Недействующий

ЗАКОН

АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 17 июня 2002 года N 279-ЗАО

Об утверждении окружной целевой Программы "Комплексные меры по противодействию употребления наркотиков и их незаконному обороту (2003 - 2004 г. г.)"

Опубликован:

Принят окружной Думой 6 июня 2002 г.

{Утратил силу:

по истечении срока действия}

Статья 1.


Утвердить окружную целевую Программу "Комплексные меры по противодействию употребления наркотиков и их незаконному обороту (2003-2004 г.г.)"

Статья 2.


Финансирование мероприятий окружной целевой Программы "Комплексные меры по противодействию употребления наркотиков и их незаконному обороту (2003 - 2004 г.г.)" производится согласно Закону об окружном бюджете на соответствующий год.

Статья 3.


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации

Б. Жамсуев

17 июня 20002 года

N 279-ЗАО

ПАСПОРТ окружной целевой Программы "Комплексные меры по противодействию употребления наркотиков и их незаконному обороту (2003 - 2004 г.г.)"


Наименование программы: Окружная целевая Программа "Комплексные меры по противодействию употребления наркотиков и их незаконному обороту (2003-2004 г.г.)".

Дата принятия решения о разработке Программы: Решение Совета Безопасности Российской Федерации от 29 сентября 2001 года по вопросу "О мерах по совершенствованию государственной политики в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и распространением наркомании в стране".

Государственный заказчик Программы: Администрация Агинского Бурятского автономного округа (далее - автономный округ).

Основные разработчики Программы: Управление внутренних дел автономного округа, комитет здравоохранения администрации автономного округа.

Цели и задачи, важнейшие целевые показатели Программы: Цель - обеспечение условий для приостановления роста употребления наркотиков и их незаконного оборота; поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.

Задачи:

- совершенствование организационно-правовых мер по проблемам противодействия употребления наркотиков и их незаконному обороту;

- совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними;

- совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих потребление наркотиков без назначения врача;

- совершенствование системы мер, осуществляемых правоохранительными органами, по пресечению распространения наркомании среди населения округа;

- укрепление материально-технической базы правоохранительных органов, учреждений сферы здравоохранения;

- развитие межрегионального и международного сотрудничества по противодействию употребления наркотиков и их незаконному обороту.

Сроки реализации Программы: 2003-2004 годы.

Перечень основных мероприятий:

1. Организационные и правовые меры.

2. Профилактика употребления наркотиков.

3. Лечение и реабилитация лиц, употребляющих наркотики без назначения врача.

4. Пресечение незаконного оборота наркотиков.

5. Международное сотрудничество.

Исполнители основных мероприятий: Управление внутренних дел автономного округа (УВД) - координатор; комитет здравоохранения автономного округа; прокуратура автономного округа, отдел юстиции; отдел Федеральной службы безопасности по автономному округу; отдел Федеральной службы налоговой полиции; комитет образования администрации автономного округа; Агинский пост Читинской таможни; комитет сельского хозяйства администрации автономного округа; комитет государственной статистики; администрации районов, администрации муниципальных образований.

Объемы и источники финансирования Программы: Объем ассигнований для финансирования Программы за счет средств окружного бюджета составляет: На 2003 год - 632 тыс. рублей, 2004 год - 435 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты Программы: При осуществлении программных мероприятий предусматривается:

- решение вопросов, способствующих повышению антинаркотической ориентации общества, моральному и физическому оздоровлению населения округа;

- снижение активности наркодельцов;

- совершенствование методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией:

- создание и оборудование химической лаборатории в УВД автономного округа для проведения исследования и экспертиз наркоптических средств;

- углубление межрегионального и международного сотрудничества правоохранительных органов в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков.

Система организации, контроля за исполнением Программы: Общий контроль за реализацией Программы осуществляется Управлением внутренних дел автономного округа и комитетом здравоохранения администрации автономного округа.

Исполнители мероприятий, указанные в графе "Исполнитель" раздела 7 "основные программные мероприятия" текста Программы, организуют работу по проблемам борьбы с наркоманией в рамках собственных ведомств, при необходимости проводят координационные совещания, представляют в межведомственную комиссию по противодействию употребления наркоптических средств и их незаконному обороту (далее - межведомственная комиссия) отчеты к 10 января календарного года. Государственный заказчик и исполнители несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы. Межведомственная комиссия представляет в администрацию автономного округа сводные отчеты ежегодно к 1 февраля. Государственный заказчик и координатор Программы при необходимости уточняют программные мероприятия, механизм реализации Программы, состав исполнителей.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Окружная целевая Программа "Комплексные меры по противодействию употребления наркотиков и их незаконному обороту (2003-2004 г. г.)" разработана во исполнение пункта 4 Решения Совета Безопасности РФ "О принятии региональных и муниципальных антинаркоптических программ и обеспечения их финансированием".

Проблема распространения наркопреступности в автономном округе настораживает. Во всех официальных документах выражается глубокая озабоченность масштабами и тенденцией роста незаконного оборота наркотиков (НОН), которая представляет серьезную угрозу для здоровья людей, оказывает отрицательное воздействие на экономические, культурные и политические основы общества.

