• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ЗАКОН

АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 13 января 1996 года N 1

О государственной службе Агинского Бурятского автономного округа

Принят окружной Думой 28 декабря 1995 года

{Утратил силу:

Закон Агинского Бурятского автономного округа N 688-ЗАО от 25.10.2006 года НГР: ru80000200600211}

{Изменения и дополнения:

Закон Агинского Бурятского автономного округа N 16 от 08.05.1997 г. НГР: ru80000199700012

Закон Агинского Бурятского автономного округа N 32-ЗАО от 20.12.1997 г. НГР: ru80000199700033

Закон Агинского Бурятского автономного округа N 64-ЗАО от 23.11.1998 г. НГР: ru80000199800003 - в редакцию внесены не все изменения}

Закон Агинского Бурятского автономного округа N 143-ЗАО от 26.06.2000 г. НГР: ru80000200000018

Закон Агинского Бурятского автономного округа N 184-ЗАО от 18.06.2001 г. НГР: ru80000200100032 - в редакцию внесены не все изменения}

Закон Агинского Бурятского автономного округа N 266-ЗАО от 06.05.2002 г. НГР: ru80000200200023 - в редакцию внесены не все изменения}

Закон Агинского Бурятского автономного округа N 463-ЗАО от 02.12.2004 г. НГР: ru80000200400140}

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим законом

1. Настоящий Закон регулирует порядок организации и прохождения государственной службы Агинского Бурятского автономного округа и правовое положение государственных служащих государственных органов: представительного (законодательного) органа, органа исполнительной власти и избирательной комиссии Агинского Бурятского автономного округа (далее автономный округ), а также аппарата мировых судей автономного округа.

{пункт 1 статьи 1 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 184-ЗАО от 18.06.2001 года}

2. Настоящий Закон распространяется на лиц, замещающих государственные должности, учреждаемые для непосредственного осуществления полномочий органов государственной власти автономного округа.

{статья 1 изложена в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 64-ЗАО от 23.11.1998 года}

Статья 2. Государственная должность

Государственные должности в автономном округе подразделяются на:

а) должности для непосредственного осуществления полномочий государственных органов автономного округа: глава окружной администрации, председатель окружной Думы, депутаты окружной Думы - государственные должности категории "А";

б) должности государственных служащих окружной государственной службы:

- учреждаемых для непосредственного обеспечения полномочий лиц, замещающих государственные должности категории "А" - государственные должности категории "Б";

- учреждаемых для осуществления организационно-технического, правового обеспечения деятельности государственных органов - государственные должности категории "В".

Перечень государственных должностей категории "А", "Б", "В" дается в реестре государственных должностей автономного округа. Реестр государственных должностей утверждается постановлением окружной Думы по представлению главы администрации автономного округа.

{статья 2 изложена в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 64-ЗАО от 23.11.1998 года}

Статья 3. Государственная служба

1. Под государственной службой в настоящем Законе автономного округа понимается профессиональная деятельность по организационно-техническому обеспечению исполнения полномочий государственных органов автономного округа и лиц, замещающих государственные должности категории "А" (политические государственные должности).

К государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности категорий "Б" и "В" (административные государственные должности).

2. Государственная служба на государственных должностях категорий "Б" ограничена сроком, на который назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие государственные должности категории "А" (политические государственные должности).

3. Государственная служба автономного округа является предметом ведения автономного округа.

{статья 3 дополнена пунктом 3 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 64-ЗАО от 23.11.1998 года}

Статья 4. Государственный служащий

1. Государственным служащим является гражданин Российской Федерации, замещающий государственную должность окружных государственных служащих категорий "Б" и "В" (административную государственную должность) за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета автономного округа.

2. часть исключена

{часть 2 статьи 4 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 64-ЗАО от 23.11.1998 года}

3. часть 3 перенесена в новом изложении в статью 18 "Денежное содержание"

{часть 3 статьи 4 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 64-ЗАО от 23.11.1998 года}

Статья 5. Законодательство Российской Федерации о государственной службе

1. Законодательство автономного округа о государственной службе состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов автономного округа, принятых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, а также Уставом и законами автономного округа.

