Недействующий

ЗАКОН

АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 07 октября 2003 года N 367-ЗАО

Об охране и воспроизводстве зеленого фонда поселений Агинского Бурятского автономного округа

Принят окружной Думой 25 сентября 2003 года

Окружным судом Агинского Бурятского автономного округа абзац 4 пункта 2 статьи 3 Закона Агинского Бурятского автономного округа "Об охране и воспроизводстве зеленого фонда поселений Агинского Бурятского автономного округа" признан противоречащим федеральному законодательству не действующим и не подлежащим применению со дня вступления решения в силу.

{Утратил силу:

Закон Забайкальского края от 18.12.2009 года N 314-ЗЗК НГР: ru92000200901214}

{Изменения и дополнения:

Закон Агинского Бурятского автономного округа от 02.12.2004 года N 472-ЗАО НГР: ru80000200400149

Закон Агинского Бурятского автономного округа от 24.11.2006 года N 697-ЗАО НГР: ru80000200600234}

Настоящий Закон регулирует правовые отношения между органами государственной власти Агинского Бурятского автономного округа (далее - округ), органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами по вопросам сохранения, воспроизводства и охраны зеленого фонда поселений округа.

Статья 1. Основные понятия


В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

зеленый фонд - совокупность зеленых зон, в том числе покрытых древесно-кустарниковой растительностью территорий и покрытых травянистой растительностью территорий, в границах этих поселений;

{абзац 2 статьи 1 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 24.11.2006 года N 697-ЗАО}

озелененные территории - участки земли, на которых располагаются растительность естественного происхождения, искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты, бульвары, скверы, газоны, цветники, малозастроенная территория жилого, общественного, делового, коммунального, производственного назначения, в пределах которой не менее половины поверхности занято растительным покровом;

охрана зеленого фонда городских и сельских поселений - система мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды;

{абзац 4 статьи 1 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 24.11.2006 года N 697-ЗАО}

повреждение зеленого фонда - причинение вреда кроне, стволу, ветвям древесно-кустарниковых растений, их корневой системе, надземной части и корневой системе травянистых растений, не влекущее прекращение роста, а также нарушение целостности коры, живого надпочвенного покрова, загрязнение зеленого фонда либо почвы в корневой зоне вредными веществами и иное причинение вреда;

компенсационное озеленение - воспроизводство зеленого фонда взамен уничтоженного или поврежденного;

зеленый массив - участок земли, занятый зелеными насаждениями, насчитывающий не менее 50 экземпляров взрослых деревьев, образующих единый полог. Взрослым считается дерево старше 15 лет либо дерево, не подлежащее пересадке по заключению специально уполномоченного органа по защите зеленых насаждений.

Статья 2. Общие положения


1. Охране подлежит весь зеленый фонд, расположенный на территориях поселений округа, независимо от форм собственности на земельные участки, где этот фонд расположен.

2. Леса зеленых зон поселений и хозяйствующих объектов относятся к лесам первой группы.

3. В округе вокруг населенных пунктов устанавливается зеленая зона радиусом в один километр.

4. Использование, охрана, защита и воспроизводство лесов, расположенных на землях поселений, осуществляется в порядке, устанавливаемом органами государственной власти округа в соответствии с Лесным кодексом.

5. Физические и юридические лица должны осуществлять меры по недопущению незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленого фонда.

6. Собственники, пользователи земельных участков, на которых расположен зеленый фонд, обязаны осуществлять контроль за его состоянием, обеспечивать удовлетворительное состояние и нормальное развитие зеленого фонда.

7. Строительная, хозяйственная и иная деятельность осуществляется с соблюдением требований по охране окружающей природной среды. Проектная документация на организацию строительной, хозяйственной и иной деятельности должна содержать полные и достоверные сведения о состоянии зеленого фонда и полную оценку воздействия проектируемого объекта на зеленый фонд.

8. Генеральные планы поселений разрабатываются и реализуются в соответствии с требованиями по охране и воспроизводству зеленого фонда.

9. Использование озелененных территорий и массивов производится в соответствии с градостроительной документацией о градостроительном планировании развития территории округа и территорий поселений.

10. Вырубка деревьев и кустарников может быть разрешена в случаях:

- реализации проекта строительства, разработанного в соответствии с градостроительной документацией и имеющего положительное заключение государственной экологической экспертизы, в соответствии с действующим законодательством;

- проведения санитарных рубок и реконструкции зеленого фонда в соответствии с правилами, утверждаемыми исполнительным органом государственной власти округа;

- ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций;

- восстановления по заключению органов санитарно-эпидемиологического надзора нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затеняемых деревьями.

11. Вырубка зеленых насаждений, находящихся в личном пользовании собственников садово-огородных участков, производится без специального разрешения.

12. Порядок осуществления вырубки деревьев и кустарников устанавливается настоящим Законом и иными нормативными актами округа, принятыми в соответствии с настоящим Законом.

