Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

от 22 марта 2006 года N 320-З N 653-III

О государственном финансовом контроле в Республике Саха (Якутия)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
закона Республики Саха (Якутия) от 1 октября 2014 года N 1347-З N 247-V
____________________________________________________________________

(в редакции Законов Республики Саха (Якутия):
от 14.10.2009 726-З N 337-IV;
от 17.11.2009 749-З N 385-IV)

от 28.03.2012 1047-З N 955-IV)

Настоящий закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия) устанавливает единые формы и порядок осуществления государственного финансового контроля в Республике Саха (Якутия).

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе


В настоящем законе используются следующие основные понятия:

1) государственный финансовый контроль - установленная соответствующими нормативными правовыми актами деятельность органов государственной власти и управления, иных государственных организаций по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений при осуществлении операций с государственными ресурсами, включающая контроль за рациональностью и эффективностью их использования.

Государственный финансовый контроль в Республике Саха (Якутия) включает в себя контроль за бюджетными и внебюджетными финансовыми средствами Республики Саха (Якутия), использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного долга Республики Саха (Якутия), государственных резервов, финансовой эффективностью использования государственной собственности Республики Саха (Якутия), обращением государственных финансовых средств Республики Саха (Якутия) в кредитно-финансовых организациях.

Государственный финансовый контроль включает в себя предварительный, текущий и последующий контроль за расходованием бюджетных и внебюджетных средств, эффективностью использования государственного имущества, использованием кредитных ресурсов и иных заемных средств.

Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) при решении вопроса об оказании финансовой помощи муниципальным образованиям вправе осуществить проверку обоснованности предоставления финансовой помощи, а после принятия положительного решения проверить достаточность мер по увеличению доходов местных бюджетов, соблюдению законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) по расходованию средств местных бюджетов, включая их целевое использование.

В целях обеспечения государственного финансового контроля хозяйствующие субъекты, получающие в той или иной форме государственные (муниципальные) финансовые и материальные ресурсы Республики Саха (Якутия), ведут их обособленный учет;

2) государственные ресурсы - государственные финансовые ресурсы, в том числе бюджетные средства Республики Саха (Якутия), средства территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Саха (Якутия), доли (вклады акций) в уставных капиталах юридических лиц, принадлежащие Республике Саха (Якутия), другие финансовые ресурсы Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством, а также материальные ресурсы, находящиеся в собственности Республики Саха (Якутия);

3) эффективность и рациональность использования государственных ресурсов - экономическая категория, означающая необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

Статья 2. Правовые основы осуществления государственного финансового контроля


Государственный финансовый контроль осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).

Статья 3. Принципы организации и осуществления государственного финансового контроля


1. Принципами организации государственного финансового контроля являются:

1) разграничение деятельности органов государственного финансового контроля в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) разграничением функций и полномочий органов законодательной (представительной) и исполнительной власти;

2) разграничение функций и полномочий между органами государственного финансового контроля Российской Федерации, органами государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) и муниципальных образований;

3) независимость органов государственного финансового контроля и их должностных лиц от проверяемых ими организаций;

4) скоординированность действий органов государственного финансового контроля с целью исключения дублирования в их деятельности и обеспечения единой системы государственного финансового контроля на всех уровнях государственной власти.

2. Принципами осуществления государственного финансового контроля являются законность, объективность, независимость, гласность при условии соблюдения государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны, системность и плановость в деятельности органов государственного финансового контроля с целью наиболее полного охвата контрольными мероприятиями всех направлений финансовой деятельности государства, обеспечения всеобъемлющего, сплошного и непрерывного контроля за использованием бюджетных и иных государственных средств.

Статья. 4. Государственный финансовый контроль за исполнением бюджетов муниципальных образований


1. Органы государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) вправе проводить проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

2. Для муниципальных образований, в которых в общем объеме собственных доходов бюджетов в двух из трех последних лет суммарная доля дотаций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений превышала 50 процентов, проверка бюджета муниципального образования органами государственного финансового контроля проводится в обязательном порядке.

3. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) осуществляют обязательный контроль за расходованием средств, выделенных муниципальным образованиям на выполнение целевых программ Республики Саха (Якутия), а также за иными законными поступлениями.

