• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ЗАКОН

АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 05 января 2003 года N 322-ЗАО

Об утверждении Региональной Программы по усилению борьбы с преступностью на 2003 - 2005 г.г.

Принят окружной Думой 26 декабря 2002 г.

{Утратил силу:

по истечении срока действия}

{Изменения и дополнения:

Закон Агинского Бурятского автономного округа от 25.03.2005 года N 527-ЗАО}

Статья 1.

Утвердить Региональную Программу по усилению борьбы с преступностью на 2003 - 2005 г.г.

Статья 2.

Финансирование мероприятий Региональной Программы по усилению борьбы с преступностью на 2003-2005 г.г. производится согласно Закону об окружном бюджете на соответствующий год.

Стать 3.

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации

Б. Жамсуев

5 января 2003 г.

N 322-ЗАО

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АГИНСКИЙ БУРЯТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Региональная программа по усилению борьбы с преступностью на 2003-2005 годы

п. Агинское 2002 год

ПАСПОРТ

Региональной программы по усилению борьбы с преступностью на 2003-2005 годы


Наименование Программы

- Региональная программа по усилению борьбы с преступностью на 2003-2005 годы (далее -Программа).

Государственный заказчик Программы

- Координационное совещание правоохранительных органов Агинского Бурятского автономного округа.

Основные разработчики Программы

- администрация Агинского Бурятского автономного округа, Управление внутренних дел Агинского Бурятского автономного округа (УВД), прокуратура Агинского Бурятского автономного округа, Региональное Управление Федеральной службы безопасности по Агинскому Бурятскому автономному округу (РУФСБ), Отделение Федеральной службы налоговой полиции по Агинскому Бурятскому автономному округу (ОФСНП).

Цели и задачи Программы,
важнейшие целевые показатели

- Цели Программы:
сосредоточение сил и средств правоохранительных органов и других ведомств по борьбе с коррупцией преступностью в сфере экономики, снижение темпов прироста и доли тяжких преступлений, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах, восстановление доверия общества к правоохранительным органам, формирование действенной системы профилактики правонарушений.
- Задачами Программы являются:
повышение уровня общественной безопасности, защита общественного порядка, жизни, здоровья, свободы и достоинства граждан, частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности.
Важнейшие целевые показатели:
уровень преступности, раскрываемость преступлений, выявляемость преступлений, материально-техническое состояние правоохранительных органов.

Сроки реализации Программы

2003-2005 годы

Перечень основных мероприятий

- Преодоление криминализации экономики;

- Борьба с коррупцией;

- Противодействие организованной преступности;

- Меры по борьбе с терроризмом и бандитизмом;

- Повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких преступлений;

- Обеспечение общественного порядка на улицах, на транспорте, в других общественных местах;

- Профилактика и предотвращение правонарушений;

- Информационно-пропагандистское обеспечение борьбы с преступностью;

- Совершенствование правоохранительной системы;

- Развитие международного сотрудничества по вопросам борьбы с преступностью;

- Совершенствование правовой базы правоохранительной деятельности;

- Укрепление материально-технической базы правоохранительных органов;

- Мероприятия по социальной защите сотрудников правоохранительных органов

Исполнители Программы

- администрация Агинского Бурятского автономного округа, Прокуратура Агинского Бурятского автономного округа, Управление, внутренних дел Агинского Бурятского автономного округа (УВД), Отдел Регионального Управления Федеральной службы безопасности по Агинскому Бурятскому автономному округу (ОРУ ФСБ), Отделение Федеральной службы налоговой полиции по Агинскому Бурятскому автономному округу, Агинский пост Читинской таможни (таможенный пост), Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Агинскому Бурятскому автономному округу (МРИ МНС), органы местного самоуправления, контрольно-ревизионное управление (КРУ), учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Агинского Бурятского автономного округа (учреждение юстиции), Бюро судебной медицинской-экспертизы (СМЭ), Комитет здравоохранения администрации автономного округа, отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Агинскому Бурятскому автономному округу, Управление государственной инспекции, по торговле, качеству товаров и защите прав потребителя по Агинскому Бурятскому автономному округу

Объемы и источники финансирования Программы

- Окружной бюджет- 6815 тыс. рублей, в том числе:
2003 год - 2355 тыс. рублей,
2004 год - 1815 тыс. рублей,
2005 год - 2645 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты Программы

- Снижение общего количества зарегистрированных преступлений, снижение темпов прироста и доли тяжких преступлений в общей структуре преступности, повышение раскрываемости преступлений, оздоровление обстановки в общественных местах, восстановление доверия общественности к правоохранительным органам.