13. Специальное разрешение на производство вырубки деревьев и кустарников на территории поселений выдается специально уполномоченным органом в области охраны окружающей природной среды либо органами местного самоуправления.

Статья 3. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области охраны зеленых насаждений


1. Агинская Бурятская окружная Дума осуществляет:

- принятие законов и иных нормативных правовых актов по регулированию отношений, возникающих при использовании зеленого фонда;

- контроль за принятыми законами и иными нормативными правовыми актами;

- иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

2. Администрация округа:

- организует разработку и реализацию окружных целевых программ и мероприятий в области охраны и воспроизводства зеленого фонда;

- организует и осуществляет государственный контроль за состоянием, использованием и охраной зеленого фонда;

- разрабатывает и издает нормативные акты по использованию зеленого фонда;

- пункт 4 исключен

{в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 02.12.2004 года N 472-ЗАО}

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

3. Органы местного самоуправления:

- разрабатывают мероприятия в области охраны и воспроизводства зеленого фонда и осуществляют их материально-техническое обеспечение и реализацию;

- ведут учет и оценку состояния зеленого фонда на подведомственной территории и обеспечивают информацией население в данной области;

- осуществляют контроль за охраной и воспроизводством зеленого фонда;

- решают иные вопросы в области охраны и воспроизводства зеленого фонда.

Статья 4. Права и обязанности физических и юридических лиц в области охраны и воспроизводства зеленого фонда


1. Физические и юридические лица имеют право на:

- пользование зеленым фондом в культурно-оздоровительных целях с соблюдением настоящего Закона и иных нормативных правовых актов в области охраны и воспроизводства зеленого фонда;

- получение достоверной информации о планируемых и ведущихся работах на территориях, занятых зеленым фондом;

- участие в обсуждении вопросов охраны и воспроизводства зеленого фонда;

- обжалование в административном либо судебном порядке действий (бездействия) со стороны должностных лиц, органов государственной власти и организаций, связанных с нарушением требований охраны зеленого фонда;

- обжалование в судебном порядке действий со стороны физических и юридических лиц, нарушивших законодательство в этой области.

2. Физические и юридические лица обязаны:

- обеспечивать сохранность зеленого фонда, производить весь комплекс агротехнических мероприятий по уходу за зеленым фондом на земельных участках, предоставленных им в собственность, владение, пользование, аренду, в том числе и на озелененных территориях;

- возмещать вред, причиненный повреждением или уничтожением зеленого фонда.

Статья 5. Охрана зеленого фонда при осуществлении градостроительной и иной деятельности


1. При осуществлении градостроительной и иной деятельности в проектно-сметной документации отражается стоимость подлежащего повреждению или уничтожению зеленого фонда.

2. На озелененных территориях и в зеленых массивах при градостроительной и иной деятельности запрещается использование огнеопасных и ядовитых веществ, загрязнение и захламление территорий и иные действия, способные повлечь за собой повреждение или уничтожение зеленого фонда.

3. На озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается торговля и иная предпринимательская деятельность, установка палаток и иных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности без разрешения специально уполномоченного органа по защите зеленого фонда.

Статья 6. Возмещение вреда, причиненного в результате повреждения или уничтожения зеленого фонда


1. Вред, причиненный в результате повреждения или уничтожения зеленого фонда, подлежит возмещению в соответствии с действующим законодательством добровольно либо по решению суда в денежной или в натуральной форме, за исключением случаев, предусмотренных п.4 ст.6 настоящего Закона.

2. Возмещение вреда в любой форме не освобождает лиц, виновных в повреждении или уничтожении зеленого фонда, от административной, дисциплинарной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

3. Физические и юридические лица должны осуществлять компенсационное озеленение за счет своих средств во всех случаях повреждения или уничтожения зеленого фонда в сроки, согласованные с органами местного самоуправления.

4. Не подлежит возмещению вред, причиненный зеленому фонду, в случаях:

- санитарных рубок и реконструкции зеленого фонда;

- освоения земельных участков, отведенных в установленном порядке под огороды, при условии отсутствия на них деревьев и кустарников;

- вырубки деревьев и кустарников при наличии специального разрешения;

- восстановления по заключению органов санитарно-эпидемиологического надзора нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затеняемых деревьями;

- стихийных явлений природы.

Статья 7. Экономическое регулирование охраны и воспроизводства зеленого фонда


1. Органы местного самоуправления на озеленение территорий могут предусматривать средства от штрафов, взносов и иных поступлений, не противоречащих законодательству.

2. Охрана и воспроизводство зеленого фонда предполагает:

- производство семенного и посадочного материала в целях озеленения поселений;

- улучшение почв путем внесения органических удобрений, проведения работ по санитарной обработке и очистке зеленого фонда;

- посадка новых деревьев, кустарников и иной растительности, составляющей зеленый фонд в границах поселений;

- разъяснительную работу среди учащихся и населения по экологической культуре.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»