Недействующий

О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике

МЕТОДИКА расчета дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)


Методика расчета дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - Методика) включает следующие этапы:

1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Карачаево-Черкесской Республики;

2) расчет распределения дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

3) расчет замещения части дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.

Основные понятия и определения, используемые в Методике

Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа);

налоговая база муниципального района (городского округа) республики - стоимостная, физическая или иная характеристика объектов налогообложения, находящихся на территории муниципального образования, наделенного указанным выше статусом, обеспечивающих совокупность поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет муниципального района (городского округа) Карачаево-Черкесской Республики;

налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом);

индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам).

Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.

Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)

Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:

БОj = ИНПj / ИБРj ,

где:

БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);

ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).

Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа)

Настоящая Методика основана на использовании показателей, объективно измеряющих доходные возможности муниципальных образований со статусами муниципальных районов и городских округов на основании налоговых баз.

Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе налогов исходя из базы налогообложения муниципального района (городского округа), прогноза поступления налогов с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской Республики, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов (городских округов).

Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципального района (городского округа) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.

К основным видам репрезентативных налогов в настоящей Методике относятся:

налог на доходы физических лиц;

акцизы на алкогольную продукцию;

единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

единый сельскохозяйственный налог;

налог на имущество организаций.

Остальные налоги и сборы, определенные налоговым законодательством Российской Федерации, отнесены настоящей Методикой к категории "прочие налоги и сборы" и не включены в репрезентативную систему и, соответственно, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).