Недействующий

ЗАКОН

АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 26 июня 2000 года N 141-ЗАО

О физической культуре и спорте в Агинском Бурятском автономном округе

Принят окружной Думой 23 июня 2000 года

{Утратил силу:

Закон Забайкальского края от 01.04.2009 года N 153-ЗЗК НГР: ru92000200900156}

{Изменения и дополнения:

Закон Агинского Бурятского автономного округа от 18.06.2001 года N 189-ЗАО НГР: ru80000200100043

Закон Агинского Бурятского автономного округа от 22.04.2003 года N 340-ЗАО НГР: ru80000200300043

Закон Агинского Бурятского автономного округа от 24.11.2006 года N 697-ЗАО НГР: ru80000200600234

Закон Забайкальского края от 25.09.2008 года N 26-ЗЗК НГР: ru92000200800262}

{по всему тексту закона слова "комитет по физкультуре и туризму окружной администрации" заменены словами "уполномоченный орган исполнительной власти автономного округа" в соответствующем числе и падеже в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 24.11.2006 года N 697-ЗАО}

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правовая основа Закона


1. Настоящий Закон Агинского Бурятского автономного округа (далее - автономный округ) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса, Устава Агинского Бурятского автономного округа, федеральных законов "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", "О средствах массовой информации", "Об общественных объединениях" и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Российской Федерации и автономного округа.

2. Иные нормативные правовые акты автономного округа по вопросам физической культуры и спорта должны соответствовать настоящему Закону. В случае противоречия между настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами автономного округа действует настоящий Закон.

3. Субъектами правовых отношений, регулируемых настоящим Законом, являются органы исполнительной власти и местного самоуправления, физкультурно-спортивные организации и общественные объединения автономного округа.

4. В настоящем Законе под физкультурно-оздоровительными и спортивными организациями понимаются коммерческие и некоммерческие организации независимо от их организационно-правовых форм собственности, основным видом деятельности которых является оказание услуг в области физической культуры (далее - физкультура) и спорта.

Статья 2. Цели и задачи настоящего Закона


1. Цель Закона - создание правовых условий для всестороннего развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в учреждениях, на предприятиях, в организациях независимо от их организационно-правовых форм собственности со всеми категориями населения, пропаганда здорового образа жизни, формирование потребности в физическом и нравственном совершенствовании.

2. Настоящий Закон рассматривает физическую культуру и спорт, как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, воспитания патриотизма граждан и обеспечения полноценного досуга.

3. Настоящий Закон обеспечивает защиту прав граждан на занятия физической культурой и спортом, создает правовые гарантии для функционирования, взаимодействия и развития государственных и общественных форм физического воспитания населения автономного округа.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


Физическая культура - составная часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности;

физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения, укрепление здоровья, повышение работоспособности, творческого долголетия и продление жизни человека;

спорт - составная часть физической культуры, исторически сложившаяся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям;

система физической культуры и спорта - совокупность государственных и общественных организаций, осуществляющих деятельность в целях физического воспитания населения и развития спорта в Российской Федерации;

физкультурно-спортивное движение - форма социального движения, целью которого является содействие повышению уровня физической культуры населения, целенаправленной деятельности государственных и общественных организаций, граждан по развитию физической культуры и спорта;

физкультурно-спортивное объединение - общественное добровольное самоуправляемое некоммерческое объединение, создаваемое по инициативе граждан в целях развития физической культуры и спорта в Российской Федерации;

физкультурно-спортивная организация - одна из организационно-правовых форм физкультурно-спортивного объединения, созданная на основе членства в целях совместной деятельности по проведению физкультурно-оздоровительной и спортивной работы и достижения своих уставных целей;

спортсмен - лицо, систематически занимающееся спортом и выступающее на спортивных соревнованиях;

физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения - объекты, предназначенные для занятий граждан физическими упражнениями, спортом и проведением спортивных зрелищных мероприятий.

Статья 4. Государственная политика в области физкультуры и спорта


1. Государственная политика в области физической культуры и спорта осуществляется на территории автономного округа в соответствии с принципами:

- непрерывности и преемственности физического воспитания;

- учета интересов граждан;

- самостоятельности физкультурно-оздоровительных и спортивных объединений;

- создания условий финансирования физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических организаций.

2. Органы государственной власти автономного округа поддерживают развитие физкультуры и спорта, обеспечивают организационные, правовые и финансовые меры физкультурно-оздоровительным и спортивным организациям, объединениям и движениям.

3. Государственная поддержка физкультуры и спорта осуществляется в соответствии с принятыми программами развития физкультуры и спорта всех уровней, утвержденными в установленном законодательством порядке.

4. Органы государственной власти автономного округа поддерживают развитие спорта, в том числе, национальных видов спорта в целях достижения высших спортивных результатов путем создания условий для существующих физкультурно-оздоровительных и спортивных организаций, тренеров, преподавателей физкультуры и спорта по подготовке спортсменов высокого класса, их участия в международных соревнованиях, поощрения меценатства и благотворительности.

5. Органы государственной власти автономного округа, реализующие государственную политику в сфере физкультуры и спорта, осуществляют свою деятельность в тесной связи с органами здравоохранения, образования, социальной защиты, комитетом и отделами по делам молодежи, администрациями предприятий, правоохранительными органами, общественными объединениями, строят свою деятельность совместно с органами местного самоуправления.

