• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

 
ЗАКОН
 
 РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
 
от 29 декабря 2004 года N 1101 ВХ-I
 
 
Об отходах производства и потребления в Республике Тыва

(в редакции законов Республики Тыва от 21.04.2006 N 1751 ВХ-1, от 23.12.2008 N 1039 ВХ-2, от 04.05.2009 N 1306 ВХ-2, от 04.04.2011 N 532 ВХ-1, от 04.04.2011 N 536 ВХ-1, от 09.12.2011 N 1041 ВХ-1, от 06.11.2015 N 117-ЗРТ, от 13.07.2016 N 189-ЗРТ, от 13.11.2017 N 317-ЗРТ)




Принят
Законодательной палатой
27 декабря 2004 года



Одобрен
Палатой представителей
29 декабря 2004 года



Настоящий Закон определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления (далее - отходы) в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья на территории Республики Тыва.


(в ред. Закона Республики Тыва от 04.05.2009 N 1306 ВХ-2)


Статья 1. Правовое регулирование в области обращения с отходами


Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон "Об отходах производства и потребления"), другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Тыва, а также муниципальными нормативными правовыми актами.


(в ред. законов Республики Тыва от 06.11.2015 N 117-ЗРТ, от 13.07.2016 N 189-ЗРТ)

Статья 2. Основные принципы и приоритетные направления государственной политики в области обращения с отходами на территории Республики Тыва


(в ред. Закона Республики Тыва от 06.11.2015 N 117-ЗРТ)


1. Основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются:


(в ред. Закона Республики Тыва от 06.11.2015 N 117-ЗРТ)


охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия;


(в ред. Закона Республики Тыва от 04.05.2009 N 1306 ВХ-2)


научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества;


(в ред. Закона Республики Тыва от 13.11.2017 N 317-ЗРТ)


использование наилучших доступных технологий при обращении с отходами;


(в ред. Закона Республики Тыва от 06.11.2015 N 117-ЗРТ)


комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов;


использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;


доступ в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации в области обращения с отходами;


(абзац введен Законом Республики Тыва от 21.04.2006 N 1751 ВХ-1)


участие в международном сотрудничестве Российской Федерации в области обращения с отходами.


(абзац введен Законом Республики Тыва от 13.11.2017 N 317-ЗРТ)


2. Направления государственной политики в области обращения с отходами являются приоритетными в следующей последовательности:


максимальное использование исходных сырья и материалов;


предотвращение образования отходов;


сокращение образования отходов и снижение класса опасности отходов в источниках их образования;


обработка отходов;


утилизация отходов;


обезвреживание отходов.


(часть 2 введена Законом Республики Тыва от 06.11.2015 N 117-ЗРТ)

Статья 3. Отходы как объект права собственности


(в ред. Закона Республики Тыва от 13.07.2016 N 189-ЗРТ)


Право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.

Статья 3.1. Классы опасности отходов


(введена Законом Республики Тыва от 04.05.2009 N 1306 ВХ-2)


Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:


I класс - чрезвычайно опасные отходы;


II класс - высокоопасные отходы;


III класс - умеренно опасные отходы;


IV класс - малоопасные отходы;


V класс - практически неопасные отходы.

Статья 4. Полномочия органов государственной власти Республики Тыва в области обращения с отходами


(в ред. Закона Республики Тыва от 13.11.2017 N 317-ЗРТ)


1. К полномочиям Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва в области обращения с отходами относятся:


1) принятие законов Республики Тыва в области обращения с отходами, внесение в них изменений и дополнений, осуществление контроля за их исполнением;


2) осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва.


2. К полномочиям Правительства Республики Тыва в области обращения с отходами относятся:


1) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Республики Тыва;


2) проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;


3) принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва нормативных правовых актов Республики Тыва в области обращениям с отходами, контроль за их исполнением;


4) утверждение государственных программ Республики Тыва в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;


5) установление правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, контроль за их исполнением;


6) утверждение порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);


7) установление содержания и порядка заключения соглашения между органом исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, условий проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов;


8) установление порядка ведения регионального кадастра отходов;


9) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;


10) установление порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере регулируемых государством тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;


11) утверждение перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности;


12) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва.


