Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

от 26 февраля 2006 года N 16-рз
г.Владикавказ

О межбюджетных отношениях в Республике Северная Осетия - Алания

____________________________________________________________________
Утратил силу с 17 сентября 2008 года на основании
Закона Республики Северная Осетия - Алания от 23 июля 2008 года N 36-РЗ
____________________________________________________________________



Настоящий Закон регулирует взаимоотношения между органами государственной власти Республики Северная Осетия - Алания и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия - Алания по вопросам межбюджетных отношений.

Глава 1. Общие положения

     
Статья 1. Правовая основа межбюджетных отношений

1. Правовую основу межбюджетных отношений в Республике Северная Осетия - Алания составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Северная Осетия - Алания, настоящий Закон и иные законы и нормативные правовые акты Республики Северная Осетия - Алания, регулирующие межбюджетные отношения.

2. Законы и нормативные правовые акты Республики Северная Осетия - Алания, регулирующие межбюджетные отношения, должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему Закону. В случае противоречия настоящему Закону иного закона или нормативного правового акта Республики Северная Осетия - Алания в части межбюджетных отношений применяется настоящий Закон.

3. Во исполнение настоящего Закона, других законов Республики Северная Осетия - Алания, регулирующих бюджетные правоотношения, Глава Республики Северная Осетия - Алания, Правительство Республики Северная Осетия - Алания, органы исполнительной власти Республики Северная Осетия - Алания и органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия - Алания (далее - органы местного самоуправления) принимают правовые акты по вопросам межбюджетных отношений, отнесенным к их компетенции.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе


Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Участники межбюджетных отношений в Республике Северная Осетия - Алания


Участниками межбюджетных отношений в Республике Северная Осетия - Алания являются:

органы государственной власти Республики Северная Осетия - Алания;

органы местного самоуправления муниципальных районов;

органы местного самоуправления городских округов;

органы местного самоуправления поселений.

Статья 4. Принципы межбюджетных отношений в Республике Северная Осетия - Алания


Межбюджетные отношения в Республике Северная Осетия - Алания основываются на следующих принципах:

самостоятельности республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания и местных бюджетов;

равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с республиканским бюджетом Республики Северная Осетия - Алания;

выравнивания уровней бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

взаимной ответственности органов государственной власти Республики Северная Осетия - Алания и органов местного самоуправления за соблюдение обязательств по межбюджетным отношениям;

разграничения расходных обязательств между органами государственной власти Республики Северная Осетия - Алания и органами местного самоуправления;

закрепления на постоянной основе за местными бюджетами Республики Северная Осетия - Алания единых нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов, доходы по которым согласно федеральному законодательству зачисляются в республиканский бюджет Республики Северная Осетия - Алания;

применения единой для всех муниципальных районов (городских округов) методики распределения средств республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

гласности и прозрачности межбюджетных отношений;

компенсации потерь местным бюджетам, возникающих вследствие решений, принимаемых органами государственной власти Республики Северная Осетия - Алания и приводящих к уменьшению доходов или увеличению расходов местных бюджетов;

приоритетного исполнения в полном объеме социально значимых расходов бюджетов бюджетной системы Республики Северная Осетия - Алания.

Статья 5. Единые нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами


В бюджеты муниципальных районов (городских округов) подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов доходов;

акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 15 процентов доходов;

акцизов на алкогольную продукцию - по нормативу 6 процентов доходов;

акцизов на вина - по нормативу 30 процентов доходов;

акцизов на пиво - по нормативу 30 процентов доходов.

Статья 6. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) отдельными государственными полномочиями

1. Передать органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) отдельные государственные полномочия:

1) по расчету и предоставлению дотаций поселениям;

2) по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов);

3) по социальной поддержке граждан, проработавших в тылу в годы Великой Отечественной войны, ветеранов труда в части предоставления льгот на проезд в электрическом транспорте;

4) по организации и поддержке учреждений культуры и искусства.