Система, организации контроля за исполнением Программы

- Общий контроль за реализацией Программы осуществляется Координационным совещанием правоохранительных органов.
Исполнители мероприятий, указанные в графе "Исполнитель" раздела "Основные программные мероприятия" первыми, могут создавать межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют, с представлением отчетов в установленные сроки. Государственный заказчик и исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы. Управления и организации, ответственные за выполнение мероприятий, представляют в Управление внутренних дел Агинского Бурятского автономного округа отчеты о ходе работы по итогам каждого полугодия к 10 числу месяца следующего за отчетным периодом. Управление внутренних дел Агинского Бурятского автономного округа представляет в администрацию Агинского Бурятского автономного округа сводные отчеты, к 1 февраля 2004 г., 1 августа 2004 г., 1 февраля 2005 г., 1 августа 2005 г., 1 февраля 2006 г. Государственный заказчик-координатор Программы при необходимости уточняет, программные мероприятия механизм реализации Программы, состав исполнителей

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Региональная Программа по усилению борьбы с преступностью на 2003-2005 годы разработана на основании Постановления Агинской Бурятской окружной Думы N 68 от 28.02.2001.

Необходимость ее подготовки вызвана тем, что криминальная ситуация в Агинском Бурятском автономном округе продолжает оставаться достаточно сложной. На состояние правопорядка, личной, общественной и государственной безопасности продолжает оказывать негативное воздействие ряд существенных криминогенных факторов экономического, социального, политического и нравственно-психологического характера, что свидетельствует о социально опасных явлениях, реально существующих в стране.

Правоохранительным органам в определенной мере удалось стабилизировать криминальную обстановку, остановить обвальный рост преступности тем не менее, преступная среда консолидируется, усиливается ее организованность, возрастают профессионализм и масштабность преступных деяний.

За 6 месяцев 2002 года наблюдается увеличение зарегистрированных преступлений на 18%. Тревожным симптомом криминализации общества является большой удельный вес тяжких и особо, тяжких преступлений, и их раскрываемость снизилась на 17,8%. Наблюдается увеличение количества совершенных умышленных убийств на 30%. Остается большим удельный вес корыстных и корыстно-насильственных преступных проявлений (кражи и разбои). В общей структуре преступности удельный вес преступлений против собственности составляет 48,3%, из них каждое 5-е преступление относится к краже скота. Очевидно, что общая картина преступности в округе приобретает все более выраженную корыстную окраску. При этом за последние 6 месяцев этого года наблюдается снижение общей раскрываемости преступлении на 12,9%, что составляет 75,4%.

Тревожным симптомом криминализации общества стал большой удельный вес числа совершенных тяжких и особо тяжких преступлений. Почти каждое четвертое раскрытое преступление совершено в группе.

Не ослабевает криминализация подростковой среды. Рост масштабов социального сиротства несовершеннолетних, безнадзорность детей отрицательно влияют на состояние подростковой преступности. Так, несовершеннолетними совершено каждое девятое из числа раскрытых преступлений.

Четвертая часть от числа зарегистрированных преступлений совершена лицами, ранее нарушавшими закон.

Криминальную напряженность усиливают незаконная миграция, нарастающие темпы распространения алкоголизма и наркомании.

Сложившееся положение явилось следствием:

- криминализации, резкого социального расслоения общества;

- социально-психологического и нравственно-идеологического кризисов, как в общественном, так и в индивидуальном сознании граждан;

- отставания правовой базы правоохранительной деятельности от потребностей правоохранительной практики;

- недостатков в деятельности правоохранительных и контрольно-надзорных органов, прежде всего, в силу их разобщенности, утраты опоры на население оттока профессиональных кадров, проблем правового, материально-технического, финансового обеспечения;

- разрушения системы профилактики преступлений.

Все эти факторы дают основания прогнозировать углубление негативных тенденций развития криминальной ситуации.

В ближайшей перспективе возможны:

- расширение масштабов, повышение степени опасности, изощренности и дерзости преступлений, все большее использование в преступных целях профессиональных знаний специалистов различного профиля, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников, рост немотивированных преступлений и нарушений общественного порядка;

- возрастание тяжести и масштабов социальных и экономических последствий противоправного поведения, включая увеличение общего числа жертв, противоправных посягательств, недовольства населения результатами борьбы с преступностью.

Тем не менее, возможности реализации системы мер целевого воздействия на преступность и установления контроля над развитием криминальных процессов в округе имеются. Предыдущая окружная программа усиления борьбы с преступностью в основном выполнила свое предназначение. Вместе с тем требуется комплексный подход и координация действий в борьбе с преступностью.

