Недействующий

ЗАКОН

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 09 декабря 2005 года N 583-ОЗ

О КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ НА 2006 ГОД

{Принят постановлением областной Думы 22 ноября 2005 года N 1255-III ОД}

Статья 1


Принять Концепцию социально-экономического развития области на 2006 год.

Статья 2


Настоящий областной закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Губернатор области

М.М.Прусак

N 583-ОЗ

9 декабря 2005 года

Великий Новгород

Утверждена

областным законом "О Концепции социально-
экономического развития на 2006 год"

Концепция социально-экономического развития области на 2006 год

("Концепция - 2006")

"Концепция - 2006" отражает меры, принимаемые органами государственной власти области, местного самоуправления, хозяйственными организациями, предпринимателями, общественными организациями, направленные на повышение уровня жизни населения области.

Результатом выполнения мероприятий "Концепции - 2006" станет увеличение доходов населения, занятости трудоспособных людей, адресной социальной защиты нетрудоспособных, улучшение здравоохранения, образования, демографии, увеличение жилищного строительства.

Предусмотрено развитие основных сфер обеспечения жизнедеятельности населения, привлечение инвестиций в материальное производство, поддержка местных товаропроизводителей, экономический рост за счет конкурентоспособности продукции предприятий на основе инноваций, продвижение области к самофинансированию.

"Концепцией - 2006" планируется выполнение задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию Российской Федерации (апрель 2005 года) и на сентябрьском совещании в Кремле с участием Правительства Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членов Президиума Госсовета.

Намеченные мероприятия будут выполняться с учетом финансовых возможностей.

Раздел I Бюджетная и налоговая политика области


Бюджетная политика в области доходов в 2006 году будет строиться на основе продолжающейся на федеральном уровне налоговой реформы.

Произойдут изменения в порядке исчисления и уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением вин). Плательщиками акцизов будут являться только производители подакцизной продукции.

Перечисление акцизов в бюджет области будет осуществляться по следующим нормативам:

20 процентов отчислений, поступающих от налогоплательщиков области, направляются в областной бюджет, оставшиеся 80 процентов подлежат зачислению в федеральный бюджет. От всей суммы акцизов, централизованных в федеральном бюджете, не реже одного раза в 10 дней, в соответствии с нормативами отчислений (Новгородская область - 0,5039%), установленными Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2006 год", производятся отчисления в бюджеты субъектов Российской Федерации.

С 1 января 2006 года вступает в действие глава 31 Налогового кодекса Российской Федерации "Земельный налог" и меняется порядок его исчисления. Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка для земель сельхозназначения, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства и 1,5 процента для других земель.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будет вводиться нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городского округа, а не как ранее законом субъекта Российской Федерации.

В целях реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в области образовано 221 муниципальное образование, в том числе: 21 городское поселение, 1 городской округ, 21 муниципальный район, 178 сельских поселений. Вновь образованные поселения будут финансироваться на основе сметы доходов и расходов.

Право на получение дотаций из областного Фонда финансовой поддержки поселений будут иметь муниципальные районы.

В 2006 году сохранится социальная ориентация бюджета области и программно-целевой подход к финансированию расходов по социальной политике.

Исполнение областного бюджета, а также всех уровней муниципальных бюджетов, будет полностью осуществляться по казначейской системе, что позволит усилить текущий контроль за целевым использованием бюджетных средств.

С 1 января 2006 года планируется повышение заработной платы работников бюджетной сферы на 15 процентов, а с 1 мая 2006 года еще на 19,5 процента.

Расходы бюджетных учреждений по оплате коммунальных услуг будут учтены исходя из роста цен на электроэнергию в 1,175 раза и роста цен на газ в 1,11 раза.

Сохранятся действующие в настоящее время льготы студентам, учащимся учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования по проезду в пригородных и междугородных автобусах внутриобластного сообщения.

Продолжится финансирование областных целевых программ: "Развитие молодежной политики на территории области на 2004-2006 годы", "Комплексные меры противодействия наркомании, токсикомании, алкоголизму и табакокурению в Новгородской области на 2005-2009 годы", "Стабилизация и развитие агропромышленного комплекса Новгородской области на 2003-2007 годы" и других социальных программ.

На содержание учреждений социального обеспечения и на выплату детских пособий гражданам, имеющим детей, бюджетам муниципальных образований выделяются средства областного бюджета.

