Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 29 ноября 2005 года N 16-4077

_________________________________________
Утратил силу с 1 января 2008 на основании
Закона Красноярского края от 10 июля 2007 года N 2-317
_________________________________________


О межбюджетных отношениях в Красноярском крае


Настоящий Закон регулирует отношения между органами государственной власти и органами местного самоуправления Красноярского края, а также между органами местного самоуправления муниципальных районов, городских, сельских поселений, возникающие в связи с разграничением доходов между краевым бюджетом и бюджетами соответствующих муниципальных образований края (далее - местные бюджеты) и предоставлением межбюджетных трансфертов из краевого и местных бюджетов.

Статья 1. Участники межбюджетных отношений в Красноярском крае


1. Участниками межбюджетных отношений в Красноярском крае являются:

органы государственной власти Красноярского края;

органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;

органы местного самоуправления городских, сельских поселений.

2. В целях настоящего Закона местный бюджет признается высокодотационным, если размер финансовой помощи из краевого бюджета и (или) объем заменяющих ее доходов по дополнительным нормативам отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц в очередном финансовом году превышает 50 процентов собственных доходов местного бюджета.

Статья 2. Принципы межбюджетных отношений


Межбюджетные отношения в Красноярском крае основываются на следующих принципах:

самостоятельности краевого и местных бюджетов;

равенства бюджетных прав муниципальных образований соответствующего вида;

взаимной ответственности органов государственной власти края и органов местного самоуправления за соблюдение обязанностей по межбюджетным отношениям;

применения для всех муниципальных районов (городских округов) края единой методики распределения средств регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), для всех поселений края единой методики распределения средств регионального фонда финансовой поддержки поселений края;

повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов местных бюджетов;

гласности межбюджетных отношений.

Статья 3. Нормативы отчислений от налогов и сборов в местные бюджеты


1. Собственные доходы краевого бюджета от региональных налогов, а также от закрепленных за субъектами Российской Федерации федеральных налогов и сборов передаются в бюджеты муниципальных районов и городских округов по следующим нормативам:

а) налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, - 20 процентов;

б) налога на доходы физических лиц - 10 процентов.

2. Изменение нормативов производится в случае внесения изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах и бюджетное законодательство Российской Федерации.

Статья 4. Межбюджетные трансферты из краевого бюджета


Перечисление межбюджетных трансфертов из краевого бюджета местному бюджету может быть осуществлено в порядке и на условиях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом, в следующих формах:

а) финансовой помощи местным бюджетам, в том числе:

дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из регионального фонда финансовой поддержки поселений края согласно статье 6 настоящего Закона;

дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) края согласно статье 7 настоящего Закона;

субсидий на финансирование отдельных целевых расходов в соответствии со статьями 10 - 11 настоящего Закона;

иных дотаций и субсидий;

б) субвенций местным бюджетам из фонда компенсаций в соответствии со статьей 8 настоящего Закона;

в) иных безвозмездных и безвозвратных перечислений, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Красноярского края;

г) бюджетных кредитов в соответствии со статьей 12 настоящего Закона.

Статья 5. Условия предоставления финансовой помощи


1. Межбюджетные трансферты, предусмотренные абзацами четвертым и пятым пункта "а" и пунктами "в" и "г" статьи 4 настоящего Закона, предоставляются из краевого бюджета при условии заключения органами местного самоуправления с казначейством администрации Красноярского края соглашения по казначейскому исполнению местного бюджета в части указанных средств.

2. Установить, что при наличии одного из следующих условий:

а) местный бюджет является высокодотационным;

б) объем муниципального долга превышает объем доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней;

в) объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году превышает 15 процентов от объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из краевого бюджета;

г) расходы на обслуживание муниципального долга превышают 15 процентов расходов местного бюджета, -

предоставление дотаций из указанных в абзацах втором и третьем пункта "а" статьи 4 настоящего Закона региональных фондов финансовой поддержки осуществляется только после заключения органами местного самоуправления с казначейством администрации Красноярского края соглашения по казначейскому исполнению местного бюджета в части указанных средств.

3. Муниципальное образование края - получатель дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (или заменяющего дотацию дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц) не имеет права:

а) устанавливать размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений выше предельных нормативов, установленных законом Красноярского края;

б) предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента расходов местного бюджета;

в) предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 5 процентов расходов местного бюджета.

4. В случае нарушения муниципальным образованием условий, установленных в пункте 3 настоящей статьи, в отношении такого муниципального образования применяются следующие меры:

а) приостанавливается предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из соответствующего регионального фонда финансовой поддержки до полного устранения допущенного нарушения;

б) размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из соответствующего регионального фонда финансовой поддержки и (или) величина заменяющего дотацию дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц сокращаются до уровня, обеспечивающего сокращение общего объема доходов бюджета муниципального образования на сумму, направленную из средств местного бюджета по направлениям, указанным в подпунктах "а"-"в" пункта 3 настоящей статьи.