3. К полномочиям органа исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченного в сфере жилищно-коммунального хозяйства, относятся:


1) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Республики Тыва;


2) участие в разработке территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;


3) разработка и реализация государственных программ Республики Тыва в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;


4) определение в программе социально-экономического развития Республики Тыва прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;


5) разработка порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);


6) установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;


7) организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;


8) проведение конкурсного отбора среди юридических лиц на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и определение зоны его деятельности;


9) разработка содержания и порядка заключения соглашения между органом исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;


10) регулирование деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением установления порядка проведения его конкурсного отбора;


11) разработка условий проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов;


12) согласование условий проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;


13) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;


14) утверждение инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;


15) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва.


4. К полномочиям органа исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченного в сфере охраны окружающей среды и обращения с отходами производства и потребления, относятся:


1) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Республики Тыва;


2) разработка и реализация государственных программ Республики Тыва в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;


3) осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;


4) установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;


5) осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля;


6) ведение регионального кадастра отходов (далее - кадастр отходов Республики Тыва);


7) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;


8) разработка и утверждение территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;


9) утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;


10) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва.


5. К полномочиям органа исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченного в области государственного регулирования цен (тарифов), относятся:


1) утверждение производственных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;


2) утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;


3) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в части правильности применения регулируемых государством тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;


4) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;


5) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва.

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва в области обращения с отходами


(в ред. Закона Республики Тыва от 06.11.2015 N 117-ЗРТ)


(в ред. Закона Республики Тыва от 04.04.2011 N 536 ВХ-1)


1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва осуществляют свою деятельность в области обращения с отходами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


(в ред. Закона Республики Тыва от 06.11.2015 N 117-ЗРТ)


2. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений Республики Тыва в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.


(часть 2 в ред. Закона Республики Тыва от 13.07.2016 N 189-ЗРТ)


3. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Тыва в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов, в том числе осуществление полномочий в области обращения с отходами, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, на территориях сельских поселений муниципального района, а также на межселенной территории.


(часть 3 в ред. Закона Республики Тыва от 13.07.2016 N 189-ЗРТ)


4. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов Республики Тыва в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов.


(часть 4 в ред. Закона Республики Тыва от 13.07.2016 N 189-ЗРТ)


5. Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва в соответствии со своей компетенцией осуществляют следующие функции:


а), б) утратили силу. - Закон Республики Тыва от 13.07.2016 N 189-ЗРТ;


в) представляют сведения, используемые для ведения кадастра отходов Республики Тыва, в порядке, установленном Правительством Республики Тыва;


г) утратил силу. - Закон Республики Тыва от 13.07.2016 N 189-ЗРТ;


д) осуществляют просветительскую и разъяснительную работу с населением по участию в раздельном сборе отходов и вторичного сырья;


е) информируют население об обращении с отходами, организуют обсуждение предлагаемых решений в этой сфере деятельности;


ж) обеспечивают разработку и реализацию муниципальных программ в сфере обращения с отходами;


з) участвуют в разработке и реализации государственных программ Республики Тыва в сфере обращения с отходами.


(в ред. Закона Республики Тыва от 06.11.2015 N 117-ЗРТ)

Статья 6. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности


(в ред. Закона Республики Тыва от 06.11.2015 N 117-ЗРТ)


1. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений Федерального закона "Об отходах производства и потребления".


(в ред. Закона Республики Тыва от 13.07.2016 N 189-ЗРТ)


2. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо не вправе осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности на конкретном объекте по обезвреживанию и (или) размещению отходов I - IV классов опасности, если на этом объекте уже осуществляется деятельность по обезвреживанию и (или) размещению отходов I - IV классов опасности другим индивидуальным предпринимателем или другим юридическим лицом, имеющими лицензию на указанную деятельность.

Статья 7. Требования в области обращения с отходами при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов


(в ред. Закона Республики Тыва от 13.07.2016 N 189-ЗРТ)


1. При архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, индивидуальные предприниматели, юридические лица обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.


При архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) для сбора таких отходов в соответствии с установленными федеральными нормами и правилами и иными требованиями в области обращения с отходами.


2. Запрещается ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, которые связаны с обращением с отходами и не оснащены техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов.


3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, несут обязательства, установленные пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".

Статья 8. Требования к объектам размещения отходов


1. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


(в ред. законов Республики Тыва от 04.05.2009 N 1306 ВХ-2, от 13.11.2017 N 317-ЗРТ)


2. Утратила силу. - Закон Республики Тыва от 23.12.2008 N 1039 ВХ-2.


3. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.


(в ред. законов Республики Тыва от 04.05.2009 N 1306 ВХ-2, от 13.11.2017 N 317-ЗРТ)


4. Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.