В 2006 году бюджетам муниципальных районов и городского округа из Федерального фонда компенсаций передаются средства для предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан согласно Федеральным законам: "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О ветеранах" (кроме ветеранов труда и тружеников тыла), "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", а также на реализацию мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентах".

Раздел II Производственная сфера


Подраздел 1. Промышленность

В промышленной сфере планируется сохранение темпов роста производства товаров и услуг, расширение на этой основе налогооблагаемой базы для увеличения доходов областного бюджета и бюджета муниципальных образований, обеспечение занятости трудоспособного населения, создание новых современных, экологически безопасных производств.

Для поддержки местных товаропроизводителей будут сохранены льготы по налогам, зачисляемым в областной бюджет и в бюджеты муниципальных образований, для новых и действующих предприятий, вкладывающих собственные и привлеченные средства в реализацию инвестиционных проектов (по налогу на имущество, транспортному налогу, налогу на прибыль), налоговые льготы банкам, кредитующим приоритетные для области инвестиционные проекты в сфере материального производства. В зонах экономического благоприятствования (Батецком, Волотовском, Маревском и Поддорском районах) вновь образуемые и регистрируемые предприятия не только освобождаются от налога на имущество, но им также возмещается из областного бюджета налог на прибыль.

Внедрению научных разработок в производство будут содействовать государственные предприятия: инновационно-технологический центр при НовГУ имени Ярослава Мудрого, центр научно-технической информации, научно-координационный центр в сфере обмена научно-технической информацией с организациями области и других регионов при постоянном взаимодействии с Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации и Министерством науки и образования Российской Федерации.

Одно из направлений реализации промышленной политики - проведение тщательных экологических экспертиз новых инвестиционных проектов. Необходимо отметить, что устойчивый промышленный рост за последние 10 лет не отразился негативным образом на экологической ситуации в области, что является показателем отбора инвестиционных проектов, соответствующих европейским и мировым стандартам.

Администрация области продолжит работу с Правительством Российской Федерации, Минэкономразвития и торговли России, Минпромэнергетики России, Минобороны России, Минфином России, Рособоронзаказом в части формирования государственного оборонного заказа.

Росту промышленного производства будет способствовать:

в черной металлургии - наращивание производства огнеупорных порошков (пропантов) на главном предприятии этой отрасти - ОАО "Боровичский комбинат огнеупоров" ориентировочно на 30 процентов за счет выхода на проектную мощность и ввода четвертой очереди второго производственного комплекса. Комбинат планирует активное освоение новых ниш рынка за счет производства новых видов продукции с более высокой рентабельностью и инновационной составляющей. В том числе предполагается освоить производство стеклобруса для стекольной промышленности и новых периклазо-шпинельных изделий высокого качества. Данные мероприятия в целом позволят комбинату увеличить объемы промышленного производства в 2006 году на 35 процентов;

в цветной металлургии (в новой для области отрасли) - дальнейшее увеличение переработки и степени передела медных ломов на ООО "Новгородский металлургический завод";

в машиностроении и металлообработке - расширение номенклатуры выпуска продукции, в том числе двойного назначения, и товаров массового потребления. Планируется:

машиностроительной корпорацией "Сплав" - продолжение активной работы по производству общепромышленной запорной арматуры и электроприводов к запорной арматуре для АЭС;

ФГУП ПО "Квант" - увеличение выпуска продукции в 1,5 раза за счет роста государственного заказа;

ОГУП Новгородский завод "Автоспецоборудование" - производство специализированных мастерских на шасси автомобиля "КАМАЗ", выпуск которых составит 57 процентов в общем объеме производства;

ОАО ТЗ "Садко" - расширение производства современных телевизоров в 1,3 раза, в том числе с цифровой обработкой сигнала;

увеличение ассортимента и объемов производства осветительных приборов на ОАО "Трансвит" и др.;

Боровичским предприятием ОАО "Полимермаш" - выпуск деревообрабатывающих станков с сохранением известного на рынке торгового бренда;

увеличение объемов заказов на ремонт авиационной техники (военной и гражданской) на ФГУП "123 Авиаремонтный завод". На реконструкцию и модернизацию основного и вспомогательного производства предприятие направит около 90 млн. рублей.

Развитие химической отрасли будет происходить в первую очередь за счет ОАО "Акрон", реализующего долгосрочную инвестиционную программу до 2015 года. В 2006 году на реализацию программы планируется направить более 2,5 млрд. рублей.

