Портал docs.cntd.ru скоро обновится, чтобы стать еще лучше и удобнее.
Попробовать новую версию
  • Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ЗАКОН
 
 ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 1 мая 2006 года N 1446-ОЗ


О регулировании градостроительной деятельности на территории Вологодской области

(с изменениями на 10 февраля 2020 года)

(в ред. законов Вологодской области от 28.09.2011 N 2608-ОЗ, от 01.03.2012 N 2715-ОЗ, от 01.02.2013 N 2988-ОЗ, от 13.11.2013 N 3207-ОЗ, от 05.05.2014 N 3337-ОЗ, от 19.01.2015 N 3553-ОЗ, от 07.05.2015 N 3655-ОЗ, от 28.10.2016 N 4001-ОЗ, от 28.10.2016 N 4033-ОЗ, от 25.10.2017 N 4218-ОЗ, от 12.07.2018 N 4369-ОЗ, от 13.01.2020 N 4645-ОЗ, от 10.02.2020 N 4661-ОЗ)




Принят
Постановлением
Законодательного Собрания
Вологодской области
от 19 апреля 2006 г. N 238

Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона области


Настоящий закон области регулирует отношения:


по установлению состава и порядка подготовки документов территориального планирования Вологодской области и муниципальных образований области и внесения изменений в такие документы;


абзац утратил силу. - Закон Вологодской области от 12.07.2018 N 4369-ОЗ;


по установлению порядка подготовки, утверждения, изменения и систематизации региональных нормативов градостроительного проектирования Вологодской области;


(в ред. закона Вологодской области от 19.01.2015 N 3553-ОЗ)


по составу и содержанию проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования области, документов территориального планирования муниципальных образований области;


по установлению порядка подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной власти области;


по установлению требований к составу и порядку деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки;


по установлению перечня иных, помимо установленных частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, случаев, когда выдача разрешения на строительство не требуется;


(абзац введен законом Вологодской области от 01.03.2012 N 2715-ОЗ)


по установлению порядка согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации (за исключением проекта схемы территориального планирования Российской Федерации в области обороны страны и безопасности государства) органами местного самоуправления муниципальных образований области, на территориях которых планируется размещение объектов федерального значения;


(абзац введен законом Вологодской области от 01.02.2013 N 2988-ОЗ)


по установлению требований к эксплуатации зданий, сооружений, находящихся в собственности области, содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, в том числе если для строительства, реконструкции зданий, сооружений не требуются подготовка проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство.


(абзац введен законом Вологодской области от 13.11.2013 N 3207-ОЗ)

Статья 2. Состав схемы территориального планирования Вологодской области


(в ред. закона Вологодской области от 10.02.2020 N 4661-ОЗ)


1. Документом территориального планирования Вологодской области является схема территориального планирования Вологодской области (далее - схема территориального планирования области).


2. Схема территориального планирования области содержит положения о территориальном планировании области и карты планируемого размещения объектов регионального значения, относящихся к следующим областям:


1) транспорт (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;


2) предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий;


3) образование;


4) здравоохранение;


5) физическая культура и спорт;


6) энергетика;


7) природопользование;


8) сельскохозяйственное производство.


3. К видам объектов регионального значения, подлежащим отображению на схеме территориального планирования области, относятся:


1) объекты транспорта (железнодорожного, водного, воздушного транспорта), автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения:


а) находящиеся в собственности области объекты транспортной инфраструктуры;


б) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;


2) объекты предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий:


а) сооружения инженерной защиты территорий и объектов, необходимые для предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (берегоукрепительные сооружения, дамбы, плотины);


б) объекты, необходимые для размещения аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований;


в) объекты, необходимые для размещения подразделений противопожарной службы;


г) объекты и сооружения гражданской обороны;


3) объекты, обеспечивающие осуществление образовательными организациями образовательной деятельности, находящиеся в собственности области;


4) объекты, необходимые для осуществления медицинскими организациями медицинской деятельности, находящиеся в собственности области;


5) объекты физической культуры и спорта, находящиеся в собственности области;


6) объекты энергетики:


а) линии электропередачи (воздушные и кабельные), проектный номинальный класс напряжения которых составляет от 35 кВ до 110 кВ;