Решение этой и других задач, направленных на достижение положительных сдвигов в правоохранительной деятельности, невозможно без серьезной поддержки местных органов власти и управления. Это обуславливает необходимость применения программного целевого подхода. Настоящая Программа подготовлена с учетом современных требований борьбы с преступностью.

Программа содержит стратегию правоохранительной деятельности по приоритетным направлениям и конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решения основных задач Программы.

В Программу включены положения принципиального характера, требующие межведомственного рассмотрения либо решения на уровне органов государственной власти округа.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Целями Программы являются: удержание контроля над криминальной ситуацией, сосредоточение всех, возможных сил и средств правоохранительных органов и других ведомств, округа в борьбе с преступностью в сфере экономики и коррупцией, снижение темпов прироста и доли тяжких преступлений, действенная защита граждан от нарушений законности, повышение раскрываемости преступлений, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах, повышение материально-технического состояния правоохранительных органов.

Программа предусматривает решение следующих задач:

- повышение эффективности борьбы с организованной преступностью и бандитизмом, проявлениями терроризма и экстремизма;

- усиление борьбы с преступлениями против личности и преступными посягательствами на жилище граждан;

- обеспечение экономической безопасности округа и бескомпромиссной борьбы с различными формами посягательства на государственную собственность, усиление, контроля в финансово-кредитной и банковской сферах, за производством и реализацией продукции массового потребления, сбором налогов и других обязательных платежей, пресечение проявления коррупции на всех уровнях власти;

- совершенствование системы правоохранительных органов за счет оптимизации их организационно-структурного построения, сосредоточения деятельности правоохранительных органов на приоритетных направлениях борьбы с преступностью;

- укрепление дисциплины и законности в правоохранительных органах, улучшение их взаимодействия, внедрение передового опыта;

- повышение ответственности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления за организацию и результаты борьбы с преступностью и охраны правопорядка;

- оснащение правоохранительных органов необходимым вооружением, средствами защиты, спецсредствами, специальной и криминалистической техникой, системами и средствами связи, компьютерной и иной оргтехникой, транспортом, обмундированием и снаряжением, оборудованием, размещение их в зданиях и сооружениях в соответствии с нормативами;

- сохранение и закрепление профессионального кадрового ядра правоохранительных органов, обеспечение правовых, социальных и морально-психологических условий и необходимых гарантий для службы и быта сотрудников, членов их семей, повышение социального статуса сотрудников и престижности работы в правоохранительных органах;

- формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности.

Программа рассчитана на 2003-2005 годы.

3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Программа включает мероприятия последующим приоритетным направлениям борьбы с преступностью:

- преодоление криминализации экономики;

- борьба с коррупцией

- противодействие организованной преступности;

- меры по борьбе с терроризмом и бандитизмом;

- повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких преступлений;

- обеспечение общественного порядка на улицах, транспорте, в других общественных местах;

- профилактика и предотвращение правонарушений;

- информационно-пропагандистское обеспечение борьбы с преступностью;

- совершенствование правоохранительной системы;

- развитие международного сотрудничества по вопросам борьбы с преступностью;

- совершенствование правовой базы правоохранительной деятельности;

- укрепление материально-технической базы правоохранительных органов.

3.1. ПРЕОДОЛЕНИЕ КРИМИНАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ

Основная цель деятельности по преодолению криминализации экономики заключается в создании условий, обеспечивающих подавление экономической преступности и коррупции, которые создают материальную базу и социальную основу организованным преступным формированиям и преступности в целом.

Первоочередными задачами в сфере борьбы с экономической преступностью являются:

оптимизация форм методов и средств противодействия экономической преступности и коррупции путем объединения усилий правоохранительных, контролирующих, финансовых органов и других структур правоохранительной направленности;

усиление надзора за исполнением законодательных актов и повышение ответственности за их нарушение, совершенствование системы государственного контроля в сфере финансово-хозяйственной деятельности с целью недопущения злоупотреблений.

3.2. БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ

Цель данного направления правоохранительной деятельности заключается в продолжение практики проведения операций по борьбе с проявлениями коррупции в органах власти и управления, в выявлении и изобличении коррупционеров при максимальном использовании оперативных возможностей правоохранительных органов.

3.3. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ

Основная цель этого направления правоохранительной деятельности заключается в подрыве экономической базы организованной преступности, создании действенных форм и методов борьбы с ней на основе комплексного объединения усилий правоохранительных органов и органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений, общественных объединений и граждан.

3.4. МЕРЫ ПО БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ И БАНДИТИЗМОМ

Главная цель борьбы с терроризмом и бандитизмом заключается в создании и обеспечении эффективного функционирования единой государственной системы борьбы с терроризмом, позволяющей поддерживать высокую степень готовности правоохранительных органов по выявлению, предупреждению и пресечению фактов терроризма, а также ликвидации их последствий, своевременному раскрытию и расследованию указанных преступлений.