{часть 1 статьи 5 изложена в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 64-ЗАО от 23.11.1998 года}

2. На государственных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными настоящим Законом автономного округа.

3. На государственных служащих, замещающих должности категории "Б", распространяется действие настоящего Закона автономного округа с ограничениями, предусмотренным пунктом 2 статьи 2.

ГЛАВА II. Основы организации государственной службы

Статья 6. Принципы государственной службы

Государственная служба основана на принципах:

1) верховенства Конституции Российской Федерации и Федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечения их прав;

2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия: обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

3) единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и автономным округом;

4) разделения законодательной, исполнительной и судебной власти;

5) равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;

6) обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) единства основных требований, предъявляемых к государственной службе;

8) профессионализма и компетенции государственных служащих;

9) гласности в осуществлении государственной службы;

10) ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

11) внепартийности государственной службы; отделения религиозных объединений от государства;

12) стабильности кадров государственных служащих в государственных органах.

Статья 7. Классификация государственных должностей окружной государственной службы

1. Государственные должности окружной государственной службы подразделяются на следующие группы:

высшие государственные должности окружной государственной службы (5-я группа);

главные государственные должности окружной государственной службы (4-я группа);

ведущие государственные должности окружной государственной службы (3-я группа);

старшие государственные должности окружной государственной службы (2-я группа);

младшие государственные должности государственной службы (1-я группа).

2. Государственные должности окружной государственной службы подразделится по специализациям, предусматривающим наличие у государственного служащего для исполнения обязанностей по государственной должности окружной государственной службы одной специализации соответствующего профессионального образования.

Специализация государственных должностей окружной государственной службы устанавливается в зависимости от функциональных особенностей государственных должностей окружной государственной службы и особенностей предметов ведения соответствующих окружных государственных органон.

3. В квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности окружной государственной службы включаются требования к:

1) уровню профессионального образования с учетом группы и специализации государственных должностей окружной государственной службы;

2) стажу и опыту работы по специальности;

3) уровню знаний конституции Российской Федерации, Федеральных законов, Устава автономного округа и законов автономного округа применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

4. Гражданам, претендующим на государственную должность окружной государственной службы, необходимо иметь:

1) для высших и главных государственных должностей - высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей Государственной службы или образование, считающееся равноценным с дополнительным профессиональным высшим образованием по специализации государственных должностей государственной службы;

2) для ведущих и старших государственных должностей - высшее профессиональное образование по специальности "государственное и муниципальное управление либо по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным;

3) для младших государственных должностей - среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным.

Образование признается равноценным Советом по вопросам государственной службы автономного округа";

{пункт 4 статьи 7 изложен в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 184-ЗАО от 18.06.2001 года}

5. Другие требования к государственным должностям окружной государственной службы могут устанавливаться законами автономного округа, а также нормативными актами государственных органов автономного округа - в отношении государственных служащих этих окружных государственных органов.

Статья 8. Квалификационные разряды окружных государственных служащих

1. По результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации окружным государственным служащим присваиваются квалификационные разряды.

Квалификационные разряды окружных государственных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки окружных государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям окружной государственной службы соответствующих групп.

{абзац 3 части 1 статьи 8 перенесен в новой редакции в статью 25 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 64-ЗАО от 23.11.1998 года}

2. часть 2 статьи 8 перенесена в статью 25

{в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 64-ЗАО от 23.11.1998 года}

3. Присвоение квалификационных разрядов действительных государственных советников автономного округа и государственных советников автономного округа производится Главой администрации автономного округа;

{статья 8 дополнена пунктом 3 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 184-ЗАО от 18.06.2001 года}

3. Государственным служащим могут быть присвоены следующие квалификационные разряды:

действительный государственный советник Агинского Бурятского автономного округа 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим высшие государственные должности окружной государственной службы;

государственный советник Агинского Бурятского автономного округа 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим главные государственные должности окружной государственной службы;

советник Агинского Бурятского автономного округа 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим ведущие государственные должности окружной государственной службы;

советник окружной государственной службы 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим старшие государственные должности окружной государственной службы;

референт окружной государственной службы 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим младшие государственные должности окружной государственной службы.