б) подстанции, проектный номинальный класс напряжения которых составляет от 35 кВ до 110 кВ;


7) территории, занятые месторождениями и проявлениями общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, распоряжение которыми осуществляют органы государственной исполнительной власти области;


8) объекты инженерной инфраструктуры регионального значения (объекты водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения, в том числе линейные объекты), инфраструктуры связи;


9) объекты культуры и искусства государственных учреждений культуры и искусства, находящиеся в собственности области;


10) объекты, необходимые для размещения государственных архивов, находящиеся в собственности области;


11) объекты, необходимые для социального обслуживания населения, находящиеся в собственности области;


12) территории и объекты в области организации и осуществления региональных инвестиционных, научно-технических и инновационных программ и проектов, оказывающие существенное влияние на социально-экономическое развитие области;


13) территории и объекты в области организации и осуществления региональных инвестиционных программ и проектов в области сельскохозяйственного производства, оказывающие существенное влияние на социально-экономическое развитие области;


14) особо охраняемые природные территории областного значения;


15) объекты, используемые для утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов и включенные в территориальную схему в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;


16) территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения;


17) объекты культуры и искусства, находящиеся в собственности области;


18) объекты культурного наследия регионального значения;


19) территории и объекты спортивно-туристических комплексов, находящиеся в собственности области.


4. К схеме территориального планирования области прилагаются материалы по обоснованию такой схемы в текстовой форме и в виде карт в составе, установленном статьей 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Документирование сведений, содержащихся в материалах, прилагаемых к схеме территориального планирования области, осуществляется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии записей на бумажном и электронном носителях приоритет имеют записи на бумажном носителе.

Статья 3. Порядок подготовки проекта схемы территориального планирования области и внесения в нее изменений


1. Схема территориального планирования области разрабатывается в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития области и основывается на положениях стратегии социально-экономического развития области, стратегий социально-экономического развития макрорегионов и отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации с учетом требований, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации и схемами территориального планирования Российской Федерации, стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, программ социально-экономического развития области, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований области (при их наличии) с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решений органов государственной власти области, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования.


(часть 1 в ред. закона Вологодской области от 28.10.2016 N 4001-ОЗ)


2. Подготовка проекта схемы территориального планирования области осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Вологодской областью, документах территориального планирования муниципальных образований области, региональных нормативов градостроительного проектирования Вологодской области, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.


(в ред. закона Вологодской области от 19.01.2015 N 3553-ОЗ)


3. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования области принимается Правительством области. Подготовка проекта схемы территориального планирования области может осуществляться применительно ко всей территории области или к ее частям.


4. Подготовка проекта схемы территориального планирования области (проекта о внесении в нее изменений) осуществляется органом исполнительной государственной власти области в сфере архитектуры и градостроительства самостоятельно, подведомственными указанному органу государственными (бюджетными или автономными) учреждениями либо привлекаемыми ими на основании государственного контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами.


(часть 4 в ред. закона Вологодской области от 25.10.2017 N 4218-ОЗ)


5. Утратила силу. - Закон Вологодской области от 25.10.2017 N 4218-ОЗ.


6. Подготовленный проект схемы территориального планирования области (проект о внесении в нее изменений) направляется в орган исполнительной государственной власти области в сфере архитектуры и градостроительства для проведения проверки на соответствие требованиям, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации и частями 1 и 3 статьи 2 настоящего закона области.


(часть 6 в ред. закона Вологодской области от 25.10.2017 N 4218-ОЗ)


7. Проект схемы территориального планирования области до ее утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.


8. Орган исполнительной государственной власти области в сфере архитектуры и градостроительства обеспечивает доступ к проекту схемы территориального планирования области (проекту о внесении в нее изменений) и материалам по обоснованию такого проекта в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования не менее чем за три месяца до ее утверждения и уведомляет органы государственной власти и органы местного самоуправления об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования области и материалам по обоснованию проекта в информационной системе территориального планирования в порядке и сроки, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации.


(часть 8 в ред. закона Вологодской области от 25.10.2017 N 4218-ОЗ)


9. Заинтересованные лица в течение 60 календарных дней со дня размещения проекта схемы территориального планирования области (проекта о внесении в нее изменений) в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования вправе представить предложения в орган исполнительной государственной власти области в сфере архитектуры и градостроительства по проекту схемы территориального планирования области.