Основными задачами борьбы с терроризмом являются:

укрепление государственных органов, участвующих в предупреждении и пресечении актов терроризма; предоставление им соответствующих полномочий; улучшение их материально-технической оснащенности;

достижение высокой степени эффективности, антитеррористических мероприятий за счет согласованности действий государственных органов общественных объединений и граждан, развития международного и межгосударственного сотрудничества;

усиление ответственности за совершение актов террора.

3.5. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСКРЫТИЯ И РАССЛЕДОВАНИЯ ТЯЖКИХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

Целью деятельности, направленной на повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких преступлений, станет достижение позитивных результатов в области обеспечения конституционных гарантий безопасности жизни, здоровья, свободы и личной неприкосновенности граждан независимо от национальности, происхождения, имущественного и должностного положений, убеждений, прежде всего в плане их защиты от наиболее опасных преступных посягательств.

Основные усилия в этой сфере будут сосредоточены на решении следующих приоритетных задач:

реализация дополнительных мер по улучшению качества и сокращению сроков расследования уголовных дел при неукоснительном соблюдении законности и объективности предварительного следствия и дознания;

принятие дополнительных мер к переоснащению материально-технической базы экспортно-криминалистических подразделений;

совершенствование механизма комплексного использования сил и средств правоохранительных органов;

развитие форм и методов согласованной работы правоохранительных органов, негосударственных структур, общественных объединений и граждан.

3.6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА НА УЛИЦАХ, В ТРАНСПОРТЕ, В ДРУГИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ

Цель правоохранительной деятельности по обеспечению общественного порядка на улицах и в других общественных местах состоит в сокращении уровня этих правонарушений развитии и повышении доступности различных видов, форм и методов охраны имущества и личности.

Для достижения этой цели предполагается решение следующих задач:

совершенствование форм и методов несения службы, включая постоянный контроль за дислокацией и перемещением сил правопорядка, активное использование при патрулировании транспортных средств;

увеличение численности сил, повседневно осуществляющих охрану общественного порядка в населенных пунктах, в том числе за счет более активного привлечения сотрудников, казачества, членов общественных формирований и населения, разработка действенной системы моральных и материальных стимулов, обеспечение правовой и социальной защиты лиц, участвующих в поддержании правопорядка;

улучшение оперативного информирования органов внутренних дел о совершенных преступлениях, иных правонарушениях и чрезвычайных ситуациях, развитие систем технического наблюдения и связи.

3.7. ПРОФИЛАКТИКА И ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Цель правоохранительной деятельности по профилактике и предотвращению правонарушений состоит в возрождении эффективной системы профилактики правонарушений, проведении комплексных мероприятий по профилактическому воздействию на наиболее значимые криминогенные факторы, развитии и повышении доступности различных видов, форм и методов охраны имущества и личности.

Для достижения цели предполагается решение следующих задач:

воссоздание эффективной системы профилактики правонарушений;

мобилизация усилий правоохранительной системы и всего общества на профилактику преступлений со стороны несовершеннолетних;

устранение (нейтрализация) факторов, способствующих росту рецидивной преступности;

осуществление профилактических мероприятий в отношении лиц, не имеющих жилья, постоянной работы и источников дохода;

разработка и внедрение в практику криминалистических методов выявления, раскрытия и расследования правонарушений в сфере общественного порядка, безопасности движения и эксплуатации транспорта, особенно при проведении массовых мероприятий, митингов, шествий, демонстраций, при массовых беспорядках, забастовках;

создание учреждений социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий;

улучшение правовой пропаганды, повышение правовой культуры населения.

3.8. ИНФОРМАЦИОННО-ПРОПАГАНДИСТСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ

Целью данного направления является организация на всех уровнях УВД, РОВД прогрессивных и упорядоченных форм, методов взаимодействия со СМИ и журналистами, и представляющими развитие связей и культурных инициатив с представителями общественности и населением округу (творческие конкурсы, специализированные аудио визуальные передачи, фестивали, научно-практические конференции, брифинги, пресс-конференции, "круглые столы" и т.д.), направленных на освещение актуальных вопросов деятельности правоохранительных органов.

3.9. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Основными направлениями мероприятий данного раздела по улучшению деятельности правоохранительной системы являются:

доведение численности сотрудников милиции общественной безопасности УВД до нормативной в соответствии с Указом Президента Российский Федераций "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации" от 12.02.93 N 209, что повлияет на улучшение оперативной обстановки на территории округа;

повышение профессионального уровня сотрудников следственных и оперативных подразделений.