Статья 9. Личное дело государственного служащего, реестр окружных, государственных служащих

1. Прохождение государственной службы отражается на личном деле окружного государственного служащего. Личное дело окружного государственного служащего ведется кадровой службой соответствующего государственного органа автономного округа и при переводе окружного государственного служащего на новое место окружной государственной службы передается по месту окружной государственной службы. Ведение нескольких, личных дел одного окружного государственного служащего не допускается.

2. Порядок ведения личных дел и реестра государственных должностей устанавливается нормативными правовыми актами автономного округа в соответствии с федеральным законодательством.

{пункт 2 статьи 9 изложен в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 64-ЗАО от 23.11.1998 года}

ГЛАВА III. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОКРУЖНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО

Статья 10. Права окружного государственного служащего

1. Государственный, служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности окружной государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно - технические условия, необходимые дли исполнения должностных обязанностей;

2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятии, учреждений и организаций независимо от форм собственности;

4) принятие решений и участие и их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;

5) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности окружной государственной службы;

6) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня его квалификации;

7) ознакомления, со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщению к личному делу своих объяснений;

6) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств окружного бюджета;

9) пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы;

10) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

11) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для зашиты своих прав, социально - экономических и профессиональных интересов;

12) внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции.

2. Окружной государственный служащий вправе обратиться в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на окружную государственную службу, ее прохождения, реализации прав государственного служащего, перевода на другую государственную должность окружной государственной службы, дисциплинарной ответственности государственного служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной зашиты государственного служащего, увольнения с окружной государственной службы.

Статья 11. Основные обязанности государственного служащего

Государственный служащий обязан:

1) обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию Федеральных законов и законов автономного округа, в том числе регулирующих сферу его полномочий;

2) добросовестно выполнять должностные обязанности;

3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

4) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;

5) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать решения в порядке, установленном Федеральными законами и законами автономного округа;

6) соблюдать установленные в государственном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;

7) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;

8) хранить государственную тайну и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивавшую частную жизнь, честь и достоинство граждан.

Статья 12. Ограничения, связанные с государственной службой

1. Государственный служащий не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

{подпункт 1 пункта 1 статьи 12 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 266-ЗАО от 06.05.2002 года}

2) быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательного (представительного органа автономного округа, органов местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если, иное не предусмотрено Федеральным законом или если в порядке, установленном Федеральным законом и законом автономного округа, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;

6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;

7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;

8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию.

9) принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;

10) выезжать в служебные командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности Федеральных органов государственной власти и органов государственной власти автономного округа с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

11) принимать участие в забастовках;

12) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, и том числе религиозных объединений для пропаганды отношения к ним. В государственных органах не могут образоваться структуры политических партии, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

2. Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном в федеральным законом.

Статья 13. Сведения о доходах государственного служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности

1. Гражданин при поступлении на государственную службу, также государственный служащий в соответствии с федеральным законом ежегодно обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащим им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

2. Поступающие в органы государственной налоговой службы сведения, указанные в настоящей статье, составляют служебную тайну.

Статья 14. Поощрения государственного служащего

1. За успешное и добросовестное исполнение государственным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются следующие виды поощрения:

1) объявление благодарности;

2) единовременное денежное поощрение;

3) объявление благодарности с единовременным поощрением;

4) награждение ценным подарком;

5) награждение почетной грамотой органа государственной власти;

{пункт 5 статьи 14 изложен в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 64-ЗАО от 23.11.1998 года}

6) награждение почетной грамотой автономного округа;

{пункт 6 статьи 14 изложен в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 64-ЗАО от 23.11.1998 года}

6) присвоение почетных званий.

2. Порядок выплаты и размеры денежных поощрений устанавливаются нормативными правовыми актами автономного округа о денежном содержании лиц, замещающих государственные должности.

{часть 2 статьи 14 изложена в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 64-ЗАО от 23.11.1998 года}

3. Высокие достижения по службе и верность государственного служащего своему гражданскому долгу подлежат государственному признанию. Государственным признанием заслуг государственного служащего является награждение его орденами и медалями Российской Федерации, а также присвоение ему почетного звания Российской Федерации, автономного округа.

4. Основаниями и порядок награждения государственного служащего орденами и медалями, присвоения ему почетного звания, а также введение других видов поощрения устанавливаются Федеральными законами и законами автономного округа.

