• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ЗАКОН

УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 24 мая 2005 года N 125-оз

О ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В УСТЬ-ОРДЫНСКОМ БУРЯТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2005-2010 ГОДЫ"

Принят Думой Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа
19 мая 2005 года

{УТРАТИЛ СИЛУ:
Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 30.03.2006 г. N 229-оз}

Статья 1


Утвердить программу "Развития системы образования в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе на 2005-2010 годы" согласно приложению.

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
Усть-Ордынского Бурятского
автономного округа
В.Г. Малеев

п.Усть-Ордынский

24 мая 2005 года


N 125-оз

Приложение N 1. ПАСПОРТ Программы "Развитие системы образования в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе на 2005-2010 годы"


Приложение N 1
Закону округа "О программе
"Развитие системы образования в
Усть-Ордынском Бурятском
автономном округе на 2005-2010
годы"


Наименование программы

Развитие системы образования в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе на 2005-2010 годы.

Основание для разработки программы

- Федеральный закон от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";

- Федеральный закон от 10 апреля 2000 года N 51-ФЗ Программа "Развитие образования 2000-2005 годы";

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года N 1756-Р "О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года";

- Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года.

Государственный заказчик Программы

- Администрация Усть-Ордынского Бурятского автономного округа

Основной разработчик программы

- Управление образования администрации округа

Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели

- создание правовых, экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию системы образования округа;

- финансового обеспечения;

- укрепление материально-технического и учебной базы образовательных учреждений;

- обновление содержания и повышение качества образования;

- улучшение социального положения педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений;

- социальная защита выпускников школ округа при поступлении в учреждения высшего образования;

- улучшение управления системой образования.

Сроки и этапы реализации программы

2005-2010 годы:
1 этап - 2005-2007 годы;

2 этап - 2007-2010 годы.

Перечень основных мероприятий программы

- укрепление материально-технической базы;

- оснащение учебно-методическим материалом;

- подготовка кадров педагогических кадров;

- поддержка одаренных детей;

- обучение обучающихся национальным языкам;

- создание условий для охраны здоровья обучающихся и воспитанников.

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования мероприятий программы составляет 247260,5 тыс.руб., в том числе: окружной бюджет - 173082,35 тыс.руб. и федеральный бюджет - 74178,15 тыс.руб. 2005 год - 5435,9 тыс.руб., 2006 год - 50129,24 тыс.руб., 2007 год - 47284,14 тыс.руб., 2008 год - 47004,74 тыс.руб., 2009 год - 49179,82 тыс.руб., 2010 год - 48226,64 тыс.руб.

Исполнители основных мероприятий программы

Управление образования администрации округа;

Финансовое управление администрации округа

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- сохранение и интеграция единого образовательного пространства;

- развитие системы образования в округе в интересах личности, общества и государства;

- обеспечение равенства и доступности качественного образования для разных слоев населения;

- перевод системы образования на нормативное финансирование;

- укрепление материально-технической базы образовательных учреждений;

- улучшение жилищных условий педагогических условий;

Организация контроля за реализацией программы

Контроль за реализацией Программы осуществляют администрация и Дума Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

ВВЕДЕНИЕ


Окружная Программа "Развитие системы образования в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе на 2005-2010 годы" (далее именуется Программа) разработана на основе Федерального закона от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", Федеральный закон от 10 апреля 2000 года N 51-ФЗ "Программа "Развитие образования 2000-2005 годы".

I. Обоснование необходимости ее решения программными методами


По данным переписи 2002 года в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе проживает 135,3 тысяч человек. Третью часть населения составляют дети и молодежь.

В общеобразовательных школах обучаются 26443 человека, воспитываются в детских дошкольных образовательных учреждениях 4160 воспитанников, в детских домах - 200 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 2070 человек получают профессиональную подготовку в учреждениях начального и среднего профессионального образования, в учреждениях дополнительного образования занимаются 12122 ребёнка.

По данным на 1 сентября 2004 года в окружную систему образования входят 371 учреждений образования:


Таб.1

N

Типы учреждения образования

кол-во

%

1

начальная общеобразовательная, школа

135

56,5

2

основная общеобразовательная школа

19

7,95

3

средняя общеобразовательная школа

85

35,3

4

дошкольные образовательные учреждения

99

5

Вечерние школы

6

6

Учреждения дополнительного образования (ЦДО, ДЮСШ, ДДТ, МУК, школа искусства)

18

7

Детский дом

3

8

Профессиональное училище

3

9

Педагогическое училище

1

10

Медицинское училище

1

11

Институт повышения квалификации работников образования

1

Распределение по видам общеобразовательных школ и контингенту учащихся в разрезе районов.


Таб.2

N

Район

Школы

Уч-ся по ступеням обучения (чел.)