(часть 9 в ред. закона Вологодской области от 25.10.2017 N 4218-ОЗ)


10. Орган исполнительной государственной власти области в сфере архитектуры и градостроительства в течение 30 дней со дня получения предложений по проекту схемы территориального планирования области (проекту о внесении в нее изменений) готовит заключение о принятии или об отказе в принятии указанных предложений и направляет заключение заинтересованным лицам.


(часть 10 в ред. закона Вологодской области от 25.10.2017 N 4218-ОЗ)


11. Основанием для отказа в принятии предложений по проекту схемы территориального планирования области является несоответствие содержания таких предложений действующему федеральному и областному законодательству, документам, указанным в части 1 настоящей статьи.


(в ред. закона Вологодской области от 28.10.2016 N 4001-ОЗ)


12. Схема территориального планирования области и внесение в нее изменений утверждаются Правительством области.


13. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Вологодской областью, органы местного самоуправления области, заинтересованные физические и юридические лица вправе представлять предложения о внесении изменений в схему территориального планирования области в порядке, установленном настоящей статьей, и требованиями, предусмотренными Градостроительным кодексом Российской Федерации.


14. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при подготовке, согласовании, утверждении схемы территориального планирования области, изменений в такую схему, а также реализации мероприятий, входящих в ее состав, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.


15. Орган исполнительной государственной власти области в сфере архитектуры и градостроительства обеспечивает регистрацию схемы территориального планирования области или внесенных в нее изменений в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.


(часть 15 введена законом Вологодской области от 28.10.2016 N 4001-ОЗ)


16. Доступ к утвержденной схеме территориального планирования области и материалам по ее обоснованию в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования должен быть обеспечен органом исполнительной государственной власти области в сфере архитектуры и градостроительства в срок, не превышающий 10 дней со дня утверждения схемы территориального планирования области (изменений в нее).


(часть 16 введена законом Вологодской области от 25.10.2017 N 4218-ОЗ)


17. Внесение изменений в схему территориального планирования области осуществляется в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим законом области для подготовки и утверждения схемы территориального планирования области.


(часть 17 введена законом Вологодской области от 25.10.2017 N 4218-ОЗ)

Статья 4. Состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований области и внесение изменений в такие документы


1. Состав документов территориального планирования муниципальных образований области устанавливается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящим законом области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований области.


2. В состав документов территориального планирования муниципальных образований области дополнительно к установленным статьями 19 и 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации входят следующие документы:


1) карта о планируемых объектах социально-бытового назначения, жилищного фонда, размещенных на земельных участках в границах муниципального образования области;


2) карта о реконструированных объектах, размещение которых планируется на территориях муниципальных образований области.


3. К видам объектов местного значения, подлежащим отображению на схеме территориального планирования муниципального района области, относятся:


1) объекты электро- и газоснабжения поселений области;


2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района области;


3) объекты социальной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности;


4) объекты образования, находящиеся в муниципальной собственности;


5) объекты производственной инфраструктуры;


6) особо охраняемые природные территории местного значения;


7) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


8) объекты, необходимые для размещения и хранения муниципальных архивных фондов, включая архивные фонды поселений;


9) территории межпоселенческих мест захоронения;


10) межпоселенческие библиотеки;


11) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного значения;


12) территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения;


13) объекты физической культуры и массового спорта, находящиеся в муниципальной собственности.


(часть 3 в ред. закона Вологодской области от 10.02.2020 N 4661-ОЗ)


4. К видам объектов местного значения, подлежащим отображению на генеральных планах поселений и городских округов, относятся:


1) объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения;


2) автомобильные дороги местного значения;


3) объекты социальной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности;


4) объекты образования, находящиеся в муниципальной собственности;


5) объекты производственной инфраструктуры;


6) особо охраняемые природные территории местного значения;


7) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


8) объекты связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;


9) библиотеки поселения, городского округа;


10) объекты массового отдыха жителей поселения, городского округа;


11) объекты физической культуры и массового спорта, находящиеся в муниципальной собственности;


12) объекты, необходимые для размещения архивных фондов поселения, городского округа;


13) объекты организаций ритуальных услуг и места захоронения, расположенные или планируемые к размещению на территории поселения, городского округа;


14) территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения.