Статья 15. Ответственность государственного служащего

1. За невыполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на государственного служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать государственного служащего на государственную должность окружной государственной службы, следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3} строгий выговор;

4) предупреждение о неполном служебном соответствии;

5) увольнение.

2. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отсранение государственного служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя, указанного в пункте 1 настоящей статьи.

3. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается Федеральным законом.

4. Государственный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для использования распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю, если вышестоящий руководитель, а его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, государственный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием.

Ответственность за исполнение государственным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.

5. Государственный служащий несет предусмотренную Федеральным законом ответственность за деяния или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

Статья 16. Гарантии для государственного служащего

1. Государственному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа;

3) ежегодный оплачиваемый отпуск;

4) медицинское обслуживание его и членов семьи, в том числе после выхода на пенсию;

5) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания за период обучения;

6) обязательность получения его согласия на перевод на другую государственную должность окружной государственной службы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

7) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи государственного служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) обязательное государственное страхование на случай причинения здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

9) обязательное государственное социальное страхование из случай заболевания или потери трудоспособности и период и расхождения им государственной службы;

10) защита его и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий, в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном федеральным законом,

2. Государственному служащему в зависимости от условий прохождения им государственной службы предоставляются в случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами автономного округа, жилая площадь, служебный транспорт или денежная компенсация транспортных расходов.

3. Государственному служащему в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами автономного округа возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, с приемом на окружную государственную службу, переводом на государственную должность государственной, службы в другой государственный орган, направлением на государственную службу в другую местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья,

4. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств окружного бюджета;

5. Федеральными законами и законами автономного округа могут быть представлены и иные гарантии для окружного государственного служащего.

Статья 17. Правовое положение окружного государственного служащего при ликвидации и реорганизации государственного органа

1. При ликвидации государственного органа или сокращения его штата окружному государственному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же государственном органе должна быть предложена другая государственная должность окружной государственной службы в другом государственном органе с учетом его профессий, квалификации и занимаемой ранее должности.

2. При невозможности трудоустройства государственному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения государственной должности окружной государственной службы и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной государственной должности окружной государственной службы.

При увольнении в связи с ликвидацией государственного органа или сокращения штата государственному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течений трех месяцев (без зачета выходного пособия), и случае непредставления государственному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией государственный служащий остается в реестре государственных служащих (с указанием в резерве) с сохранением в течение года непрерывного стажа государственной службы.

Статья 18. Денежное содержание

Размеры должностного оклада, надбавок к должностному окладу государственного служащего и порядок их установления определяются законом автономного, округа в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами.

{новая статья 18 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 64-ЗАО от 23.11.1998 года}

Статья 18. Отпуск государственного служащего

1. Государственному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск не менее 30 календарных дней. Для отдельных категорий государственных служащих с учетом характера их работы Федеральными законами и законами (нормативно правовыми актами) автономного округа устанавливается отпуск большей продолжительности. Сверх ежегодно оплачиваемого отпуска государственному служащему за выслугу лет предоставляется в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами автономного округа, дополнительный оплачиваемый отпуск.

2. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию государственного служащего могут предоставляться по частям при этом длительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

3. Государственному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

Статья 20. Социальные гарантии лицам, замещавшим государственные должности

1. Лица, замещавшие государственные должности автономного округа, при выходе на государственную пенсию имеют право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, назначенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, независимо от места их проживания на момент обращения за установлением доплаты.

Правом на ежемесячную доплату к государственной пенсии обладают:

- лица, замещавшие государственные должности категории "А", независимо от времени выхода на пенсию;

- лица, вышедшие на государственную пенсию с государственных должностей государственной службы автономного округа после вступления в силу настоящего Закона;

- лица, вышедшие на государственную пенсию из органов государственной власти и управления автономного округа с должностей, предусмотренных перечнем, утвержденным окружной Думой;

- лица, вышедшие на государственную пенсию из органов государственной власти и управления автономного округа и имеющие почетные звания СССР, РСФСР и Российской Федерации.