всего

Нач-х

Осн-х

Ср-х

всего

Нач-й

Осн-й

Ср-й

1

Аларский

57

35

6

16

4815

1631

2443

741

2

Баяндаевский

31

17

1

13

2933

829

1527

577

3

Боханский

53

37

2

14

4631

1509

2413

709

4

Нукутский

29

14

5

10

3656

1193

1864

599

5

Осинский

30

13

3

14

4526

1506

2301

719

6

Эхирит-Булагатский

39

19

2

18

5882

1787

2973

1122

Итого

239

135

19

85

26443

8455

13521

4467

В связи со снижением жизненного уровня населения, ухудшением экологической обстановки и распространением алкоголизма среди взрослого население растёт число детей, обучающихся в коррекционных классах. В 2004 году обучался в коррекционных классах 1021 ребёнок против 671 ученика 2000 года.

Контингент обучающихся в коррекционных классах в разрезе районов


Таб.3

N

Районы

Контингент обучающихся (чел.)

1

Аларский

377

2

Баяндаевский

74

3

Боханский

225

4

Нукутский

110

5

Осинский

95

6

Эхирит-Булагатский

140

Итого

1021

С вводом в эксплуатацию новых зданий и сооружений общеобразовательных школ уменьшилось количество школ, работающих в две смены (с 67 до 60), соответственно уменьшилась и численность школьников, обучающихся во вторую смену (от 13,1% до 12,9 %).

Распределение дошкольных образовательных учреждений и контингент воспитанников в разрезе районов


Таб.4

N

Районы

Количество
учреждений

Контингент
воспитанников
(чел.)

1

Аларский

21

757

2

Баяндаевский

13

322

3

Боханский

16

767

4

Нукутский

17

641

5

Осинский

14

741

6

Эхирит-Булагатский

18

932

Итого

99

4160

Распределение контингента воспитанников в разрезе детских домов


Таб.5

N

Название учреждения

Контингент (чел.)

1

Детский дом "Солнышко" п. Кутулик

40

2

Детский дом "Солнышко" п. Усть-Ордынский

40

3

Детский дом с. Казачье

120

Итого

200

Качественный состав учителей общеобразовательных школ


Таб.6

N

Районы

Число учителей

Образовательный

Педаг.

(без руководителей школ)

уровень

-

(чел.)

Пенс;

(чел.)

всего

нач.

осн.и

высшее

средне

без

учителей

Кл.

ср.

-

спец.

классы

спец.

образ

1

Аларский

492

166

326

242

219

31

43

2

Баяндаевский

319

85

234

207

101

11

4

3

Боханский

486

168

318

257

223

6

52

4

Нукутский

365

101

264

204

137

24

27

5

Осинский

480

120

360

278

147

55

27

6

Эх-

583

167

416

408

156

19

56

Булагатский

7

Итого

2725

807

1918

1596

983

146

209

Ежегодно снижается образовательный уровень педагогов. Так, в 2000 году в школах работали 61,7 %, учителей с высшим образованием, в 2004 году эта цифра снизилась до 58,6 %. Возросло число педагогов, имеющих среднее специальное образование (36,1 % 2004 года против 34 % 2000 года). Отмечается тенденция роста работающих пенсионеров (до 8 %, против 5,4 % 2000 года). Хотя образовательные учреждения нуждаются в квалифицированных специалистах, всё же идет уменьшение притока молодых педагогов. Если в 2000 году прибыли 85 молодых специалистов, то в этом году - 48.^ Вакансии закрываются за счёт пенсионеров и лиц, не имеющих специального педагогического образования. В этом учебном году ощущается нехватка преподавателей иностранных языков - 25, по предметам естественно-математического цикла - 30, музыки - 30, истории -10 и т.д.

II. Состояние материально-технической базы системы образования


Материально-техническая база на сегодня остается все еще слабой. Из 370 образовательных учреждений только 160 учреждений находятся в типовых зданиях, а остальные в приспособленных помещениях. Хотя ежегодно вводятся в эксплуатацию новые здания и сооружения для общеобразовательных школ, но этого явно недостаточно. Обучение в 26 общеобразовательных школах представляет реальную угрозу для жизни и здоровья участников образовательного процесса.

Так, например, Капсальская школа располагается в старом двухэтажном доме постройки 1900 года, приспособленном под школу, а в здании 50-годов прошлого века расположены Булусинская школа, Хабаровская в приспособленном 8 квартирном доме, Ново-Николаевская школы Эхирит -Булагатского района, Русско-Янгутская школа Осинского района. Здания названных школ не подлежат ремонту и находятся в аварийном состоянии, аналогичное состояние и в других школах.