2. Финансовое обеспечение переданных государственных полномочий осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского фонда компенсаций, в порядке, определенном настоящим Законом.

3. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) несут ответственность за осуществление государственных полномочий . в соответствии с действующим законодательством.

4. Контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), осуществляется Правительством Республики Северная Осетия - Алания, а также по поручению Правительства Республики Северная Осетия - Алания иными государственными органами исполнительной власти Республики Северная Осетия - Алания.

Статья 7. Прогноз доходов консолидированного бюджета Республики Северная Осетия - Алания


Расчет прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Северная Осетия - Алания определяется в соответствии с Методикой расчета прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Северная Осетия - Алания согласно приложению 1 к настоящему Закону.

Глава 2. Межбюджетные трансферты

     
Статья 8. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания местным бюджетам


Межбюджетные трансферты из республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания предоставляются в форме:

дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки поселений;

дотаций из республиканского фонда сбалансированности местных бюджетов;

субсидий из республиканского фонда муниципального развития;

субсидий из республиканского фонда софинансирования социальных расходов;

субвенций из республиканского фонда компенсаций;

иных безвозмездных и безвозвратных перечислений;

бюджетных кредитов.

Статья 9. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания

1. Межбюджетные трансферты из республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания (за исключением субвенций из республиканского фонда компенсаций) предоставляются при условии соблюдения органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства Республики Северная Осетия - Алания, регулирующего бюджетные правоотношения.

2. Бюджетные кредиты из республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания местным бюджетам предоставляются при условии отсутствия просроченной задолженности соответствующих местных бюджетов перед республиканским бюджетом.

Использование бюджетных кредитов, полученных местными бюджетами из республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания, для предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам не допускается.

3. Законом о республиканском бюджете Республики Северная Осетия - Алания на очередной финансовый год могут быть установлены дополнительные условия предоставления дотации из республиканского фонда финансовой поддержки поселений, республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и бюджетных кредитов из республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания местным бюджетам, для которых в двух из трех последних отчетных лет доля указанных дотаций в общем объеме собственных доходов превышала 50 процентов.

4. Законами Республики Северная Осетия - Алания и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Северная Осетия - Алания могут быть установлены дополнительные условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания местным бюджетам.

5. Муниципальное образование - получатель финансовой помощи из республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания на выравнивание уровня расчетной бюджетной обеспеченности не имеет права:

ставить муниципальных служащих, финансируемых за счет средств местного бюджета, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными гражданскими служащими Республики Северная Осетия - Алания;

предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента объема собственных доходов местного бюджета;

предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 5 процентов объема собственных доходов местного бюджета.

6. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания Министерство финансов Республики Северная Осетия - Алания вправе приостановить предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций из республиканского фонда компенсаций) бюджетам соответствующих муниципальных образований.

Статья 10. Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)

1. Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуется в составе республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания с целью выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

2. Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) формируется за счет собственных доходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания, а также субвенций из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в республиканский бюджет, перечисляемых в соответствии со статьей 20 настоящего Закона, в объеме, утверждаемом законом Республики Северная Осетия - Алания о республиканском бюджете на очередной финансовый год.

3. Дотации из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

4. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа), исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по муниципальным районам (городским округам) с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг (объем выплат) в расчете на одного жителя.

Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов муниципальных районов (городских округов), а также перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость их предоставления в расчете на одного жителя.

Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов отдельных муниципальных районов (городских округов) не допускается.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) с учетом указанных в настоящем пункте дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом соответствующих дотаций иного муниципального района (городского округа), который до распределения указанных дотаций имел более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.

5. Часть дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) может предоставляться муниципальным районам (городским округам), за исключением муниципальных районов (городских округов), в которых в отчетном году расчетные налоговые доходы (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя превышали уровень, установленный статьей 20 настоящего Закона, исходя из численности населения муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой.

При составлении и (или) утверждении республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания указанные в настоящей части дотации из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»