(часть 4 в ред. закона Вологодской области от 10.02.2020 N 4661-ОЗ)


5. Органы местного самоуправления муниципального образования области, определенные в соответствии с уставом муниципального образования области, обеспечивают подготовку проектов документов территориального планирования муниципальных образований области с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, настоящего закона области и иных нормативных правовых актов области и органов местного самоуправления самостоятельно, подведомственными указанным органам муниципальными (бюджетными или автономными) учреждениями либо привлекаемыми ими на основании муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами.


(в ред. законов Вологодской области от 05.05.2014 N 3337-ОЗ, от 25.10.2017 N 4218-ОЗ)


6. Порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований области и внесения изменений в такие документы определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований области с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации и настоящего закона области.


7. Проекты документов территориального планирования муниципальных образований области до их утверждения подлежат обязательному согласованию в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.


7(1). Порядок согласования проекта генерального плана с органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным в области охраны атмосферного воздуха, в случае, если на территориях поселения, городского округа проведены в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха сводные расчеты загрязнения атмосферного воздуха, устанавливается органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным Правительством области.


(часть 7(1) введена законом Вологодской области от 10.02.2020 N 4661-ОЗ)


8. Документы территориального планирования муниципальных образований области утверждаются представительным органом местного самоуправления муниципального образования области, если иное не установлено настоящим законом области и иными нормативными правовыми актами области.


(в ред. закона Вологодской области от 12.07.2018 N 4369-ОЗ)

Статья 5. Утратила силу

Статья 5(1). Государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности


(введена законом Вологодской области от 10.02.2020 N 4661-ОЗ)


1. Полномочия в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований области законодательства о градостроительной деятельности осуществляет уполномоченный Правительством области орган исполнительной государственной власти области.


2. Государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в порядке, утвержденном Губернатором области.

Статья 6. Порядок подготовки, утверждения, изменения и систематизации региональных нормативов градостроительного проектирования Вологодской области


(в ред. закона Вологодской области от 19.01.2015 N 3553-ОЗ)


1. Региональные нормативы градостроительного проектирования Вологодской области (далее - региональные нормативы) в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения, относящимися к областям, указанным в части 1 статьи 2 настоящего закона области, иными объектами регионального значения населения области и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения области.


(часть 1 в ред. закона Вологодской области от 19.01.2015 N 3553-ОЗ)


1(1). Региональные нормативы могут устанавливать предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, относящимися к областям, указанным в частях 3 и 4 статьи 4 настоящего закона области, иными объектами местного значения населения муниципального образования области и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований области.


(часть 1(1) введена законом Вологодской области от 19.01.2015 N 3553-ОЗ)


2. Решение о подготовке проекта региональных нормативов принимается Правительством области, в котором определяются сроки утверждения региональных нормативов, условия финансирования и иные вопросы организации работ по подготовке региональных нормативов.


3. Подготовка проекта региональных нормативов (проекта о внесении изменений в них) осуществляется органом исполнительной государственной власти области в сфере архитектуры и градостроительства самостоятельно, подведомственными указанному органу государственными (бюджетными или автономными) учреждениями либо привлекаемыми ими на основании государственного контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами.


(часть 3 в ред. закона Вологодской области от 25.10.2017 N 4218-ОЗ)


4. Орган исполнительной государственной власти области в сфере архитектуры и градостроительства в течение 90 дней со дня подготовки проекта региональных нормативов (проекта о внесении изменений в них) осуществляет проверку на соответствие требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, настоящего закона области и иных нормативных актов и представляет проект региональных нормативов на утверждение в Правительство области. В случае несоответствия расчетных показателей требованиям федерального и областного законодательства орган исполнительной государственной власти области в сфере архитектуры и градостроительства направляет проект региональных нормативов (проект о внесении изменений в них) на доработку подведомственному ему государственному (бюджетному или автономному) учреждению, исполнителю государственного заказа.