3.10. РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ПО ВОПРОСАМ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ

Целью данного направления является дальнейшее укрепление сотрудничества правоохранительных органов Агинского Бурятского автономного округа и приграничных регионов КНР и МНР в борьбе с преступностью.

3.11. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОЙ БАЗЫ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель мероприятий данного раздела Программы состоит в создании оптимальной правовой базы, учитывающей современную ситуацию, надёжных юридических механизмов исполнения правовых решений в сфере борьбы с преступностью.

3.12. УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ.

Основной целью данного раздела Программы является решение проблем материально-технического обеспечения правоохранительных органов.

Главными задачами являются:

повышение оснащенности правоохранительных органов военной, специальной криминалистической, оперативной техникой, средствами связи и транспортом;

строительство зданий органов внутренних дел и прокуратуры;

улучшение медицинского обслуживания сотрудников правоохранительных органов;

строительство и приобретение жилья для сотрудников правоохранительных органов.

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Для реализации мероприятий Программы необходимо 9165 тыс. рублей.

На приобретение технических средств, компьютерной и другой оргтехники, автомототранспорта предусмотрено 4425 тыс. руб., из них: на 2003 год - 1855 тыс. рублей, на 2004 год - 1365 тыс. руб., на 2005 год - 1205 тыс. руб.

5. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ, МЕХАНИЗМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Общий контроль за реализацией программы осуществляется Координационным совещанием руководителей правоохранительных органов Агинского Бурятского автономного округа.

Исполнители мероприятий, указанные в графе "Исполнитель" раздела "Основные программные мероприятия" первыми, могут создавать межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют с представлением отчетов в установленные сроки.

Государственный заказчик и исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.

Управления и организации, ответственные за выполнение мероприятий, представляют Координационному совещанию руководителей правоохранительных органов отчеты о ходе работы по итогам каждого полугодия к 10 числу месяца следующего за отчетным периодом.

Координационное совещание руководителей правоохранительных органов Агинского Бурятского автономного округа представляет в Администрацию Агинского Бурятского автономного округа сводные отчеты к 1 февраля ежегодно с 2004 по 2006 годы.

Государственный заказчик - координатор Программы при необходимости уточняет программные мероприятия, механизм реализации Программы, состав исполнителей. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются на заседаниях окружной Думы с заслушиванием руководителей организаций и учреждений - заказчиков и исполнителей Программы.

6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы:

значительно ослабнут позиции организованной преступности, наметится тенденция к уменьшению криминальной напряженности, снизится доля тяжких преступлений;

улучшится раскрываемость тяжких преступлений;

снизится уровень криминализации экономики, возрастет сбор налоговых, таможенных и иных платежей в бюджет;

усилится борьба с коррупцией, укрепится доверие населения к государству;

улучшится обстановка на улицах и в других общественных местах.

7. ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ


Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок исполнения

Источник финансирования

Финансовые затраты (тыс. руб.)

в том числе по годам

2003

2004

2005

1

2

3

4

5

6

7

8

9

7.1. ПРЕОДОЛЕНИЕ КРИМИНАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ

7.1.1

Разработать и реализовать:

7.1.1.1

комплекс мер по предупреждению и выявлению тяжких преступлений в финансово-кредитной системе, связанных с незаконным получением кредитов, их невозвратностью, мошенническими действиями с использованием ценных бумаг и поддельных документов при расчетах, использованием государственных кредитов и бюджетных средств, выделяемых из федерального и окружного бюджетов на целевые Программы.

УВД, ОФСНП, прокуратура,КРУ, МРИ МНС РФ, администрация округа

2003-2005 годы

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

7.1.1.2

комплекс мероприятий по выявлению и пресечению преступлений на потребительском рынке, связанных с нарушениями авторских и смежных прав, незаконным оборотом подакцизных товаров, ввозом, производством и реализацией фальсифиц ированной, не сертифицированной продук-ции, в т.ч. алкогольной, не доброкачественных и опасных для здоровья товаров.

УВД, ОФСНП, прокуратура, МРИ МНС, Госторгинспекция, ЦГСЭН, таможенный пост

2003-2005 годы

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия

7.1.2

Осуществить:

7.1.2.1

контроль за производством и оборотом алкогольной и вино - водочной продукции.

