Недействующий

ЗАКОН

УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 15 декабря 1998 года N 65-ОЗ

ОБ ОКРУЖНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 02.03.2001 г. N 20-ОЗ;
Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 21.01.2004 г. N 128-оз;
УТРАТИЛ СИЛУ:
Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 25.03.2005 г. N 105-оз}

Принят

Думой Усть-Ордынского

Бурятского автономного округа

26 ноября 1998 года

Настоящий Закон определяет порядок организации и проведения референдума Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и термины


Агитация по вопросам референдума - деятельность граждан Российской Федерации, инициативной группы референдума, общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая участников референдума проводить референдум или отказаться от его проведения, голосовать или отказаться от голосования на референдуме, поддержать или отвергнуть вынесенный на референдум вопрос.

Агитационные материалы - печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования в ходе избирательной компании, при проведении референдума. Агитационными являются материалы, распространяемые с целью побудить участников референдума проводить референдум и голосовать на нем в поддержку (или против поддержки) вынесенного на референдум вопроса.

Бюллетень для голосования на референдуме - документ, установленной формы, выдаваемый участнику референдума для участия в голосовании для выражения им своей воли по поводу вопроса, вынесенного на референдум.

Наблюдатель - лицо, назначенное инициативной группой по проведению референдума, общественным объединением, зарегистрированным на соответствующем уровню референдума или более высоком уровне, для ведения наблюдения за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельности комиссии референдума в период голосования и установления его итогов, определения результатов референдума, включая действия комиссий референдума по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов референдума.

Наблюдатель иностранный (международный) - лицо, представляющее иностранную или международную организацию, приобретающее право на осуществление наблюдения за подготовкой и проведением референдума в соответствии с установленным законом порядком.

Право на участие в референдуме - конституционное право граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории автономного округа, участвовать в референдуме, в том числе голосовать по проектам законов и нормативных правовых актов, действующим законом и нормативным правовым актом, другим вопросам, находящимся в ведении автономного округа.

Участник референдума - гражданин Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающий на территории автономного округа.

Статья 2. Право на участие в референдуме


1. Гражданин Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающий на территории автономного округа и достигший на день проведения референдума 18 лет, имеет право участвовать в референдуме.

2. Участие в референдуме является свободным и добровольным. Никто не в праве оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме, а также на его свободное волеизъявление. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в референдуме в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, места жительства, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных взглядов, рода и характера занятий не допускается.

3. Не имеют права участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Статья 3. Правовая основа референдума


Правовую основу референдума составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Устав и законы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, настоящий Закон.

Статья 4. Вопросы референдума

{в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 02.03.2001 г. N 20-ОЗ}

1. На референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

2. На референдум не могут быть вынесены следующие вопросы:

а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов государственной власти Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, а также о проведении досрочных выборов органов государственной власти;

б) о формировании состава органов государственной власти, а также о персональном составе органов государственной власти Усть-Ордынского Бурятского автономного округа;

в) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;

г) о принятии или об изменении окружного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств Усть-Ордынского Бурятского автономного округа;

д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

3. На референдум автономного округа не могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении Российской Федерации.

{п. 3 в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 02.03.2001 г. N 20-ОЗ}

4. Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.

5. Вопросы, выносимые на референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации.

6. Не допускается установление ограничений для вопросов, выносимых на референдум, за исключением указанных в настоящей статье.

Статья 5. Обстоятельства, исключающие проведение референдума


1. Референдум не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории автономного округа, либо на части его территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

2. Запрещается проведение референдума с такой же по смыслу формулировкой вопроса в течение года со дня официального опубликования результатов референдума.

3. Не допускается установления иных обстоятельств, исключающих проведение референдума.

Глава II. ИНИЦИАТИВА ПРОВЕДЕНИЯ РЕФЕРЕНДУМА, НАЗНАЧЕНИЕ ОКРУЖНОГО РЕФЕРЕНДУМА, РЕАЛИЗАЦИЯ ИНИЦИАТИВЫ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ

Статья 6. Реализация права требования о проведении референдума


Право инициативы в сборе подписей под требованием о проведении референдума принадлежит инициативным группам, образуемым в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом.

Статья 7. Инициатива проведения референдума


1. Инициатива проведения референдума в автономном округе принадлежит гражданам Российской Федерации постоянно или преимущественно проживающим в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе, имеющим право на участие в референдуме.

2. Каждый гражданин или группа граждан, могут образовать инициативную группу по проведению референдума в количестве не менее 20 человек для сбора подписей граждан, имеющих право на участие в референдуме в поддержку инициативы проведения референдума.

