Недействующий

ЗАКОН

АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 09 февраля 2000 года N 116-ЗАО

Об особо охраняемых природных и лечебно-оздоровительных территориях

Принят Агинской Бурятской окружной Думой 1 февраля 2000 года

{Утратил силу:

Закон Забайкальского края от 18.12.2009 года N 314-ЗЗК НГР: ru92000200901214}

{Изменения и дополнения:

Закон Агинского Бурятского автономного округа от 12.04.2002 года N 258-ЗАО НГР: ru80000200000015

Закон Агинского Бурятского автономного округа от 11.07.2005 года N 550-ЗАО НГР: ru80000200500121

Закон Агинского Бурятского автономного округа от 25.06.2007 года N 775-ЗАО НГР: ru80000200700111}

"ЗАКОН Об особо охраняемых природных и лечебно-оздоровительных территориях


{изложен в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 11.07.2005 года N 550-ЗАО}

Настоящий Закон устанавливает правовые основы в области организации, охраны особо охраняемых природных и лечебно-оздоровительных территорий в Агинском Бурятском автономном округе (далее - автономный округ).

Статья 1.Основные понятия, используемые в настоящем Законе


1) особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности, воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, изъятые полностью или частично из хозяйственного использования, для которых установлен режим особой охраны;

2) природные парки - природоохранные рекреационные территории (акватории), включающие в себя природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях;

3) государственный заказник - территория, имеющая особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов и поддержания экологического баланса, в пределах которой запрещены или регламентированы отдельные виды и формы хозяйственной деятельности;

4) памятник природы - уникальный, невосполнимый, ценный в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природный комплекс или объект естественного или искусственного происхождения;

5) дендрологические парки и ботанические сады - природоохранные территории, которые предназначаются только для создания специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также для осуществления научной, учебной и просветительской деятельности:

6) лечебно-оздоровительные местности - территории (акватории), пригодные для организации лечения и профилактики заболеваний, а также отдыха населения и обладающие природными лечебными ресурсами;

7) кадастр особо охраняемых территорий - свод данных, выполненный по стандартной форме представления информации, включающий сведения о статусе этих территорий, их географическом положении и границах, режиме особой охраны этих территорий, эколого-просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценности.

Статья 2. Законодательство об особо охраняемых природных и лечебно-оздоровительных территориях


1. Законодательство автономного округа об особо охраняемых природных и лечебно-оздоровительных территориях основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Федеральных законов "Об особо охраняемых природных территориях", "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" и "Об охране окружающей среды", правовых актах Российской Федерации об охране окружающей среды и природопользования и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов автономного округа.

2. Отношения, возникающие при пользовании земельными, водными, лесными и иными природными ресурсами особо охраняемых природных и лечебно-оздоровительных территорий в пределах полномочий субъектов Российской Федерации, регулируются соответствующими нормативными правовыми актами автономного округа.

3. Имущественные отношения в области использования и охраны особо охраняемых природных и лечебно-оздоровительных территорий регулируются нормативными правовыми актами автономного округа, если такое предусмотрено федеральным законодательством.

Статья 3. Полномочия Агинской Бурятской окружной Думы


Агинская Бурятская окружная Дума имеет полномочия на:

1) правовое регулирование вопросов по особо охраняемым природным и лечебно-оздоровительным территориям в пределах своих полномочий и контроль за соблюдением, исполнением законов автономного округа в данной сфере:

2) утверждение программ развития особо охраняемых природных и лечебно-оздоровительных территорий;

3) утверждение окружного бюджета, предусматривающего выделение средств на финансирование особо охраняемых природных и лечебно-оздоровительных территорий и контроль за его исполнением;

4) принятие постановления о резервировании земельных участков, предполагаемых к объявлению особо охраняемыми природными и лечебно-оздоровительными территориями;

5) установление порядка предоставления и изъятия земельных участков из особо охраняемых природных и лечебно-оздоровительных территорий окружного значения;

6) решение иных вопросов в соответствии с законодательством.

Статья 4. Полномочия администрации автономного округа


Администрации автономного округа имеет полномочия на:

1) согласование документации об организации особо охраняемых природных и лечебно-оздоровительных территорий федерального значения и определение их границ;

2) принятие решений об образовании особо охраняемых природных и лечебно-оздоровительных территорий окружного значения по представлению или по согласованию в соответствии с федеральным законодательством федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды и органами местного самоуправления;

3) принятие решений об образовании охранных зон особо охраняемых природных и лечебно-оздоровительных территорий окружного значения;

4) согласование предложений об организации особо охраняемых природных и лечебно-оздоровительных территорий местного значения, их охранных зон и положений о них;

5) участие в подготовке проектов обоснования организации особо охраняемых природных и лечебно-оздоровительных территорий:

6) утверждение положений и определение границ особо охраняемых природных и лечебно-оздоровительных территорий окружного значения;

7) организацию государственного контроля за соблюдением режима особо охраняемых природных и лечебно-оздоровительных территорий, координация в этом направлении деятельности органов местного самоуправления;

8) государственный контроль и управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий окружного значения;

{пункт 8 статьи 4 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 25.06.2007 года N 775-ЗАО}

9) решение иных вопросов в соответствии с законодательством.

Статья 5. Кадастр особо охраняемых территорий


1. В целях оценки состояния особо охраняемых природных и лечебно-оздоровительных территорий, формирования их системы, контроля за соблюдением ре-жима и управлением особо охраняемыми природными и лечебно-оздоровительными территориями, а также обеспечения учета при проведении экологической экспертизы программ и проектов учреждается кадастр особо охраняемых территорий автономного окру-га.