(часть 4 в ред. закона Вологодской области от 25.10.2017 N 4218-ОЗ)


5. Проект региональных нормативов подлежит размещению органом исполнительной государственной власти области в сфере архитектуры и градостроительства на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за два месяца до их утверждения.


(в ред. закона Вологодской области от 25.10.2017 N 4218-ОЗ)


6. Органы местного самоуправления муниципальных образований области направляют органу исполнительной государственной власти области в сфере архитектуры и градостроительства предложения по проекту региональных нормативов в течение 30 дней со дня опубликования указанного проекта на сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


(в ред. закона Вологодской области от 25.10.2017 N 4218-ОЗ)


7. Орган исполнительной государственной власти области в сфере архитектуры и градостроительства в течение 10 дней с момента поступления предложений по проекту региональных нормативов готовит заключение о принятии или об отказе в принятии указанных предложений и направляет заключение органам местного самоуправления муниципальных образований области.


(в ред. закона Вологодской области от 25.10.2017 N 4218-ОЗ)


8. Основанием для отказа в принятии предложений по проекту региональных нормативов является несоответствие содержания предложений действующему федеральному и областному законодательству.


9. Утверждение региональных нормативов и внесение в них изменений осуществляется Правительством области в порядке, установленном настоящей статьей.


10. Региональные нормативы подлежат опубликованию в областной газете "Красный Север", а также размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения указанных нормативов.


(часть 10 введена законом Вологодской области от 19.01.2015 N 3553-ОЗ)


11. Систематизация нормативов градостроительного проектирования, действующих на территории области, обеспечивается органом исполнительной государственной власти в сфере архитектуры и градостроительства по видам объектов регионального значения и объектов местного значения.


(часть 11 введена законом Вологодской области от 19.01.2015 N 3553-ОЗ)


12. В целях систематизации нормативов градостроительного проектирования органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют в орган исполнительной государственной власти в сфере архитектуры и градостроительства в документальном и электронном виде нормативные правовые акты (приложения к ним), утвердившие местные нормативы градостроительного проектирования или внесенные в них изменения, в течение десяти рабочих дней со дня их принятия.


(часть 12 введена законом Вологодской области от 19.01.2015 N 3553-ОЗ)

Статья 6(1). Порядок подготовки и утверждения документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований области органами исполнительной государственной власти области


(введена законом Вологодской области от 12.07.2018 N 4369-ОЗ)


Подготовка и утверждение документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований области осуществляются органами исполнительной государственной власти области в случае перераспределения полномочий по вопросам местного значения в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных образований области и органами государственной власти области в порядке, установленном Правительством области с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Статья 7. Состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования области, документов территориального планирования муниципальных образований области


1. Состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования области, документов территориального планирования муниципальных образований области, (далее - проект планировки территории) определяются в соответствии со статьей 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации, настоящим законом области и иными нормативными правовыми актами области.


2. При подготовке проекта планировки территории в отношении территорий, подлежащих застройке объектами регионального или местного значения, в состав проекта могут включаться материалы с предложениями по внесению изменений в генеральный план городских округов, городских и сельских поселений.

Статья 8. Порядок подготовки, утверждения документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной государственной власти области, внесения в нее изменений и ее отмены


(в ред. закона Вологодской области от 10.02.2020 N 4661-ОЗ)


1. Подготовка документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной государственной власти области (далее - подготовка документации по планировке территории), осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим законом области.


2. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается Правительством области по инициативе органа исполнительной государственной власти области, органа местного самоуправления муниципального образования области, юридических или физических лиц (далее - инициатор).


3. Предложения о подготовке документации по планировке территории инициатор направляет в орган исполнительной государственной власти области в сфере архитектуры и градостроительства.


4. Орган исполнительной государственной власти области в сфере архитектуры и градостроительства в течение 30 дней со дня получения предложений инициатора о подготовке документации по планировке территории готовит заключение о подготовке документации по планировке территории или об отказе в подготовке документации по планировке территории и направляет заключение инициатору.


5. Основанием для отказа в подготовке документации по планировке территории является несоответствие содержания предложений действующему федеральному и областному законодательству, документам стратегического планирования области, указанным в части 1 статьи 3 настоящего закона области.