Из 99 дошкольных образовательных учреждений 39 (32 %) размещаются в приспособленных помещениях. В аварийном состоянии находятся 12 учреждений: в Аларском районе -2, Баяндаевском - 2, Боханском- 2,Нукутском - 3, Эхирит-Булагатском - 3. Капитальный ремонт требуется 63 зданиям дошкольных образовательных учреждений.

На сегодня во всех средних и основных общеобразовательных школах имеются компьютерные классы, которые нуждаются ^ в оснащении современной техникой. В связи с переходом на новый Базисный учебный план необходимо приобретение компьютеров и для начальных школ.

Недостаточно "оснащены оргтехникой органы управлением образованием.

Оснащенность школ округа компьютерной техникой.


Таб. 7

N

Район

Всего

Кол-во

В т.ч.

Необходимо

общеоб.

классов

количество

приобретение

школ

компьютеров

(штук)

(штук)

1

Аларский

57

18

114

49

2

Баяндаевск

31

13

67

18

ий

3

Боханский

53

16

109

37

4

Нукутский

29

14

78

15

5

Осинский

30

16

98

14

6

Эхирит-Бул.

39

20

158

19

Итого

239

97

624

152

Все основные и средние общеобразовательные школы занимаются по кабинетной системе. За последние десятилетия учебные кабинеты в школах не оснащались учебным оборудованиям, учебно-раздаточными и дидактическими материалами, в связи с этим не выполняется практическая часть программного материала по предметам естественно-научного цикла: физике, химии, биологии. В кабинетах физики имеется морально и физически устаревшее учебное оборудование для лабораторных и практических занятии.

В кабинете биологии имеются влажные демонстрационные препараты, срок годности которых истек давно, отсутствуют микроскопы. Кабинеты химии на сегодня не соответствуют требованиям, для проведения лабораторных и практических работ отсутствуют химические реактивы и посуды.

Износ школьной мебели составляет 50 %, столы и стулья, парты не соответствуют росту обучающихся. Классные доски устарели, во многих учебных кабинетах классные доски вышли из строя или неоднократно ремонтированы.

В настоящее время 7221 обучающихся подвозятся к месту учебы 50 транспортными средствами. Так, 37 транспортных средств состоят на балансе общеобразовательных школ, остальные - в различных организациях и предприятиях. Необходимо приобретение 18 автобусов для подвоза учащихся.

При общеобразовательных школах функционируют 22 пришкольных интерната, в которых проживают 540 воспитанников. Материальная база пришкольных интернатов слабая, практически отсутствует мягкий и твердый инвентарь. Обучающиеся в пришкольных интернатах в нарушение санитарных норм и правил привозят из дома постельные принадлежности:

белье, подушки, одеяло, матрац и кровати. Пришкольный интернат Обусинской средней общеобразовательной школы перегружен. Многие дети проживают на частных квартирах. В связи с этим необходимо укрепление материальной базы пришкольных интернатов.

По данным специалистов хронические заболевания имеют 30-35 % обучающихся в первых классах. За годы обучения в школе число детей, имеющих хронические заболевания, резко возрастает.

Такая динамика состояния здоровья обучающихся - результат не только длительного воздействия социально-экономических и экологических факторов, но и следствие серьезных недостатков в деятельности образовательных учреждений, таких, как:

плохая организация горячего питания;

не оборудованы медицинские кабинеты, в связи чем, не выполняется национальный календарь проведения прививок;

несвоевременная профилактическая работа с обучающимися со стороны медицинских работников;

недостаточное оснащение образовательных учреждении спортивным и оздоровительным оборудованием, несоответствие зданий и сооружений образовательных учреждений требованиям санитарных норм и правил;

Приложение N 2. Мероприятия по реализации программы "Развитие системы образования в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе на 2005-2010 годы"


Приложение N 2 к Закону округа
"О программе "Развитие системы образования в Усть-
Ордынском Бурятском автономном округе на 2005-2010 годы"


N

Наименование

Ст-ть

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Всего

1

Приобретение мягкого инвентаря 5000 шт.

0,15

87,0

200,0

300,0

300,0

300,0

313,0

1500,0

2

Приобретение стиральных машин 45 шт.

5,0

113,0

112,0

225,0

3

Приобретение холодильников 30 шт.

10,0

50,0

50,0

80,0

45,0

40,0

35,0

330,0

4

Электроплит 4 кон. 29 шт.

15,0

30,0

60,0

120,0

150,0

50,0

40,0

450,0

5

Электромясорубка 30 шт.

15,0

20,0

60,0

100,0

120,0

100,0

35,0

435,0

Итого

300,0

482,0

600,0

615,0

615,0

490,0

423,0

2910,0

1.2. Обновление школьной мебели образовательных школ


N

Наименование

Ст-ть

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Всего

1

Комплект учен.2-х местн.