УВД, ОФСНП МРИ МНС,

2003 год

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия

7.1.3

Провести:

7.1.3.1

профилактические мероприятия по предупреждению и пресечению хищений цветных металлов и древесины;

УВД, таможенный пост. КПР,

2003-2005 годы

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

7.1.3.2

мероприятия по выявлению незаконного вывоза за пределы России сырья, валютных ценностей, цветных и драгоценных металлов, древесины, лесоматериалов, других преступлений в сфере внешнеэкономической деятельности;

УВД, КПР, таможенный пост, ОРУ ФСБ

2003-2005 годы

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия

7.1.3.3

комплекс целевых скоординированных мероприятий, направленных на выявление и пресечение фактов умышленного уклонения от уплаты налогов и других обязательных платежей организациями и изыскание реальных возможностей пополнения бюджетов всех уровней.

МРИ МНС, ОФСНП, УВД, таможенный пост

2003-2005 годы

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия

7.1.4

Создание единой информационной системы, обеспечивающей доступ всех правоохранительных органов к сведениям об участниках экономической деятельности:

МРИ МНС, Администрация АБАО, таможенный пост, УВД.

2003-2005 годы

Окружной бюджет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

7.1.4.1

создание Справочной правовой системы "Консультант плюс": Региональное законодательство автономного округа, обеспечивающее доступ всех правоохранительных органов и органов управления к нормативным правовым актам автономного округа.

Администрация округа, окружная Дума, МО "Агинское", МО "Могойтуй", МО "Дульдурга", правоохранительные органы

2003-2004 годы

Окружной бюджет.

7.1.5

Выявление предприятий и организаций, которые длительное время не предоставляют отчетность.

МРИ МНС РФ, ОФСНП, УВД

2003-2005 годы

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия

7.1.6

Осуществить комплекс мероприятий по выявлению правонарушений в сфере экономической деятельности:

7.1.6.1

предприятиями в отдельных отраслях экономики;

МРИ МНС, ОФСНП, УВД

2003-2005 годы

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия

7.1.6.2

физическими лицами, занимающимися без регистрации и уплаты налогов предпринимательской деятельностью на вещевых и продовольственных рынках и других местах массовой торговли;

МРИ МНС, ОФСНП, УВД

2003-2005 годы

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

7.1.6.3

гражданами, не представившими в соответствии с действующим законодательством деклараций о доходах.

МРИ МНС, ОФСНП, УВД

2003-2005 годы

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия

7.1.7

Проводить плановые и внеплановые проверки торговых точек на предмет выявления фактов незаконного предпринимательства, соблюдения законодательства, соблюдения законодательства при денежных расчетах с населением, порядка работы с денежной наличностью, в сфере оборота алкогольной продукции

МРИ МНС, ОФСНП, УВД,

2003-2005 годы

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

7.2. БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ

7.2.1

Осуществить комплекс антикоррупционных мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений, связанных:
- с использованием целевых кредитов;

- с лжепредпринимательством;

- с вывозом за пределы Российской Федерации металла, лесоматериалов, сырья;

- с реализацией наркотических средств и сильнодействующих веществ должностными лицами учреждений системы здравоохранения, а также других ведомств, участвующих в обороте наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ;

УВД, ОФСНП, прокуратура, администрация округа, КПР, таможенный пост

2003-2005 годы

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия

7.2.2

Осуществить проверки правомерности приватизационных и иных сделок с государственной собственностью, землей, недвижимостью.

администрация округа, УВД, прокуратура

1 полугодие 2003 года

средства, предусмотренные на финансирование о сновной деятельности исполнителей мероприятия

7.2.3

Разработать единую систему организационных и оперативно-розыскных мер, направленных на усиление борьбы с коррупцией и организованной преступностью.

УВД, ОРУ ФСБ, прокуратура.

2003 год

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

7.3. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ

7.3.1

В целях пресечения преступных проявлений в сфере оборота, эксплуатации и использования радиоэлектронных и специальных технических средств, компьютерной информации, распространения контрафактной продукции на территории Агинского Бурятского автономного округа, ежегодно проводить операцию "Сеть".

УВД, ОРУ ФСБ,

2003-2005 Годы

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия

7.3.2

Реализовать комплекс мер по обеспечению действенной защиты субъектов малого и среднего предпринимательства от посягательств со стороны организованных преступных формирований в воспрепятствовании законной предпринимательской и иной деятельности.

УВД, ОФСНП

2003-2005 годы

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия

7.3.3

Провести комплекс межведомственных мероприятий по реализации информации, имеющейся в различных ведомствах, в отношении лидеров и активных участников организованных преступных формирований, а также их пособников и контролируемых ими хозяйствующих субъектов.

УВД, ОРУ ФСБ. ОФСНП

2003-2005 годы

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

7.3.4

На совместных совещаниях правоохранительных органов, органов государственной власти округа рассматривать вопросы усиления борьбы с организованной преступностью в сфере экономики и коррупцией.