6. Орган исполнительной государственной власти области в сфере архитектуры и градостроительства в течение 10 дней со дня принятия решения Правительством области о подготовке документации по планировке территории направляет уведомление о принятом решении главе городского округа и поселения, применительно к территориям которых принято такое решение.


7. Подготовка документации по планировке территории осуществляется органом исполнительной государственной власти области в сфере архитектуры и градостроительства самостоятельно, подведомственными указанному органу государственными (бюджетными или автономными) учреждениями либо привлекаемыми ими на основании государственного контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случаев, предусмотренных частями 1(1) и 12(12) статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Подготовка документации по планировке территории может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.


(в ред. законов Вологодской области от 25.10.2017 N 4218-ОЗ, от 10.02.2020 N 4661-ОЗ)


8. Орган исполнительной государственной власти области в сфере архитектуры и градостроительства осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в течение двадцати рабочих дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки направляет ее в Правительство области для принятия решения об утверждении такой документации или направляет ее на доработку.


(в ред. законов Вологодской области от 25.10.2017 N 4218-ОЗ, от 10.02.2020 N 4661-ОЗ)


9. Документация по планировке территории, утверждаемая Правительством области, направляется главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации, в течение семи дней со дня ее утверждения.


(часть 9 в ред. закона Вологодской области от 25.10.2017 N 4218-ОЗ)


10. Утратила силу. - Закон Вологодской области от 25.10.2017 N 4218-ОЗ.


11. Утратила силу. - Закон Вологодской области от 12.07.2018 N 4369-ОЗ.


12. Внесение изменений в документацию по планировке территории, отмена такой документации или ее отдельных частей, признание отдельных частей такой документации не подлежащими применению осуществляются в порядке, установленном настоящим законом области, для подготовки указанной документации с учетом требований положений части 21 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.


(часть 12 введена законом Вологодской области от 10.02.2020 N 4661-ОЗ)

Статья 8(1). Порядок принятия решения об утверждении документации по планировке территории, внесении в нее изменений и ее отмены


(введена законом Вологодской области от 10.02.2020 N 4661-ОЗ)


1. Правообладатели (далее - инициатор) существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции (за исключением случая, указанного в части 12(12) статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации), субъекты естественных монополий, организации коммунального комплекса в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения (за исключением случая, указанного в части 12(12) статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации) предоставляют в орган исполнительной государственной власти области в сфере архитектуры и градостроительства разработанный проект документации по планировке территории для размещения объектов, указанных в частях 3 и 3(1) статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.


2. Согласование документации по планировке территории в случаях, установленных частью 12(3) статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с органами государственной власти, осуществляющими предоставление лесных участков в границах земель лесного фонда, с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений, с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая особо охраняемая природная территория, обеспечивается инициатором до предоставления такой документации в орган исполнительной государственной власти области в сфере архитектуры и градостроительства.


3. Орган исполнительной государственной власти области в сфере архитектуры и градостроительства в течение двадцати рабочих дней со дня поступления такой документации осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обеспечивает ее согласование органами местного самоуправления поселения, городского округа, муниципального района, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка документации по планировке территории, и по результатам проверки направляет ее в Правительство области для принятия решения об утверждении такой документации или направляет ее на доработку.


4. Решение об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов, указанных в частях 3 и 3(1) статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовленной лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 1(1) статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решение о внесении изменений в такую документацию, об отмене такой документации или ее отдельных частей, решение о признании отдельных частей такой документации не подлежащими применению принимаются Правительством области.


5. Решение о направлении документации по планировке территории на доработку принимается органом исполнительной государственной власти области в сфере архитектуры и градостроительства в случае несоответствия документации по планировке территории требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) отсутствия согласований иных органов исполнительной государственной власти и (или) органов местного самоуправления. Указанное решение должно содержать обоснование причин направления документации по планировке территории на доработку. Решение о направлении документации по планировке территории на доработку должно быть направлено инициатору не позднее трех дней со дня его принятия.


6. Утвержденная документация по планировке территории направляется главе поселения, главе городского округа, главе муниципального района, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка документации по планировке территории, в течение семи дней со дня ее утверждения.