{пункт 1 статьи 20 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 266-ЗАО от 06.05.2002 года}

2. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, имеют право на доплату к государственной пенсии при условии:

- прекращения полномочий по государственной должности категории "А";

- увольнения в связи с ликвидацией окружных органов государственной власти;

- увольнения в связи с сокращением штата окружных государственных служащих в аппаратах государственных органов;

- увольнения с должностей, учреждаемых (в установленном законодательством автономного округа) для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности категории "А" в автономном округе, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий;

- увольнения в связи с достижением предельного возраста, установленного законом автономного округа для замещения должности государственной службы;

- обнаружившемся несоответствии замещаемой должности государственной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению государственной службы;

- выхода на государственную пенсию.

3. Ежемесячная доплата к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности автономного округа категории "А", устанавливается в таком размере, чтобы сумма государственной пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла при замещении государственной должности автономного округа от одного до трех лет - 55 процентов, свыше трех лет - 75 процентов их месячного денежного содержания.

4. Ежемесячная доплата к государственной пенсии государственным служащим и лицам, указанным в абзацах третьем и четвертом части 1 настоящей статьи, устанавливается при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет в таком размере, чтобы сумма государственной пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла 45 процентов месячного денежного содержания государственного служащего. Размер ежемесячной доплаты увеличивается на 3 процента месячного денежного содержания государственного служащего за каждый полный год стажа государственной службы свыше 15 лет. При этом сумма государственной пенсии и ежемесячной доплаты к ней не может превышать 75 процентов месячного денежного содержания государственного служащего.

Причем она не может быть более 6660 рублей.

{часть 4 статьи 20 дополнена абзацем 2 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 463-ЗАО от 02.12.2004 года}

5. Размер ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, перечисленным в части 1 настоящей статьи, исчисляется по выбору обратившихся за установлением доплаты, исходя из их месячного денежного содержания за последние полные 12 месяцев государственной службы, предшествовавшие дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на государственную пенсию по возрасту.

6. Размер месячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется размер ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, не должен превышать 2,3 должностного оклада по замещавшейся должности с применением районного коэффициента, установленного федеральным законодательством, на период проживания этих лиц на территории автономного округа.

{часть 6 статьи 20 изложена в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 463-ЗАО от 02.12.2004 года}

7. Периоды, включаемые в стаж государственной службы, размеры денежного содержания, исчисляемого для определения размеров доплаты, перечень соответствия государственных должностей автономного округа и должностей в органах государственной власти и управления, применительно к денежному содержанию, определяются положением, утверждаемым главой администрации автономного округа в соответствии с федеральным и окружным законодательством.

Размер доплаты к государственной пенсии определяется соответствующей комиссией. Персональный состав комиссии, положение о ней утверждаются главой администрации автономного округа. Результаты рассмотрения заявлений лиц, претендующих на доплату к государственной пенсии, оформляются протоколом заседания комиссии и направляются главе администрации автономного округа для принятия решения.

8. Размер ежемесячной доплаты к государственной пенсии пересчитывается с соблюдением правил, предусмотренных настоящим Законом, при увеличении в централизованном порядке месячного денежного содержания по соответствующей государственной должности автономного округа и включении необходимых средств в окружной бюджет на соответствующий год.

9. Ежемесячная доплата к государственной пенсии не устанавливается лицам, замещавшим государственные должности автономного округа, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена пенсия за выслугу лет, пожизненное материальное обеспечение, пожизненное содержание или иная доплата к государственной пенсии за счет средств федерального, окружного или местного бюджетов.

Лицам, замещавшим государственные должности автономного округа, имеющим одновременно право на различные доплаты к государственной пенсии из окружного бюджета, назначается и выплачивается вместе с государственной пенсией одна из доплат по их выбору.

В случае, если лицу, замещавшему государственные должности, назначены две пенсии, при определении размера ежемесячной доплаты к пенсии учитывается сумма этих пенсий.

10. Выплата назначенной ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, перечисленным в части 1 настоящей статьи, приостанавливается при замещении ими государственных должностей в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Возобновление выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии указанным лицам в случае освобождения занимаемой должности осуществляется без пересчета стажа.

11. Выплата ежемесячной доплаты, предусмотренной настоящим Законом, производится органами социальной защиты населения за счет окружного бюджета в порядке, установленном главой администрации автономного округа.