{п. 2 в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 21.01.2004 г.. N 128-оз}

Статья 8. Назначение референдума


1. Решение о назначении референдума принимается Думой Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

{абз. 1 в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 21.01.2004 г. N 128-оз}

В решении о назначении референдума указываются дата его проведения, вопрос (вопросы), проект закона или проект иного нормативного правового акта.

Дума и Глава администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа принимают решение о назначении референдума не позднее 14 дней после представления документов о его необходимости.

2. Референдум назначается только на календарный выходной день. Срок со дня назначения референдума до дня голосования должен быть не менее 70 дней. Не допускается назначение референдума на праздничный день. Решение о проведении референдума должно быть официально опубликовано не позднее, чем за 60 дней до дня голосования.

3. Дата проведения референдума, не позднее, чем за 25 дней до его проведения, может быть перенесена на более поздний срок, (но не более чем на 90 дней), Думой и Главой администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа в целях совмещения проведения референдума с местными референдумами либо выборами в органы государственной власти Усть-Ордынского Бурятского автономного округа или органы местного самоуправления.

4. Решение о назначении референдума, а также о перенесении даты голосования, в соответствии с предыдущим пунктом настоящей статьи, официально публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

Статья 9. Порядок реализации инициативы граждан


1. Каждый избиратель, группа избирателей, имеющее право на участие в референдуме, могут образовать инициативную группу по проведению референдума в количестве 20 человек для проведения референдума, которая обращается в избирательную комиссию автономного округа, которая действует в качестве комиссии референдума с ходатайством о ее регистрации, в котором указывается:

{абз. 1 в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 21.01.2004 г. N 128-оз}

В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предлагается провести референдум. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

{п. 1 в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 21.01.2004 г. N 128-оз}

Требования к формулировке вопроса (вопросов), выносимых на референдум, порядок регистрации инициативной группы определяются федеральным законом.

2. Инициативная группа по проведению референдума организует сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума только после регистрации инициативной группы.

3. Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы установленной формы, которые содержат формулировку вопроса, выносимого на референдум.

Статья 10. Порядок и сроки сбора подписей инициативными группами референдума


1. Со дня, следующего за днем инициативная группа по проведению референдума вправе организовывать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении референдума.

{п. 1 в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 21.01.2004 г. N 128-оз}

2. Количество подписей, необходимых для поддержки инициативы проведения референдума, составляет 2% от числа граждан, имеющих право на участие в референдуме. Число граждан, имеющих право на участие в референдуме, определяется на основании данных регистрации участников референдума по состоянию на 1 января или на 1 июля соответствующего года. Требуемое количество подписей должно быть собрано в течение 40 дней со дня выдачи инициативной группе регистрационного свидетельства. В случае, если в течение этого срока не было собрано необходимого количества подписей граждан, имеющих право на участие в референдуме, дальнейший сбор подписей прекращается.

Статья 11. Подписной лист референдума


1. Листы для сбора подписей граждан для проведения референдума (подписные листы) должны содержать формулировку вопросов, предлагаемых на референдум. Текст законопроекта, проекта нормативного правового акта, выносимых на референдум, предъявляются участнику референдума по его первому требованию.

2. Гражданин, поддерживающий требования о проведении референдума, собственноручно подписывает подписной лист, указывая при этом: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа.

3. Каждый подписной лист должен быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из уполномоченных инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа каждого из них.

4. На каждом подписном листе производится запись об общем числе заверенных подписей.

5. Подписные листы изготавливаются по форме, указанной в приложении к настоящему Закону.

Глава III. РЕГИСТРАЦИЯ (УЧЕТ) УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА, СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА, ОБРАЗОВАНИЕ УЧАСТКОВ РЕФЕРЕНДУМА

Статья 12. Список граждан, имеющих право на участие в референдуме и порядок его составления


1. Список граждан, имеющих право на участие в референдуме, составляет территориальная комиссия референдума на основании сведений, представляемых уполномоченным органом или должностным лицом местного самоуправления не позднее, чем за 40 дней до дня проведения референдума.

2. Список граждан, имеющих право на участие в референдуме, составляется в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, на основе адресов граждан, имеющих право на участие в референдуме). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет дополнительно день и месяц рождения) и адрес места жительства гражданина.

3. Список военнослужащих, имеющих право на участие в референдуме, если они проживают в районе расположения воинской части, составляется на основе данных, представляемых командиром воинской части в срок, установленный частью первой настоящей статьи.

Военнослужащие, проживающие вне воинской части, включаются в список граждан, имеющих право на участие в референдуме, по месту жительства на общих основаниях.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»