(в ред. Закона Республики Тыва от 23.12.2008 N 1039 ВХ-2)


5. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.


(часть 5 введена Законом Республики Тыва от 04.05.2009 N 1306 ВХ-2)

Статья 9. Требования по обращению с отходами на территориях муниципальных образований Республики Тыва


(в ред. Закона Республики Тыва от 13.07.2016 N 189-ЗРТ)


1. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.


2. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований Республики Тыва осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления".


(часть 2 в ред. Закона Республики Тыва от 13.07.2016 N 189-ЗРТ)


3 - 4. Утратили силу. - Закон Республики Тыва от 13.07.2016 N 189-ЗРТ.

Статья 10. Требования к обращению с ломом и отходами цветных и (или) черных металлов и их отчуждению


1. Физические лица могут осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отчуждение лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности (далее - лом и отходы цветных металлов).


Перечень разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов на территории Республики Тыва, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности, утверждается Правительством Республики Тыва в соответствии с законодательством Российской Федерации.


(часть 1 в ред. Закона Республики Тыва от 13.07.2016 N 189-ЗРТ; в ред. Закона Республики Тыва от 13.11.2017 N 317-ЗРТ)


2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять обращение с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы.


3. Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации.


4. Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 11. Требования к обращению с отходами I - V классов опасности и к лицам, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности


(в ред. Закона Республики Тыва от 13.07.2016 N 189-ЗРТ)


1. Обращение с отходами I - V классов опасности в Республике Тыва осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".


2. Лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности.


Ответственность за допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.

Статья 12. Государственная программа Республики Тыва в области обращения с отходами и территориальная схема обращения с отходами Республики Тыва


(в ред. Закона Республики Тыва от 13.07.2016 N 189-ЗРТ)


1. Государственная программа Республики Тыва в области обращения с отходами разрабатывается с учетом требований, установленных статьей 13.2 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", и утверждается Правительством Республики Тыва.


Территориальная схема обращения с отходами Республики Тыва разрабатывается с учетом требований, установленных статьей 13.3 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", и утверждается уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва в области обращения с отходами.


2. Государственная программа Республики Тыва в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, подлежит согласованию с территориальным органом уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.


(часть 2 в ред. Закона Республики Тыва от 13.11.2017 N 317-ЗРТ)


3. Государственная программа Республики Тыва в области обращения с отходами и территориальная схема обращения с отходами Республики Тыва подлежат опубликованию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Республики Тыва.

Статья 12.1. Нормирование в области обращения с отходами


(в ред. Закона Республики Тыва от 13.07.2016 N 189-ЗРТ)


1. Нормирование в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон "Об охране окружающей среды") и Федеральным законом "Об отходах производства и потребления".


2. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва в области обращения с отходами.


3. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти Республики в области обращения с отходами.


4. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Тыва в области обращения с отходами отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.


5. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва в области обращения с отходами.

Статья 12.2. Кадастр отходов Республики Тыва


(в ред. Закона Республики Тыва от 13.07.2016 N 189-ЗРТ)


1. Кадастр отходов Республики Тыва - государственная информационная система Республики Тыва, включающая в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы.


(в ред. Закона Республики Тыва от 13.11.2017 N 317-ЗРТ)


2. Порядок ведения кадастра отходов Республики Тыва устанавливается Правительством Республики Тыва.

Статья 13. Основные принципы экономического регулирования в области обращения с отходами


Основными принципами экономического регулирования в области обращения с отходами являются:


уменьшение количества отходов и вовлечение их в хозяйственный оборот;


платность размещения отходов;


экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами, установленное и осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 13.1. Плата за негативное воздействие на окружающую среду в Республике Тыва при размещении отходов


(введена Законом Республики Тыва от 13.07.2016 N 189-ЗРТ)


1. При размещении отходов взимается плата за негативное воздействие на окружающую среду в Республике Тыва в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" и Федеральным законом "Об отходах производства и потребления".


2. Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы.


3. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению.


(в ред. Закона Республики Тыва от 13.11.2017 N 317-ЗРТ)

Статья 13.2. Регулирование деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва


(введена Законом Республики Тыва от 13.07.2016 N 189-ЗРТ)


Регулирование деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва в области обращения с отходами в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления".

Статья 13.3. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами


(введена Законом Республики Тыва от 13.07.2016 N 189-ЗРТ)


1. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.


