Недействующий

ЗАКОН

УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 18 ноября 2002 года N 82-ОЗ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В УСТЬ-ОРДЫНСКОМ БУРЯТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

Принят
Думой Усть-Ордынского Бурятского автономного округа
31 октября 2002 года

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 02.09.2004 г. N 23-ОЗ;
УТРАТИЛ СИЛУ:
Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 30.03.2006 г. N 226-оз}

ГЛАВА 1 Общие положения

Статья 1.Предмет регулирования Закона


1. Настоящий Закон регулирует правоотношения, возникающие в связи с формированием и осуществлением государственной молодежной политики (далее - молодежная политика) Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (далее - округ) органами государственной власти округа и органами местного самоуправления, определяет общие цели, задачи, принципы, основные направления молодежной политики и формы поддержки молодежи.

2. Закон устанавливает принципы, содержание и формы финансовой, организационной, материально-технической, методической и иной окружной государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений на территории округа за исключением:

- молодежных и детских коммерческих организаций;

- молодежных и детских религиозных организации;

- молодежных и студенческих объединений, учреждаемых либо, создаваемых политическими партиями.

Иные отношения, в которые вступают молодежные и детские общественные объединения с органами государственной власти и органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, регулируются федеральным и окружным законодательством.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе.


Для целей настоящего Закона используется следующие понятия:

а) молодежная политика - составная часть социально-экономической политики округа, которая разрабатывается и реализуется с учетом государственной молодежной политики Российской Федерации, выражает отношение органов государственной власти округа к проблемам молодежи, определяет правовые, экономические, организационные основы становления и развития молодых граждан, наиболее полной реализации их способностей в интересах общества и государства, развития молодежных движений и инициатив;

б) окружная государственная поддержка (далее - государственная поддержка) молодежных и детских общественных объединений - совокупность мер, принимаемых органами государственной власти округа в соответствии с законодательством, по проведению государственной молодежной политики. Государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений оказывается в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности таких объединений, направленных на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны защиты их прав;

в) молодежь (молодые граждане) - лица в возрасте от 14 до 30 лет;

г) молодая семья - семья, в которой оба супруга не достигли 30 - летнего возраста, а также неполная семья, в который мать или отец не достигли 30 - летнего возраста;

д) молодежные общественные объединения - объединения граждан в возрасте до 30 лет, объединившиеся на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных не материальных потребностей, социальное становление и развитие членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод;

е) детские общественные объединения - объединения, в которые входят граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развитие творческих способностей и социальное становление членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод;

ж) окружные молодежные и детские общественные объединения (далее - молодежные и детские общественные объединения) - деятельность которых в соответствии с их уставными целями осуществляется в пределах территории округа;

з) окружной Реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующийся дополнительными мерами государственной поддержки (далее - Реестр) - учетный документ, содержащий список молодежных и детских общественных объединений, на которые распространяются дополнительные меры государственной поддержки, предусмотренные настоящим Законом.

Статья 3. Принципы молодежной политики.


Формирование и реализация молодежной политики основывается на принципах:

а) реализации прав и свобод молодых граждан, гарантированных Конституцией Российской Федерации;

б) обеспечения единства общегосударственной молодежной политики;

в) признания интересов и потребностей молодежи как особой социальной группы и сбалансированности ее законных интересов и прав с интересами и правами других социальных групп и общества в целом;

г) реализации системного, комплексного подхода к решению молодежных проблем, предусматривающих объединение усилий различных социальных институтов;

д) координации действий органов государственной власти, органов местного самоуправления и других участников формирования и осуществления молодежной политики;

е) дифференциации молодежных программ и мероприятий в зависимости от возрастных особенностей личности, этапов ее социально-психологического, гражданского, экономического становления;

ж) укрепления правовых, экономических гарантий осуществления прав и свобод молодых граждан, неотделимости их от исполнения конституционных обязанностей;

з) привлечения молодежи к непосредственному участию в общественно-политической жизни округа, формированию молодежной политики, реализации программ социального и экономического развития округа;

и) преемственности поколений на основе патриотических ценностей России;

к) содействия физическим и юридическим лицам в осуществлении негосударственной поддержки молодежи, молодежных и детских общественных объединений.

Статья 4. Принципы государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений.


Государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений осуществляется в соответствии с принципами:

а) признания молодежных и детских общественных объединений необходимым звеном самореализации личности, социализации молодежи, приобретения ею организационной культуры, становления правового государства и гражданского общества;

б) создания благоприятных условий для деятельности молодежных и детских общественных объединений;

в) приоритета культурно-исторических, гуманистических и патриотических ценностей в деятельности молодежных и детских общественных объединений;

г) общедоступности и высокого качества, оказываемых молодежными и детскими общественными объединениями услуг, ориентации их деятельности на конкретные потребности молодежи округа;

д) равенства прав на государственную поддержку молодежных и детских общественных объединений, отвечающих требованиям настоящего Закона;

е) признания самостоятельности молодежных и детских общественных объединений;

ж) признания права молодежных и детских общественных объединений на участие в определении мер государственной поддержки;

з) отбора молодежных и детских общественных объединений, пользующихся мерами государственной поддержки, на основании норм и критериев, предусмотренных настоящим Законом;

и) обеспечения единства, скоординированности действий органов государственной власти по поддержке молодежных и детских общественных объединений;

к) приоритета конкурсного подхода при распределении государственных средств на оказание мер государственной поддержки программ и проектов молодежных и детских общественных объединений;

л) ответственности молодежных и детских общественных объединений за целевое и эффективное использование предоставленных в качестве поддержки государственных средств.