администрация округа, прокуратура, УВД, ОРУ ФСБ, ОФСНП.

1 раз в год

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия

7.3.5

Разработать и реализовать комплекс превентивных мер с целью пресечения незаконной деятельности хозяйствующих субъектов в сфере внешнеэкономической деятельности, в отношении которых имеются данные о контроле над ними со стороны организованных преступных сообществ.

РФСНП, УВД, ОРУ ФСБ, таможенный пост.

2003-2005 годы

средства, предусмотренное на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия

7.4 МЕРЫ ПО БОРЬБЕ С БАНДИТИЗМОМ, ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ

7.4.1

Разработать и осуществить систему поэтапных мер по выявлению и привлечению к ответственности лиц, общественных и религиозных организаций и иных объединений, занимающихся экстремистской деятельностью.

УВД, ОРУ ФСБ, прокуратура, администрация округа, администрации МО, СМИ,

2003-2005 годы

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия

7.4.2

Проверка уставной деятельности политических партий и религиозных конфессий

прокуратура округа, УВД, ОРУ ФСБ,

2003-2005 годы

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

7.4.3

Осуществить комплекс оперативно-розыскных мероприятий по выявлению преступных группировок, занимающихся незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, наркотиков, пресечению каналов, источников их поступления на территорию округа.

УВД, ОРУ ФСБ

2003-2005 годы

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия

7.4.4

Укрепить оперативные позиции в местах дислокации воинских частей и складов вооружения в целях недопущения фактов хищений и диверсий на данных объектах.

ОРУ ФСБ, УВД.

2003-2005 годы

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия

7.4.5

Скорректировать комплексный план операции "Сигнал" по пресечению возможных актов терроризма на железнодорожном транспорте.

УВД, ОРУ ФСБ, администрация округа,

2003 год

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия

7.5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА НА УЛИЦАХ, В ТРАНСПОРТЕ, В ДРУГИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ,

7.5.1

Установить стационарные посты милиции во всех муниципальных образованиях округа. Обеспечить их телефонной связью и электричеством.

администрации муниципальных образований, администрация округа, УВД.

2Q03-2005 годы

окружной бюджет,местный бюджет.

1040

1040

ИТОГО:

1040

-

1040

1

2

3

4

5

6

7

8

9

7.6. ПРОФИЛАКТИКА И ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПРИЗЫВОМ И СЛУЖБОЙ В РА

7.6.1

Разработать и согласовать порядок взаимодействия по розыску и задержанию военнослужащих, самовольно оставивших части, а также уклоняющихся от службы в РА.

УВД, Военный комиссариат

1 полугодие 2003 года

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия

7.7. ИНФОРМАЦИОННО-ПРОПАГАНДИСТСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ

7.7.1

Внедрить прогрессивные формы и методы взаимодействия со средствами массовой информации, развитие культурных инициатив с представителями общественности и населением округа, направленных на освещение актуальных вопросов деятельности правоохранительных органов округа

Прокуратура, УВД, ОФСНП, Таможенный пост, ОРУ ФСБ, администрация округа

2003-2005 годы

7.7.2

С помощью средств массовой информации ознакомить население округа с результатами борьбы с правонарушениями, связанными с кражами КРС,а, также преступлениями в сфере производства и реализации алкогольной продукции.

УВД, ОФСНП, ОРУ ФСБ, прокуратура

2003-2005 годы

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

7.8. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

7.8.1.

Продолжить работу по доведению численности сотрудников МОБ УВД до норматива в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации" от 12.02.93 N 209.

администрация округа, УВД

2003-2005 годы

окружной бюджет

7.8.2

Обеспечить комплекс реабилитационных мероприя-тий для сотрудников правоохранительных органов округа, принимавших участие в боевых дейс твиях в горячих точках Северо-Кавказского региона.

администрация округа, правоохранительные органы округа

2003 год

федеральный, окружной бюджет

100

50

50

7.8.3

Организовать систематическое обучение следственного и оперативного состава, непосредственно занимающихся вопросами борьбы с организованной преступностью.

УВД, ОРУ ФСБ, прокуратура

2003-2005 годы

средства, предусмотренные, на финансирование основной, деятельности исполнителей мероприятия

ИТОГО:

100

50

50

1

2

3

4

5

6

7

8

9

7.9. РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ПО ВОПРОСАМ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ

7.9.1

Осуществлять взаимодействие в раскрытии преступлений с правоохранительными органами зарубежных государств. Совместно разрабатывать организованные и правовые основы, в том числе типовые планы осуществления совместных скоординированных профилактических и оперативно-розыскных мероприятий в области борьбы с преступностью, связанной с иностранными гражданами, осуществлять реализацию конкретных совместных операций и программ.