Усилие борьбы с НОН неразрывно связано с вопросами профилактики правонарушений, несмотря на относительно меньшее распространение, чем алкоголизм и пьянство, тесно связано с преступностью.

Актуальность проблемы обусловлена, прежде всего, ростом количества потребителей наркотиков в автономном округе, с одной стороны, и возрастанием преступных проявлении в сфере НОН - с другой. За последние годы значительно увеличилось количество лиц употребляющих немедицинским путем наркотические средства. В так называемой "группе риска" состоят 153 человека. За 2001 год количество лиц, состоящих на учете в органах здравоохранения, возросло до 14 человек, против 3 - в 2000 г. В 2001 году в незаконном обороте наркотиков были уличены 64 лица. По возрастной категории: от 15 до 20 лет - 9 человек, от 21 до 25 лет - 30 человек, от 26 до 30 лет - 11 человек, от 31 до 35 лет - 5 человек, от 36 до 40 лет -5 человек, от 41 и старше- 4 человека. Во всех населенных пунктах автономного округа произрастает дикорастущая конопля, из которой изготавливаются производные - гашиш, гашишное масло, марихуана, являющиеся наркотическими средствами. В большом количестве конопля произрастает в таких местностях: как "Тулмусан", администрации МО "Урдо-Ага", "Тэмэн" администрации МО Новоорловский, "Барун-Хошун", "Куйтун" МО "Боржигантай", "Нуринск", "Усть - Нарин", "Зуткулей", "Узон", а также в пойме реки Онон.

В целях недопущения поступления наркоптических средств, сильнодействующих лекарственных веществ, а также наркотиков растительного происхождения в незаконный оборот, и округе проводятся специальные оперативно-профилактические операции "Допинг", "Мак".

Всего за последние 6 лет из незаконного оборота изъято - 347 кг 716 гр 215 мг наркоптических средств, из них только в 2001 году изъято - 157 кг 870 гр 133 мг различных наркоптических средств,

Несмотря на принимаемые меры, ситуация с употреблением наркоптических среда и их незаконным оборотом в автономном округе остается сложной.

По-прежнему остается явно недостаточным уровень профилактики правонарушений, связанных с наркотиками среди молодежи. Преступная среда, связанная с незаконным оборотом наркотиков, консолидируется, усиливается ее организованность. Наиболее опасной является возможный ввоз на территорию области, в т.ч. в округ, наркотиков, как из стран "ближнего зарубежья", так и из сопредельного государства - Китайской Народной Республики. Вызывает тревогу происходящая в Читинской области перестройка нелегального наркорынка, Высококонцентрированные и дорогостоящие опий и героин имеют тенденцию к вытеснению наркоптических средств, производных от конопли.

Сложившееся положение явилось следствием:

- отставания правовой базы от потребностей правоохранительной практики;

- недостатков в деятельности правоохранительных и контрольно-надзорных органон, прежде всего, в их разобщенности;

- недостатка профессиональных кадров;

- недостаточности материально - технического и финансового обеспечения;

- разрушения системы профилактики преступлений.

Все эти факторы сохраняют свое воздействие, что дает основание для прогнозирования углубления негативных тенденций развития криминальной ситуации в сфере незаконного оборота наркотиков.

В ближайшей перспективе возможны:

- дальнейшая консолидация преступных наркогруппировок на территориальном, межрегиональном и международном уровнях;

- активизация попыток преступных групп области использовать территорию округа для расширения наркобизнеса;

- расширение масштабов, повышение опасности, изощренности и дерзости преступности, связанных с незаконным оборотом наркотиков, усиление технической оснащенности, вооруженности преступников;

- возрастание масштабов социальных, экономических последствий противоправного употребления наркотиков и их незаконного оборота, включая увеличение общего числа наркоманов, особенно в молодежной среде.

Тем не менее, потенциал для реализации мер целевого воздействия на преступность и удержания контроля за незаконным оборотом наркотиков в округе имеется.

Программа нацелена на решение следующих проблем:

- повсеместного внедрения методов антинаркотического воспитания личности;

- лечения и реабилитации, больных наркоманией;

- организации подготовки кадров в медицинской сфере;

- оказание поддержки органам внутренних дел округа;

- осуществления контроля за уничтожением наркосодержащих растений на местах;

- концентрации усилий областных и местных органов власти, негосударственных структур, общественности.

II. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы


Главной целью Программы является обеспечение условий для приостановления роста употребления наркотиками и их незаконного оборота, в последующем - поэтапное сокращение распространения наркомании, связанных с ней преступности и правонарушений на территории округа.

Задачами Программы являются:

- совершенствование организационно-правовых мер по проблемам противодействию употребления наркотиков и их незаконного оборота;

- совершенствование системы профилактики употребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего, молодежью и несовершеннолетними;

- совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих употребление наркотиков без назначения врача;

- совершенствование системы мер, осуществляемых правоохранительными органами по пресечению распространения наркомании среди населения округа;

- укрепление материально-технической базы правоохранительных органов, учреждений сферы здравоохранения;

- развитие межрегионального и международного сотрудничества по противодействию употребления наркотиков и их незаконному обороту.

Программа рассчитана на 2003-2004 годы.

III. Система программных мероприятий


Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере незаконного оборота наркотиков:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»