Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 января 2006 года N 52-ПП

Об утверждении Положения о территориальной комиссии Артинского района по делам несовершеннолетних и защите их прав и ее состава

____________________________________________________________________
Утратило силу с 14 ноября 2014 года на основании
постановления Правительства Свердловской области
от 28 октября 2014 года N 943-ПП

____________________________________________________________________


Руководствуясь статьей 5 Закона Свердловской области от 28 ноября 2001 года N 58-ОЗ "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Свердловской области" ("Областная газета" от 30.11.2001 N 238-239) с изменениями, внесенными Законом Свердловской области от 15 июля 2005 года N 87-ОЗ ("Областная газета" от 19.07.2005 N 214-215), постановлением Правительства Свердловской области от 07.12.2005 N 1043-ПП "Об образовании территориальных комиссий Свердловской области по делам несовершеннолетних и защите их прав" ("Областная газета" от 09.12.2005 N 375-376), Правительство Свердловской области

постановляет:

1. Утвердить:

1) Положение о территориальной комиссии Артинского района по делам несовершеннолетних и защите их прав (прилагается);

2) состав территориальной комиссии Артинского района по делам несовершеннолетних и защите их прав (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Свердловской области по социальной политике Власова В.А.



Председатель Правительства
Свердловской области
А.П.Воробьев



УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Свердловской области
от 24 января 2006 года N 52-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальной комиссии Артинского района по делам несовершеннолетних и защите их прав

Глава 1. Общие положения

1. Территориальная комиссия Артинского района по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - территориальная комиссия) образована на основании решения Губернатора Свердловской области Правительством Свердловской области.

2. Территориальная комиссия является территориальным исполнительным органом государственной власти Свердловской области, входящим в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Артинского района.

Территориальная комиссия обладает правами юридического лица, имеет печать и бланки со своим наименованием.

3. Место нахождения территориальной комиссии: 623340, Свердловская область, р.п.Арти, ул.Ленина, д.100.

4. Территориальная комиссия непосредственно подчиняется администрации Западного управленческого округа Свердловской области, которая готовит предложения по ее составу и разрабатывает проект положения о ней на основе типового положения для их последующего утверждения постановлением Правительства Свердловской области.

5. Штатное расписание территориальной комиссии утверждается председателем соответствующей территориальной комиссии в пределах предельного лимита штатной численности, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области.

6. Председатель территориальной комиссии назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области.

7. Ответственный секретарь территориальной комиссии, специалисты территориальной комиссии, чьи должности не отнесены к должностям государственной гражданской службы Свердловской области, назначаются на должность и освобождаются от должности председателем территориальной комиссии.

8. Состав территориальной комиссии формируется ее председателем по согласованию с органами местного самоуправления Артинского городского округа и органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляющих деятельность на этой территории.

9. Изменения в состав территориальной комиссии вносятся по представлению администрации Западного управленческого округа Свердловской области Правительством Свердловской области.

10. Территориальная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Свердловской области, нормативными актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, актами управляющего Западным управленческим округом Свердловской области, постановлениями Областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и настоящим Положением.

11. Деятельность территориальной комиссии основывается на следующих основных принципах:

1) законности;

2) гуманного обращения с несовершеннолетними;

3) уважительного отношения к несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям;

4) взаимодействия с родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего по вопросам защиты его прав и законных интересов;

5) ответственности родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетнего;

6) индивидуального подхода и соблюдения конфиденциальности на различных этапах социальной реабилитации семей и детей, находящихся в социально опасном положении;

7) гласности.