6. Взаимоотношения между органами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта определяются нормами федерального и окружного законодательства и договорами.

7. Средства массовой информации в соответствии с федеральными Законами "О средствах массовой информации", "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания в Российской Федерации" определяют формы и методы пропаганды физкультуры и спорта как по каналам теле- и радиовещания, так и на страницах печатных органов.

8. В целях нравственного воспитания и формирования у граждан здорового образа жизни не допускается рекламирование культа жестокости, насилия и унижения человеческого достоинства, реклама алкогольных напитков и табачных изделий.

Глава 2. Система физкультуры и спорта в автономном округе

Статья 5. Субъекты физкультурно-спортивного движения


Физкультурно-спортивное движение в автономном округе включает в себя:

1) спортивные клубы, коллективы физкультуры, действующие на самодеятельной и профессиональной основе в образовательных учреждениях, иных организациях независимо от их форм собственности и по месту жительства граждан;

2) детско-юношеские спортивные школы и детские спортивные клубы, находящиеся в ведении государственных органов в области физкультуры и спорта, образования, профсоюзов, других организаций;

3) физкультурно-спортивные объединения (федерации, ассоциации, союзы) по различным видам спорта, общественные физкультурно-оздоровительные и спортивные общества, оборонные спортивно-технические организации;

4) отделы и комитеты органов государственной власти и местного самоуправления, занимающиеся вопросами физкультуры и спорта, а также подведомственные им организации.

Статья 6. Полномочия органов государственной власти автономного округа в области физкультуры и спорта


1. Полномочия окружной Думы:

1) принятие законов и окружных программ в сфере физической культуры и спорта;

2) утверждение окружных нормативов финансирования физкультуры и спорта, контроль за их выполнением;

3) ежегодное утверждение в рамках бюджета округа средств на финансирование мероприятий физической культуры и спорта;

4) установление льготных условий деятельности физкультурно-спортивных организаций;

5) контроль за исполнением законов, нормативных правовых актов автономного округа в области физической культуры и спорта.

{пункт 5 части 1 статьи 6 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 24.11.2006 года N 697-ЗАО}

2. Полномочия окружной администрации:

1) утверждение в соответствии с принятыми законами и программами нормативных правовых актов в области физкультуры и спорта;

2) ежегодное рассмотрение итогов развития физической культуры и спорта в автономном округе и утверждение мероприятий в данной области на следующий год;

3) исключён;

{пункт 3 части 2 статьи 6 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 24.11.2006 года N 697-ЗАО}

4) осуществление бюджетного финансирования сферы физкультуры и спорта;

5) установление окружных требований, норм и правил по отбору и закреплению земель, размещению, содержанию, целевому использованию и развитию сети спортивных сооружений, а также требований по охране жизни и здоровья лиц, участвующих в спортивных соревнованиях;

6) включение вопросов развития физкультуры и спорта в соглашения по социальным вопросам и охране труда, организация контроля за их выполнением;

7) формирование органов управления физической культурой и спортом, координация их деятельности и взаимодействия с соответствующими службами;

8) присуждение почетных званий, наград, премий и стипендий автономного округа в области физкультуры и спорта.

3. Полномочия уполномоченного органа исполнительной власти автономного округа в области физической культуры и туризма:

1) осуществление государственной политики в сфере физкультуры и спорта на территории автономного округа;

2) разработка и реализация законов, окружных программ развития физкультуры и спорта, национальных видов спорта;

{подпункт 2 пункта 3 статьи 6 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 18.06.2001 года N 189-ЗАО}

3) разработка окружных нормативов финансирования физкультуры и спорта;

4) исключён;

{пункт 4 части 3 статьи 6 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 24.11.2006 года N 697-ЗАО};

5) разработка и утверждение ежегодного календарного плана физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий с участием представителей окружных физкультурно-спортивных объединений;

6) организация окружных, массовых соревнований, спартакиад, фестивалей, других мероприятий физкультурно-оздоровительного характера;

7) организация строительства спортивных сооружений и содержание действующих спортивных сооружений, оказание помощи в этих вопросах физкультурно-спортивным объединениям;

8) участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми и молодежью путем создания физкультурно-оздоровительных и спортивных клубов, лагерей, выделением необходимых финансовых средств на проведение массовых физкультурных и спортивных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа;

9) регулирование количества спортивных школ, центров, клубов всех видов и типов;

10) обеспечение подготовки спортивного резерва, спортсменов высокого класса в составе сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта, их выступление на всероссийских и международных соревнованиях;

11) создание льготных условий для занятий физкультурой и спортом детей и инвалидов;

12) поддержка физкультурно-спортивных организаций в осуществлении ими экспортно-импортных операций, реализации программ и проектов в области внешнеэкономической деятельности, содействие участию таких организаций в международных спортивных соревнованиях и спортивно-зрелищных мероприятиях, учебно-тренировочных сборах;

13) контроль за исполнением законов, нормативных правовых актов автономного округа в сфере физкультуры и спорта;

{пункт 13 части 3 статьи 6 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 24.11.2006 года N 697-ЗАО}

14) организация подготовки и переподготовки кадров, специалистов физкультуры и спорта;

15) осуществление спортивных связей между регионами и за рубежом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»