УВД, прокуратура, ОРУ ФСБ, ОФСНП, таможенный пост

2003-2005 годы

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия

7.10. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОЙ БАЗЫ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7.10.1

Разработать проект закона автономного округа: "Об образовании единой системы профилактики правонарушений".

администрация округа, УВД, заинтересованные ведомства

2003 г

средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия

7.11. УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

7.11.1

Осуществить следующие меры:

7.11.1.1

укомплектование прокуратур районов округа персональными компьютерами (ПЭВМ, модем, сканер, принтер) и копировальной техникой.

администрация округа.

2003-2005 годы

Окружной бюджет

150

50

50

50

1

2

3

4

5

6

7

8

9

7.11.1.2

приобретение для МР ЭКО при УВД Агинского округа автоматизированной дактилоскопической идентификационной системы (АДИС) "ПАПИЛОН 7"

администрация округа.

2003 год

Окружной бюджет

300

300

7.11.1.3

приобретение для подразделений МОБ УВД, РОВД, участковым инспекторам: транспортных средств, радиостанций, оргтехники, телефонов, мебели и выделению в полном объеме служебных помещений;

администрация округа.

2003-2005 годы

Окружной бюджет

2300

800

800

700

7.11.1. 4

строительство здания прокуратуры Агинского района, завершение строительства здания прокуратуры Могойтуйского района, ремонт здания прокуратуры Дульдургинского района;

Прокуратура РФ

2003-2005 годы

Федеральный бюджет

2350

2350

1

2

3

4

5

6

7

18

9

7.11.1.5

выделение средств для приобретения специальных те хнических средств, используемых для проведения оперативно-розыскных мероприятий всеми участниками оперативно-розыскной деятельности Агинского округа;

администрация округа, ОРУ ФСБ, УВД, ОФСНП

2003-2003 годы

Федеральный, окружной бюджет

125

7.11.1.6

изготовление бланочной продукции по УПК РФ для УВД и прокуратуры округа.

администрация округа.

2003-2005 годы

Окружной бюджет

800

300

300

200

7.11.2

Укрепление материально-технической базы окружного бюро СМЭ (медикаменты, лабораторное оборудование, расходные материалы).

администрация округа, Комитет здравоохранения, Бюро СМЭ

2003-2005 годы

окружной бюджет

200

75

75

50

7.11.3

Приобретение программного комплекса "Фотосовмещение" - IdedFac в республиканском центре судебной экспертизы г. Москвы для окружного бюро СМЭ.

администрация округа, Бюро СМЭ

2003-2005 годы

Окружной бюджет

50

25

25

7.11.4

Обучение кадров Бюро СМЭ

администрация округа, Комитет здравоохранения, Бюро СМЭ

2003-2005 годы

окружной бюджет

80

40

40

7.11.5

оснащение прокуратур и УВД округа следственными чемоданами, комплектами видеотехники (видеокамера, видеомагнитофон, телевизор) из расчета 1 чемодан и 1 комплект видеотехники на район округа (12 чемоданов)

администрация округа, УВД, прокуратура

2003-2005 годы

Федеральный, окружной бюджет

420

140

140

140

ИТОГО:

6775

1855

1365

3555

1

2

3

4

5

6

7

18

9

7.12 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОХРАНОЙ

7.12.1

Обеспечить сотрудников МОБ жильем

администрация округа, муниципальные образования, УВД

2003-2005 годы

Окружной бюджет, местный бюджет

800

300

250

250

7.12.2

Обеспечить жильем прокуроров и следователей прокуратур с компенсацией за счет средств федерального бюджета

Администрация округа,
МО
"Агинское",
МО
"Могойтуй",
МО
"Дульдурга",
прокуратура

2003-
2005 г.г.

Окружной
бюджет,
местные
бюджеты

300

150

150

0

ИТОГО:

1100

450

400

250

ВСЕГО:

9015

2355

1815

4845

{подпункт 7.12.2 пункта 7.12 изложен в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 25.03.2005 года N 527-ЗАО}

Об утверждении Региональной Программы по усилению борьбы с преступностью на 2003 - 2005 г.г.

Название документа: Об утверждении Региональной Программы по усилению борьбы с преступностью на 2003 - 2005 г.г.

Номер документа: 322-ЗАО

Вид документа: Закон Агинского Бурятского автономного округа

Принявший орган: Агинская Бурятская окружная Дума

Статус: Недействующий

Опубликован: Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы, N 32-33, 20.02.2003
Дата принятия: 05 января 2003

Дата редакции: 25 марта 2005