Глава 2. Основные задачи и функции территориальной комиссии

12. Территориальная комиссия во взаимодействии с другими органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних выполняет следующие основные задачи:

1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и обеспечение устранения причин и условий, способствующих этому;

2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних во всех сферах их жизнедеятельности;

3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

13. Территориальная комиссия осуществляет следующие функции:

1) содействие несовершеннолетним в реализации, восстановлении и защите их прав и законных интересов;

2) реализация мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3) выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, принятие мер по устранению указанных причин и условий в соответствии с действующим законодательством;

4) регулярное информирование администрации Западного управленческого округа Свердловской области и Правительства Свердловской области о состоянии работы по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, а также о выявленных фактах нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних;

5) осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

6) обобщение и распространение положительного опыта работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказание им организационно-методической помощи;

7) взаимодействие с общественными объединениями, религиозными организациями, прошедшими государственную регистрацию, иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

8) организация работы по выявлению и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, установлению родителей или иных законных представителей, которые не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних, охране их жизни и здоровья, а также отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних или жестоко обращаются с ними, и принятию мер в соответствии с законодательством;

9) осуществление разработки индивидуальных программ социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социальном опасном положении, включая установление сроков проведения индивидуальной профилактической работы, а также организация контроля за выполнением индивидуальных программ социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних;

10) сбор, обобщение и анализ информации о несовершеннолетних, в отношении которых принято решение о проведении индивидуальной профилактической работы;

11) рассмотрение жалоб и заявлений несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних, ведение приема граждан;

12) оказание помощи в обращении в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;

13) внесение предложений в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о поддержке несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

14) осуществление в соответствии с федеральным и областным законодательством действий, направленных на обеспечение защиты несовершеннолетних от физического и психического насилия, от всех форм дискриминации, сексуальной и иной эксплуатации, а также от вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий;

15) осуществление мер по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организации и ведению мониторинга положения детей и принятие участия в разработке на основе его результатов ежегодного доклада "О положении детей в Артинском городском округе".

Глава 3. Полномочия территориальной комиссии

14. Территориальная комиссия имеет право:

1) принимать участие в разработке проектов областных государственных целевых программ и мероприятий в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшения условий их жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, а также контролировать реализацию этих программ;

2) принимать участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

3) в установленном порядке получать безвозмездно необходимую для осуществления своих полномочий информацию от государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;

4) приглашать на свои заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан;

5) в соответствии со статьей 29.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации при установлении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, вносить представления об их устранении в организации и соответствующим должностным лицам о принятии мер по устранению указанных причин и условий;

6) вносить в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях территориальной комиссии;

7) рассматривать в пределах своей компетенции материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также в отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность за соответствующее правонарушение, и принимать к ним меры воспитательного воздействия в соответствии с федеральным законодательством;

8) рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в соответствии с федеральными и областными законами;

9) направлять информацию в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, привлекавшимися к административной ответственности, несовершеннолетними, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, в случае, если об этом ходатайствуют администрации этих учреждений, несовершеннолетними, освобожденными из воспитательных колоний, а также с другими несовершеннолетними, нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

10) направлять материалы в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для проведения в соответствии с законодательством соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мер;

11) выдавать рекомендации о направлении несовершеннолетних, нуждающихся в особом педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних, если они достигли возраста четырнадцати лет;

12) в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации давать согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации);

13) применять меры воздействия к несовершеннолетним и их родителям или иным законным представителям в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным и областным законодательством;

14) готовить совместно с администрацией специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа представления в суд по вопросам, связанным с прекращением пребывания несовершеннолетних в указанных учреждениях до истечения срока пребывания, установленного судом, а также по вопросам, связанным с продлением срока пребывания несовершеннолетних в указанных учреждениях и переводом их в другие специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа (для территориальных комиссий по месту нахождения указанного учреждения);

15) принимать постановления, являющиеся в соответствии с федеральным законодательством основанием для исключения несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;

16) посещать расположенные на территории Артинского городского округа учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для обследования условий воспитания, обучения и содержания в них несовершеннолетних в установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области порядке.

Глава 4. Меры, принимаемые территориальной комиссией, по содействию в определении форм устройства несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства

15. Территориальные комиссии совместно с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также несовершеннолетних, оставивших образовательные учреждения и неработающих, ведут их персональный учет, принимают решения об устройстве этих несовершеннолетних и контролируют выполнение принятых решений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»