ЗАКОН
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 26 июня 2004 года N 17-РЗ
О Программе управления государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики и приватизации государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики на 2004 год
Принят Парламентом Кабардино-Балкарской Республики
28 мая 2004 года
(В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.03.2005 г. N 17-РЗ; НГР RU07000200500043)
Статья 1. Утвердить Программу управления государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики и приватизации государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики на 2004 год (прилагается).
Статья 2. Настоящий Закон действует до принятия закона Кабардино-Балкарской Республики о программе управления государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики и приватизации государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики на 2005 год.
Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Президент
Кабардино-Балкарской Республики В. Коков
ПРОГРАММА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2004 ГОД
Целью Программы управления государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики и приватизации государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики на 2004 год (далее - Программа) является увеличение темпов роста и повышение конкурентоспособности экономики Кабардино-Балкарской Республики посредством повышения эффективности управления государственной собственностью и максимизации вклада приватизации государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики. ч
Основными задачами Программы являются:
осуществление приватизации государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики, которое не используется для обеспечения функций и задач государства;
проведение структурных преобразований в соответствующих отраслях экономики;
повышение эффективности управления государственным имуществом Кабардино-Балкарской Республики с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальная правовая регламентация процессов управления;
полная инвентаризация объектов государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики, имущества республиканских государственных унитарных предприятий и республиканских государственных учреждений, нематериальных активов, вкладов в уставные капиталы страховых компаний, коммерческих банков и других коммерческих структур, в том числе со смешанной формой собственности, а также земельных участков и объектов, не завершенных строительством;
формирование полного реестра государственной недвижимости, содержащего количественные, стоимостные, технические и правовые характеристики объектов недвижимости, в том числе объектов, не завершенных строительством;
классификация объектов государственной собственности по признакам, определяющим специфику управления;
определение целей государственного управления по каждому управления (группе объектов) и комплекса мер по их достижению;
усиление контроля за использованием и сохранностью государств го имущества Кабардино-Балкарской Республики, а также контроля за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих;
обеспечение прав государства как участника (акционера) коммерческих и некоммерческих организаций;
введение в практику аттестации руководителей республиканских государственных унитарных предприятий;
формирование доходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;
формирование системы управления, обеспечивающей повышение эффективности деятельности республиканских государственных унитарных предприятий;
обеспечение доходности от управления пакетами акций, находящимися в государственной собственности;
завершение формирования системы учета, соответствующей целям управления объектами государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики. Основными принципами формирования Программы являются:
ориентация на инвестиционный спрос со стороны стратегических российских и иностранных инвесторов;
использование результатов отраслевого и межотраслевого сравнительного анализа эффективности работы организаций частной и государственной форм собственности;
обеспечение максимальной бюджетной эффективности приватизации каждого объекта государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики.
Программа состоит из следующих разделов:
раздел 1 - Программа управления государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики;
раздел 2 - Программа приватизации государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики.
Расходы на оплату услуг по оценке и страхованию объектов, организацию учета, проведение инвентаризации государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики и аудиторских проверок, совершение сделок по объектам республиканской собственности, оплату услуг доверительных управляющих, уполномоченных депозитариев, реестродержателей компенсируются отчислениями от арендной платы, дивидендов по акциям, долям в уставных капиталах хозяйственных обществ в размере 10 процентов (0,355 млн. рублей), перечисляемых Министерству имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики. Расходы балансодержателя, связанные с обеспечением сохранности и содержания объектов государственной собственности, возмещаются путем перечисления балансодержателю суммы в размере 30 процентов (0,686 млн. рублей) от арендной платы.
2.1. Основными направлениями использования объектов государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики являются:
повышение эффективности деятельности республиканских государственных унитарных предприятий и республиканских государственных учреждений и использования закрепленного за ними имущества;
совершенствование управления объектами государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики;
использование государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики;
сохранение государственного контроля над отдельными стратегическими видами производства, обеспечивающими экономические интересы республики;
оказание поддержки малому предпринимательству;
более широкое применение передачи собственности по договорам доверительного управления;
передача в аренду или безвозмездное пользование с обеспечением сохранности и содержания объектов недвижимости, оборудования и транспортных средств;
создание республиканских государственных унитарных предприятий и республиканских государственных учреждений.