2. Кадастр особо охраняемых природных территорий автономного округа ведется уполномоченным Главой администрации автономного округа органом администрации автономного округа.

3. Особо охраняемые природные и лечебно-оздоровительные территории относятся к объектам общенационального достояния.

Статья 6. Особо охраняемые природные территории окружного значения


1. В соответствии с Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон) природные парки являются особо охраняемыми территориями окружного значения и находятся в собственности округа.

2. Территории государственных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей могут быть постановлением Главы администрации округа отнесены к особо охраняемым природным территориям окружного значения.

3. Лечебно-оздоровительные местности и курорты могут быть отнесены к особо охраняемым природным территориям местного значения в порядке, установленном постановлением Главы администрации автономного округа.

4. Постановлением Главы администрации автономного округа могут быть установлены иные категории особо охраняемых природных территорий (территории, на которых находятся зеленые зоны, леса, парки в черте поселков, охраняемые природные ландшафты, микрозаповедники и другие).

Статья 7. Природные парки


1. Решение об образовании природных парков принимается постановлением Главы администрации автономного округа по представлению в соответствии с федеральным законодательством федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

2. Создание природных парков, связанное с изъятием земельных участков или водных пространств, используемых для общегосударственных нужд, осуществляется постановлением Главы администрации автономного округа по согласованию в соответствии с федеральным законодательством с Правительством Российской Федерации.

3. На территории природных парков устанавливаются различные режимы особой охраны и использования, могут быть выделены природоохранные, рекреационные, агрохозяйственные и иные функциональные зоны, включая зоны охраны историко- культурных комплексов и объектов.

Конкретные особенности, зонирование и режим каждого природного парка определяются положением, утверждаемым Главой администрации автономного округа по согласованию в соответствии с федеральным законодательством с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и соответствующими органами местного самоуправления.

Статья 8. Государственные заказники


1. Объявление территории государственным заказником допускается как с изъятием, так и без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков.

2. Государственные заказники окружного значения образуются постановлением Главы администрации автономного округа по согласованию с соответствующими органа-ми местного самоуправления,

3. На территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям государственных природных заказников, или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.

4. Задачи и особенности режима охраны территории государственного заказника окружного значения определяются постановлением Главы администрации автономного округа.

Статья 9. Памятники природы


1. В соответствии с Федеральным законом памятники природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, которые могут быть естественного и искусственного происхождения.

2. Границы особой охраны территорий памятников природы окружного значения утверждаются постановлением Главы администрации автономного округа.

3. В случае необходимости изъятия земельных участков или водных пространств, используемых для общегосударственных нужд, объявления природных комплексов и объектов памятниками природы, а территорий, занятыми ими, территориями памятников природы осуществляется постановлением Главы администрации автономного округа по согласованию с Правительством Российской Федерации.

4. Обеспечение режима особой охраны памятников природы осуществляется собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, на которых находятся памятники природы.

Статья 10. Дендрологические парки и ботанические сады


1. Дендрологические парки и ботанические сады окружного значения образуются постановлением Главы администрации автономного округа.

2. Положение о дендрологических парках и ботанических садах утверждается постановлением Главы администрации автономного округа и содержит задачи, научный профиль, особенности правового положения, организационное устройство, особенности режима особой охраны конкретного дендрологического марка и ботанического сада.

3. Финансирование дендрологических парков и ботанических садов осуществляется за счет средств окружного бюджета и других, не запрещенных законом источников.

4. В соответствии с федеральным законодательством средствами дендрологических парков и ботанических садов, которыми они распоряжаются в установленном порядке, являются все получаемые дендрологическими парками и ботаническими садами средства:

1) в счет возмещения ущерба, причиненного в результате деятельности физических и юридических лиц;

2) от рекреационной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей задачам дендрологических парков и ботанических садов;

3) в порядке безвозмездной помощи от физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и международных организаций.

Статья 11. Лечебно-оздоровительные местности


1. В соответствии с Федеральным законом территории (акватории), пригодные для организации лечения и профилактики заболеваний, а также отдыха населения и обладающие природными лечебными"ресурсами (минеральные воды, лечебные грязи, озера, части акваторий, другие природные объекты и условия), могут быть отнесены к лечебно- оздоровительным местностям.

2. Лечебно-оздоровительные местности на территории автономного округа могут иметь окружное или местное значение. Признание территорий лечебно-оздоровительными окружного значения осуществляется постановлением Главы администрации автономного округа в соответствии с федеральным законодательством но согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Признание территорий лечебно-оздоровительными местного значения осуществляется Главой администрации автономного округа по представлению органов местного самоуправления.

3. Для лечебно-оздоровительных местностей, где природные лечебные ресурсы относятся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и другие), устанавливаются округа горно-санитарной охраны. В остальных случаях устанавливаются округа санитарной охраны. Внешний контур округа санитарной (горно-санитарной) охраны является границей лечебно-оздоровительной местности или курорта.

4. Порядок организации, границы округов санитарной и горно-санитарной охраны и особенности режима их функционирования определяются постановлением Главы администрации автономного округа в соответствии с Федеральным законом о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах.

5. Обеспечение режима санитарной (горно-санитарной) охраны осуществляется пользователями и землепользователями, а также гражданами, проживающими в границах данных территорий.

6. Формы и размер платы за пользование территориями лечебно-оздоровительных местностей определяется постановлением Главы администрации автономного округа в пределах норм, установленных законом автономного округа.".

Глава администрации

Б. Жамсуев

9 февраля 2000 г.

N 116-ЗАО

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»