Предусматривается в 2006 году строительство:

установки безметанольного формалина мощностью 75 тыс. тонн в год, установки по производству карбамидно- формальдегидных смол мощностью 105 тыс. тонн в год; реконструкция производства метанола с увеличением выпуска до 200 тыс. тонн в год в 2007 году.

Ввод завода ООО "Флайдерер" по переработке низкосортной древесины мощностью 350 тыс.м3 древесностружечной плиты в год позволит вовлечь в хозяйственный оборот малоиспользуемые запасы лиственной древесины, в том числе дровяной, увеличить освоение расчетной лесосеки более 40 процентов в год и обеспечить смену породного состава на осваиваемых участках леса.

Продолжится техническое перевооружение предприятия ООО "Мадок", строительство новой котельной и сушильных камер с использованием в качестве топлива опилок. Это создаст условия для безотходного производства и значительно улучшит экологическую обстановку в районе. Объем инвестиций составит 154 млн. рублей.

На Парфинском фанерном комбинате предусматривается увеличение производства большеформатной фанеры в объеме 30 тыс. м3 за счет приобретения и монтажа нового оборудования. Инвестиции в данный проект составят 730 млн. рублей.

Рост выпуска пиломатериалов в ООО Новгородский филиал "Содружество" составит 125 процентов с увеличением выпуска сухой доски до 80 процентов всего объема продукции.

Выход на проектные мощности ЗАО "Пестово Ново" обеспечит производство пиломатериалов до 250 тыс.м3 в год, ООО "СетНово" - до 150 тыс.м3.

На ЗАО "Чудово - РВС" продолжится модернизация технологического оборудования, автоматизация производства, внедрение новых информационных технологий.

Будет проведена реконструкция и переоснащение ОАО "Солнце" (г.Чудово) - установлено новое импортное оборудование по выпуску высококачественных спичек, начнется реализация проекта по выпуску экологически чистого биотоплива "пеллетс" мощностью до 15 тыс. тонн в год.

Расширится ассортимент выпускаемой продукции на предприятии ОАО "Вельгийская бумажная фабрика".

Боровичские фирмы ООО "Элегия" и ЗАО "Боровичи-мебель" за счет освоения вновь построенных производственных площадей и полной загрузки оборудования увеличат объемы выпуска бытовой мебели различного назначения.

На предприятии ООО "Русский уголь" (пос.Парфино) с учетом ввода второй печи предусматривается увеличение объема производства древесного угля на 20 процентов.

В пищевой промышленности - планируется более полное использование действующих производственных мощностей, постепенное развитие сырьевой базы и переориентация предприятий отрасли на производство продукции из местного сырья, расширение рынка продаж выпускаемой в области пищевой продукции длительных сроков хранения. На предприятии ОАО "Новгородхлеб" намечается провести техническое перевооружение хлебного и кондитерского цехов, что позволит не только повысить качество выпускаемой продукции, но и ее ассортимент. Увеличатся объемы производства в ЗАО "ПК Корона", ООО "Дирол-Кедбери".

Рост объемов промышленного производства планируется на предприятиях ОАО "Стройдеталь", ООО "Урса-Чудово", ЗАО "Агрокабель", ЗАО "Пестово-Ново", ЗАО "Чудово-РВС" и других.

Администрация области будет осуществлять содействие по привлечению инвестиций предприятиям, находящимся в производственном кризисе, в том числе Маловишерскому стекольному заводу, (в связи с усилением конкуренции на рынке товаров народного потребления завод практически прекратил их выпуск, сохранились незначительные объемы производства термосов). Загрузка производственных мощностей составляет около 30 процентов. В 2006 году на предприятии планируется производство технического стекла для нужд медицины и оборонных предприятий. Администрация области будет содействовать поиску потенциальных инвесторов предприятиям машиностроительной отрасли ФГУП ПО "Квант", ООО "НПО Планета".

Инновационному развитию предприятий и организаций будет содействовать участие в:

федеральных научных и технических целевых программах;

7-ми ежегодных выставочных мероприятиях, проводимых в Великом Новгороде и в выездных выставках:

международном салоне инноваций и инвестиций (Москва);

международной выставке "Неделя высоких технологий" (Санкт-Петербург);

Нижегородском научно-техническом форуме "Россия единая";

Межотраслевой торгово-промышленной выставке-ярмарке "Воронеж - Ваш партнер";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»