Недействующий

ЗАКОН

КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 29 мая 2006 года N 172-оз

О депутатском расследовании Думы Корякского автономного округа

____________________________________________________________________
Утратил силу с 25 декабря 2009 года на основании
Закона Камчатского края от 16 декабря 2009 года N 360
____________________________________________________________________

Принят
Думой Коряксокого
 автономного округа
17 мая 2006 года

     
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящим Законом регулируются общественные отношения, связанные с осуществлением Думой Корякского автономного округа (далее - Дума) деятельности по расследованию фактов и обстоятельств, имеющих негативные последствия для населения и государственных институтов на территории Корякского автономного округа.

2. Настоящим Законом устанавливаются основания для проведения депутатского расследования Думой (далее - депутатское расследование), его организационные формы и основные положения, касающиеся процедуры депутатского расследования, а также права и обязанности должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в депутатском расследовании.

3. Для целей настоящего Закона должностными лицами признаются лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности Корякского автономного округа или муниципальные должности, а также лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях.

Статья 2. Цели и принципы депутатского расследования

1. Целями депутатского расследования являются:

1) защита гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина;

2) обеспечение Думой контроля деятельности исполнительных органов государственной власти Корякского автономного округа, государственных органов, не являющихся органами государственной власти, а также органов местного самоуправления по устранению причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения депутатского расследования;

3) выявление причин и условий возникновения фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, информирование о них общества, а также оказание содействия в устранении таких причин и условий.

2. Депутатское расследование проводится на основе принципов законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, уважения чести и достоинства личности, равенства граждан перед законом, коллегиальности, объективности и гласности.

3. Депутатское расследование не подменяет собой дознание, предварительное следствие и судопроизводство.

Статья 3. Правовая основа депутатского расследования


Депутатское расследование проводится на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Корякского автономного округа.

Статья 4. Предмет депутатского расследования

1. Депутатскому расследованию подлежат:

1) факты грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина;

2) обстоятельства, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

3) обстоятельства, связанные с негативными последствиями чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Депутатскому расследованию не подлежат:

1) деятельность суда по осуществлению правосудия;

2) деятельность органов дознания и органов предварительного следствия, осуществляемая ими в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.

3. Предметом депутатского расследования не может быть установление виновности конкретных лиц в совершении преступления.

4. В случае принятия федеральным судом общей юрисдикции, арбитражным судом или мировым судьей к производству дела, касающегося фактов и обстоятельств, расследуемых в соответствии с настоящим Законом, депутатское расследование не проводится в отношении фактов и обстоятельств, определенных:

1) содержанием обвинительного заключения или обвинительного акта и ограниченных объемом собственно состава преступления, сформулированного в них;

2) содержанием заявления о совершении преступления по уголовному делу частного обвинения, в том числе о событии преступления, месте, времени, а также об обстоятельствах его совершения;

3) предметом иска или заявления, если в исковом заявлении или заявлении указаны факты и обстоятельства, возможные для определения и процессуального выделения и дающие основания для судебного спора;

4) содержанием протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении и ограниченных объемом собственно состава административного правонарушения, в связи с совершением которого данный протокол составлен (данное постановление вынесено).

5. Факты и обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением (приговором) суда, признаются депутатской комиссией по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования (далее - комиссия), без дополнительной проверки и не могут ставиться под сомнение.

Статья 5. Срок депутатского расследования

1. Срок депутатского расследования не может превышать один год со дня создания комиссии.

2. Депутатское расследование должно быть завершено до окончания срока полномочий Думы соответствующего созыва.

Статья 6. Основания для возбуждения депутатского расследования


Основаниями для возбуждения депутатского расследования являются события, ставшие известными депутатам Думы и связанные с фактами и обстоятельствами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Закона.

Статья 7. Инициатива возбуждения депутатского расследования


При наличии фактов и обстоятельств, указанных в части 1 статьи 4 настоящего Закона, группа депутатов Думы численностью не менее одной пятой от общего числа депутатов Думы направляет Председателю Думы письменное обращение о возбуждении депутатского расследования, в котором должны быть изложены факты и обстоятельства, подлежащие депутатскому расследованию, и обоснованы необходимость и возможность его проведения в соответствии с настоящим Законом.