5. В случае принятия представительными органами местного самоуправления решений о предоставлении льгот по налогам и сборам в размере, превышающем 3 процента собственных доходов местного бюджета, за исключением финансовой помощи из краевого бюджета и (или) доходов по заменяющим ее дополнительным нормативам отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, размер дотации, предоставляемой из соответствующего регионального фонда финансовой поддержки, и (или) величина дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц для бюджета данного муниципального образования подлежат сокращению, обеспечивающему сокращение общего объема доходов бюджета муниципального образования на сумму предоставленных льгот по налогам и сборам. Сумма экономии, сложившаяся в результате сокращения дотации, и (или) сумма, дополнительно полученная краевым бюджетом в результате сокращения величины дополнительного норматива по налогу на доходы физических лиц, подлежат направлению на формирование фонда муниципального развития.

При определении в соответствии с настоящим пунктом объема предоставленных льгот по налогам и сборам не учитываются льготы, предоставленные органам государственной власти и органам местного самоуправления, учреждениям здравоохранения, образования, спорта, культуры и социальной защиты, финансируемым из краевого и (или) местного бюджетов и (или) Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования в размере не менее 70 процентов от общего объема расходов по смете учреждения. При этом исключению подлежат только льготы, предоставляемые на равных условиях учреждениям одного вида деятельности, независимо от соотношения объемов их финансирования из краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований и Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования.

6. Муниципальное образование края - получатель финансовой помощи из краевого бюджета в соответствии со статьями 137 и 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации представляет в финансовый орган края информацию об исполнении местного бюджета. Порядок предоставления данной информации устанавливается финансовым органом края.

7. Местные бюджеты, являющиеся высокодотационными, в обязательном порядке подлежат проверке Счетной палатой Красноярского края и (или) службой финансового контроля администрации Красноярского края не реже одного раза в три года.

Иные местные бюджеты - получатели финансовой помощи из краевого бюджета (за исключением дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений) подлежат проверке Счетной палатой Красноярского края и (или) службой финансового контроля администрации Красноярского края не реже одного раза в четыре года.

Местные бюджеты - получатели дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений подлежат проверке Счетной палатой Красноярского края и (или) службой финансового контроля администрации Красноярского края в соответствии с ежегодно утверждаемыми указанными органами власти планами проведения контрольных мероприятий.

При проведении проверки местного бюджета, осуществлении контроля за расходованием его средств органы местного самоуправления обязаны обеспечить Счетной палате Красноярского края, службе финансового контроля администрации Красноярского края возможность ознакомления со всеми документами, материалами, имеющими отношение к составлению, принятию и исполнению местного бюджета, представлять по запросам указанных органов необходимую письменную информацию. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны давать пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки местного бюджета.

Порядок проведения проверок местных бюджетов, контроля за расходованием средств, поступивших в местные бюджеты, устанавливается соответственно Счетной палатой Красноярского края, департаментом финансов администрации Красноярского края.

Статья 6. Региональный фонд финансовой поддержки поселений


1. Региональный фонд финансовой поддержки поселений образуется в составе краевого бюджета в целях выравнивания исходя из численности жителей финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения.

Средства регионального фонда финансовой поддержки поселений предоставляются бюджетам поселений в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.

2. Региональный фонд финансовой поддержки поселений формируется за счет собственных доходов краевого бюджета.

3. Суммарный объем регионального фонда финансовой поддержки поселений (с учетом субвенций, указанных в пункте 6 настоящей статьи) на очередной финансовый год определяется путем умножения суммарного объема фонда финансовой поддержки поселений (с учетом субвенций, указанных в пункте 6 настоящей статьи), утвержденного на текущий финансовый год, на прогнозируемый в очередном финансовом году уровень инфляции.

Изменение объема регионального фонда финансовой поддержки поселений в течение финансового года не допускается, за исключением случаев, установленных настоящим Законом.

4. Право на получение дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений имеют все поселения края (включая городские округа), за исключением поселений, расчетная бюджетная обеспеченность которых в отчетном финансовом году до выравнивания превышала двукратный уровень расчетной средней бюджетной обеспеченности поселений края.

5. Определение объема дотации бюджету поселения из регионального фонда финансовой поддержки поселений осуществляется в соответствии с методикой согласно приложению 2* к настоящему Закону.

6. Органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены законом края отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района, за счет средств субвенций из фонда компенсаций.

В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов указанными государственными полномочиями региональный фонд финансовой поддержки поселений в части, касающейся предоставления дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района, не образуется, дотации, подлежащие перечислению в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, включаются в состав фонда компенсаций и распределяются между бюджетами муниципальных районов исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой.

7. Объем регионального фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из фонда между муниципальными образованиями края утверждаются законом края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.

8. Предоставление дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений, субвенций из фонда компенсаций, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи, производится ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью, если иное не предусмотрено законом края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.

Статья 7. Региональный фонд финансовой поддержки
 муниципальных районов (городских округов)


1. Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуется в составе краевого бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности городских округов и муниципальных районов.

2. Средства регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) предоставляются в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.

3. Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) формируется за счет собственных доходов краевого бюджета.

4. Объем регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) края на очередной финансовый год определяется путем умножения объема указанного фонда, утвержденного на текущий финансовый год, на прогнозируемый в очередном финансовом году уровень инфляции.

5. Объем регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и распределение дотаций из фонда по получателям утверждаются законом края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.

6. Распределение средств регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) осуществляется в соответствии с методикой согласно приложению 3* к настоящему Закону.

Изменение объема регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в течение финансового года не допускается, за исключением случаев, установленных настоящим Законом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»