Недействующий

ЗАКОН

КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 25 января 2006 года N 139-оз

Об образовании в Корякском автономном округе

(с изменениями на 6 марта 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 13 мая 2008 года на основании
Закона Камчатского края от 4 мая 2008 года N 54
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Корякского автономного округа от 24 июля 2006 года N 203-оз (Народовластие, N 87, 03.08.2006);

Законом Корякского автономного округа от 13 ноября 2006 года N 233-ОЗ (Народовластие, N 134, 23.11.2006);

Законом Корякского автономного округа от 6 марта 2007 года N 270-оз (Народовластие, N 33, 22.03.2007).

____________________________________________________________________



Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

В Корякском автономном округе реализуется принцип приоритетности образования, которое признается сферой первостепенных интересов всего населения округа и рассматривается как ведущий механизм развития округа, как основа развития личности, воспроизводства духовного потенциала, как основополагающий элемент национальной безопасности - военной, экономической, демографической, национально-этнической.

Глава 1. Общие положения

     
Статья 1. Правовая основа настоящего Закона

1. Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации "Об образовании" и иные нормативные правовые акты Российский Федерации, Устав (Основной Закон) Корякского автономного округа, законы Корякского автономного округа (часть в редакции, введенной в действие с 22 марта 2007 года Законом Корякского автономного округа от 6 марта 2007 года N 270-оз, - см. предыдущую редакцию).

2. Правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований в Корякском автономном округе по вопросам образования должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему Закону.

Статья 2. Принципы государственной политики Корякского автономного округа в области образования

1. Государственная политика Корякского автономного округа (далее - окружная политика) в области образования основывается на следующих принципах политики Российской Федерации:

1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;

4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

5) свобода и плюрализм в образовании;

6) демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.

2. Организационной основой окружной политики в области образования является долгосрочная окружная целевая программа поддержки и развития образования, разрабатываемая и утверждаемая в соответствии с окружным законодательством на основе Федеральной целевой программы развития образования с учетом социально-экономических, демографических, культурных и других особенностей Корякского автономного округа.

Статья 3. Государственные образовательные стандарты

1. В Корякском автономном округе действуют государственные образовательные стандарты, включающие в себя федеральный и региональный (национально-региональный) компоненты, а также компонент образовательного учреждения.

2. Государственные образовательные стандарты являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.

Статья 4. Язык (языки) обучения

1. Общие вопросы языковой политики в области образования регулируются Законом Российской Федерации "О языках народов Российской Федерации" и Законом Корякского автономного округа "О языках коренных народов Корякского автономного округа".

2. Граждане Российской Федерации, проживающие в Корякском автономном округе, имеют право на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

3. Право граждан на получение образования на родном языке обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных учреждений, классов, групп, а также условий для их функционирования.

4. Язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание в образовательном учреждении, определяется учредителем (учредителями) образовательного учреждения и (или) уставом образовательного учреждения.

5. Во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, за исключением дошкольных, изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется государственными образовательными стандартами.

Глава 2. Система образования в Корякском автономном округе

     
Статья 5. Понятие системы образования


Система образования в Корякском автономном округе является частью системы образования в Российской Федерации и представляет собой совокупность взаимодействующих:

1) преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;

2) сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов;

3) Управления образования Администрации Корякского автономного округа и подведомственных ему учреждений и организаций;

4) муниципальных органов управления образованием в Корякском автономном округе и подведомственных им учреждений и организаций.

Статья 6. Образовательные программы

1. Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:

1) общеобразовательные (основные и дополнительные);

2) профессиональные (основные и дополнительные).

2. Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

3. К общеобразовательным относятся программы:

1) дошкольного образования;

2) начального общего образования;

3) основного общего образования;

4) среднего (полного) общего образования.

4. Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации.

5. К профессиональным относятся программы:

1) начального профессионального образования;

2) среднего профессионального образования;

3) высшего профессионального образования;

4) послевузовского профессионального образования.

6. Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы или основной профессиональной образовательной программы (по конкретной профессии, специальности) устанавливается соответствующим государственным образовательным стандартом.

7. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях определяются Законом Российской Федерации "Об образовании" и (или) типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов или соответствующим государственным образовательным стандартом.

Статья 7. Формы получения образования

1. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

2. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

3. Перечни профессий и специальностей, получение которых в очно-заочной (вечерней), заочной форме и в форме экстерната не допускается, в части компетенции Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 8. Учредитель образовательного учреждения

1. Учредителем образовательного учреждения в Корякском автономном округе (далее - учредитель) могут быть:

1) органы государственной власти Российской Федерации, Администрация Корякского автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований Корякского автономного округа;

2) отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объединения (ассоциации и союзы);

3) отечественные и иностранные общественные и частные фонды;

4) общественные и религиозные организации (объединения), зарегистрированные на территории Российской Федерации;

5) граждане Российской Федерации и иностранные граждане.

Допускается совместное учредительство негосударственных образовательных учреждений.

В случае реорганизации органов государственной власти, органов управления образованием и (или) органов местного самоуправления права учредителя переходят к соответствующим правопреемникам.

2. Учредителем образовательных учреждений всех типов и видов, реализующих военные профессиональные образовательные программы, может быть только Правительство Российской Федерации.

Учредителем специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением могут быть только федеральные органы исполнительной власти и (или) Администрация Корякского автономного округа.

3. Отношения между учредителем и образовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Образовательные учреждения

1. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

2. Образовательное учреждение является юридическим лицом.

3. Образовательные учреждения могут быть государственными (федеральными или находящимися в ведении субъекта Российской Федерации), муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений).

Абзац утратил силу с 23 ноября 2006 года - Закон Корякского автономного округа от 13 ноября 2006 года N 233-ОЗ. - См. предыдущую редакцию.

4. К образовательным относятся учреждения следующих типов:

1) дошкольные;

2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

4) учреждения дополнительного образования взрослых;

5) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;

6) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

7) учреждения дополнительного образования детей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»