Действующий

Об утверждении республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)"

ПОДПРОГРАММА "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ НЕДВИЖИМОСТЬЮ, РЕФОРМИРОВАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ"


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" (далее именуется - подпрограмма) способствует реализации стратегических задач, намеченных в Послании Президента Кабардино-Балкарской Республики Парламенту Кабардино-Балкарской Республики от 6 марта 2002 года по проведению разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность Кабардино-Балкарской Республики (республиканскую собственность) и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) и реализации Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю".

Система мероприятий подпрограммы направлена на проведение разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью на уровне Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и муниципальных образований.

Решение перечисленных выше проблем программно - целевыми методами, планирование и реализация программных мероприятий в рамках федеральной целевой программы обусловлены необходимостью координации разноплановых мероприятий нормативно - методического, организационного, производственного, научно - исследовательского, опытно - конструкторского, технического, технологического и образовательного характера.

Поставленные задачи в полном объеме невозможно реализовать на территории Кабардино-Балкарской Республики или в одном ведомстве. Выполнение программных мероприятий необходимо осуществлять при межведомственной координации, проводимой специально уполномоченным органом. Это также связано с необходимостью создания специального программного обеспечения по управлению земельными участками и иной недвижимостью, масштабностью и ресурсоемкостью решаемых в рамках подпрограммы задач, связанных с разграничением государственной собственности на землю, инвентаризацией земель, что невозможно осуществить без привлечения средств федерального бюджета, республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и местных бюджетов.

2. Цели и задачи подпрограммы

Целями подпрограммы являются разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью, обеспечивающей эффективное управление недвижимостью на уровне Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и муниципальных образований.

Основными задачами подпрограммы являются:

- разработка нормативно - методических документов для обеспечения реализации государственной политики в области земельных и имущественных отношений;

- разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Кабардино - Балкарской Республики и собственность муниципальных образований;

- создание автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;

- развертывание программно - технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности, и прочно связанными с ними объектами недвижимости, по контролю за использованием государственных земель и обеспечению поступлений платежей за землю в бюджеты всех уровней;

- подготовка высококвалифицированных кадров в системе государственного и муниципального управления землей и иной недвижимостью.

Для решения указанных задач предусмотрен комплекс правовых, организационных, финансовых, научно - технических и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих к 2007 году провести разграничение государственной собственности на землю и сформировать эффективную систему информационной поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.

3. Сроки и основные этапы выполнения подпрограммы

Подпрограмма рассчитана на 6 лет и реализуется в три этапа.

На I этапе (2002 - 2003 годы) планируется проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и ввод в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на которых расположено недвижимое имущество.

Планируется разработка нормативно - методических документов, обеспечивающих управление недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений, а также разработка системного проекта и специального программного обеспечения автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.

Начинается развертывание программно - технических комплексов поддержки информационных баз данных о недвижимости и соответствующей информационно - технической инфраструктуры.

В учебном центре Северо - Кавказского регионального кадастрового центра "Земля" организуется планомерное обучение кадров в области управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений. К концу I этапа (2003 год) будет на 60 процентов удовлетворена потребность в оснащении программно - техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью территориальных органов по управлению недвижимостью Министерства имущественных и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики, на 50 процентов - потребность в оснащении программно - техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью органов муниципальных образований, на 10 процентов осуществлено развертывание информационно - технической инфраструктуры, на 90 процентов - техническое оснащение учебно - консультационного центра.

На II этапе (2004 - 2005 годы) продолжается проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и вводу в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, на которых расположено недвижимое имущество.

В целом будет завершено внедрение автоматизированной системы управления недвижимостью и поддерживающих ее программно - технических комплексов. На II этапе предусмотрена разработка методов информационно - коммуникационного взаимодействия с внешними информационными системами, кадастрами и регистрами.

К концу II этапа (2005 год) будет на 90 процентов удовлетворена потребность в оснащении программно - техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью Министерства имущественных и земельных отношений Кабардино - Балкарской Республики, на 90 процентов - потребность в оснащении программно - техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью органов по управлению недвижимостью муниципальных образований, на 50 процентов будет осуществлено развертывание информационно - технической инфраструктуры и полностью завершено техническое оснащение учебно - консультационного центра.

В основном будет проведена подготовка кадров по разграничению государственной собственности на землю в системе государственного и муниципального управления недвижимостью. Продолжатся переподготовка персонала по вопросам правовых основ управления недвижимостью, экономических методов оценки земель, землепользования, а также обучение пользователей автоматизированной системы управления недвижимостью.

На III этапе (2006 - 2007 годы) планируется завершить реализацию основных мероприятий подпрограммы в части разграничения государственной собственности на земли всех категорий и создать информационно-техническую базу управления государственной и муниципальной недвижимостью, завершить подготовку профессиональных кадров для работы с системой.

К концу III этапа (2007 год) будет завершено формирование информационно - технической инфраструктуры территориальных органов по управлению землей и недвижимостью в Кабардино-Балкарской Республике и муниципальных образованиях и полностью удовлетворена их потребность в оснащении программно - техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью.

К 2007 году будет полностью сформирована эффективная информационно - техническая система поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.