Глава 2. Органы государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия)

Статья 5. Система органов государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия)


Государственный финансовый контроль в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) разграничением функций и полномочий возлагается на следующие органы государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия):

1) Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия);

2) Счетную палату Республики Саха (Якутия);

3) Министерство финансов Республики Саха (Якутия);

4) контрольные органы, созданные Президентом Республики Саха (Якутия) и Правительством Республики Саха (Якутия);

5) главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

6) подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), созданные органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия)


(в редакции Закона РСЯ от 28.03.2012 1047-З N 955-IV)

Статья 6. Контроль Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)


1. Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) осуществляет следующие формы финансового контроля:

1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий год и иных проектов законов Республики Саха (Якутия) по бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на заседаниях постоянных комитетов, комиссий, рабочих групп Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за соответствующий год.

2. Контроль Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) предусматривает право на:

1) получение от органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) необходимых сопроводительных материалов при утверждении государственного бюджета Республики Саха (Якутия);

2) получение от органов, исполняющих государственный бюджет Республики Саха (Якутия), оперативной информации о его исполнении;

3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия);

4) создание собственного контрольного органа;

(в редакции Закона РСЯ от 28.03.2012 1047-З N 955-IV)

5) вынесение оценки деятельности органов, исполняющих государственный бюджет Республики Саха (Якутия).

3. Для осуществления парламентского контроля органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) обязаны предоставлять Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в пределах его компетенции необходимую информацию по бюджетным вопросам, установленным Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).

Статья 6.1. Контроль Счетной палаты Республики Саха (Якутия).

1. Счетная палата Республики Саха (Якутия) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия), образуемым Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

2. Счетная палата Республики Саха (Якутия) осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иных федеральных законов, Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), Закона Республики Саха (Якутия) от 10 ноября 2011 года 976-З N 837-IV "О Счетной палате Республики Саха (Якутия), настоящего закона, других законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия).


(статья 6.1 введена Законом РСЯ от 28.03.2012 1047-З N 955-IV)

Статья 7. Контроль органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия)


1. Президент Республики Саха (Якутия), Правительство Республики Саха (Якутия) в целях осуществления государственной финансовой и бюджетной политики республики обладают полномочиями по созданию органов государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия).

2. Деятельность и полномочия органов государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия), созданных Президентом Республики Саха (Якутия) и Правительством Республики Саха (Якутия), устанавливаются настоящим законом и отдельными нормативными актами.

Статья 8. Контроль Министерства финансов Республики Саха (Якутия)


1. Контроль за надлежащим исполнением бюджетного процесса в Республике Саха (Якутия), а также иные полномочия в области государственного финансового контроля осуществляются Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в пределах полномочий, предоставленных бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

2. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) обладает полномочиями по применению мер принуждения по отношению к нарушителям бюджетного законодательства в соответствии с законодательством.

Статья 9. Контроль главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета


1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в пределах полномочий, установленных бюджетных законодательством.

Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и государственных унитарных предприятий.

2. Главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством.


(в редакции Закона РСЯ от 28.03.2012 1047-З N 955-IV)

Статья 9.1. Внутренний финансовый аудит Органы исполнительной власти вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.


(в редакции Закона РСЯ от 28.03.2012 1047-З N 955-IV)

Глава 3. Организационные основы государственного финансового контроля

Статья 10. Функции органов государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия)


1. Для осуществления государственного финансового контроля за законностью и эффективностью использования государственных ресурсов органы государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) реализуют контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную, координационную и иные закрепленные за ними законодательством функции, формы и порядок осуществления финансового контроля.

2. Контрольно-ревизионная функция осуществляется в целях реализации текущего и последующего контроля за использованием государственных ресурсов, в том числе в процессе исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

Для выполнения контрольно-ревизионной функции перед органами государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) ставятся следующие задачи:

1) осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования бюджетных средств, целевых и территориальных государственных внебюджетных фондов;

(в ред. Закона РС(Я) от 17.11.2009 749-З N 385-IV)

2) контроль за поступлением средств от распоряжения и управления государственной собственностью;

3) контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджетов и целевых и территориальных государственных внебюджетных фондов по структуре и целевому назначению;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»