12. Лицу, замещавшему государственную должность автономного округа, в связи с выходом на пенсию выплачивается денежное пособие в порядке, предусмотренном положением, утвержденным главой администрации автономного округа.

13. В случае гибели (смерти) лица, замещающего государственную должность автономного округа, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей, нетрудоспособным членам его семьи, находившимся на его иждивении, ежемесячно выплачивается компенсация в виде разницы между приходившейся на их долю частью оплаты труда погибшего и назначенной им пенсии по случаю потери кормильца без зачета суммы затрат, полученных от государственного страхования.

{статья 20 изложена в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 143-ЗАО от 26.06.2000 года}

Статья 21. Стаж государственной службы

1. Стаж государственной службы окружного государственного служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, назначений пенсии за выслугу лет, и выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию, включает в себя работы в государственных органах (в том числе на выборных должностях), на должностях в органах местного самоуправления.

2. В стаж государственной службы окружного государственного служащего иных периодов его трудовой деятельности включается кадровая служба в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, Внутренних войск Российской Федерации, органах ФСБ и МВД, служба в органах прокуратуры и суда, включая годы учебы в соответствующих учебных заведениях в соответствии с существующим законодательством Российской Федерации.

3. В стаж государственной службы также включаются периоды работы в организациях, выполнявших в СССР в соответствии с законодательством функции государственного управления:

- в аппаратах и на освобожденных выборных должностях в профкомах органов государственной власти, профсоюзных органов районов, автономного округа и других вышестоящих профсоюзных органов;

- в аппаратах и на освобожденных выборных должностях в парткомах органов государственной власти, райкомов, окружкома, других вышестоящих органов КПСС и на должностях, утвержденных областным комитетом КПСС;

- в аппаратах и на освобожденных выборных должностях в комитетах комсомола органов государственной власти, райкомов, окружкома и других вышестоящих органов ВЛКСМ.

{статья 21 дополнена пунктом 3, изложенным в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 64-ЗАО от 23.11.1998 года}

ГЛАВА IV. ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Статья 22. Поступление на государственную службу и нахождение на государственной службе

1. Право поступления на окружную государственную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 16 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным настоящим законом для государственных служащих.

2. При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к, религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом.

3. Гражданин не может быть принят на государственную службу и находится на государственной службе в случаях:

1) признания его недееспособным иди ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в силу;

3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;

4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведении;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного их по другому;

6) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулированы на взаимной основе межгосударственными соглашениями;

7) отказа от предоставления сведений, предусмотренных статьей 13 настоящего закона автономного округа.

4. При поступлении на государственную службу гражданин представляет:

1) личное заявление;

2) документ, удостоверяющий личность;

3) трудовую книжку;

4) документы, подтверждающие профессиональное образование;

5) справку из органов государственной налоговой службы о предоставлении, сведений об имущественном положении;

5) медицинское заключение о состоянии здоровья;

7) другие документы, если это предусмотрено федеральными нормативными актами автономного округа.

{подпункт 7 пункта 4 статьи 22 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 184-ЗАО от 18.06.2001 года}

5. Сведения, предоставленные согласно настоящему закону автономного округа при поступлении гражданина на государственную службу, а также решения вопроса о его назначении на высшую государственную должность государственной службы, подлежат проверке в установленном федеральным законом порядке.

В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на государственную службу или назначению на высшую государственную должность окружной государственной службы, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на государственную службу или назначении на высшую государственную должность окружной государственной службы.

6. Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

В трудовой договор включается обязательство гражданина, поступающего на государственную службу, обеспечить выполнение Конституции Российской Федерации и Федеральных законов в интересах граждан Российской Федерации.

Поступление гражданина на государственную службу оформляется приказом по государственному органу о назначении его на государственную должность окружной государственной службы,

7. Назначение впервые или вновь поступающих на государственную службу осуществляется:

на государственные должности окружной государственной службы категории "Б" - по предоставлению соответствующих лиц, замещающих категории "А", либо уполномоченных ими лиц или государственных органов, порядок подбора кандидатур определяется соответствующим государственным органом или лицом, замещающим категорий "А", в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа;

на государственную должность окружной государственной службы 1-й группы категории "В" - соответствующим лицом. Порядок подбора кандидатур определяется нормативными правовыми актами автономного округа;

на государственные должности окружной государственной службы 2, 3, 4 и 5-й групп категории "В" - по результатам конкурса на замещение вакантной государственной должности окружной государственной службы,

8. При прекращении государственной службы и связи с выходом на пенсию государственный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней государственной должности окружной государственной службы с указанием "в отставке".