Статья 8. Порядок принятия решения о возбуждении депутатского расследования

1. Вопрос о возбуждении депутатского расследования и о создании комиссии рассматривается на заседании Думы не позднее чем через 15 дней со дня поступления письменного обращения.

2. Решение о возбуждении депутатского расследования и о составе комиссии оформляется постановлением Думы и считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Думы.

3. Датой создания комиссии считается день вступления в силу постановления Думы о возбуждении депутатского расследования.

Статья 9. Порядок формирования депутатской комиссии

1. При принятии решения о возбуждении депутатского расследования Дума формирует комиссию, состоящую из депутатов Думы, и избирает ее председателя.

2. В состав комиссии Думы должно входить равное число представителей всех депутатских объединений в Думе. Отказ депутатского объединения от направления своих представителей в состав комиссии не является препятствием для ее создания.

3. В случае отказа депутатского объединения в Думе от направления своих представителей в состав комиссии вакантные места членов комиссии могут быть замещены по согласованию между депутатскими объединениями, направившими своих представителей в состав комиссии, представителями этих депутатских объединений.

4. Комиссия формируется на время проведения депутатского расследования и после его завершения распускается.

5. Инициатива возбуждения депутатского расследования не может быть выдвинута и комиссия не может быть создана в течение последних шести месяцев полномочий Губернатора Корякского автономного округа и Думы, а также в период избирательной кампании по выборам депутатов Думы.

Статья 10. Требования, предъявляемые к членам комиссии


Членом комиссии не может быть депутат Думы:

1) являющийся участником расследуемого комиссией события;

2) в отношении которого Думой в порядке, установленном законодательством, рассматривается вопрос о лишении его неприкосновенности;

3) состоящий в браке либо в родственных отношениях с лицом, являющимся участником расследуемого комиссией события.

Статья 11. Прекращение полномочий члена комиссии и замещение вакантных мест

1. Полномочия члена комиссии прекращаются в случае прекращения в соответствии с законодательством его полномочий депутата Думы.

2. Член комиссии может выйти из ее состава по собственному желанию.

3. Полномочия члена комиссии также могут быть досрочно прекращены по решению Думы, в том числе в случае несоответствия члена комиссии требованиям, установленным статьей 10 настоящего Закона.

4. Решение о прекращении полномочий члена комиссии по основаниям, предусмотренным частями 1-3 настоящей статьи, оформляется постановлением Думы.

5. В случаях, указанных в частях 1-3 настоящей статьи, вакантное место замещается другим представителем в порядке, установленном настоящим Законом и Регламентом Думы.

Статья 12. Председатель комиссии


Председатель комиссии:

1) организует работу комиссии, созывает и ведет ее заседания;

2) выступает на заседаниях Думы с сообщениями о деятельности комиссии;

3) распределяет обязанности между членами комиссии;

4) обеспечивает защиту используемой при проведении депутатского расследования информации, отнесенной законодательством к категории информации ограниченного доступа;

5) подписывает протоколы проводимых им заседаний комиссии;

6) решает иные вопросы в соответствии с настоящим Законом и регламентом депутатской комиссии по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования.

Статья 13. Секретарь комиссии

1. Секретарь комиссии избирается на первом заседании комиссии из числа ее членов.

2. Секретарь комиссии:

1) отвечает за организационное обеспечение деятельности комиссии;

2) руководит деятельностью аппарата комиссии;

3) обеспечивает ведение стенограмм заседаний комиссии и протоколов опросов лиц, приглашенных на заседания комиссии для дачи объяснений;

4) организует ведение делопроизводства комиссии.

Статья 14. Аппарат комиссии


Для обеспечения деятельности комиссии формируется ее аппарат, состоящий из штатных работников аппарата Думы.

Статья 15. Регламент депутатской комиссии по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования

1. Основные положения, касающиеся процедуры депутатского расследования, устанавливаются настоящим Законом. Комиссия вправе в принимаемом регламенте депутатской комиссии по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования (далее - регламент комиссии), устанавливать правила проведения депутатского расследования, которые не должны противоречить настоящему Закону, федеральным и окружным законам.

2. В регламенте комиссии определяются:

1) порядок проведения заседаний комиссии;

2) порядок ведения делопроизводства комиссии и оформления ее документов;

3) порядок подготовки итогового доклада комиссии;

4) порядок формирования и деятельности рабочих групп;

5) порядок исполнения членами комиссии своих обязанностей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»