2.2. В доверительное управление юридическим и физическим лицам могут передаваться акции, иные ценные бумаги, принадлежащие государству, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, если иное не установлено федеральным законом, предприятия как имущественные комплексы, а также иные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу.
2.3. В аренду могут передаваться земельные участки, участки лесного фонда, объекты культурного достояния, объекты, не подлежащие отчуждению, здания, сооружения, жилые, нежилые помещения, оборудование, иное движимое имущество.
2.4. В безвозмездное пользование либо хозяйственное ведение и оперативное управление для создания республиканских государственных унитарных предприятий, республиканских государственных учреждений может передаваться движимое и недвижимое государственное имущество Кабардино-Балкарской Республики.
2.5. В государственную казну Кабардино-Балкарской Республики подлежит зачислению не находящееся на балансах республиканских государственных унитарных предприятий, республиканских государственных учреждений и иных хозяйствующих субъектов, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственное имущество Кабардино-Балкарской Республики.
3.1. Денежные средства, полученные от управления государственной собственностью, за вычетом расходов, связанных с управлением объектами республиканской собственности, зачисляются в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики.
3.2. Предполагаемый размер дохода от управления и использования объектов государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики в 2004 году составляет 9900 тыс. рублей, в том числе:
доходы от аренды государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики - 2500 тыс. рублей;
от сдачи в аренду земли - 6700 тыс. рублей;
в виде дивидендов от деятельности открытых акционерных обществ с государственной долей Кабардино-Балкарской Республики в уставном капитале - 500 тыс. рублей;
отчисления от прибыли республиканских государственных унитарных предприятий от использования государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики - 200 тыс. рублей. (в редакции от 18.03.2005 г. N 17-РЗ)
4.1. Заключение сделок с объектами республиканской собственности, в том числе при продаже активов, а также высвобождающегося автотранспорта действующих республиканских государственных унитарных предприятий и республиканских государственных учреждений, осуществляется, как правило, на торгах (аукцион, конкурс и другие формы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации).
4.2. Исключительно на торгах проводится заключение сделок с объектами республиканской собственности в следующих случаях:
при реализации государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики как отдельных объектов;
на право аренды нежилых помещений, республиканских государственных унитарных предприятий как имущественных комплексов;
при продаже акций, принадлежащих Кабардино-Балкарской Республике;
при передаче объектов республиканской собственности по договорам доверительного управления.
Основными видами имущества, приобретаемого в республиканскую собственность или подлежащего отчуждению, являются акции, иные ценные бумаги, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, если иное не установлено федеральным законом, а также предприятия как имущественные комплексы, другие объекты, относящиеся к движимому и недвижимому имуществу.
Имущество, приобретаемое в республиканскую собственность, и порядок его приобретения определяются Правительством Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с действующим законодательством.
Правительство Кабардино-Балкарской Республики вправе определять объемы выпуска, формы и методы эмиссии государственных ценных бумаг, являющихся долговыми обязательствами Кабардино-Балкарской Республики, осуществлять их эмиссию, а также привлекать заемные средства в объеме, не приводящем к превышению установленного республиканским бюджетом Кабардино-Балкарской Республики на 2004 год предельного размера государственного внутреннего долга Кабардино-Балкарской Республики.
Приоритетными направлениями в проведении приватизации объектов республиканской собственности являются:
привлечение инвестиций в реальный сектор экономики;
обеспечение поступлений денежных средств в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики;
повышение экономической эффективности деятельности республиканских государственных унитарных предприятий в результате приватизации;
сокращение бюджетных расходов на поддержку нерентабельных республиканских государственных унитарных предприятий;
сохранение государственного контроля над отдельными стратегическими видами производства, обеспечивающими безопасность Кабардино-Балкарской Республики;
проведение реорганизации, интеграции республиканских государственных унитарных предприятий с учетом необходимости сохранения единства технологического процесса;
развитие фондового рынка и рынка недвижимости.
2.1. Объекты республиканской собственности, приватизация которых запрещена:
2.1.1. Недра, лесной фонд, водные и другие природные ресурсы.
2.1.2. Охраняемые государством или особым образом используемые территории, а также находящиеся на них объекты недвижимости.
2.1.3. Имущество организаций и учреждений, обеспечивающих хранение денежных знаков, государственных казначейских билетов, облигаций и других государственных ценных бумаг.