9. На государственного служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой государственной должности окружной государственной службы с оплатой по соглашению между руководителем государственного органа и государственным служащим.

10. В случае служебной необходимости государственный служащий с его согласия может быть откомандирован в другой государственный орган для исполнения должностных обязанностей по государственной должности окружной государственной службы по его специальности на срок до двух лет.

Статья. 23. Конкурс на замещение вакантной государственной должности окружной государственной службы

1. Конкурс на замещение вакантной должности окружной государственной службы (далее - конкурс) обеспечивает право граждан на равный доступ к окружной государственной службе.

2. Конкурс производится среди граждан, подавших заявление на участие в нем при соблюдении условий, установленных пунктами 1, 3 и 4 статьи 22 настоящего закона автономного округа.

3. Конкурс может производиться в форме конкурса документов (на замещение вакантных государственных должностей государственной службы 2-й группы) или конкурса-испытания (на замещение вакантных государственных должностей окружной государственной службы 3, 4 и 5-й групп).

4. Конкурсная комиссия оценивает участников конкурса документов на основании об образовании, о прохождении государственной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования, других документов, представляемых по решению соответствующих органов по вопросам окружной государственной службы.

5. Конкурс-испытание проводится окружной государственной конкурсной комиссией. Конкурс-испытание может включать в себя прохождения испытания на соответствующей государственной должности окружной государственной службы и завершается государственным квалификационным экзаменом,

6. Конкурсные (окружные государственные конкурсные) комиссии формируются в соответствии со статьей 28 настоящего закона.

7. Информация о дате, месте и об условиях проведения конкурса подлежит опубликованию в печати,

6. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.

9. Решение конкурсной (окружной государственной конкурсной) комиссии является основанием для назначения на соответствующую государственную должность окружной государственной службы либо отказа в таком назначении.

10. Другие условия проведения конкурса определяются законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа.

Статья 24. Испытание при замещении государственной должности окружной государственной службы

1. Для гражданина, впервые принятого на государственную должность окружной государственной службы, в том числе по итогам конкурса документов, или для государственного служащего при переводе на государственную должность окружной государственной службы иной группы и иной специализации устанавливается испытание на срок от трех до шести месяцев.

В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда государственный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.

2. На государственного служащего в период испытания распространяется действие настоящего закона автономного округа.

3. Государственному служащему до окончания срока испытания очередной квалификационный разряд не присваивается.

4. При неудовлетворительном результате испытания государственный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую государственную должность, окружной государственной службы, а при отказе от перевода уволен.

5. Если срок испытания истек, а государственный служащий продолжает окружную государственную службу, он считается выдержавший испытание и последующее увольнение допускается только по основаниям, предусмотренным Федеральным законом.

Статья 25. Квалификационный экзамен и аттестация

{статья 25 переименована в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 64-ЗАО от 23.11.1998 года}

1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности окружной государственной службы, а также решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда проводится его аттестация.

2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже раза в четыре года.

3. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются Федеральными законами и законами автономного округа.

Порядок проведения квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности окружной государственной службы, а также аттестации окружных государственных служащих устанавливается нормативными правовыми актами автономного округа, принятыми в соответствие с федеральными нормативными правовыми актами.

{статья 8 дополнена абзацем, перенесенным из абзаца 3 части 1 статьи 8 в новом изложении в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 64-ЗАО от 23.11.1998 года}

Государственный квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе государственного служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда без последующего перевода на другую государственную должность окружной государственной службы.

{статья 8 дополнена абзацем, перенесенным из части 2 статьи 8 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 64-ЗАО от 23.11.1998 года}

Статья 26. Основания для прекращения государственной службы

1. Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.