6000

3,5

4200,0

4200,0

4200,0

4200,0

1500,0

2

Классные доски

500

3,0

100,0

280,0

280,0

280,0

280,0

225,0

3

Шкафы плательные

100

5,0

100,0

80,0

80,0

80,0

80,0

300,0

4

Шкафы книжные

100

5,0

100,0

80,0

80,0

80,0

80,0

450,0

2

Проведение ученических конференций

150,0

150,0

150,0

150,0

150,0

750

3

Проведение летней физ.-мат. школы

68,6

68,6

68,6

68,6

68,6

343,0

Итого

277,0

568,6

568,6

568,6

568,6

568,6

3120,0

3.3. Научно-исследовательская, экспериментальная работа в образовательных учреждениях.


N

Тема

Образовательное учреждение

Руководство

Сроки

Расходы

1

"Этноэкологическое воспитание обучающихся"

Ирхидейская общеобразовательная школа

Управление образование, ИПКРО

2006
2010

300,0

2

"Толерантное развитие этнокульторологическое образование обучающихся"

Приморская общеобразовательная школа

Управление образование, ИПКРО

2006
2010

300,0

3

"Индивидуальный подход к развитию творческой личности ребенка"

Васильесвская общеобразовательная школа

Управление образование, ИПКРО

2006
2010

300,0

4

"Влияние национальной культуры на развитие толерантности в различных возрастных группах села"

Вершинская школа-сад

Управление образование, ИПКРО

2006
2010

300,0

Итого

1200,0

Приложение N 3. Средства необходимые для реализации целевой Программы по годам


Приложение N 3
к Закону округа "О программе "Развитие системы образования в
Усть-Ордынском Бурятском автономном округе на 2005-2010 годы"


Таб.1 тыс.руб.

N

Разделы

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Итого

1

Приобретение технологического об.

300,00

482,0

600,0

615,0

490,0

423,0

2910,0

2

Школьная мебель

400,00

4785,0

4786,0

4786,0

4785,60

4785,60

24328,2

3

Приобретение оргтехники, ТСО

400,00

870,8

870,8

870,8

870,80

870,80

4754,0

4

Обновление содержания обр.

25500,0

22950,0

22950,0

25500,00

25500,00

122400,0

5

Спортоборудование

1553,9

1496,8

1497,4

1491,88

1488,70

7528,7

6

Приобретение учебников

4198,4

4137,4

4068,4

4050,40

3845,40

20300,0

7

Приобретение автобусов

1620,0

1620,0

1620,0

1620,00

1620,00

8100,0

8

Медикаменты

4746,0

4520,0

4294,0

4068,00

3390,00

21018,0

8

Поддержка НСО

408,90

378,22

378,22

378,22

378,22

378,22

2300,0

9

Кадровое обеспечение

3700,00

5176,32

5106,32

5106,32

5106,32

5106,32

29301,6

10

Одаренные дети

578,60

3120,0

11

227,00

578,60

578,60

578,60

578,60

12

Экспериментальная работа

240,0

240,00

240,00

240,00

240,00

1200,0

Итого

5435,9

50129,24

47284,14

47004,74

48226,64

247260,48

Распределение средств в резерве районов


Таб.2 (тыс.руб.)

N

Районы

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Итого

1

Аларский

200,00

8030,59

7483,80

7511,30

7847,80

7688,3

38761,79

2

Баяндаевский

170,00

6078,18

5531,45

5558,80

5895,30

5735,00

28968,73

3

Боханский

200,00

7127,39

6580,60

6608,00

6944,60

6786,02

34246,61

4

Нукутский

150,00

5503,13

4956,40

4983,80

5320,30

5160,60

26074,23

5

Осинский

180,00

6965,69

6418,90

6446,40

6782,90

6623,28

33417,17

6

Эхирит-Булагатский

200,00

8728,77

8418,40

8209,50

8545,88

8386,40

42488,95

Собственно-окружные

4335,90

7695,49

7894,59

7686,94

7843,04

7847,04

43303,00

Итого

5435,90

50129,24

47284,14

47004,74

49179,8

48226,6

247260,4

О ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В УСТЬ-ОРДЫНСКОМ БУРЯТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2005-2010 ГОДЫ"

Название документа: О ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В УСТЬ-ОРДЫНСКОМ БУРЯТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2005-2010 ГОДЫ"

Номер документа: 125-ОЗ

Вид документа: Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа

Принявший орган: Дума Усть-Ордынского Бурятского автономного округа

Статус: Недействующий

Опубликован: Панорама округа, 27.05.2005
Дата принятия: 24 мая 2005

Дата редакции: 24 мая 2005