7. Внесение изменений в утвержденную документацию по планировке территории осуществляется в порядке, установленном настоящим законом области для подготовки документации по планировке территории с учетом требований положений части 21 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Статья 8(2). Порядок подготовки и утверждения проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений регионального значения


(введена законом Вологодской области от 10.02.2020 N 4661-ОЗ)


Порядок подготовки и утверждения проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений регионального значения устанавливается Правительством области.

Статья 9. Требования к составу и порядку деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки


1. Порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия) утверждается лицом, уполномоченным на принятие решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки.


(в ред. закона Вологодской области от 12.07.2018 N 4369-ОЗ)


2. Комиссия должна состоять из нечетного числа членов общей численностью не менее трех человек.


3. Состав комиссии утверждается лицом, уполномоченным на принятие решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки. При этом в состав комиссии по согласованию с органами исполнительной государственной власти области могут включаться представители таких органов.


(в ред. закона Вологодской области от 12.07.2018 N 4369-ОЗ)


4. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости при наличии кворума. Заседания комиссии ведет ее председатель или заместитель председателя. При отсутствии обоих заседание ведет член комиссии, уполномоченный председателем комиссии.


5. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.


6. Итоги заседания комиссии оформляются протоколом, подписанным председателем.


(в ред. закона Вологодской области от 10.02.2020 N 4661-ОЗ)


7. Организация деятельности комиссии в муниципальных образованиях области, перечень которых определен в приложении к закону области от 15 декабря 2017 года N 4259-ОЗ "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных образований области и органами государственной власти области", осуществляется с учетом положений указанного закона области.


(часть 7 введена законом Вологодской области от 13.01.2020 N 4645-ОЗ)

Статья 9(1). Установление перечня случаев, когда выдача разрешения на строительство не требуется


(введена законом Вологодской области от 01.03.2012 N 2715-ОЗ)


Перечень иных, помимо установленных частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, случаев, когда выдача разрешения на строительство не требуется, устанавливается Правительством области.



Статья 9(2). Установление порядка согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации (за исключением проекта схемы территориального планирования Российской Федерации в области обороны страны и безопасности государства) органами местного самоуправления муниципальных образований области, на территориях которых планируется размещение объектов федерального значения


(введена законом Вологодской области от 01.02.2013 N 2988-ОЗ)


Порядок согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации (за исключением проекта схемы территориального планирования Российской Федерации в области обороны страны и безопасности государства) органами местного самоуправления муниципальных образований области, на территориях которых планируется размещение объектов федерального значения, устанавливается Правительством области.



Статья 9(3). Установление требований к эксплуатации зданий, сооружений, находящихся в собственности области, содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, в том числе если для строительства, реконструкции зданий, сооружений не требуются подготовка проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство


(введена законом Вологодской области от 13.11.2013 N 3207-ОЗ)


Требования к эксплуатации зданий, сооружений, находящихся в собственности области, содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, в том числе если для строительства, реконструкции зданий, сооружений в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не требуются подготовка проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство, устанавливаются Правительством области.

Статья 10. Финансовое обеспечение полномочий в сфере градостроительной деятельности


Финансовое обеспечение полномочий в сфере градостроительной деятельности осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.

Статья 11. Переходные положения


1. Положения части 5 статьи 3 настоящего закона области действуют до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, требований к описанию и отображению в проекте схемы территориального планирования области объектов регионального значения.


2. Положения части 8 статьи 3 настоящего закона области действуют до момента определения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, надлежащего источника обеспечения доступа к проектам документов территориального планирования.



Губернатор области
В.Е.ПОЗГАЛЕВ


г. Вологда
1 мая 2006 года
N 1446-ОЗ

О регулировании градостроительной деятельности на территории Вологодской области (с изменениями на 10 февраля 2020 года)

Название документа: О регулировании градостроительной деятельности на территории Вологодской области (с изменениями на 10 февраля 2020 года)

Номер документа: 1446-ОЗ

Вид документа: Закон Вологодской области

Принявший орган: Законодательное Собрание Вологодской области

Статус: Действующий

Опубликован: "Красный Север", N 53-54, 06.05.2006, "Законодательство Вологодской области", март-апрель, 2006, N 2, с. 199 (дата подписания в печать 16.10.2006).
Дата принятия: 01 мая 2006

Дата редакции: 10 февраля 2020