2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя государственного органа автономного округа в случаях:

1) достижении им предельного возраста, установленного для замещения государственной должности окружной государственной службы;

2) прекращение гражданства Российской Федерации;

3) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации

{подпункт 3 пункта 2 статьи 26 изложен в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 16 от 08.05.1997 г.}

4) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

5) возникновения других обстоятельств, предусмотренных пунктом 5 статьи 22 настоящего закона автономного округа,

3. Выход на пенсию государственного служащего осуществляется в порядке, установленным федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на государственной должности окружной государственной службы - 60 лет. Допускается продление нахождения на государственной службе государственных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие государственные должности окружной государственной службы и достигшие предельного для государственной службы возраста, решением руководителя соответствующего государственного органа. Однократное продление срока нахождения на государственной службе государственного служащего допускается не более чем на год.

Продление нахождения на государственной службе государственного служащего, достигшего 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста он может продолжать работу в государственных органах автономного округа на условиях срочного трудового договора.

ГЛАВА V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Статья 27. Окружной орган по вопросам государственной службы

1. Координация деятельности по реализации задач, вытекающих из настоящего Закона, осуществляется Советом по вопросам государственной службы. Председателем Совета по вопросам государственной службы является Глава администрации автономного округа. Совет по вопросам государственной службы состоит из равного числа представителей администрации автономного округа и окружной Думы. Положение о Совете по вопросам государственной службы утверждается окружной Думой по представлению главы администрации автономного округа.

{пункт 1 статьи 27 изложен в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 184-ЗАО от 18.06.2001 года}

2. Совет по вопросам государственной службы:

анализирует состояние и эффективность государственной службы в органах государственной власти автономного округа;

координирует разработку проектов нормативных актов по вопросам организации окружной государственной службы;

организует совместно с соответствующими государственными органами работу по формированию конкурсных (государственных конкурсных) комиссий, проведению аттестации и государственных квалификационных экзаменов;

информирует граждан о проведении конкурсов на замещение вакантных государственных должностей окружной государственной службы;

координирует методическую работу по вопросам государственной службы;

разрабатывает предложения по установлению перечня государственных должностей Агинского Бурятского автономного округа и внесению в него изменений; ведет Реестр государственных должностей окружных государственных служащих;

осуществляет методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой (переквалификацией) и повышением квалификации окружных государственных служащих, а также формирование резерва на выдвижение на вышестоящие государственные должности окружной государственной службы.

Статья 28. Кадровая служба окружного государственного органа

Кадровая служба окружного государственного органа:

1) обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных государственных должностей окружной государственной службы, аттестаций, прохождения государственными служащими испытания на замещение государственных должностей государственной службы;

2) оформляет решения государственных органов, связанные с прохождением государственными служащими окружной государственной службы, ведет личные дела государственных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки государственных служащих;

3) консультирует государственных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничении, связанных с окружной государственной службой;

4) анализирует уровень профессиональной подготовки государственных служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации окружных государственных служащих.

Статья 29. Порядок вступления в силу настоящего Закона автономного округа

1. Настоящий Закон автономного округа вступает в силу со дня официального опубликования.

2. исключена

{часть 2 статьи 29 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 64-ЗАО от 23.11.1998 года}

3. Статья 8 вступает в силу одновременно с федеральным законом, определяющим процедуру присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности.

4. До окончания перехода на новую систему квалификационных разрядок государственные служащие окружной государственной службы, которым не присвоен новый классный чин, сохраняют прежние должности, присвоенные им в соответствии с действующим законодательством.

Глава администрации Агинского Бурятского автономного округа

Б. Аюшиев

N 1

13 января 1996 г.

О государственной службе Агинского Бурятского автономного округа

Название документа: О государственной службе Агинского Бурятского автономного округа

Номер документа: 1

Вид документа: Закон Агинского Бурятского автономного округа

Принявший орган: Агинская Бурятская окружная Дума

Статус: Недействующий

Опубликован: Агинская правда, N 12-13, 04.02.1997

Агинская правда, N 17-18, 15.02.1997

Агинская правда, N 19, 18.02.1997

Агинская правда, N 20-21, 20.02.1997

Дата принятия: 13 января 1996

Дата окончания действия: 27 октября 2006
Дата редакции: 02 декабря 2004