом случайной выборки, но с обязательным условием, чтобы каждый пакет документов был проанализирован и оценен не менее чем 3 экспертами.

4.2. Общественные экспертные организации могут проводить коллективное обсуждение материалов, вызывающих сомнения у отдельных экспертов.

4.3. Экспертное заключение оценки Учреждения подписывается общественным экспертом с указанием даты подписания и руководителем общественной экспертной организации и Республиканской конкурсной комиссии с указанием даты подписания. Результаты экспертизы доводятся до сведения Заявителя и Учреждения.

4.4. Экспертные листы, подписанные экспертами, и сводный итоговый протокол заседания общественной экспертной организации, подписанный всеми членами данной организации, направляются в Республиканскую конкурсную комиссию для составления рейтинга Учреждения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»