Статья 5. Субъекты молодежной политики.


1. Субъектами молодежной политики являются:

а) граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет, проживающие на территории округа;

б) молодежные и детские общественные объединения, зарегистрированные на территории округа;

в) филиалы, представительства и иные структурные подразделения международных и российских молодежных и детских объединений;

г) органы государственной власти округа и органы местного самоуправления;

д) иные юридические и физические лица, принимающие участие в осуществлении молодежной политики.

2. Государственная поддержка граждан от 14 до 30 лет, молодежных и детских общественных объединений осуществляется администрацией округа, органами местного самоуправления в соответствии с федеральным и окружным законодательством

3. Орган по делам молодежи администрации округа координирует деятельность по реализации мер государственной поддержки на территории округа

Г Л А В А II Приоритеты молодежной политики.

Статья 6.Формирование условий для духовного, нравственного, патриотического и физического развития молодежи


1. Духовное, нравственное, патриотическое и физическое развитие молодежи является приоритетным направлением молодежной политики. Органы государственной власти округа, органы местного самоуправления, другие субъекты молодежной политики обязаны формировать условия для духовного, нравственного, патриотического и физического развития молодежи округа.

2. Окружные государственные муниципальные организации, имеющие досуговые и спортивно-оздоровительные учреждения и осуществляющие работу с молодежью и детьми, обязаны эффективно их использовать, не допускать закрытия, использования не по целевому назначению, установления необоснованных ограничений возрастного и временного характера.

3. Субъекты молодежной политики формируют систему организации досуга детей и молодежи, предусматривая развивающее направление наряду с развлекательным.

Досуговая деятельность и развлекательные мероприятия для детей и молодежи должны быть ориентированы на обеспечение самоопределения личности, создание условий для самореализации.

4. Содержание досуговой и развлекательной деятельности, осуществляемой для детей и молодежи, должно обеспечивать:

а) формирование социально-позитивных ориентации;

б) воспитание высокого уровня общей культуры;

в) формирование патриотических убеждений;

г) создание стойких убеждений в недопустимости антиобщественной, противоправной деятельности.

5 Досуговая и развлекательная деятельность не может включать в себя мероприятия, прямо или косвенно наносящие вред нравственному и физическому здоровью детей и молодежи.

6 Учащимся и студентам образовательных учреждений в соответствии с действующим законодательством предоставляется преимущественное право пользования культурно-просветительными и спортивно-оздоровительными учреждениями с оплатой их посещения по льготным тарифам, а для детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей - бесплатно, в порядке, установленном собственником учреждения.

7 Органы государственной власти округа, органы местного самоуправления создают условия для патриотического воспитания молодежи в целях консолидации общества, упрочения единства и дружбы народов Российской Федерации, развития чувства гордости за свое Отечество, готовности встать на защиту государственных интересов страны.

Статья 7 Содействие реализации прав молодых граждан на труд


1. Безработной молодежи округа оказываются бесплатные услуги службой занятости округа при их обращении:

- постановка на учет;

- информирование о вакансиях, имеющихся в службе занятости;

- содействие в обучении, переквалификации и трудоустройстве согласно Закону "О занятости населения в Российской Федерации";

2 Молодежи, проживающей на территории округа и относящейся к лицам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы, состоящим на учете в службе занятости населения, гарантируется трудоустройство путем квотирования рабочих мест в порядке, установленном законодательством.

3. Комитет по труду администрации округа во взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления и органами управлением образования, руководителями организаций своевременно организует аттестацию рабочих мест для работы учащихся в свободное от учебы время, в ходе которой решаются вопросы организации труда, техники безопасности и других условий труда учащейся молодежи.

4. Администрация округа и органы местного самоуправления оказывают содействие организациям в их деятельности по созданию рабочих мест для молодежи.

5. При формировании программ занятости населения учитывается специфика трудоустройства молодежи и предусматриваются специальные разделы (программы), отражающие политику трудоустройства по отношению к молодым гражданам.

6. Органы государственной власти округа стимулируют создание дополнительных рабочих мест для молодежи путем предоставления льгот по налогообложению организациям, создающим дополнительные рабочие места, в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на эти цели.

7. В целях содействия трудоустройству молодых специалистов в высших, средних и начальных профессиональных учебных заведениях могут быть организованы службы содействия трудоустройству.

Статья 8. Содействие экономической самостоятельности и предпринимательской деятельности молодежи.


1. На территории округа поощряются труд и инициатива молодых граждан в различных областях промышленного и сельскохозяйственного производства, науки, техники, образования, здравоохранения, культуры и искусства, предоставления социальных услуг и в других областях деятельности, способствующей развитию округа, Российской Федерации и обеспечению законных интересов граждан.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»