(в ред. Закона Республики Тыва от 13.11.2017 N 317-ЗРТ)


2. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории Республики Тыва обеспечиваются региональным оператором в соответствии с государственной программой Республики Тыва в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами Республики Тыва.


3. Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва в области обращения с отходами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.


4. Статус регионального оператора присваивается на срок не менее чем десять лет. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основаниям, определенным правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.


5. Содержание и порядок заключения соглашения между органом исполнительной власти Республики Тыва в области обращения с отходами и региональным оператором, условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов устанавливаются законодательством Республики Тыва.


(часть 5 в ред. Закона Республики Тыва от 13.11.2017 N 317-ЗРТ)

Статья 14. Государственный надзор в области обращения с отходами


(в ред. Закона Республики Тыва от 09.12.2011 1041 ВХ-1)


1. Государственный надзор в области обращения с отходами осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении ими соответственно федерального государственного экологического надзора и регионального государственного экологического надзора согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".


(часть 1 в ред. Закона Республики Тыва от 09.12.2011 1041 ВХ-1)


1.1. Государственный надзор за деятельностью в области обращения с отходами включает в себя:


(в ред. Закона Республики Тыва от 09.12.2011 1041 ВХ-1)


надзор за выполнением экологических требований (государственный экологический контроль) в области обращения с отходами;


(в ред. Закона Республики Тыва от 09.12.2011 1041 ВХ-1)


надзор за выполнением санитарно-эпидемиологических и иных требований в области обращения с отходами;


(в ред. Закона Республики Тыва от 09.12.2011 1041 ВХ-1)


надзор за соблюдением требований к трансграничному перемещению отходов;


(в ред. Закона Республики Тыва от 09.12.2011 1041 ВХ-1)


надзор за соблюдением требований пожарной безопасности в области обращения с отходами;


(в ред. Закона Республики Тыва от 09.12.2011 1041 ВХ-1)


надзор за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами;


(в ред. Закона Республики Тыва от 09.12.2011 1041 ВХ-1)


надзор за соблюдением требований и правил транспортирования опасных отходов;


(в ред. Закона Республики Тыва от 09.12.2011 1041 ВХ-1)


надзор за выполнением мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;


(в ред. Закона Республики Тыва от 09.12.2011 1041 ВХ-1)


надзор за достоверностью предоставляемой информации в области обращения с отходами и отчетности об отходах;


(в ред. Закона Республики Тыва от 09.12.2011 1041 ВХ-1)


выявление нарушений законодательства в области обращения с отходами и надзор за принятием мер по устранению таких нарушений;


(в ред. Закона Республики Тыва от 09.12.2011 1041 ВХ-1)


привлечение в установленном порядке индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к ответственности за нарушение законодательства в области обращения с отходами, применение штрафных санкций, предъявление исков о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде и здоровью человека в результате нарушения законодательства в области обращения с отходами.


(часть 1(1) введена Законом Республики Тыва от 21.04.2006 N 1751 ВХ-1)


2. Решения органов, осуществляющих государственный надзор за деятельностью в области обращения с отходами, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


(в ред. Закона Республики Тыва от 09.12.2011 1041 ВХ-1)

Статья 15. Производственный контроль в области обращения с отходами


1. Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.


(в ред. Закона Республики Тыва от 21.04.2006 N 1751 ВХ-1)


2. Производственный контроль в области обращения с отходами является составной частью производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.


(часть 2 в ред. Закона Республики Тыва от 06.11.2015 N 117-ЗРТ)

Статья 16. Общественный контроль в области обращения с отходами


Общественный контроль в области обращения с отходами осуществляют граждане или общественные объединения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Статья 17. Ответственность за нарушение законодательства в области обращения с отходами


Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации и Республики Тыва в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


(в ред. Закона Республики Тыва от 13.11.2017 N 317-ЗРТ)

Статья 18. Вступление настоящего Закона в силу


Настоящий Закон вступает в силу со дня опубликования.



Председатель Правительства
Республики Тыва
Ш.ООРЖАК


г. Кызыл


29 декабря 2004 года


N 1101 ВХ-1

Об отходах производства и потребления в Республике Тыва (с изменениями на 13 ноября 2017 года)

Название документа: Об отходах производства и потребления в Республике Тыва (с изменениями на 13 ноября 2017 года)

Номер документа: 1101 ВХ-I

Вид документа: Закон Республики Тыва

Принявший орган: Законодательная палата Великого Хурала Республики Тыва

Статус: Действующий

Дата принятия: 29 декабря 2004

Дата начала действия: 01 января 2005
Дата редакции: 13 ноября 2017