Недействующий

Об окружной целевой программе "Развитие образования Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы"

Национальное образование


В округе проводится целенаправленная работа по становлению и развитию национальных образовательных учреждений. Определен перечень национальных образовательных учреждений (12 дошкольных образовательных учреждений и 14 школ), где введено преподавание родного (ненецкого и коми) языка и национальных промыслов, в 9 классах всех школ округа - преподавание предмета "Наш край". Для детей, ведущих вместе с родителями кочевой образ жизни и прибывающих для обучения в школы-интернаты поселков Каратайка, Усть-Кара, Красное, Несь, Хорей-Вер без соответствующей дошкольной подготовки, открыты классы адаптации. В Большеземельской тундре в 1997 - 2004 годах работала Летняя кочевая школа общины "Ямб-то" в рамках образовательного проекта Баренц-региона, где все взрослое население получило начальное общее образование.

В учреждениях образования работают факультативы, кружки художественного национального творчества, секции по национальным видам спорта. Учащиеся сельских школ - активные участники окружных выставок, конкурсов, соревнований с национальной краеведческой тематикой. Разработан и издан ряд учебных, методических, аудиовизуальных пособий, произведений художественной литературы для применения на уроках родного языка и краеведения.

Подготовка педагогических кадров для работы в национальных образовательных учреждениях со знанием родного (ненецкого) языка ведется целенаправленно в Нарьян-Марском социально-гуманитарном колледже, Нарьян-Марском филиале Поморского государственного университета и Институте народов Севера Российского государственного педагогического университета.

В то же время имеется круг нерешенных проблем в становлении национально-региональной системы образования в Ненецком автономном округе.

В их числе:

- отсутствие регионального базисного учебного плана для общеобразовательных школ;

- недостаточное программно-учебно-методическое обеспечение учебных курсов, отражающих национально-региональную специфику.