Недействующий

ЗАКОН

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 07 апреля 2006 года N 659-ОЗ

О ПОЛНОМОЧИЯХ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

Принят областной Думой 29 марта 2006 года

{Утратил силу:
областной закон от 09 января 2007 года N 27-ОЗ; НГР:ru53000200700005}

Настоящий областной закон принят на основании Водного кодекса Российской Федерации в целях определения полномочий Администрации области в области использования и охраны водных объектов.

Статья 1


1. К полномочиям Администрации области относятся:

1) владение, пользование, распоряжение обособленными водными объектами (замкнутыми водоемами), находящимися в собственности области;

2) разработка и принятие постановлений и распоряжений, регулирующих водные отношения в пределах территории области, а также контроль за их исполнением;

3) установление водоохранных зон, прибрежных защитных полос и режимов их использования на водных объектах в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) заключение договоров пользования водными объектами, соответствующих условиям лицензий на водопользование и согласованных с иными заинтересованными органами исполнительной власти;

5) участие в разработке и реализации федеральных государственных, в том числе бассейновых, программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;

6) разработка, утверждение и реализация государственных программ области по использованию, восстановлению и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда;

7) участие в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и об охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности;

8) участие в разработке и согласовании схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории области;

9) участие в подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий на территории области;

10) осуществление государственного контроля за использованием и охраной водных объектов на территории области, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю;

11) утверждение перечня объектов, подлежащих государственному региональному контролю за использованием и охраной водных объектов;

12) согласование лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения), установленных для граждан и юридических лиц, в пределах лимитов, установленных для области в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности, установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) в отношении обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности области;

13) участие в работе межведомственных групп по регулированию режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах;

14) обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и запрещении эксплуатации хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности области;

15) ограничение, приостановление и запрещение использования обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности области, в порядке, установленном Водным кодексом Российской Федерации;

16) предъявление исков о возмещении расположенным на территории области водным объектам ущерба, причиненного вследствие нарушения водного законодательства Российской Федерации и выявленного органами исполнительной власти области в результате осуществления государственного регионального контроля за использованием и охраной водных объектов на территории субъекта Российской Федерации;

17) участие в организации и ведении государственного мониторинга водных объектов;

18) резервирование источников питьевого водоснабжения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда;

19) определение условий общего водопользования по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и другими федеральными органами исполнительной власти в области управления использованием и охраной природных ресурсов в пределах их компетенции;

20) установление порядка объявления условий общего водопользования и его запрещения;

21) установление условий общего водопользования на обособленных водных объектах (замкнутых водоемах), находящихся в собственности области;

22) дача разрешения в исключительных случаях на использование водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения населения или иных целей по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления курортами, а разрешения на использование подземных водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, - и по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере управления государственным фондом недр;

23) установление категорий особо охраняемых водных объектов;

24) определение порядка использования полезных ископаемых и других ресурсов, извлекаемых при ведении работ на водных объектах;

25) принятие совместимых с принципом устойчивого развития мер по сохранению водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения, а также по ликвидации последствий указанных явлений;

26) осуществление охраны водных объектов от всех видов загрязнения, включая диффузное загрязнение (загрязнение через поверхность земли и воздух);

27) внесение в Правительство Российской Федерации представлений о запрещении ввода в эксплуатацию хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние водных объектов, расположенных на территории области;

28) выдача разрешений на использование в исключительных случаях подземных вод, пригодных для питьевого водоснабжения, где отсутствуют поверхностные водные объекты, которые могут быть использованы для хозяйственных и других целей, и имеются достаточные запасы подземных вод, пригодных для питьевого водоснабжения, для целей, не связанных с питьевым и хозяйственно-бытовым водоснабжением, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда и с федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной недр;

29) установление перечня должностных лиц, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной водных объектов;

30) осуществление государственного контроля за соблюдением режима использования и охраны природных ресурсов и осуществления иной хозяйственной деятельности граждан и юридических лиц в водоохранной зоне;

31) ограничение, приостановление или запрещение использования водных объектов для промышленности и энергетики по представлению федерального органа исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда в случаях стихийных бедствий, аварий и других чрезвычайных ситуаций, а также в случае превышения установленного в лицензии на водопользование лимита водопотребления в соответствии с требованиями Водного кодекса Российской Федерации;

32) согласование требований по использованию и охране водохранилищ, используемых для гидроэнергетики, с заинтересованными органами исполнительной власти области, с федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды, с федеральным органом исполнительной власти в области санитарно-эпидемиологического надзора, с федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной рыбных ресурсов и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с требованиями, определенными федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда;

33) принятие решений о предоставлении в пользование гражданам и юридическим лицам, имеющим лицензию на пользование объектами животного мира, водных объектов, являющихся местами обитания диких водоплавающих и околоводных птиц, ценных пушных зверей, отнесенных к объектам охоты;

34) определение перечня водных объектов, используемых для судоходства, лесосплава, взлета (посадки) воздушных судов;

35) установление порядка использования водных объектов для плавания на маломерных плавательных средствах, а также для взлета (посадки) воздушных судов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

36) утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах;

37) утверждение правил охраны жизни людей на воде;

38) согласование условий лицензий на водопользование.

2. Администрация области вправе наделять вышеуказанными полномочиями формируемые ею органы исполнительной власти области.

Статья 2


Настоящий областной закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Губернатор области

М.М.Прусак

N 659-ОЗ

7 апреля 2006 года

Великий Новгород

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»